Психологическое заключение по индивидуальному обследованию взрослого

Содержание:

Психологическая характеристика

Ланьковой Валентины

(8 А класс, школа № Москва)

Цель исследования: контроль за умственным развитием учащегося в начале и в конце учебного года.

Методика: Школьный тест умственного развития (ШТУР-2).

Уровень умственного развития Ланьковой В. по показателю вы­полнения теста в целом на 78 % соответствует нормативу.

В рамках данной образовательно-возрастной группы этот уровень квалифицируется как высокий.

Индивидуальная структура умственного развития данной учени­цы следующая:

а) выявлен примерно одинаковый уровень развития вербальной и невербальной (пространственной) составляющих мышления;

б) внутри вербального блока выявлена неравномерность в развитии общей осведомленности и логического мышления; ученица показала высокий уровень развития общей осведомленности и средний — логического мышления;

в) среди логических операций также отмечена некоторая неравномерность их развития: у данной ученицы высоко развита такая сложная логическая операция, как обобщение понятий. Другие важные логические операции (аналогии и классификации) несколько отстают в своем развитии от этой операции — они нахо-
дятся на среднем уровне:

  • при выполнении операций по классификации ученица успеш­нее выполняет задания, включающие только конкретные по­нятия или только абстрактные; чаще всего ошибки возникают в заданиях, состоящих из смешанных (конкретных и абстракт­ных) понятий;
  • в мышлении по аналогии сформировано на хорошем уровне большинство логико-функциональных отношений, однако при установлении отношений «часть-целое» и «причина-следствие» встречаются некоторые ошибочные действия;

г) по фонду усвоенных знаний Ланькова В. показала:

  • высокий уровень информированности о понятиях, характери­зующих общую осведомленность (как научно-культурного ха­рактера, так и общественно-политического);
  • в рамках школьных знаний ученица показала более успешное выполнение заданий, построенных на понятиях общественно-гуманитарного характера, но и в круге понятий естественно­научного и физико-математического содержания она ориенти­руется достаточно уверенно. Таким образом, говорить о явных предпочтениях к используемым в тесте областям знаний не представляется возможным.

3. Заключение.

Ланькова В. относительно норматива умственного развития, оп­ределяемого с помощью теста ШТУР, показала высокий уровень. Этот уровень представляет очень хорошие возможности для успеш­ного усвоения школьных программ. Однако не следует оставлять без внимания ученицы и педагогов такой момент, что мышление, его формы и способы развиваются менее интенсивно, чем усваива­ется новая информация (особенно та, которая не включена в школь­ную программу). Преодолеть этот разрыв достаточно легко, если со­вместно с психологом провести коррекционно-развивающие занятия (по сокращенной программе) по совершенствованию мыслитель­ных навыков.

Схема составления психологической характеристики по результатам АСТУР

Фамилия, имя
Класс
Школа №
Цель обследования
Название теста

I. Общая характеристика умственного развития учащегося (ИЛИ ГРУППЫ).

Показатель выполнения теста в целом (в процентах), характеризу­ющий степень близости к нормативу умственного развития.

Оценка полученного показателя относительно уровня развития (высокий, средний, низкий) путем сопоставления с образовательно-возрастной шкалой.

П. Описание конкретных составляющих умственного развития.

1. Индивидуальная структура умственного развития учащегося или группы (по анализу успешности выполнения разных субтестов):

а) сравнительный анализ развития вербального и невербального мышления (отставание, преимущественное или равномерное развитие каждого из блоков);

б) сравнительный анализ развития общей осведомленности и логического мышления (равномерное или неравномерное развитие);

в) в рамках логического мышления сравнительный анализ развития мыслительных операций (отставание, преимущественное или равномерное развитие каждой из них);

г) специфика трудностей при выполнении каждой отдельной опе­рации.

2. Фонд внешкольных и школьных знаний:

а) в рамках внешкольных знаний (общей осведомленности), какие понятия, относящиеся к разным информационным сферам (общественно-политической и научно-культурной), усвоены лучше, а какие хуже;

б) в рамках школьных знаний, какая из областей содержания теста (физико-математическая, общественно-гуманитарная и др.) усвоена лучше, а какая хуже;

в) наличие определенных склонностей, предпочтений к той или иной области знаний.

  • Описание динамических характеристик учащегося.
  • Оценка скоростных особенностей деятельности (по субтесту «ис­полнение инструкций») относительно уровня их выраженности (вы­сокий, средний, низкий).
  • Оценка умственной работоспособности (путем сопоставления бал­лов, полученных за выполнение первой и второй частей субтеста «Двой­ные аналогии»).
  • Заключение.

Экспертиза ребенка для суда – особенности назначения и проведения.

           Очевидно, что необходимость такой экспертизы (экспертиза ребенка для суда) назревает тогда, когда родители или лица их замещающие не могут договориться о том, с кем будет жить их ребенок.

Бывают случаи, когда такая договоренность существует. При этом ребенок некоторое время проживает с одним из родителей.

            Однако второй родитель решает забрать ребенка или увеличить частоту и продолжительность встреч. 

В этом случае, как правило, без вмешательства суда не обойтись. Суду же, в свою очередь, для решения иска по существу без сведущего в психологии эксперта не обойтись.  

Тогда Определением суда назначается экспертиза ребенка для суда, или судебная психологическая экспертиза ребенка.

Как назначается и проводится психологическая экспертиза ребенка для суда?

        Существует два варианта проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений по определению места жительства ребенка при разводе родителей или их раздельного проживания. 

Судебная психологическая или психолого-педагогическая экспертиза ребенка

          Первый вариант – после возбуждения гражданского судебного производства обратиться в суд с ходатайством о назначении судебной психологической экспертизы, в котором обосновать её необходимость и поставить вопросы для разрешения эксперту.

Суд после рассмотрения указанного ходатайства, при отсутствии возражений, выносит определение о назначении экспертизы в том учреждении и у того эксперта, которые указаны в ходатайстве, и ставит круг вопросов необходимых для разрешения исковых требований.

             После завершения экспертных исследований судебный эксперт-психолог или комиссия экспертов составляет заключение судебной психологической экспертизы и передает его непосредственно в суд.

В этом случае данное заключение будет принято судом и рассмотрено наряду с другими фактическими доказательствами по делу.

Инициативная психологическая или психолого-педагогическая экспертиза ребенка

         Второй вариант – провести данную экспертизу инициативно, по частному запросу физического лица, желающего обратиться с иском в суд, обратившегося в суд или ответчика по указанному иску. В этом случае эксперт составляет заключение несудебной экспертизы и передает его непосредственно заказчику – физическому лицу, обратившемуся в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

            После получения данного заключения заказчик может использовать его по своему усмотрение, в том числе предоставить в суд.

   Недостаток данного варианта в том, что суд, на свое усмотрение, может принять это заключение, а может, без объяснения причин, отказать в принятии указанного заключения для рассмотрения в судебном заседании, поскольку судом данное экспертное исследование не назначалось и непосредственно судом вопросы эксперту-психологу не ставились.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования

Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе

Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Пример психологического заключения

Posted On 06.06.2018 Поиск Лекций Содержание ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психологический факультет МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К практической работе студентов По учебной дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Психологическое обследование ребёнка с дизонтогениями.

Формирования итогового экспертного заключения психолога» Составитель Доц.

каф. психофизиологии и Клинической психологии Аралова М.П. Ростов-на-Дону Примерная структура психологического заключения Фамилия, имя ____ Число, месяц, год рождения ____ Тип образовательной программы и форма обучения Дет.сад _________, школа __________, класс _________, Детское учреждение не посещает _________________________________________ Имя, отчество родителей _____ _____ Причина обращения _____ Краткие сведения из истории развития ребенка Особенности раннего развития___________________________________________ Состав семьи___________________________________________________________ Социальный статус родителей (образование, профессия, место работы)_________ Условия проживания и воспитания (кто занимается воспитанием ребёнка)_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальные контакты: взрослые_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая характеристика Кузина Виктора.

(6 А класс, школа № г. Нижневартовск)

Цель обследования: контроль за умственным развитием ученика. Метод диагностики: Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

  • Умственное развитие Виктора можно оценить как очень высокое, по баллам оно существенно выше типичного для этого возраста уров­ня развития.
  • Наиболее сформированным является вербальное мышление (74 %). Это выражается в хорошем словарном запасе, которым об­ладает мальчик, его умении мыслить по аналогии (этот сложный субтест выполнен более чем на 3/4 и без ошибок), развитом «язы­ковом чутье», которое проявляется в навыках построения не только простых, но и сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний и сложных текстов.

Математическое мышление развито в той же степени, что и у боль­шинства детей в этом возрасте (на уровне образовательно-возрастной нормы) — 57,5 %. Это свидетельствует о хороших умениях опериро­вать количественными отношениями и числами, владении теми мате­матическими действиями, которым обучали в школе. При этом нужно отметить, что у мальчика несколько слабее сформированы навыки счета, отрабатываемые на уроках, по сравнению с умениями, требующими улавливания количественных отношений, гибкости мышления, уме­ния переключаться с одного алгоритма на другой.

  • Скоростные характеристики умственной работы Виктора доста­точно высоки. Он быстро схватывает смысл инструкций, текстов, об­ладает хорошей врабатываемостью, быстрым включением в новую де­ятельность, способен легко переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро реагировать на требования взрослых. При этом мальчик ориентирован не столько на скорость, сколько на точность выполнения работы — он допускает минимум ошибок при выполне­нии тестовых заданий.
  • Заключение.

В целом умственное развитие Кузина Виктора может быть охарак­теризовано как очень высокое, создающее прекрасные возможности для обучения. При этом у мальчика явно преобладает вербальное мыш­ление, что может отражать намечающиеся склонности и вылиться в дальнейшем в выбор такой профессиональной деятельности, которая требует гуманитарных знаний и языковых навыков.

Страницы: 2

Пример заключения психолога на взрослого. Образцы заключений психолога

Цель: прояснение отношений с родителями. Также с отцом ребенка Авелевым А.

П. был проведен тест., тест. Ребенок находится в нормальном психологическом состоянии. К отцу привязан, переживал, что его нет рядом при работе с психологом.

Отца слушается, вступает с ним в диалог, тянет руки для более близкого контакта. При проведении теста на совместную деятельность с отцом, как сам проявляет инициативу, так и охотно слушается рекомендаций отца по совместной деятельности. Быстрое переключение внимания, неусидчивость – что соответствует возрасту ребенка.

Метод: Предоставление ребенку возможности высказаться. Авкеев А. П. считает, что ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения.

Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.

Оберегание ребенка от трудностей. По мнению обследуемого, родители не должны оберегать детей от жизненных трудностей, иначе они вырастут, не зная жизни.

Только самостоятельное решение проблем и преодоление препятствий уже в юном возрасте поможет приобрести ребенку необходимый опыт.

Подавление воли ребенка. Подэкспертный считает, что не нужно навязывать свою волю ребенку. Подавление активности ребенка, различные формы принуждения, формирование страха перед родителями – неприемлемые для него элементы воспитания. Страх причинить вред ребенку.

Авелев А. П. чувствует

вариант психологического заключения на взрослого по исследованию особенностей личности

Публикация данного заключения представлена с разрешения испытуемого с изменением инициалов и даты исследования.Заключение по результатам экспериментально-психологического исследованияВ.Ю.В., 23 лет от 09.08.2011г.Целью психологического исследования явилось изучение особенностей личности. Для решения поставленных задач были использованы следующие проективные методики: «Hand-тест» склонность к «открытому агрессивному поведению» и тест «Незаконченные предложения» Сакса и Леви.При проведении психологического исследования испытуемый жалоб не предъявляет. На сотрудничество с психологом идет легко, устанавливая неформальный контакт, настроение ровное, спокойное.

Эмоциональные реакции адекватны ситуации, достаточно нюансированы, инструкции понимает с первого раза, темп работы хороший, уровень трудоспособности высокий.

Мотив исследования сформирован, устойчив.В.Ю.В., помнит себя с 4 летнего возраста.

До 5 лет воспитывался в полной семье — мама, папа, старший брат, бабушка. Мать характеризует как женщину умную, прозорливую, учтивую. Бабушку как экономную хозяйку, более строгую и придирчивую чем мать. Отец до 5 лет участвовал в решении семейных вопросов на семейных советах, но затем нашел другую женщину и ушел из семьи.

С его слов взаимоотношения между родителями были спокойными, особой любви друг к другу родители не испытывали, но и равнодушными не были.

Ссоры иногда были лишь на бытовой почве.

В.Ю.В. рос обычным мальчиком, любил гулять, бегать по улицам, лазить по заборам, иногда не слушался родителей.

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Вы здесь Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет) Особенности мышления.

Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.

Личностные особенности. Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться). Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность.

Некоторая неуверенность успешно компенсируется принятием на себя типично мужской роли (защитника, напористого, сильного человека и т.

д.). Испытуемой свойственны совестливость, повышенная требовательность к себе

Важной личностной чертой испытуемой является направленность на людей — стремление быть принятой, ценимой коллективом. Большое значение она придает неформальным отношениям в группе

Эмоциональный фон. Оптимистичный настрой.

Яркость и сила эмоциональных проявлений полярно меняются. Артистичность. Яркость проявления чувств.

Колебания настроения в зависимости от степени принятия окружением, успешности своих действий. Мотивационная направленность.

мотивация профессиональных достижений превалирует над мотивацией избегания неуспеха.

Испытуемая стремится максимально реализовать все то, на что способна, проявить свои способности в деле, значимо влиять на происходящие события. Велико стремление к сопричастности коллективу, желание

Пример заключения психологической диагностики ребенка

Александра, можно сделать вывод о низком уровне развития познавательных процессов, речи, мышления. Так как эти процессы играют крайне значимую роль в процессе обучения, то они должны быть развиты на соответствующем уровне для полноценного развития и общения Саши, а также успешного освоения учебной программы и образовательных стандартов.

Но на данном этапе развития психических процессов ребенок испытывает затруднения в усвоении общеобразовательной программы.

При сохранении существующих особенностей развития, уровень общего психического тонуса, психической активности и работоспособности будет спадать, что может привести к психосоматическому заболеванию.

Вследствие этого, можно дать следующие рекомендации по развитию и обучению Ш.

Александра:Направить ребенка на ПМПК с целью определения

вариант психологического заключения на взрослого

Профиль является высокодиапазонным. Код профиля 6782/9, наклон психотический 63/69 т.б. Пики по шкалам «Ригидность аффекта»-83 т.б., «Шкала тревожности»-81 т.б., «Шкала аутизации»-79 т.б., «Тревога и депрессивная тенденция»-76 т.б.

Пик профиля на шестой шкале свидетельствует о склонности к «застойным», длительно сохраняющимся в сознании самозащитным переживаниям, затрагивающим интересы личности.

Эти трудности существенно нарушают социальную адаптацию и в первую очередь деятельность, связанную с общением.

Рекомендации к составлению психологического заключения

Умеет ли управлять своим поведением, чувствами?

Отношение к трудностям. (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 1995).

  • Вывод формулируется на основе запроса и является логичным и обоснованным завершением всей психодиагностической работы.
  • В случае необходимости заключение может включать рекомендации и прогноз развития.

Примеры заключений. №1. Заключение по результатам психологического обследования Анастасии В., 2 г.

5 мес., дата рождения 15.07.2001г.

Но мы сейчас выясним, какую технологическую карту в своей работе может использовать общественный психолог.

Для исследования семьи специалист применяет следующие приёмы:Эксплуатация опросников. С помощью этого метода можно получать данные о единичных ситуациях, недосягаемых для прямого наблюдения.Коммуникация с семьёй.

Социальный психолог получает сведения о структуре и истории рода, поведении и взаимодействии его членов.Применение межведомственного подхода и технологических карт. Эта форма рекомендуется социальным педагогам для использования в иных организациях.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

являются отношения по типу «кооперации».

Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности).

Психологическое заключение

Из общих наблюдений за ребенком или с помощью специально организованного эксперимента делается вывод о сформированности самооценки, ее особенностях, характере уровня притязаний, в том числе на лидерство в детском коллективе, и т.

Поэтому найти допустимый компромисс между его точностью, глубиной и простотой, лаконичностью – задача практического психодиагноста.

Психологическое обследование ребенка

Гуденаф для исследования познавательных способностей.

Впоследствии К. Маховер разработаны критерии, позволяющие оценивать личностные особенности.

С тех пор критерии оценки многократно перерабатывались, сам же тест остается одним из наиболее часто используемых диагностических методов, поскольку его данные позволяют сразу же выдвинуть разумные гипотезы о том, какие психологические проблемы имеются у ребенка. Специфика проведения заключается в том, что перед ребенком вертикально кладут лист бумаги и дают простой карандаш с резинкой.

Инструкция к заданию звучит следующим образом: «Нарисуй человека — всего, целиком.

Постарайся нарисовать как можно лучше — так, как ты умеешь». «Дом — дерево — человек» Тест разработан Дж. Баком в 1948 году. Он представляет собой расширение теста «Рисунок человека» и дает дополнительную информацию о психологических особенностях ребенка.

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру.

Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов. Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.

Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.Психологическое предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации.

Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.

Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования.

Заключение специалиста № _ (по результатам психологического освидетельствования)

«_» _ 201_ г. г. МоскваЗаключение специалиста № _(по результатам психологического освидетельствования)….

_._.20_ года рождения Проведено на основании ч. 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению законного представителя …. с просьбой выявления особенностей представления об отношении …. к матери – …Дата проведения: _ __ 201_года 15.20 до 16.50Место проведения: …По результатам проведенной экспертизы, психологом составлено заключение специалиста.Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту вышеуказанным запросом представителя.Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:….

– кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.Цель психологического освидетельствования:Исследования особенностей представлений о матери, и особенностей взаимодействия с ней.Задачи:1. Определить опосредованное отношение и привязанность ребенка к матери.3. Определить особенности представления о матери ребенка.Методы:

  1. Первичная беседа по сбору анамнеза
  2. Проективные методы
  3. Клиническая беседа с ребенком
  4. Тестирование
  5. Наблюдение

Структура психологического исследования:1 этап (подготовительный)На данном этапе осуществлялся

Психологическое заключение для суда: стоимость

Цена на заключение психолога в центре «Альянс» указана в таблице ниже

Обратите внимание — для точного заключения могут потребоваться дополнительные анализы и исследования, они не входят в стоимость и оплачиваются отдельно

Психологическое заключение не только, когда человек находится в неадекватном для себя состоянии, переживает сильный стресс или аффект (психологическое состояние). Заключение требуется и для внешне благополучных людей, у которых непрофессионал не сможет заметить определенные черты.

Психологическое заключение по результатам диагностики эмоциональной сферы — объективное исследование, которое помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях, также как и заключение психолога для суда.

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

Навыки самообслуживания:

Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.

Эмоциональная сфера:

  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.

Коммуникативная компетентность:

В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе

Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Заключение медицинского психолога

Написание сихологического заключения — проблема, с которой сталкиваются психологи на практике.Умение интегрировать в психологическое заключение информацию, полученную в беседе с клиентом, и результаты использования методик и тестов позволяет судить о психологе как о профессионале своего дела.

Очень часто, психологическое заключение может рассказать об опыте психолога и его профессионализме.Иначе говоря, психологическое заключение — это конечный результат и вывод всех лет обучения и практической подготовки психолога.У каждого специалиста информация в заключении носит уникальный характер. Профессиональный психолог имеет психодиагностический арсенал методик.

с которыми он постоянно привык работать

Используя информацию, полученную при помощи своего уникального набора тестов, психолог способен открыть тайну психики отдельного человека.В своей работе практически каждый психолог сталкивается с необходимостью написания психологического заключения, закономерно что в его голове возникают вопросы: «С чего начать?», «Где бы взять хоть какой-то образец психологического заключения?».В конце статьи ссылка для скачивания схем психологических заключений и образцов их написания, их можно взять за основу написания вашего психологического заключения.И в конце, в написании психологического заключения важно помнить, что все заключения делятся на две группы: первичное психологическое заключение, которое составляется на первом этапе осмотра клиента, и итоговое психологическое заключение – выдается

Психологическое заключение. Психологический диагноз.

  1. Психологическое заключение и его структура.Психологически диагноз.Психологические рекомендацииОбразец психологического заключения.В психологическом заключении резюмируются данные об особенностях развития ребенка, полученные при обследовании. Обосновываются пути адекватной помощи ребенку, в том числе последовательность коррекционно-развивающих мероприятий, а также подключения к работе с ним тех или иных специалистов. Оценивается уровень адаптации ребенка в социуме и образовательной среде и делается прогноз его дальнейшего развития как при благоприятных, так и при неблагоприятных условиях.

Все это чрезвычайно важно для определения образовательного маршрута.Структура психологического заключения представляет собой взаимосвязь общей и итоговой частей.Общая часть психологического заключения содержит: • основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент обследования); • жалобы родителей или педагогов; • наиболее важные анамнестические данные; • описание внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность; • характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи); • операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы; • особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector