Учебные задания по таксономии блума

Общие и конкретные цели

Таксономия Блума была первоначально создана с целью разработки конкретных задач, которые помогли бы студентам получить знания более простым способом..

Идея заключалась в том, что, понимая, как работает учебный процесс, преподаватели могут создавать цели, которые соответствуют шагу, который делают их ученики..

Чтобы помочь преподавателям разработать конкретные задачи для своих учащихся на основе таксономии, Блум и его сотрудники создали таблицы глаголов, которыми они могли руководствоваться при предложении целей каждого этапа.

Таксономия Блума может использоваться как для создания общих (на уровне целей курса), так и конкретных задач (над которыми мы будем работать на каждом уроке). Способ сделать это заключается в следующем:

  • Во-первых, цели курса установлены. Будучи более обширными, только 3 — 5 из них выбраны. Их сложно измерить, потому что они связаны со всем содержанием, которое будет изучаться на протяжении всего курса..
  • Затем выбираются цели сессий. Они должны быть связаны с общими целями курса таким образом, чтобы при достижении всех целей сессии общая цель была достигнута. Кроме того, цели сессий те, которые будут оцениваться на протяжении всего курса.
  • Чтобы создать цели сессий, преподаватели должны перейти от низшей части таксономии Блума к высшей. Используя списки глаголов, включенные в таксономию, они могут выбрать тип задач, которые больше всего помогут студентам в их обучении..

Разработка целей

Разработка целей будет связана с целью, которая будет варьироваться в зависимости от того, кто подает заявку. Благодаря этому было создано несколько основных инструментов:

  • Определение структуры, общей и конкретной цели будет описано следующим образом: глагол в инфинитиве + содержание. В области контента это относится к понятиям, данным, процессам, отношениям.
  • Список глаголов, которые могут быть использованы для разработки общих и конкретных целей. Чтобы иметь лучшее представление об этом, некоторые примеры представлены ниже:

-Глаголы для общих целей: анализировать, вычислять, классифицировать, сравнивать, формулировать, обосновывать, генерировать, определять, компилировать, делать выводы, указывать, показывать, сопоставлять, направлять, создавать.

-Глаголы для конкретных целей: предупреждать, анализировать, основывать, вычислять, формулировать, уточнять, оценивать, изучать, объяснять, дробить, квалифицировать, классифицировать, сравнивать, дробить, идентифицировать.

Детализация целей в когнитивном измерении будет зависеть от человека, который желает применить его на практике, однако эта иллюстрация поможет лучше проиллюстрировать этот процесс, который требует учета нескольких важных аспектов:

Кубик Блума в начальных классах

Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

  • Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
  • Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
  • Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
  • Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
  • Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
  • Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».

Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

Когнитивная область

Когнитивная область в теории Блума включает в себя получение знаний и информации, а также развитие ментальных способностей. Например: изучение и воспроизведение по памяти определенных фактов, построение моделей или схем, которые способствуют развитию умственных способностей, и т. д.

В качестве примера таксономии на когнитивном уровне Блум выделяет шесть типов когнитивного процесса:

знание – изучение и воспроизведение информации; понимание – пересказ смысла текста со своей интерпретацией; применение – умение использовать полученными теоретическими знаниями на практике; анализ – распределение целого материала на составляющие элементы, нахождение различий между ними; оценка – определение важности материала по отношению к другой информации; создание – умение открывать новые идеи на основе других, несвязанных между собой частей информации. Каждый из шести типов можно рассматривать как один из переходящих уровней сложности когнитивного уровня обучения

Поэтому образовательный процесс желательно начинать с первого из них – со знания, и постепенно переходить к следующим

Каждый из шести типов можно рассматривать как один из переходящих уровней сложности когнитивного уровня обучения. Поэтому образовательный процесс желательно начинать с первого из них – со знания, и постепенно переходить к следующим.

ссылки

  1. «Таксономия Блума» в: Википедия. Получено: 27 февраля 2018 г. из Википедии: en.wikipedia.com.
  2. «Таксономия Блума» в: Центр обучения. Получено: 27 февраля 2018 г. из Центра обучения: cft.vanderbilt.edu.
  3. «Таксономия Блума для изучения доменов» в: NwLink. Получено 27 февраля 2018 года с сайта NwLink: nwlink.com.
  4. «Таксономия Блума образовательных объектов» в: Центр преподавания и обучения. Получено: 27 февраля 2018 г. из Центра преподавания и обучения: training.uncc.edu.
  5. «Использование таксономии Блума для написания эффективных учебных целей» в Университете Арканзаса. Получено: 27 февраля 2018 г. из Университета Арканзаса: tips.uark.edu.

Суть универсальной педагогической техники

«Кубик Блума» – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение школьником всех аспектов изучаемой темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

  • когнитивную, то есть «знаю»;
  • психомоторную (или «творю»);
  • аффективную — «умею».

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

  • Назови…
  • Почему…
  • Объясни…
  • Предложи…
  • Придумай…
  • Поделись…

Таким образом, ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа исходя из собственного опыта и познания. Этот процесс отвечает всем трём целям, описанным в таксономии.

Названия граней затрагивают все уровни познания

Новые педагогические таксономии

Современные разработки в области личностно-ориентированного обучения также используют таксономические построения.

Одно из них – целеполагание по А. В. Хуторскому – основателю эвристического обучения. Построение целей отражено в таблице.

Таксономическое построение целей по А.В. Хуторскому

Цели обучающихся

(таксономические категории)

Результаты деятельности

(таксоны)

Личностные Осознание значимости образования, вера в себя и свои возможности, реализация индивидуальных способностей.
Предметные Формирование положительного отношения к изучаемому предмету, знание понятий, терминов, явлений и законов, умение пользоваться простейшими техническими средствами, связанными с предметной областью, решение типовых и творческих задач по заданным темам.
Креативные Создание собственного продукта на основе освоенного, например, составление циклов задач, сочинений, создание картин или музыкальных композиций.
Когнитивные Изучение способов решения возникающих проблем, формирование навыков работы с первоисточниками, постановка экспериментов.
Оргдеятельностные Приобретение навыков самоорганизации в учебной работе, самостоятельное целеполагание, развитие навыков работы в группе, ведения дискуссий.

Эта таксономия, как и многие другие научные таксономии – только «верхушка айсберга», который значительно шире и глубже по содержанию, нежели представлено в таблице.

Педагогические таксономии по своей структуре не отличаются от таксономий других наук, что доказывает универсальность данной структуры и ее огромный потенциал.

Три области обучения

Таксономия учебных целей по Блуму включает три области образовательной деятельности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Когнитивная

Это знания и развитие интеллекта. Сюда включаются запоминание каких-либо фактов, распознавание информации, построение связей и т.д.
Блум разделил когнитивный процесс на шесть частей. Они описаны выше в таблице по таксономии Блума. Приведем примеры и инструменты, используемые в каждой из них:

Уровень Примеры Инструменты
Знание Цитирование правил техники безопасности, котировки цен наизусть Выделение важных моментов в тексте, повторение после чтения, использование флэш-карточек
Понимание Записать принципы по-своему, своими словами. Объяснить материал другому человеку так, чтобы он понял Аналогии, метафоры, заметки, поиск в интернете
Применение Высчитать, сколько сотрудник должен быть в отпуске, не используя компьютер и специальные программы. Оценить надежность, воспользовавшись законами статистики Практические занятия, обучение в группе
Анализ Выявить сделанные в рассуждениях логические ошибки
Синтез Составить инструкцию Пример заданий по таксономии Блума — составление э ссе, создание новой модели
Оценка Выбрать из нескольких кандидатов самого лучшего. Принять лучшее для этой ситуации решение

Аффективная

Эта область обучения тесно связана с чувствами, эмоциями, настроением. Также имеет несколько уровней:

Процесс
Описание
Пример
Ключевые слова
Восприятие
Готовность слушать, внимание (избирательное), осведомленность в каких-то вопросах
Уважительно выслушать другого человека
Признание, внимательность, понимание
Реагирование
Учащиеся активно участвуют в процессе, готовы отвечать
Участие в обсуждении, работа с презентациями
Ответить, помочь, исполнить, рассказать
Усвоение ценностей
Человек придает ценность явлению или объекту
Проявление чувствительности к различиям в культуре, вера в процесс демократии
Ценить, оберегать, инициировать, делиться, уважать
Организация ценностей
Учащийся превращает ценности в приоритеты, противопоставляет их друг другу, разрешает конфликты
Ученик понимает, что между свободой и ответственностью нужно сохранять баланс
Связать, сравнить
Интернализация ценностей
У учащегося есть ценности, определяющие его поведение. Он действует последовательно, предсказуемо
В самостоятельной работе человек уверен в себе

Он решает проблемы, используя объективный подход. Принимает людей такими, какие они есть
Действовать, выполнять, задавать вопросы, проверять, решать

Какие задачи решает методика Блума

Использование «Кубика Блума» в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них:

  1. Вы учитесь воспроизводить знания. Представьте, что вы прочитали одно из произведений классической литературы. Грань «Назови» предлагает назвать всех его героев. Технику можно применять и на уроках иностранного языка. В этом случае она также помогает понять содержимое текста.
  2. Побуждает искать причинно-следственные связи.
  3. «Кубик Блума» предлагает посмотреть на предмет или объект с другой стороны, выяснить все его аспекты.
  4. Есть возможность проявить свою фантазию, придумать свой путь развития событий.
  5. Вы развиваете стратегическое мышление.

Применяя прием «Кубик Блума», вы не только активизируете мыслительный процесс. Работа затрагивает эмоциональную сторону.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, «Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Или «Назовите три признака подобия треугольников», «Что такое определенный интеграл?»

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок «Назови» можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу «Да-Нет» по тексту.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к «лишним людям»? Почему математику называют «царицей наук»? Почему вымерли динозавры? И т.д.

Объясни. Это вопросы уточняющие

Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы «Ц» пишется буква «И»? 

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?

Суть приема

Создатель техники «Кубик Блума» – Бенджамин Блум, американский психолог, педагог. Суть этого педагогического приема заключается в следующем: после прочтения материала нужно бросить кубик, похожий на игральные кости. На каждой грани написан свой вопрос. Всего их 6:

  • почему;
  • придумай;
  • поделись;
  • назови;
  • предложи;
  • объясни.

Вопросам нужно придумать продолжение. После ответить на них. Другой вариант – составить задание и выполнить его.
Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Внешне кубик представляет собой объемную фигуру с 6 гранями. Его можно смастерить самостоятельно или распечатать, а потом склеить «Кубик Блума» шаблон из интернета.
Рассмотрим каждый вопрос подробнее.

Назови

Здесь нужно просто изложить суть текста. Это не анализ или оценка. Также это не пересказ всех мелочей. Изложите самые важные детали. Рекомендуется замечать их уже по ходу чтения. Это можно делать мысленно или делая пометки в блокноте.
Итак, что можно назвать?

  1. Когда происходили описанные события?
  2. Фамилии полководцев.
  3. Географические объекты, упомянутые в тексте.

Ответы на подобные вопросы можно помечать стикерами. После вам будет проще их найти.

Почему

Вопрос, побуждающий к активному размышлению. Требует установления связей между событиями и объектами, отдельными частями главы или статьи. Возможно, придется дать описание, характеристику каким-то процессам или явлениям.
Пример вопросов для этой грани «Кубика Блума»:

  1. Почему герой сделал так, а не по-другому?
  2. Почему автор рассказывает о прошлом персонажей? Ведь оно никак не связано с сюжетом.
  3. Почему герой не принял помощь окружающих?

Не всегда на эти вопросы можно ответить сразу. Обычно над ними нужно подумать. Это поможет глубже вникнуть в материал, понять, что хочет донести автор, ход мыслей героев. Плюс ко всему, так вы лучше запомните прочитанное.

Объясни

Вопрос этой грани «»Кубика Блума перекликается с предыдущим. Только ответ на него вы вряд ли найдете в тексте. Здесь придется задействовать собственный опыт, знания, умение анализировать, логически мыслить.

Вы можете попросить себя объяснить ценность открытия или мысли главного героя. Также можно объединить «Объясни» с «Почему»: «Объясни, почему эти действия улучшили ситуацию?».

Придумай

На этой грани пригодится умение мыслить творчески, креативно. Главная задача вопроса – активизировать мыслительный процесс, работу головного мозга.

Вопросы из этой части техники «Кубик Блума» выглядят примерно так:

  1. Придумай, как бы жил герой дальше, если бы не узнал о случившемся?
  2. Придумай другие названия сделанным открытиям.
  3. Придумай, о чем говорили бы главные герои, если бы встретились лично.

Задавайте себе такие вопросы по ходу чтения.

Поделись

Теперь вопросы касаются вас самих. Попросите себя поделиться впечатлениями о прочитанном рассказе. Или, например, о том, какие эмоции вызвал тот или иной фрагмент.
Ассоциации в этом случае помогут вам запомнить материал, а вызванные эмоции понять его.

Современные взгляды на таксономию

Математически таксономией является древообразная структура классификаций определённого набора объектов. Вверху этой структуры — объединяющая единая классификация — корневой таксон — которая относится ко всем объектам данной таксономии. Таксоны, находящиеся ниже корневого, являются более специфическими классификациями, которые относятся к поднаборам общего набора классифицируемых объектов[источник не указан 3686 дней]. Современная биологическая классификация, к примеру, представляет собой иерархическую систему, основание которой составляют отдельные организмы (индивидуумы), а вершину — один всеобъемлющий таксон; на различных уровнях иерархии между основанием и вершиной находятся таксоны, каждый из которых подчинён одному и только одному таксону более высокого ранга. Одна из наиболее фундаментальных проблем таксономии состоит в определении способа бытия таксона.

Термины «таксономия» и «систематика» нередко используют как синонимы, но в строгом смысле таксономия является лишь частью систематики. Обычно в биологии систематику трактуют как раздел знаний о разнообразии организмов и взаимоотношениях между ними, а таксономию как раздел науки, изучающий принципы, методы и правила классификации. Основная задача биологической таксономии — создание иерархической системы соподчинённых рангов, которое служит для построения естественной классификации организмов.

Примеры использования технологии на различных уроках

«Кубик Блума» может использоваться на уроке любого цикла

Русский язык

«Кубик Блума» можно применять на уроках всех циклов. Например, на занятии, посвящённому знакам препинания в бессоюзном сложном предложении, вопросы могут быть такими:

  • Назови признаки бессоюзного сложного предложения (БСП).
  • Почему эта синтаксическая конструкция называется бессоюзной?
  • Объясни, по какому признаку ставятся знаки препинания в БСП.
  • Предложи примеры из литературного произведения по теме.
  • Придумай собственные на употребление каждого из знаков.
  • Как ты думаешь, можно ли все сложные предложения сделать бессоюзными?

Литература

Использование «Кубика Блума» на уроках литературы, посвящённых теме творчества Пушкина, может быть таким:

  • Назови периоды творчества поэта.
  • Почему произведения Пушкина вызывали негодования со стороны царя?
  • Объясни, как французские поэты повлияли на творчество Пушкина.
  • Предложи примеры из стихотворений, подтверждающие влияние Байрона.
  • Представь 3–4 темы, которые волновали бы Пушкина сегодня.
  • Как ты думаешь, почему произведения А.С. Пушкина не теряют актуальности в наши дни?

История

В процессе работы над темой «Политика Петра I» кубик легко сделать таким:

  • Назови основные направления политики Петра I.
  • Почему во времена Петра I Россия переживала небывалый культурно-экономический подъём?
  • Объясни, какие цели преследовал Пётр, отправляясь в поездки за границу.
  • Предложи аргументы в защиту актуальности политики Петра в наши дни.
  • Придумай 5 аргументов в пользу экономических преобразований Петра.
  • Как ты считаешь, какие направления общественно-политической жизни волновали бы правителя сегодня

Обществознание

Для урока обществознания на тему «Рыночные отношения» примерная формулировка граней для «Кубика Блума» может быть следующей:

  • Назови особенности рынка труда в России.
  • Почему рынок труда так важен для общества и экономики?
  • Объясни связь между доходами государства и рынком труда.
  • Предложи свою стратегию расширения рынка труда в стране.
  • Придумай, как изменится экономика с исчезновением безработицы.
  • Как ты считаешь, можно ли по рынку труда судить о развитии общества в целом?

Информатика

На уроке информатики «Кубик Блума» в рамках темы «Интернет» может применяться следующим образом:

  • Что такое интернет?
  • Почему он называется всемирной сетью?
  • Объясни принцип работы интернета.
  • Предложи способы улучшения сигнала сети.
  • Придумай, как использование интернета может облегчить бытовую сторону жизни каждого человека.
  • Как ты думаешь, в чём основные стратегии развития ИТ и интернета в будущем?

Биология

При изучении курса биологии по теме «Строение и жизнедеятельность грибов» стороны кубика наполняются следующим образом:

  • Что такое гриб?
  • Почему грибы не относятся к классу растений?
  • Объясни, в чём особенность строения грибов.
  • Предложи 4 признака сходства грибов с животными и растительными организмами.
  • Придумай, как изменится жизненный цикл природы, если исчезнут грибы.
  • Как ты считаешь, в чём основное предназначение грибов в природе?

Химия

Для изучения темы «Бытовая химия» учитель-предметник может предложить такой кубик:

  • Что такое бытовая химия?
  • Почему химические вещества так активно используются в быту?
  • Объясни компоненты средств для ухода за посудой.
  • Предложи альтернативные органические средства для мытья полов.
  • Придумай, как можно улучшить состав химических моющих средств.
  • Как ты думаешь, смогут ли современные хозяйки отказаться от бытовой химии?

«Кубик Блума» – это действенный приём, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний, но и выявить степень предметно-эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может использоваться на всех этапах уроках в качестве рефлексии.

Психомоторная область

О том, что такое таксономия в психомоторной области, на данный момент имеется наименьшее количество сведений в сравнении с другими уровнями образовательного процесса. Известно то, что рассматриваемая область охватывает цели, которые имеют отношение к различной двигательной координации. К ним можно отнести: приобретение навыков письма, речи, трудового обучения и т. д.

Навыки, рассматриваемые на психомоторном уровне, имеют один и тот же алгоритм отработки: получение информации о навыке из приведенного примера, его осмысление, самостоятельное применение в практической деятельности и оценка полученного результата. Многократное повторение действий в виде положительного опыта, как правило, со временем улучшает результат.

Психомоторная сфера охватывает сразу два отдела человеческой деятельности: мозговой и мышечный. Исследование литературы в данной области показывает, что рассматриваемая сфера образовательного процесса тесно связана с двумя другими. Но проявление этой связи, как и весь психомоторный уровень, изучено наиболее слабо.

Психомоторная сфера широко распространена в таких областях получения образования, как медицинские дисциплины, искусство и музыка, физическое воспитание, инженерные науки.

Для чего это??

Постепенное увеличение знаний

Таксономия, созданная Марцано и Кендаллом, в большей степени ориентирована на практику, так что она фокусируется на разработке конкретных задач для постепенного повышения уровня знаний учащегося. Это улучшение дизайна достигается, прежде всего, с учетом процессов, которые не присутствовали в таксономии Блума.

Некоторые из этих процессов, которые Марцано и Кендалл включили в свою таксономию, — это эмоции, убеждения человека, его самопознание и способность создавать цели. Все эти процессы являются частью того, что известно в мире исследований как метапознание.

Больше ориентирован на взрослых

Поскольку метапознание развивается с годами, таксономия Марцано и Кендалла больше ориентирована на работу со взрослыми и на приобретение профессиональных навыков. Однако его также можно использовать при работе с детьми..

Наиболее важной частью работы этих авторов является их теоретическое обоснование; то есть включение всех научных знаний, созданных в последние десятилетия, в функционирование обучения человека

История термина

Таксономия – это разработанная шведским биологом Карлом Линнеем в XVIII в. система, где были обобщены и представлены в родах свойства растений, а каждый из видов растений оказался привязан к конкретному роду. Это обозначалось двойным названием растения – первое слово названия относило его к роду, второе – к виду.

Благодаря Линнею стала возможна систематизация огромного по объему разнородного материала. Ботаника, а вслед за ней и зоология стали укладываться в единую организованную систему и представляться как целостные науки.

Находка Линнея долгое время оставалась только частью биологии и естественных наук.

Методология науки начинает активно использовать этот термин только в ХХ веке, понимая под ним целую отрасль по систематизации накопленного научного знания. Таксономисты – ученые, занимающиеся построением систем, таксоном и классификаций, используют широкие разветвленные способы систематизации материала. Примером таксономии в биологии может быть последовательное деление на роды – отряды – классы – типы.

В качестве базовой частицы таксономии используется таксома – содержательная единица, на которой основывается построение системы. Более крупные единицы – таксономические категории – формируют базу построения и представляют совокупность признаков, объединяющих входящие в нее единицы.

Варианты использования «Кубика Блума» на уроках

Прием критического мышления «Кубик Блума» универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.

Возможны два варианта:

  • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.
  • Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию

Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы

ссылки

  1. «Таксономия Роберта Марцано: рекомендуемые глаголы для индикаторов и когнитивных уровней» в: Orientación Andújar. Получено в: 6 марта 2018 года из Ориентации Андухар: возмездие.
  2. Gallardo Córdoba, 2009. «Новая таксономия Марцано и Кендалла: альтернатива обогащению образовательной работы от ее планирования». Руководство Новые таксономии Марцано и Кендалла. Восстановлено с cca.org.mx
  3. «Таксономия Марцано» в: Алекс Дуве. Получено: 6 марта 2018 года от Алекса Дуве: alexduve.com.
  4. «Понимание таксономии» в: Таксономия Марцано. Получено: 6 марта 2018 г. из таксономии Марцано: taxonomiamarzano.weebly.com.
  5. «Сравнение таксономий: Блум, Марцано и Уэбб» в: Педагогическая терапия. Получено: 6 марта 2018 г. Образовательная терапия: terapiaeducativa.wordpress.com.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector