Прямолинейные русские: грубость или особенность национального менталитета?

Менталитет других национальностей

Американцы

Среди особенностей американского менталитета обычно выделяют их особенность ведения беседы: идеальный разговор для американца — это обмен мыслями, а не монолог. Они ценят в собеседнике искренность, заинтересованность в теме и умение просто и ясно излагать свои мысли и эмоции.

Американскому менталитету свойственно стремление к личному успеху, который является результатом целенаправленных усилий человека. Уверенность в необходимости действовать основана на идее, что человек должен рассчитывать только на себя.

Еще одна нацио­нальная особенность — готовность действовать. Когда перед американцем появляются различные трудности, он старается безотлагательно предпринять усилия для их разрешения. Зачастую это наносит ущерб анализу самой проблемы, потому что, в отличие от решительности, созерцательность не свойственна американскому менталитету.

Говоря об американцах, чаще всего вспоминают об их стремлении к победе. Американская журналистка Стефани Фол пи­сала об этом: «Победа — основа американской психологии… Любое событие в жизни американца, от выпускного вечера до женитьбы или покупки автомобиля, ор­ганизовано таким образом, чтобы кто-нибудь мог победить или, по крайней мере, обскакать всех остальных».

Кроме того, американской культуре, как и европейской, свойственно линейное восприятие времени: американцы больше сконцентрированы на будущем, а не на прошлом. Один из представителей американского романтизма писатель Герман Мелвилл отмечал, что «прошлое мертво, и ему не суждено вос­креснуть; но будущее наделено такой жизнью, что оно живо для нас далее в его предвкушении».

Испанцы

Иностранцы в первую очередь отмечают, что испанцы превыше всего ценят собственное удовольствие, поэтому для них любое действие, которое не приносит радости, становится почти бессмысленным. Свою энергию и силы они предпочитают тратить на отдых и веселье, а на работе они, наоборот, никто никуда не торопятся. К тому же в испанской культуре есть такое явление как сиеста — послеобеденный двухчасовой перерыв на сон. Для испанцев этот закон незыблемый.

Определяющей чертой испанского менталитета называют особенность ставить свои интересы выше других. Вместе с тем среди испанцев редко встречается зависть, а люди не склонны к рефлексии и «самокопанию».

Немцы

Немецкому менталитету свойственно четкое разграничение частного и общественного. Немцы ощущают себя в первую очередь индивидуумами и только после этого — членами какой-либо группы.

Им также свойственно стремление все упорядочить. Поэтому не вызывают сомнений такие черты немецкого менталитета, как дисциплинированность и работоспособность.

К тому же немецкой нации свойственна законопослушность. Философ Иммануил Кант в числе прочих достоинств его народа отмечал способность легче других подчиняться правительству, под властью которого он живет. По его словам, немец не размышляет над уже установленным порядком и не пытается придумать новый.

Немцы легко переселяются, им не свойственна страстная привязанность к родине. В то же время за пределами страны они объединяются в группы, которые отличаются чистоплотностью и бережливостью.

Эволюция понятия «менталитет».

Истоки национального менталитета русских людей и представителей других народов находятся на заре человечества. Предметом анализа зарождающегося народного мышления часто оказываются устные свидетельства: былины, сказки, сказания, легенды, пословиц, мифы. Эти древние памятники культуры отражают все периоды духовного развития народов и этносов.

Размышления на тему обобщенных социально-психологических особенностей людей встречаются в трудах Геродота, Плиния и многих историков античности. Важнейшими культурными памятниками, которые дошли до наших дней, являются Библия и Коран. В Библии в форме религиозно-художественных сюжетов содержится определенный кодекс миропонимания и мироотношения к действительности. В Коране изложены основные культурные и духовные принципы, ценности мусульманского мира.

Но в научной практике к этой проблеме впервые обратились в XVIII веке шведский медик Карл Линней и французский философ Шарль де Монтескье. В то же время зародилась новая наука этнопсихология

Объектом изучения этнопсихологии стали «душа народа», «национальный характер», а основное внимание уделялось Человеку в истории, его эмоциям, миропониманию, системе ценностей

Английское слово Mentality вошло в обиход еще в XVII веке, но как научный термин впервые использовалось классиком французской этнологии Люсьеном Леви-Брюль. В своей книге «Первобытный менталитет» автор описывал жизнь коренных жителей Австралии, Новой Гвинеи, а термином «менталитет» описывал темперамент, личностные черты, ценности, присущие разным племенам.

В конце 1920-х годов французские ученые Марк Блок и Люсьен Февр основали «Школу Анналов» – научное историческое направление, поставившее человека выше событий политической истории. С этого времени понятие менталитета перешло в разряд научной категории, описывающей массовое сознание народа или этноса. В психологии ментальность представлена другим понятием – социальным или национальным характером. Исследованиями в этой области занимались крупнейшие психоаналитики XX века Зигмунд Фрейд, Эрих Фромм, Карл Юнг.

Сегодня исследованием менталитета занимаются многие науки: философия, социология, история, этнология, социальная психология, культурология. Помимо научных исследований о менталитете рассуждают деятели культуры, политики. Есть отрасль исторической науки – история ментальностей, которая изучает историю не с точки зрения событий и войн, а как социально-культурное явление. Область изучения истории ментальностей – это совокупность материальных условий жизни, быта и мироощущения народа.

Русский человек – плохой человек?

Безусловно, подводя итоги, нельзя засунуть абсолютно всех под одну гребенку. Каждый индивидуален. Но хоть одно утверждение, что было выше перечислено, отнесет под себя какой-нибудь русский, читающий эту статью. Славянский народ далеко не злой, его просто надо понять и изучить. Русские подарили миру прекрасную и богатую литературу, открытия, даже первое исследование космоса тоже стояло за ними! Это бесспорно талантливые и умные люди.

Россияне – не обязательно должны быть русского происхождения. Не происхождение играет роль в характере человека, а именно менталитет, который складывают вокруг себя общество.

Любовь к спорам

Русские люди очень любят спорить. Причем спор воспринимается как средство общения, а не как возможность добраться до истины.

Именно поэтому россияне иногда забывают, о чем они спорили, и перепрыгивают с одной темы на другую. Никаких компромиссов.

Если иностранцы постараются сделать все, чтобы позволить собеседнику сохранить лицо, русские не готовы поступиться своими принципами.

В России неконфликтный человек – это тот, кто не имеет собственной точки зрения и готов уступить любому. Его легко обидеть и переубедить, такие люди здесь не в чести. Кто-то презирает их, кто-то жалеет, но мало у кого они вызывают уважение.

Принцип «не высовывайся»

Да, русские люди – они такие. Любят правду, но не говорят ее, любят спорить, но не станут отстаивать свои интересы.

Если дело касается политических или общественных вопросов, они предпочитают «не высовываться». Русские люди уверены, что власть не победить.

Граждане любой другой страны высказывают свое недовольство, собирают митинги, устраивают беспорядки на улицах города, привлекают внимание властей к решению их вопроса. Конечно, иногда они тоже ведут себя неправильно, но зато они действуют

Граждане РФ будут сидеть на лавочке, обсуждать новые законы и ругать власть, но ни шагу не сделают, чтобы что-то изменить. Они с детства привыкли жить, не привлекая к себе излишнего внимания, «не высовываясь».

Менталитет русского человека – не высовываться

Для российского мировосприятия характерно чуть ли не брезгливое отношение к демократии, призванной быть видом политического устройства.

Иными словами, русский менталитет человека не верит, что контролировать деятельность им же избранной власти должен народ, он убежден, что простые люди абсолютно ничего не решают и что демократия – сказочка для наивных мечтателей.

В то же время наш брат проявляет неслыханную толерантность к шарлатанству и двуличности власти, уверяя себя в том, что по-другому – никак.

Воровство, взяточничество и обман – это так привычно…

Нам с самого детства не устают говорить о том, что в России тянут все, что плохо лежит, а заработать пару миллионов честным путем – невозможно. Чего стоят слова Его Величества Александра Первого:

Наряду с этим русские люди частенько протестуют против разного рода наказаний: привлекать к ответственности за мелкие грешки как-то муторно и мелочно, почему бы не простить?

Когда же не один раз помилованные негодяи начинают полностью игнорировать законы и превращаются в матерых бандитов, тогда русский человек после продолжительных вздохов наконец-то рассвирепеет и учинит настоящий погром.

Особняком стоит наша трепетная любовь к различной халяве. «Скачивание» фильмов – только с помощью торрента, раскошелиться за установку лицензионных программ – западло. Только в русском фольклоре герои сказок, не слезая с печи, становятся обладателями половины царства и сексапильной принцессы.

Наш русский менталите с давних времен и даже в сказках представляет, что Иванушка силен не усердием, а башковитостью, ведь всю работу за него сделает Конек-Горбунок, Сивка-Бурка, Щука и прочая живность.

Русский менталитет: его особенности

Что же такое русский менталитет? Википедия дает следующее определение: «Менталитет – совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности».

Во множестве социологических исследований фигурируют такие признаки русского менталитета

  • стремление поставить общественные интересы выше личных
  • чувственное восприятие реальности
  • открытость, искренность и добросердечность
  • проявления милосердия
  • отрицательное отношение к формальностям
  • предвзятое отношение к окружающим
  • нелюбовь к тем, кто «высовывается» и кому «больше всех надо»
  • тяга к спорам
  • приверженность к даровым продуктам
  • стремление решить проблемы полюбовно и в неофициальной обстановке
  • пренебрежительное отношение к здоровью

Россияне живут верой в некое добро

В их душах живет какая-то неугасимая надежда на то, что это самое «добро» когда-нибудь сойдет с небес на истерзанную славянскую землю. «Зло будет повержено, но, увы, не сейчас».

При этом собственная позиция русских людей – образец безответственности: «Более-менее справедливый мир установит кто-то, но только не я. Что я смогу один?»

На протяжении многих веков нашим первостатейным врагом считается, конечно же, государство в обличии служебно-карательной касты. В русских головах источником добра видится община, ныне – это друзья и близкие, зло же ассоциируется с государством, а точнее – с армией чиновников (раньше вражинами были дворяне, городовые и так далее).

Русский менталитет видит излюбленный образ действий – «скоро все наладится», а лучшую жизнь мы воображаем неизбежной, однако… не сейчас. «Господи, пусть хоть наши дети поживут хорошо!»

Русский менталитет

Говоря об особенностях русского национального характера, нередко употребляют выражение «загадочная русская душа». Русский человек – нередко загадка, ведь в нем нередко уживаются самые яркие крайности. Всему миру известны русские неприхотливость и терпение, когда люди могут жить в чудовищных условиях нищеты и унижений. Однако, когда доведенное до отчаяния население поднимается на бунт, оно идет до конца. Безрассудная смелость и жертвенность ради «общего» (прежде всего, Родины, народа) – очень русская черта.

Сфера интересов русского человека лежит вне материальной плоскости этого мира. Поэтому отношение к деньгам, к бизнесменам – от недоверчивого до негативного. Ведь главное – это душа, доброта, правда, а «через золото слезы льются», согласно одной русской пословице. Интерес к духовному, к глубокому смыслу мироздания проявляется и в любви к философским разговорам и спорам. А русская неулыбчивость – на самом деле проявление искренности, ведь русский человек не хочет обманывать окружающих и мир «дежурной» улыбкой.

Русский человек верит в свою мистическую удачу. Многие вещи (а порой и самые невероятные изобретения) получаются именно потому, что кто-то верил в чудо и пошел на недопустимый при более рациональном подходе риск. Чисто русское понятие «авось», то есть «а вдруг получится?!» – очень ярко иллюстрирует подобное мнение. Хладнокровное планирование и подсчеты – не для русской нации, ее толкают вперед гениальные озарения и нестандартное мышление. Вместе с тем, ценится и трудолюбие – но не прилежание в ожидании выгоды, а искренняя любовь к своему делу.

Русские – люди «общего», преобладающего над частным

Им очень важно, как они выглядят со стороны, что у них все не хуже (но и не лучше!), чем у других. Выскочкам приходится непросто, ведь их инстинктивно стремятся «задавить» не только из-за их успешности, но и из-за простого отличия от других

И наоборот: к сирым и убогим русский народ всегда был жалостлив, и нищим неизменно подают милостыню. А русское гостеприимство уже стало притчей во языцех: ведь даже если гость не слишком желанный, к его приходу обязательно накроют богатый стол. Что уж говорить о гостях желанных?

Праздники в России

Праздничный календарь России – лучшее отражение многогранной и разнообразной истории этой страны. В нем государственные и патриотические праздники (многие из которых ведут историю еще с советских времен) органично сочетаются с религиозными, отмечавшимися еще в царской России.

Особенности русского менталитета

Изучение русской ментальности было начато еще в  XIX веке сначала в работах славянофилов, исследования были продолжены на рубеже следующего столетия. В начале девяностых годов прошлого столетия вновь возник интерес к этому вопросу.

Большинство исследователей отмечают наиболее характерные особенности менталитета русского народа. В его основе лежат глубинные композиции сознания, которые помогают делать выбор во времени и пространстве. В контексте этого существует понятие хронотопа — т.е. связи пространственно-временных отношений в культуре.

Бесконечное движение

Ключевский,  Бердяев, Федотов отмечали в своих трудах характерное для народа России чувство Пространства. Это бескрайность равнин, их открытость, отсутствие границ. Такую модель национального Космоса отразили в своих произведениях многие поэты и писатели.

Открытость, незавершённость, вопрошание

Весомой ценностью русской культуры является ее открытость. Она может постичь другого, чуждого ей, и подвластна разным воздействиям извне. Некоторые, например, Д. Лихачев именуют это универсализмом, другие, как Блок, отмечают всепонимание, называют это, как Г. Флоровский, всеобщей отзывчивостью. Г. Гачевым было подмечено, что многие отечественные классические шедевры литературы остались незаконченными, оставляя путь к развитию. Такой является и вся культура России.

Несоответствие шага Пространства и шага Времени

Особенность российских ландшафтов и территорий предопределяет переживание Пространства. Линейность христианства и европейский темп определяет переживание Времени. Огромные территории России, бесконечные просторы предопределяют колоссальный шаг Пространства. Для Времени же используются европейские критерии, примеряются западные исторические процессы, формации.

По мнению Гачева, в России все процессы должны протекать более медленно. Психика русского человека более медленная. Разрыв между шагами Пространства и Времени порождает трагедию и является роковым для страны.

Менталитет: условия формирования

Чтобы легче было понять, что такое менталитет, приведем в качестве примера анекдот. Француз, немец и еврей пришли устраиваться на должность пилота в авиакомпанию. На вопрос «Имеете ли вы опыт работы и сколько хотите получать?» француз ответил: «У меня 10 лет полетов и я рассчитываю на зарплату в 1000 евро: 500 буду тратить на себя, а 500 — на женщин». Немец, имевший за плечами не менее внушительный опыт, потребовал 1500 евро, собираясь 500 из них тратить на себя, а 1000 откладывать.

Еврей, не совершивший ни одного полета, запросил 2000 евро. На вопрос представителя компании, как он может требовать такие деньги, если не умеет летать, потомок Моисея ответил: «А зачем мне летать? Я отдам 500 евро французу — пусть он летает за меня, а остальные 1500 оставлю себе».

В поведенческой модели каждого из персонажей анекдота отражена ментальность определенной нации. Другими словами, менталитет — это совокупность взглядов, моральных ценностей и норм поведения, характерных определенной группе людей: социальному классу, нации, народу. Менталитет определяет стереотипы мышления и поведения. Поэтому немцев считают экономными и пунктуальными, французов – непостоянными и куртуазными, а американцев — зацикленными на значимости их нации.

Ученые считают: формирование менталитета начинается в трехлетнем возрасте и длится на протяжении примерно 12 лет.

Среди факторов, влияющих на ментальность, называют:

модель поведения родителей. Ребенок неосознанно в той или иной степени перенимает мировоззрение отца и матери;

кино, литература, средства массовой информации. Книги, фильмы, передачи, статьи, прочитанные и просмотренные в период взросления, накладывают отпечаток на сознание человека, а, значит, и на его менталитет;

пример кумиров: любимых персонажей, ветеранов, педагогов — всех тех, кто является для подростка авторитетом;

внутренняя и внешняя политика государства. Она задает вектор экономического и культурного развития народа и каждого гражданина в отдельности.

Перечень факторов, под воздействием которых закладываются основы мировосприятия и системы ценностей человека и общества, можно продолжить. Свой вклад вносят школа, церковь и даже общественные организации.

Антиномичность и поляризованность русской культуры

Расхождение в двух координатах — Времени и Пространстве создает постоянный накал в русской культуре. С этим связана еще одна ее особенность – антиномичность. Многие исследователи считают эту черту одной из самых отличительных. Бердяев отмечал сильную противоречивость национальной жизни и самосознания, где глубокая бездна и безграничная высота соединяются с подлостью, низменностью, нехваткой самолюбия, холопством. Он писал, что в России безграничное человеколюбие и сострадание может сосуществовать с мизантропством и изуверством, а стремление к свободе уживается с рабской безропотностью. Эти полярности в русской культуре не имеют полутонов. У других народов тоже существуют противоположности, но только в России из анархизма может родиться бюрократизм, а из свободы – рабство. Эта специфика сознания отражена в философии, искусстве, литературе. Такой дуализм как в культуре, так и в личности, лучше всего отражен  в произведениях Достоевского. Литература всегда предоставляет большую информацию для изучения ментальности. Двоичный принцип, который важен в отечественной культуре, отражается даже в произведениях российских писателей.  Вот список, подобранный Гачевым:

О большой противоречивости мышления говорят названия:

Русский менталитет с его бинарной комбинацией взаимоисключающих качеств отражает скрытую полярность русской культуры, которая присуща для всех периодов ее развития. Непрерывное трагическое напряжение проявлялось в их коллизиях:

Г.П. Федотов в своей работе «Судьба и грехи России» исследовал самобытность русской культуры и изобразил национальный менталитет, его устройство в форме эллипса с парой разнополюсных центров, которые непрерывно борются  и сотрудничают. Это вызывает постоянную неустойчивость и изменчивость в развитии нашей культуры, одновременно побуждает намерение разрешить проблему моментально, через вспышку, бросок, революцию.

«Умонепостигаемость» русской культуры

Внутренняя антиномичность культуры России порождает и ее «умонепостигаемость». Над целесообразным и осмысленным в ней всегда преобладает чувственное, душевное, алогичное. Ее своеобразие трудно проанализировать с точки зрения науки, а также передать возможностями искусства пластики. В своих работах И.В.Кондаков пишет, что наиболее созвучной национальной самобытности русской культуры является литература. В этом кроется причина глубокого уважения к книге, слову. Это особенно заметно в русской культуре средневековья. Классическая русская культура девятнадцатого века: живопись, музыка, философия, общественная мысль, отмечает он, создавалась в большей части под впечатлением литературных произведений, их героев, замыслов, фабул. Нельзя недооценивать роль воздействия литературы на сознание российского общества.

Культурная идентичность России

Русская культурная самоидентификация затруднена спецификой ментальности. Понятие культурной идентичности включает отождествление личности с культурной традицией, национальными ценностями.

У западных народов национально-культурная идентичность выражается по двум признакам: национальному (я – немец, я- итальянец и т.п.) и цивилизационному ( я – европеец). В России такой определенности нет. Это связано с тем, что культурная идентичность России зависит от:

  • многоэтнической основы культуры, где есть масса местных вариантов и субкультур;
  • промежуточной позиции между Востоком и Западом;
  • свойственного дара участливости и сопереживания;
  • неоднократных порывистых преображений культурной парадигмы.

Эта неясность, непоследовательность порождает рассуждения о ее исключительности, неповторимости. В русской культуре глубока мысль о неповторимом пути и высшем призвании народа России. Эта мысль претворилась в популярном социально-философском тезисе о русской идее.

Но в полном согласии со всем, о чем говорилось выше, наравне с осознанием национального достоинства и убежденности в собственной исключительности существует национальное отрицание, достигающее самоуничижения. Философ Вышеславцев подчеркивал, что сдержанность, самобичевание, покаяние составляет национальную черту нашего характера, что не существует народа, который так критиковал себя, разоблачал, шутил бы над собой.

Менталитет личности

Индивидуальное «умонастроение» начинает развиваться с самого раннего детства — психологи указывают цифру в три года. Он формируется в течение всей жизни. Менталитет — не закоснелый конструкт, хотя зачастую его бывает непросто изменить, а такие перемены вызывают психологический дискомфорт у человека. Основное формирование заканчивается к подростковому возрасту, то есть, к 13-15 годам.

Дальше возможны изменения, но они уже будут ощущаться как вмешательства. На образование менталитета влияют такие факторы:

  1. Поведение родителей. Ребенок воспринимает старших как пример для подражания, невольно перенимая на раннем этапе убеждения, правила поведения, культурные ценности.
  2. Произведения искусства, воспринимаемые в переходном возрасте. Здесь не надо подразумевать цензуру и запрещать детям и подростками читать и смотреть сложные, неоднозначные произведения. Важен правильный анализ и понимание авторского посыла.
  3. Психологические особенности — темперамент, лабильность или ригидность психики, склонность к психическим процессам торможения либо возбуждения.
  4. Физические характеристики — сила, внешняя привлекательность
  5. СМИ — в современном мире это уже не газеты и журналы, а скорее социальные сети.
  6. Государственная политика.
  7. Школьное воспитание — в рамках уроков, дополнительной общественной работы, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Все это складывается в понятия о моральных качествах, о том, что хорошо или плохо, допустимо или запретно. Например, нужно ли выдать списавшего экзамен друга учительнице? На этот вопрос нет однозначного ответа, он будет зависеть во многом от менталитета подростка.

Особые черты

Три нации – три стиля

Павловская, рассматривая менталитет англичан, подчеркивает самоиронию и уважение к самим себе. Также можно выделить:

  • Особый характер воспитания детей, полный строгости и правил, что приводит к неприхотливости.
  • Англичане не боятся проигрывать; вызов, битва (преимущественно даже просто со своими слабостями или обстоятельствами жизни) для них важнее выигрыша.
  • Сдержанность, стремление «сохранить лицо».

Французский менталитет удостоился выражения «le droit» («закон»). Мадарьяга дает следующие аналоги: идея, решение через размышления. Сначала французы строят систему, а потом действуют внутри неё. Девиз этого стиля – «интеллект непогрешим». Отличительные черты:

  • Остроумие, красноречие (проявляется чувствительность к эстетическому аспекту общения, французы совершают выбор в пользу интеллектуальной игры, а не излияния души в разговоре).
  • Некатегоричность и отсутствие конфликтности (острые смыслы камуфлируются намеком).
  • Табуирование личных тем.
  • Жесткий контроль эмоций.
  • Индивидуализм.
  • Духовность и эмоциональность.
  • Понятие о чести.
  • Гордость, патриотизм.
  • Открытость.
  • Отсутствие заботы о времени и склонности строить планы.

Выходцы отовсюду

Американский менталитет строится во многом на противостоянии с Европой. Менталитет американцев – это бунтарский дух, простота, отказ от прошлого в пользу будущего. Другие отличительные черты:

Оптимизм.
Установка на успех и связанное с этим большое внимание к работе.
Стремление соблюдать равенство.
Культ силы и молодости.
Внимание к корректности формулировок, использование нейтральных фраз и слов.
Законопослушность и вклад каждого в сохранение порядка.
Стремление к комфорту.

Театр

Леонардо да Винчи, Росси, Петрарка, Данте – великие итальянцы прошлого, их родина и сейчас – один из центров мирового искусства. Чему же соответствует итальянский менталитет?

  • Театральность, серьезное и естественное следование роли.
  • Структурированность и размеренность жизни.
  • Стремление произвести хорошее впечатление, показать уверенность и решительность.
  • Желание быть «на высоте».
  • Умение получать удовольствие от жизни.
  • Имморализм.

Менталитет итальянцев – это квинтэссенция умения играть свою роль в совершенстве, чтобы превратить её в жизнь. По крайней мере так его характеризует Павловская, приводя в пример множество зарисовок, в которых итальянцы выступают героями то ли комедий, то ли трагикомедий.

Как часы

Пожалуй, никого, кроме немцев, не отличает такая приверженность правилам, порядку, организованности. Крайнее стремление все упорядочить проявляется, к примеру, в значительных по объему произведениях, которые дарили и дарят миру философы, историки и другие ученые Германии. Другие характерные черты:

  • Размеренность и упорядоченность.
  • Поразительная законопослушность, иногда противоречащая здравому смыслу.
  • Красота и изящество уступают место чистоте и логичности.
  • Серьезность.
  • Приверженность здоровому образу жизни.
  • Простота в отношении физиологических потребностей тела, даже любовные связи несколько механизируются.

Восток

Менталитет японцев и китайцев отличается загадочностью, недосказанностью

Японцы в последнее время привлекают к себе внимание многих ученых, пытающихся понять, в чем же заключается секрет стремительного прогресса этой страны. Ключевые особенности:

  • Сдержанность и неспешность.
  • Миролюбивость и вежливость.
  • Ответственность и трудолюбие.
  • Самоотдача.
  • Формализованность отношений.
  • Традиционализм, привязанность к иерархическим структурам.
  • Квазисказанное и несказанное имеет не меньший вес, чем проговоренное.
  • Превалирование интересов группы над индивидуальными, жертвенность, долготерпение.

Что такое ассимиляция в психологии?

Менталитет китайцев включает идею неотрывности личности от общества, склонность к рассмотрению человека через большие группы. Их менталитет очень тесно связан с культурой, а именно конфуцианством. Особенности:

  • Миролюбие, доброжелательность, но и отношение к своей нации как к более высокой по сравнению с другими.
  • Уважение к старшим, коллективизм.
  • Скромность, повышенная внушаемость.
  • Приверженность традициям и нормам.
  • Настойчивость.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector