Что такое математический и гуманитарный склад ума ? склад ума виды ? образование ? другое
Содержание:
- Что такое аналитическое мышление
- Черты аутического склада ума
- Развитие (упражнения для тренировки)
- Развитие у ребенка аналитического мышления
- Что нельзя делать при общении с аутистом
- Обработка результатов
- Тест на ум онлайн
- Каким типом мышления вы обладаете?
- Практические рекомендации
- Как развить аналитический склад ума?
- Как определить технический склад ума
- Узнайте в себе аналитика
Что такое аналитическое мышление
Аналитическое мышление — это процесс, в ходе которого индивидуум использует данные, которыми он обладает, и логическую составляющую для принятия того или иного решения.
Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет находить решения поставленных задач быстро, эффективно и оптимально. Поэтому люди с этим типом мышления очень ценятся и зачастую занимают руководящие должности или хорошо себя показывают в профессиях, где необходимо ориентироваться в большом количестве новой информации.
По этой причине при приёме на работу работодатель может проводить соискателю проф тесты на определение уровня аналитического мышления.
Аналитический склад ума
Человек, который стремится к карьерному росту, важно развивать свое аналитическое мышление, даже если оно не является вашей отличительной чертой. Благодаря нейропластичности человеческого мозга в ходе обработки информации, её структурирования по отношению к уже существующим данным, прогнозирования и принятия решений каждый может развить и обеспечить себе аналитический склад ума
Само мышление — это процесс восприятия окружающей действительности и формирования собственной индивидуальной структуры данных и моделей поведения, в ответ на поступающие сигналы извне.
Отсюда следует, что для того, чтобы развить аналитическое мышление, необходимо ориентироваться на модель поведения аналитика.
Отличие аналитического мышления от логического
Несмотря на то, что аналитическое мышление в своем большинстве основывается на логических умозаключениях, логика в этом случае используется как промежуточный этап анализа информации, после ее расчленения на группы. К примеру, вам необходимо найти оптимальное решение по распределению работников на местах. Каждый работник обладает своим набором качеств, заслуг и умений, и при неверном назначение производительность труда может сильно снизиться.
В процессе аналитического мышления вся информация разбивается на отдельные фрагменты, по отношению к которым уже проводятся логические заключения.
Аналитики и аналитический стиль мышления
Для аналитиков во всех сферах деятельности главной целью является поиск и, как результат, нахождение лучшего пути решения поставленной задачи, для чего крайне необходима скрупулёзная обработка информации. Аналитики, как ювелиры, методично собирают подробную информацию о каком-либо предмете, предварительно формируя теорию, без спешки и эмоциональных порывов принимают взвешенное решение, после проведенного анализа данных и составления прогнозов.
Человек с ярко выраженным аналитическим стилем мышления чувствует себя неуверенно, если он обладает недостаточным количеством данных. В целом, такие люди крайне сложно переносят неизвестность и неупорядоченность, поскольку в их картине мире всё вокруг должно быть находиться на своих местах.
Поэтому при недостатке теоретических данных, несогласованности или отсутствия нужной информации такие люди могут раздражаться, обижаться и вести себя довольно нервно.
Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности действий, поэтому они склонны к монотонным и повторяющимся процессам. Такие люди любят и ценят знания, которые они получают в течение всей своей жизни, не любят менять свои убеждения и взгляды на жизнь и всегда проявляют уважение к авторитетным источник информации или к мнению уважаемых, компетентных собеседников.
По причине регулярного применения полученных теоретических знаний в тех или иных жизненных ситуаций со временем люди аналитического стиля доводят процесс принятия решений до автоматизма, на подсознательном уровне, а всё, что контрастируют с ними, отвергается очень резко.
Зачастую аналитики обладают высокой компетентностью на работе, что сами для себя отмечают и этим гордятся.
Черты аутического склада ума
В психологии есть понятие шизоидного типа личности. Шизоиды замкнуты в себе, малоразговорчивы, погружены в собственные мысли и переживания. Не стоит путать понятия «шизоид» и название болезни «шизофрения». Люди с шизоидным типом личности абсолютно нормальны, адекватны в поведении, но имеют большие сложности с социализацией, которые проявляются уже в раннем детстве.
У большинства аутистов шизоидный тип личности находится в крайней степени выраженности. Люди с аутическим мышлением:
не любят контактировать с другими людьми, в том числе, избегают зрительного и тактильного контактов (объятий, рукопожатий);
любят одиночество, дети-аутисты, оставаясь наедине с собой, выбирают однообразные игры, по нескольку раз проделывают одинаковые действия;
не чувствуют опасности, рассеянны, переходя дорогу, не обращают внимание на светофор, не смотрят по сторонам;
с трудом выражают свои желания, часто вместо слов предпочитают использовать жесты;
дети-аутисты редко плачут и жалуются на боль; у взрослых чувствительности к боли понижена;
могут смеяться без видимой причины, не обращают внимания на реакцию окружающих;
привязаны к предметам, проявляют недовольство или даже агрессивность, если кто-то прикасается к их игрушкам, книгам, компьютеру или даже одежде.
Выраженность хотя бы трех из указанных признаков говорит об аутическом складе ума.
Развитие (упражнения для тренировки)
Развитие мышление начинается с раннего возраста. При рождении младенец не обладает способностью мыслить, однако уже к году формируется начало мыслительных процессов. Для развития мышления необходимы знания, опыт, память. В процессе развития ребенок накапливает необходимые компоненты через познание окружающего мира и у него начинает проявляться простейшее мышление.
Скорость и качество становления мыслительных процессов зависит от того, насколько этому вопросу уделяют внимание родители. С ребенком необходимо постоянно заниматься для быстрого формирования и закрепления навыков мыслить
Способность формировать мысли побуждает к самообучению и познанию. Развитие мышления происходит непрерывно от рождения до полного угасания в процессе общения. Деятельности, освоении нового в быту формирует подсознание человека. На каждом жизненном этапе оно имеет свои особенности:
- Для детей раннего возраста мышление наглядно-действенное. Все процессы, направленные на выполнение простейших задач (взять игрушку, открыть коробочку, принести что-то или достать). Ребенок думает, действует, развивается. Этот непрерывный процесс познается в повседневности как через игру, так и через необходимость достижения определенных действий.
- При овладении речью ребенок учится обобщению и постепенно его мыслительный процесс выходит за рамки наглядно-действенного. Мышление и речь находятся в тесной связи, речь человека способствует развитию абстрактного мышления, способности обобщать предметы и явления, выявлять суть на основе полученных знаний. Речь у взрослых является главным способом передачи опыта и навыков, что значительно облегчает обучение.
- Расширение речи позволяет выражаться словами, ребенок больше уходит в сторону образного и абстрактного мышления. На этом этапе формируется фантазия. Развиваются творческие способности.
- Школьники учатся оперировать знаниями, полученными словесно (предметы общего образования). Практическое закрепление опытом отсутствует. Этот этап учит делать выводы на основании логической связи и накопленных знаний о предметах и явлениях. Различные методики школьной программы повышают эффективность и скорость оперирования понятиями и достижения умозаключения в короткие сроки при наличии недостаточных знаний о предмете или явлении.
- Старшие классы способствуют формированию абстрактного мышления. Изучение и разбор художественной литературы провоцирует развитие мышления и воображения.
Чем старше становится ребенок, тем больше методов мышления задействованы в ежедневном процессе. Основным средством развития мышления детей является обучение, включающее формирование речи, изучение предметов и явлений путем словесной передачи данных и формирование абстрактного мышления и воображения на основе художественной литературы, творчества (рисование, вязание, вышивка, резьба по дереву).
Этапы развития мышления напрямую зависят от освоенного раннее и уровня интеллекта. Обычно соответствует возрастным категориям.
В накоплении понятийной базы выделяется несколько уровней: чем выше уровень развития, тем легче человеку дается обобщение или анализ явлений (или предметов), проще находится решение вопроса:
- Первый уровень характеризуется способностью обобщить простые понятия, накопленные личным опытом или усвоенные при подаче в словесной форме.
- Вторая фаза ознаменована расширением понятийного мышления.
- Третий уровень характеризуется возможностью дать более четкие понятия условий, определить конкретные признаки и подкрепить сказанное конкретными примерами из жизни, подходящими по смыслу и условиям задачи.
- Четвёртый уровень — это наивысшая ступень понятийного мышления, при котором индивид обладает полными знаниями о предмете или явлении и с легкостью определяет его положение в окружающем мире, с указанием взаимосвязи и отличий.
Развитие у ребенка аналитического мышления
В возрасте 3-х лет, память и внимание ребенка – это непроизвольные процессы. Чтобы вложить основные навыки и умения в голову ребенка, делайте это в игровой форме
Вводите игры постепенно (не более 2-3 в один период), начните обязательно с самых простых. Когда ребенок освоит игру, можно решать задания вместе с ним, но уже на скорость.
До 4-5 лет мышление ребенка основывается на сенсорном развитии. В этот период он должен получать много ощущений, тактильных и визуальных. Чем больше ощущений ребенок получит, тем шире будет его кругозор. Показывайте ему цветные картинки, спрашивайте, какие цвета он видит. Готовьте ему разнообразную еду, наблюдайте за его ощущениями.
В 5-7 лет ребенок начинает осознанно использовать аналитическое мышление. Нужно иногда предлагать ему ситуацию, в которой он должен применить свои навыки. Развить усидчивость поможет занятие рукоделием, творчеством, например, можно заняться рисованием или сборкой конструктора.
До 7 лет ребенок очень хорошо запоминает пример родителей. Делайте что-то полезное и ребенок будет повторять за вами. Научите ребенка планировать время грамотно. Это разовьет в нем самодисциплину. Если вы опаздываете в школу, устройте пробежку, чтобы успеть вовремя. Ребенок проанализирует ситуацию, поймет причину спешки и в дальнейшем будет вести себя пунктуально.
Читайте детям книги
Важно не только читать, но и обсуждать их, спрашивать, что дети узнали нового, какие выводы сделали
Играйте с ребенком в игры. Например, загадывайте загадки. Они отлично развивают мышление. Учите ребенка скороговоркам. Можете попросить его проговорить скороговорку за короткое время. Такой способ улучшает и развивает память, помогает концентрации внимания.
Что нельзя делать при общении с аутистом
Люди с таким типом мышления достаточно хрупкие и болезненно воспринимают чужое давление. При попытке помощь аутисту нельзя:
- силой принуждать его к выполнению каких-то действий, морально давить, кричать;
- требовать от него уважения и признания авторитета других людей. Аутист не следует чужим советам и не признает над собой авторитетов (в том числе, родителей, учителей);
- специально делать то, что вызывает в нем неприятные чувства. Например, отбирать у ребенка-аутиста любимую игрушку, запрещать доступ к компьютеру, телефону.
Изначально аутист воспринимает внешний мир как нечто чужеродное, далекое, непонятное. Ему часто кажется, что окружающие люди хотят причинить ему вред, потому он старается всячески оградить себя от контактов с ними.
Обработка результатов
Определить предпочтение того или иного стиля можно при помощи ключа. Для того, чтобы получить данные по каждому из стилей, необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы из бланка ответов. Прежде чем переходить к их анализу, нужно проверить правильность вычислений. Для этого надо сложить суммарные показатели по всем пяти стилям. Получившееся число должно быть равно 270. В ином случае, вычисления необходимо перепроверить.
Ключ
- Синтетический стиль: 1а, 2б, 3д, 4г, 5в, 6б, 7а,8б, 9д, 10г, 11в, 12б, 13а, 14б, 15д, 16г, 17в, 18б.
- Идеалистический стиль: 1б,2а, 3г,4в, 5а, 6в, 7б, 8а, 9г, 10в, 11а, 12в, 13б, 14а, 15г, 16в, 17а, 18в.
- Прагматический стиль: 1в, 2г, 3а, 4д, 5б, 6г, 7в, 8г, 9а, 10д, 11б, 12г, 13в, 14г, 15а, 16д, 17б, 18г.
- Аналитический стиль: 1г, 2в, 3в, 4а, 5д, 6д, 7г, 8в, 9в, 10а, 11д, 12д, 13г, 14в, 15в, 16а, 17д, 18д.
- Реалистический стиль: 1д, 2д, 3б, 4б, 5г, 6а, 7д, 8д, 9б, 10б, 11г, 12а, 13д, 14д, 15б, 16б, 17г, 18а.
Тест на ум онлайн
Тест на ум даст Вам общий показатель умственных способностей, основанных на следующих шкалах: Качество ума, Широта.., Глубина.., Гибкость.., Быстрота.., Критичность и Количество, что может определить аналитический склад ума или уровень ниже среднего.
Отвечайте на вопросы «умного» теста искренне, без подыгрывания себе. Плохое настроение и повышенная эмоциональность, может влиять на результаты. Врать себе — неумно, поэтому ложь покажет отрицательный результат.
Итак, пройти онлайн тест на ум
ВНИМАНИЕ! Данный тест на склад ума — не последняя инстанция. 1
Часто ли Вы, при решении задач (проблем), обращаетесь к помощи других людей?
Часто
Иногда
Редко
2. Разносторонний ли Вы человек?
Думаю, Да
Не знаю
Думаю, нет
3. Умеете ли Вы читать текст между строк?
Да
Не знаю
Нет
4. Свойственно ли Вам стереотипное, шаблонное мышление (готовые слова, фразы, ответы…)?
Да
Иногда
Нет
5. Быстро ли Вы решаете проблемы (задачи)?
Да
Когда как
Нет
6. Объективны ли Вы в оценке чужих мыслей, идей?
Обычно объективен
Когда как
Обычно субъективен
7. Можете ли Вы делать несколько дел одновременно, без ущерба качеству?
Да, могу
Иногда
Нет, не могу
8. Используете ли Вы опыт и знания других людей для решения задач (проблем)?
Да
Иногда
Нет
9. Широкий ли у Вас кругозор?
Да
Не знаю
Нет
10. Вникаете ли Вы в саму суть проблемы, задачи?
Да
Иногда
Нет
11. Быстро ли Вы меняете свои действия при смене обстановки?
Быстро
По-разному
Медленно
12. Умеете ли Вы быстро находить выход из сложной ситуации?
Да
Не знаю
Нет
13. Умеете ли Вы сами находить ошибки в своей деятельности, и исправлять их?
Да
Иногда
Нет
14. Много ли у Вас способностей (талантов)?
Много
Не знаю
Мало
15. Часто ли Вы используете готовые формулы, шаблоны, для решения задач (проблем)?
Часто
Иногда
Редко
16. Много ли у Вас интересов?
Много
Не знаю
Мало
17. Можете ли Вы предвидеть события?
Да
Иногда
Нет
18. Умеете ли Вы находить новые способы решения задач (проблем)?
Да
Не знаю
Нет
19. Долго ли Вы обдумываете задачи?
Да
Когда как
Нет
20. Проводите ли Вы всестороннюю проверку Ваших будущих действий?
Да
Иногда
Нет
21. Много ли Вы запоминаете материала за один раз?
Много
Когда как
Мало
22. Относитесь ли Вы творчески к выполнению поставленных задач?
Да
Иногда
Нет
23. Много ли у Вас любимых дел, занятий, хобби?
Да
Не знаю
Нет
24. Устойчив ли Ваш интерес к какому-либо виду деятельности?
Да
Когда как
Нет
25. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом месте (ситуации)?
Да
Когда как
Нет
26. Находчивый ли Вы человек?
Да
Иногда
Нет
27. Признаете ли Вы свои ошибки?
Да
Иногда
Нет
28. Эрудированы ли Вы?
Да
Не знаю
Нет
1. Часто ли Вы, при решении задач (проблем), обращаетесь к помощи других людей?
Часто
Иногда
Редко
2. Разносторонний ли Вы человек?
Думаю, Да
Не знаю
Думаю, нет
3. Умеете ли Вы читать текст между строк?
Да
Не знаю
Нет
4. Свойственно ли Вам стереотипное, шаблонное мышление (готовые слова, фразы, ответы…)?
Да
Иногда
Нет
5. Быстро ли Вы решаете проблемы (задачи)?
Да
Когда как
Нет
6. Объективны ли Вы в оценке чужих мыслей, идей?
Обычно объективен
Когда как
Обычно субъективен
7. Можете ли Вы делать несколько дел одновременно, без ущерба качеству?
Да, могу
Иногда
Нет, не могу
8. Используете ли Вы опыт и знания других людей для решения задач (проблем)?
Да
Иногда
Нет
9. Широкий ли у Вас кругозор?
Да
Не знаю
Нет
10. Вникаете ли Вы в саму суть проблемы, задачи?
Да
Иногда
Нет
11. Быстро ли Вы меняете свои действия при смене обстановки?
Быстро
По-разному
Медленно
12. Умеете ли Вы быстро находить выход из сложной ситуации?
Да
Не знаю
Нет
13. Умеете ли Вы сами находить ошибки в своей деятельности, и исправлять их?
Да
Иногда
Нет
14. Много ли у Вас способностей (талантов)?
Много
Не знаю
Мало
15. Часто ли Вы используете готовые формулы, шаблоны, для решения задач (проблем)?
Часто
Иногда
Редко
16. Много ли у Вас интересов?
Много
Не знаю
Мало
17. Можете ли Вы предвидеть события?
Да
Иногда
Нет
18. Умеете ли Вы находить новые способы решения задач (проблем)?
Да
Не знаю
Нет
19. Долго ли Вы обдумываете задачи?
Да
Когда как
Нет
20. Проводите ли Вы всестороннюю проверку Ваших будущих действий?
Да
Иногда
Нет
21. Много ли Вы запоминаете материала за один раз?
Много
Когда как
Мало
22. Относитесь ли Вы творчески к выполнению поставленных задач?
Да
Иногда
Нет
23. Много ли у Вас любимых дел, занятий, хобби?
Да
Не знаю
Нет
24. Устойчив ли Ваш интерес к какому-либо виду деятельности?
Да
Когда как
Нет
25. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом месте (ситуации)?
Да
Когда как
Нет
26. Находчивый ли Вы человек?
Да
Иногда
Нет
27. Признаете ли Вы свои ошибки?
Да
Иногда
Нет
28. Эрудированы ли Вы?
Да
Не знаю
Нет
Пройти тест на IQ (узнай свой коэффициент интеллекта)
Вопросы на эрудицию — тест онлайн
Каким типом мышления вы обладаете?
Из основ психологии известно, что за мыслительную функцию отвечают полушария мозга. Люди с доминирующим правым полушарием более эмоциональные, они отличаются образным, абстрактным мышлением. У таких личностей гуманитарный склад ума. Если же доминирует левое полушарие, человек является более практичным, обладает аналитическим мышлением и математическим складом ума.
Различают 5 основных категорий человеческого мышления:- практический склад ума;- художественно-образный;- гуманитарный;- математический (аналитический);- универсальный склад ума (синтетический).
Для того чтобы понять свой тип мышления, в первую очередь вам необходимо ознакомится более подробнее с каждым из них.
Практический склад ума. Люди, которые им обладают, в повседневной жизни отдают предпочтение предметному мышлению. Они последовательны во всем и обладают неразрывной связью между предметом-пространством-временем. Человек с таким складом ума по своей сути реалист, не склонный фантазировать и мечтать.
Гуманитарный склад ума, который можно охарактеризовать как знаковое мышление. Личность подобного склада обрабатывает информацию при помощи умозаключения. Такой человек не выстраивает логическую цепочку по «мелким деталям», а привязывает ее к конкретной воображаемой цели. В этом ему помогает развитая интуиция и творческое начало, которое основано на воображении и чувствах. Эмоциональный метод познания – это первое, на что опирается человек-гуманитарий.
Математический (аналитический) склад ума. В этой ситуации все наоборот. Люди с таким складом ума отдают предпочтение законам, правилам и формулам. В отличие от гуманитариев, эти личности способны адекватнее оценивать ситуацию и решать серьезные вопросы. Холодные расчеты помогают преуспеть в коммерческой сфере деятельности.
Универсальное (синтетическое) мышление. Людей, обладающих таким складом ума, можно назвать счастливчиками, ведь они обладают всеми способностями. У них прекрасно развиты и левое, и правое полушарие. Они достаточно ясно представляют картину мира и хорошо разбираются в технических дисциплинах. Они эмоциональные реалисты.
Исходя из вышесказанного, знания о типах мышления и складе ума имеют огромное влияние на ваше дальнейшее успешное будущее. Развивайтесь в правильном направлении! Успехов вам!
Практические рекомендации
Как же ее улучшить? Советы специалистов:
- Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
- Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
- Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
- «Напоминание». Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.
Все эти рекомендации помогут развить ваши аналитические способности. Но, главное, как и в любом деле, не переусердствуйте: нужно всегда находить время на отдых.
Как развить аналитический склад ума?
Аналитический ум, как и другая природная особенность или талант человека не должен оставаться в определенной «точке» — необходимо развивать то, что дано от рождения. Знаменитое высказывание: «Успех – это 1 процент таланта и 99 процентов труда» применимо и к развитию аналитических способностей. Когда личность ставит цель «прокачать» аналитическое мышление важным правилом являются постепенность. На первом этапе это:
- решение кроссвордов, сканвордов;
- чтение детективов с размышлениями о поступках, мотивации, мотивов героев;
- игры в слова;
- шашки или шахматы – отличный способ для развития анализа.
Упражнения для аналитического мышления
Аналитические способности начинают развивать с детства. Для ребенка с «математическим» складом ума будет полезным совместное времяпрепровождение с родителями за решением головоломок, ребусов, заданий с нахождением отличий в рисунках, поиск недостающих предметов. Как развить аналитическое мышление взрослому человеку, если возникает ряд обстоятельств, когда способность к анализу очень важна (продвижение по службе, тяга реализовать потенциал)? Развивать левое полушарие и аналитические способности можно в любом возрасте, выполняя упражнения:
- Анализ любой поступающей извне информации: политической, экономической. Какие доводы приводят политики, экономисты, что вызывает сомнение, как в этом случае человек сам бы поступил.
- Каждый день придумывать различные ситуации с непредвиденными событиями (организация бизнеса, полет в космос, публичное выступление) и продумать несколько вариантов решения, какое из них самое лучшее и почему.
- Решение логических задач.
- Изучение программирования.
- Создать цель и реализовать ее с помощью алгоритма:
- сбор полной информации;
- определение первичных связей;
- варианты решения и развития, постановка гипотез;
- достижение цели: действия на основе принятых решений.
Как определить технический склад ума
Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.
Математический склад ума практики психологи определяют необычным способом. Испытатель предлагает сжать обе руки в замок и оставить в такой позиции.
Исследователи считают, что правое полушарие мозга работает в области:
- интуиции;
- визуализации;
- творчества.
Левое полушарие работает в другом режиме:
- логики;
- последовательности;
- аналитики.
У каждого человека работают оба полушария. Но все же одно всегда несколько преобладает. Согласно теории, если большой палец правой руки оказывается в замке сплетенных рук сверху, это значит у вас больше работает левое полушарие. То есть логика у вас сильнее интуиции, склад ума технический.
Если бы у испытуемого человека большой палец левой руки оказался сверху сплетенного замка, это означало бы что работает больше правое полушарие, отвечающее за образность и творческое начало.
Еще один легкий способ определить, какое полушарие у вас лучше работает. Для этого надо представить, что вы прицеливаетесь, чтобы выстрелить из воображаемого пистолета
Обратите внимание, какой глаз прищурен? Если открытым остался правый глаз, он ведущий, значит у вас лучше работает левое аналитическое полушарие. Если открытым остался левый глаз, рабочее правое творческое полушарие
Но не стоит думать, что все люди делятся строго по работе полушарий. У многих одинаково развиты способности в математике и литературе. Особенно это заметно в России. Жители других стран, которые слишком зацикливаются на узкой специализации человека, постоянно удивляются тому, что россияне все умеют.
Узнайте в себе аналитика
Людей с аналитическим складом ума можно определить при первом же общении: выстраивая взаимоотношения с человеком, они всегда придерживаются формальности, не подпускают близко и проявляют некоторую закрытость.
Иногда может возникнуть ощущение, что аналитик в ходе общения просто-напросто вас не слушает или слушает, но крайне невнимательно, то и дело отвлекаясь на сторонние вещи.
Манера речи аналитиков
Если вы видите на улице человека, который, разговаривая по телефону, бурно жестикулирует руками и разговаривает громко, незамечая всех вокруг, то это точно противоположная манера речи аналитиков.
В обычной жизни их речь не отмечается экспрессией, она сдержанная, иногда осторожная, но, тем не менее, отличается твердостью построения.
Аналитики не горят желанием донести каждому встречному какую-либо информацию, напротив зачастую они избегают лишних разговоров, но если к ним обратятся за консультацией, то они могут дать больше информации, чем было нужно.
Любые диалоги и дискуссии, в которых аналитик не находит рационального зерна, вызывают у него раздражение или отбивает всякое желание вступать или продолжать разговор.
Как мыслит аналитик
Отличительной чертой аналитического типа мышления является решение задач поступательно и поэтапно
В первую очередь, аналитик развивает большой информации на небольшие составляющие, обращая свое внимание к деталям и мелочам. Далее он ищет и устанавливает соотношения части информации с общей, находит причинно-следственные связи и, при необходимости, дополняет данные недостающей информацией
В процессе выполнения поставленной задачи аналитики подбирают несколько вариантов решения, которые подвергаются анализу на позитивные или негативные влияние на общий результат.
Пример аналитического мышления
Перед нами стоит задача решить следующую задачу: на столе находится свежеиспечённый пирог, от него отрезают кусочек, сколько углов можно найти теперь у этого пирога?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо собрать изначальные данные:
- Какой формы был пирог?Ведь пирог может быть в форме круга, квадрата или даже треугольника.
- Какой формы был кусок, вырезанный из пирога?Если очень постараться, то можно вырезать в пироге и многоугольник.
- Как был разрезан пирог?
- Для кого-то и половина отрезанного пирога будет являться кусочком.