Родительское собрание. проблемы подросткового возраста материал на тему

Содержание:

Советы для 17-летних девочек подростков

Чаще всего подойдя к 17-ти летнему рубежу у девочек уже заканчивается переходный период. Родители тоже ощущают некое спокойствие, потому что их советы подростку девочке помогли справиться со столь важным испытанием в их жизни. После 17 у девушек происходит спад бушующих гормонов. Фигура их приходит в нормальное состояние. В психологическом плане тоже все налаживается. Но это все же не повод для расслабления.


Мама и взрослая дочь

Ведь подростку еще предстоит пройти ряд испытаний в выборе профессии. И здесь понадобится помощь родных, близких. Эта помощь должна быть не только материальной, а и моральной.

Советы подросткам девочкам 17 лет:

  • Постарайтесь определиться верно со своей профессией. Необязательно заканчивать престижный ВУЗ, как советуют родители. Главное – найти себя. Может вам нравится другая профессия. Потому попросите родителей не давить на вас, ведь у каждого человека свои таланты, именно их и следует использовать для заработка средств.
  • Не ставьте вопрос ребром, если родные вас не понимают. Дайте им время осознать, что вы выросли, имеете свои взгляды на жизнь. Постепенно им втолковывайте суть своего смысла жизни. Всем людям нужно время, чтобы понять другого человека. Медленно и упорно двигайтесь к своей цели, не останавливаясь.
  • Держите связь со своими родителями, не бросайте их в трудную минуту, где бы вы не были. Все ссоры – это временно, близкий человек со временем вас поймет и примет такой, какой вы есть на самом деле.

Здесь вы можете еще почитать советы на разную тематику, например:

Как расположить к себе людей?
Как правильно любить мужчину?
Как бороться со стрессом и депрессией?
Почему важно уметь прощать людей?
Муж бьет, как поступить в этой ситуации?

Советы девочкам 15, 16 лет


Общение девушек-подростков с парнями Начиная с пятнадцатилетнего возраста девочки за один год могут вырасти почти на 10-13 сантиметров. Потому может появиться непропорциональность тела. Часто из-за этого и возникают комплексы. Девочкам кажется, что они некрасиво выглядят, да и в школе это замечают сверстники, это может стать причиной издевок. Что очень бьет по самолюбию.

Девчонки смотрятся несколько несуразно. Это приводит к скованности в движениях, развивается неуверенность, неуклюжесть. Потому советы подросткам девочкам от взрослых, как пережить этот период, будут как нельзя кстати.

Советы девочкам 15-16 лет:

Нежелательно в период роста девочкам сидеть на диетах. Мало того, что организм затрачивает колоссальные усилия на рост, так еще и девушки мучают его голодом. Как результат, помимо проблем со здоровьем возникают проблемы и с настроением. А недоброжелательность и негатив мало кому нравится. Потому это напрямую влияет на общение со сверстниками.
Лучше пойти в спортивный центр и заняться каким-либо видом спорта
Таким образом – натренировать тело, и видоизменить его, за счет развития мышечной массы, и найти новых друзей.
Чаще всего в этот период девушки начинают обращать внимание на противоположный пол

И тут уже важно научиться общению с парнями
Оставайтесь собой в любой ситуации, если молодой человек не ценит ваши принципы, не старайтесь ему понравиться. С таким человеком у вас не может быть ничего общего.
Девчонки смотрят на себя в зеркало и редко бывают довольными своим отражением

Ведь каждой хотелось бы нравиться противоположному полу и получать комплименты в свой адрес. Не судите себя строго, начните ухаживать за своим телом, пользуйтесь косметикой, носите подходящую одежду для своей фигуры. Не всегда все что модное – это красиво. Следует формировать свой индивидуальный образ. Если вы неуверенны, что сможете с этим справиться, то обратитесь за помощью к маме, а еще лучше к визажисту.

История шестая: страдания юного Вертера

Суицид – всегда сложная тема. До некоторой степени является несчастным случаем. Однако интернет и СМИ играют не последнюю роль в ситуации с суицидами. Как только информация о таком способе решения проблем стала доступна, случаи участились. Каждый раз, когда в СМИ появляются громкие истории с подробностями, происходит эффект Вертера, описанный американскими учеными в 70-е годы XX века. Назван он по роману Гете “Страдания юного Вертера”, в котором описаны драматические переживания Вертера, разрешившего свои проблемы самоубийством. Когда книгу перевели и издали в России, в Петербурге был бум суицидов.

Увы, мы зависимы от информации, которая есть в медиапространстве. Если раньше это были газеты и книги, то сейчас – легкий выход в интернет.

В сети существуют группы, в которых подростки обсуждают, почему им хочется свести счеты с жизнью. Жалуются друг другу. Рядом с ними оказываются люди, которые рассказывают: “У меня было то же самое, но жизнь – святое и я справился так-то”. Большая часть контента таких сайтов наполнена информацией о помощи отчаявшимся. Помощь равного равному эффективнее, чем попытки взрослых отловить вредную информацию. И когда звучат предложения заблокировать все сайты со словом “суицид”, я понимаю, что это не до конца правильно.

Почему происходит?

Увы, взрослые никогда до конца не знают реальную жизнь своего подростка. Внешне ребенок выглядит бодрым и здоровым. Но что происходит под этой оберткой, какова реальная картина жизни подростка?

Родители делают все – находят хорошую школу, в которой ребенок успешен, отправляют учиться за границу, путешествовать, создают красивые тусовочные места… Однако внешнее благополучие никогда не означает, что эмоционально у ребенка все хорошо.

Часто подросток глубоко одинок. В какой-то момент он оказывается в ловушке собственного одиночества, когда ему катастрофически не хватает эмоциональной поддержки. Главное, он не умеет и боится о ней попросить.

Суицид как поступок импульсивный – поссорился, пошел и сделал – случай редкий и исключительный. Как правило, суицид — вещь продуманная. Это означает, что некоторое время подросток не мог найти выход из ситуации, не знал, куда обратиться за помощью, как разрешить проблему.

Подростки очень зависимые люди. Они зависят от родителей. Если им кажется, что родителям ничего объяснить нельзя, они пускаются на отчаянные вещи. Отчаянные вещи могут быть связаны с опытом несчастной любви, когда человек просто не может вынести эту боль здесь и сейчас.

Что делать?

В идеале к каждому подростку должен прилагаться значимый взрослый, причем не родитель. Многих подростков из тупиковых ситуаций вытягивали именно взрослые, которые в них неожиданно верили.

Знаю историю про очень успешного человека с СДВГ. В подростковом возрасте все твердили: “Школу не сможешь закончить, дурачок, будешь дворником”. В старших классах школы появился учитель, который в него поверил. Учителю было интересно говорить с этим парнем, он не отталкивал его. Подросток залип, у него появилось желание стараться ради любимого учителя.

Когда не находится рядом такого учителя, спасают сверстники, которые некоторое время “вытирают сопли”. И в этот момент задача взрослого заметить, что ребенок особо активно общается с друзьями. Часто это происходит не потому, что он лоботряс, не потому, что хочет откосить от школы, а потому, что ему эмоционально плохо.

Увы, сегодня в школах нет возможности “залипнуть на взрослом”, “погреться о значимого взрослого”, потому что далеко в прошлое ушла традиция посидеть и попить чай с учителем после уроков

Никто уже не остается поболтать о том, что тебе важно, просто пошутить. Нет больше мест, куда можно прийти, посидеть, пообщаться со сверстниками

В моем детстве таким местом была районная библиотека с милыми тетеньками-библиотекаршами. В нее приходил весь цвет коррекционных классов. Но не для того, чтобы учиться, а потому что там было хорошо, там в детях видели личностей, там дети разных возрастов общались друг с другом. Это была вертикальная структура самопомощи. Никакой психологической работы дополнительно не требовалось. Все эти дети вышли в люди.

Увы, в большинстве своем подростки сегодня брошены. Им некуда прийти, некуда прибиться.

Как выстраивать общение с подростком

Психологи говорят, что крайне важно добиться понимания и доверия в отношениях родителей и детей. Для этого нужно:

1. Показать подростку, что вы считаетесь с его мнением

Раз уж ваш сын или дочь хотят доказать, что они могут сами о себе позаботиться, предоставьте им чуть большую свободу действий: например, разрешите самостоятельно выбирать себе одежду, приходить домой с улицы на полчаса позже, передвинуть мебель в своей комнате так, как это нравится ему или ей, а не вам и т. д. Категоричными запретами ничего не добиться, разве что ребенок еще больше ожесточится и перестанет делиться с вами своими планами и желаниями.

2. Спрашивайте его совета

Не стесняйтесь обращаться к ребенку за помощью, ведь он действительно уже вырос и может разбираться в каких-либо вопросах лучше вас. Особенно это касается техники. Предоставьте ему возможность подобрать вам новый смартфон, установить новейшую версию программного обеспечения на компьютер. Так подросток поймет, что вы уважаете его умения и цените его.

3. Интересуйтесь его делами

Разговаривайте со своим ребенком. Обязательно (!) спрашивайте, как прошел у него день, чем он ему запомнился, что нового он узнал. Причем вам должно быть действительно интересно слушать его ответы. Не стоит игнорировать и современные программы, позволяющие вести online-переписку: Viber, Whats App, социальные сети. Для этого они и создавались, а подростку будет приятно знать, что его родители еще не смахивают на древних мамонтов и дружат с гаджетами, о них даже не стыдно рассказать своим друзьям.

4. Организуйте семейный досуг

Подростка трудно заинтересовать чем-то новым, ведь ему уже не 5 лет, вы не сможете насильно записать его в кружок рисования. Теперь у него есть право голоса. Однако все дети чем-то увлекаются: кто-то любит читать, кто-то отлично играет на скрипке, кому-то нравится футбол, а для кого-то лучшее времяпрепровождение — это компьютерные игры. Постарайтесь найти такое развлечение, которое понравится и вам и вашему ребенку. Например, отправьтесь в поход или, если подросток увлекается музыкой, сходите на балет, в музыкальный театр, в консерваторию. Не превращайтесь в родителей, про которых говорят, что они скучные и неинтересные. Вы ведь себя таковыми не считаете, не так ли?

5. Подавайте личный пример

Личный пример работает всегда, кто бы что ни говорил. Хотите, чтобы ваш ребенок не курил? Не курите сами. Желаете, чтобы он хорошо учился? Делайте вместе с ним уроки, нанимайте репетитора, если не можете помочь, показывайте, что вам не все равно, в какой университет и на какую специальность он собирается пойти. Мечтаете, чтобы подросток начал заниматься спортом? Приобретите сперва себе абонемент в фитнес-клуб и т. д.

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы

Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.

А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, все – помощника лишились навсегда.

Советы девочке 9 лет


Советы 9 летним девочкам Уже начиная с девяти лет, может начаться рост волос на интимных местах или под мышками. Подростки могут испытывать потливость из-за гормональных сбоев. Так же в этот период девочки начинают расти. Интересно и то, что рост молочных желез происходит по определенному формату. Они иногда могут даже отличаться в размерах (правая и левая грудь). Как утверждают специалисты, рост молочных желез в период формирования организма происходит неравномерно. Это нормальное состояние. Потому не переживайте по этому поводу.

Советы девочкам 9 лет:

  1. Если у девочки подростка есть какие-то жалобы, то не нужно стесняться посещать врачей. Боли в нижней части живота, зуд, покраснения могут стать причиной обращения к врачу-специалисту. И не обязательно сразу же думать, что случилось что-то плохое. Причины таковых проявлений могут быть разными.
  2. Если вас что-то тревожит, обращайтесь к маме, поверьте – мама сама переживала такие же трудности в вашем возрасте, она сможет помочь вам дельным советом.
  3. Кроме всего прочего, бывает так, что девочкам в школе трудно найти подруг, друзей, которые будут разделять ее взгляды и интересы. В таком случае можно записаться в спортзал, художественную школу или же музыкальную, найти занятие, которое вам по душе. Там вы найдете себе подруг, которым будет интересны те же занятия, что и вам. Это объединяет людей.

Причины появления проблем у подростков

Понять, когда начнется сложный период у ребенка невозможно. Кроме того, кто-то переживает его ярко и болезненно, а кто-то не доставляет неприятности окружающим. Первые признаки могут появиться как в 11, так и в 16 лет. Резкие перепады настроения, изменения во внешности, грубость, агрессия, воровство, желание уйти из дома и оставить школу – далеко не полный список, с чем могут столкнуться взрослые. Из спокойного доброжелательного ребенка, подросток превращается в озлобленного и жестокого человека.

Что же вызывает такие изменения?

  • Причиной этого может быть ошибки в воспитании сына или дочери. Излишняя строгость или вседозволенность негативно сказываются на подростке. Родители воспринимаются, как своего рода ограничители пространства для тинейджера. Они создают ему преграды во взрослую жизнь.
  • На самом деле проблемы возникают из-за изменений в гормонах человека. Происходит изменение во внешности, меняется голос, появляются половые признаки. Подсознательный страх и непонимание, как жить дальше с этими изменениями и вызывают протест. Не всегда подростка устраивает отражение в зеркале. Большие уши, наличие прыщей, появление волос на теле пугает и раздражает его.

Чаще всего школа пытается проблему замолчать

— В каком состоянии и с какими вопросами к вам приходят родители? 

— Человек плохо учится, не слушается, агрессивен, демонстративно употребляет, просит деньги на сигареты, а если не дать, возникают конфликтные отношения, уходы из дома. Бывает, родители обнаружили в кармане что-то непонятное, приносят вещества, тот же насвай и спрашивают нас: «Что это?» Мы его исследуем и подтверждаем.

Кто-то очень тревожный и может сразу привести ребенка, только обнаружив, что он употребляет какие-то вещества. Мы тогда проводим обследование, диагностику, договариваемся с ним на регулярный анализ мочи и что он больше не будет. Это помогает на первых этапах, когда зависимость еще не сформировалась.

— А дети не протестуют?

— Ребенок соглашается всегда, потому что иначе он получает целую систему ограничений от родителей. Его лишают разных благ, причем отцы в этом плане лучше действуют, матери более добры к своим детям.

— Когда читаешь про признаки, там половину можно списать на подростковый возраст: усталость, нарушение концентрации и так далее. Как родителям понять, от чего ребенок упал в обморок в школьном туалете? 

— Тут только анализы. Мы по концентрации никотина можем сказать, это скорее сигареты или снюс. При употреблении последнего показатели всегда выше. И сейчас родители более образованные, они много читают и приходят те, кто заинтересован в жизни своих детей.

— А иногда родители отвечают обеспокоенным учителям, которые нашли у ребенка вещества: «А что, это не запрещено!» И что тут можно сделать?

— От педагога требуются педагогические способности не только по отношению к ребенку, но и по отношению к родителям. Он тоже может быть не информирован, не подозревать опасность, стоять на защите своего ребенка в то время, как нужно немного другую позицию занять. Тут нужно педагогу включить свой талант, чтобы родитель разделил обеспокоенность педагога и включился в решение проблемы.

— Можете привести пример, когда в школе не зарывают голову в песок, а работают над проблемой?

— Например, мы оказываем услуги профилактического характера Московской экономической школе. Два раза в год во всех классах проводим лекции по никотину, алкоголю, наркотикам. Закончив школу, выпускники уже знают об этом все, что должен знать взрослый человек, они юридически и медицински грамотные.

С родителями мы тоже разбираем, какие вещества есть, какие признаки опьянения, на что нужно обратить внимание. И посещаемость таких занятий очень высокая

Когда в школе у кого-то что-то находится, кто-то поехал за границу и оттуда что-то привез, происходит разбор ситуации и со школьниками, и с родителями. Это очень позитивный пример взаимодействия.

— Такое взаимодействие редкость или типично для современной школы?

— Это просто понимание педагогов, что работа в этой сфере должна вестись планомерно, из года в год. А не только когда что-то случилось и нужны срочные меры. Мы каждый год все заново проговариваем и доносим. И прекрасно, что это понимание у администрации Московской экономической школы есть.

В большинстве случаев я вижу другую картину, когда школа пытается эту тему замолчать, любые факты неблагоприятные скрыть, потому что есть опасность лишиться премии, получить обвинения в недостаточной профилактической работе. Ни о каких приглашениях специалистов, наркологов, кого угодно нет речи в большинстве школ.

Фото: tengrinews.kz

Проблемы подростков дома

Проблемы в отношениях с подростком это только следствие, а причина, как это не обидно звучит, в родителях.

Осознанно или нет, но мы воспроизводим ту модель, по которой воспитывали нас. А в те времена люди этим вопросом вообще не сильно озадачивались. В итоге, множество зрелых людей до сих пор не могут нащупать нить понимания с родителями.

Восточная система воспитания детей рекомендует разделить развитие ребенка на 3 периода:

  • 0-5 лет – ребенок-Царь;
  • 5-14 лет – ребенок–ученик;
  • с 14 лет – ребенок–друг.

В 14 лет невозможно подростка заставить поступать нужным вам образом, аргументируя: «Потому что я так сказала, вот почему!». Также нельзя все позволять восьмилетнему ребенку и никак не наказывать.

Кто-то считает, что детей наказывать нельзя, что так формируется недоверие к миру. Тогда непонятно, к жизни в каком мире эти люди готовят детей? Где можно все и всегда? Правильное наказание формирует у ребенка навык связывать негативное действие с негативным результатом и формирует ответственность. И страшно представить общество людей, которые считают, что можно все и не отличают «хорошо» от «плохо».

Другая крайность – наказание, как средство выражения собственных негативных эмоций. Наказывая ребенка необходимо ставить цель выработки у него умения думать о последствиях. Но, конечно, в 14 лет воспитывать уже поздно. Все уже заложено и теперь остается лишь «пожинать плоды». В это время самым лучшим решением будет прислушаться к ребенку, почему он так поступает? И постараться не давать критических оценок.

В нашем обществе система регуляции поведения человека основана на чувстве стыда под лозунгом: «О боже! Что скажут люди!» Стыд, по умолчанию, связывают с чувством совести, которое имеет другую природу. Стыд подразумевает внешнюю негативную оценку своих действий. Нужно быть хорошим, а то не дай Бог, кто-нибудь узнает какой я плохой! Получается, когда никто не видит – можно быть любым.

Совесть не подразумевает внешних оценок и основывается на самоуважении. Я хочу быть хорошим, потому что так я себя больше уважаю и мне так комфортно. Или не хочу. Совесть это внутреннее независимое чувство. И если проблему стыда можно решить, сыграв нужную роль, то проблему совести никак не переиграешь и от себя не убежишь. Поэтому нужно правильно расставлять акценты.

И самая важная часть воспитания детей – воспитание себя самого. Невозможно дать человеку то, чего у вас нет. Глупо говорить о вреде курения с сигаретой во рту. Глупо говорить о вреде компьютера, просиживая дни и ночи в соц. сетях. Невозможно привить уважение к родителям в той семье, где родители не уважают друг друга или самих себя. Дети – это наше кривое зеркало и они тонко чувствуют, где истина, а где подмена.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

«У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как «потусоваться», у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители

Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам

Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет «за компанию»…

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Что НЕ нужно делать родителям в период подростковости ребенка

Есть категория родителей, которые очень уязвимы к подростковому возрасту своих детей – это те родители, которые очень нетерпимые, жесткие.

Они считают, что всегда знают правильные решения, и все должны делать, как они сказали. В этом случае полезно вспоминать, что если бы все дети всегда делали только то, что делают их родители, то никакого прогресса и развития цивилизации не было бы

Важно помнить, что дети — другие. В чем-то мы с ними не совпадаем, и это нормально

Есть другая категория родителей, которые очень тяжело переносят подростковый возраст своего ребенка – это родители, живущие жизнью ребенка. Они посвятили себя ему.

В течение детства, пока ребенок был маленьким, он, возможно, всем этим наслаждался. Когда он стал подростком и ему захотелось автономии, мама, посвятившая ему всю жизнь, не отпускает его. Он оказывается смыслом ее жизни, но он об этом не просил. Он начинает «рвать когти», выбираться из этой ситуации, «разрушая» маму, разрывая ее сердце.

Поэтому очень важно не создавать такие ситуации. Всегда хорошо, когда родители имеют свою интересную жизнь: у них замечательные отношения в паре, есть друзья; когда они живут в гармонии и состоянии Любви (в том числе к самим себе)

Благодаря любимой работе, хобби, увлечениям они находятся в ресурсном состоянии. Такие родители не будут все время ходить и пристально смотреть, что не так делает подросток. В таких семьях подростковый кризис проходит намного легче и быстрее

Всегда хорошо, когда родители имеют свою интересную жизнь: у них замечательные отношения в паре, есть друзья; когда они живут в гармонии и состоянии Любви (в том числе к самим себе). Благодаря любимой работе, хобби, увлечениям они находятся в ресурсном состоянии. Такие родители не будут все время ходить и пристально смотреть, что не так делает подросток. В таких семьях подростковый кризис проходит намного легче и быстрее.

Подробнее о том, как важно для воспитания создавать собственное состояние, читай здесь.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери

Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично»

В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями

Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события

Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Почему не нужно воевать с подростком

В подростковом возрасте заканчивается бессознательное поведение привязанности. Именно привязанность делала для ребенка значимым и верным все, что говорили родители. Привязанность заставляла ребенка обращаться к родителям за утешением и поддержкой (даже если он считал, что родители не правы).

Маленькому ребенку (даже если он считает, что родитель не прав в каких-то моментах) настолько необходим контакт с родителем, что он готов «наступить ногой» на свое понимание правоты и справедливости, чтобы родитель его простил, пожалел и быстрее восстановил контакт.

Подросток уже вырос, у него есть силы опираться на себя, на своих друзей. Он уже понимает, что только на отношениях с родителями свет клином не сошелся. Поэтому он может себе позволить отстаивание своего мнения, даже если у родителей это вызывает протест.

Родители, которые не привыкли к такой самостоятельности ребенка, удивляются и бывают очень сильно недовольны ребенком.

Также родителям иногда очень тревожно, потому что у подростка появляется огромное количество возможностей, которых не было у маленького ребенка:

  • Например, подросток может самостоятельно перемещаться по городу. У него обычно уже есть свои ключи от дома и карманные деньги. Это значит, что он может поехать не на секцию по футболу, а куда угодно.
  • Подросток активно общается в соц. сетях. Родители не знают, с кем он общается, о чем договаривается.
  • У подростка уже хватает интеллекта и коммуникативных способностей для того, чтобы очень ловко врать – так, что не поймать.
  • У подростка уже могут быть свои идеи, планы, которые он может реализовать без родителей (если понимает, что родители будут против).
  • В этом возрасте много критичности по поводу некоторых ежедневных практик, которые младший ребенок не подвергал сомнению. Например, это может быть необходимость ходить в школу или убираться в своей комнате. Подросток начинает задавать вопросы: а зачем нужно это делать?

Все вышеперечисленное – следствие того, что ребенок растет, развивается. Он хочет пользоваться новыми возможностями, причем не всегда так, как хотят взрослые.

Конечно, есть родители, которые настолько жестоко обращаются с подростками, что нарушают их рост и развитие. В таком случае подростки запуганы и затравлены.

Во всех остальных случаях, когда родители не готовы так плохо обращаться со своими детьми, у них нет возможности для войны, потому что подросток растет, становится с каждым днем умнее, компетентнее, сильнее.

Бессмысленно контролировать его и надеяться, что он всегда будет делать то, что хотят родители. Подросток выиграет, потому что время на его стороне.

При том, что подросток растет, с каждым днем становится все умнее и самостоятельнее, он в это время очень уязвим как раз в силу своего бурного развития (все сложные системы в периоды своего бурного развития и перестройки уязвимы, поэтому они и сложные). По этой причине в подростковом возрасте часто бывают перепады настроения.

Иногда в этот период стартуют психологические или психические расстройства. Некоторые хронические заболевания также начинаются именно в этом возрасте.

Уязвимость подростка – это еще одна причина, почему с ним не нужно воевать. Подростку нужно много сил, чтобы благополучно пережить этот период и справиться со всеми вызовами. Зачем вовлекать его в войну на два фронта?

Проблемы подросткового возраста

Психологические проблемы подростков, как и любые другие психологические явления, нельзя рассматривать в отрыве от контекста. Психологическая проблема является следствием воздействия огромного количества взаимосвязанных факторов, каждый из которых нужно обязательно учитывать при решении проблемы. Психологическая характеристика подросткового возраста включает в себя ряд проблем, с которыми сталкиваются взрослеющий ребенок и его родители.

Проявления гиперсексуальности, связанные с половым созреванием:

  1. Мастурбация как познание собственного тела и возникающее в связи с этим чувство вины.
  2. Ощущение девственниками своей неполноценности.
  3. Эротомания.
  4. Раннее начало половой жизни.

Попытки отгородить себя от окружения:

  1. Отказ от соблюдения гигиены и каких-либо обязанностей. Подросток не видит в этом никакого смысла.
  2. Нежелание идти на контакт с родителями. Попытки родителей сблизиться со своим ребенком воспринимаются последним как вторжение в личное пространство, в котором он так нуждается.
  3. Отсутствие друзей. У подростка возникает желание разобраться в себе, побыть одному.
  4. Потеря интереса к прежним увлечениям. Происходит некая переоценка ценностей, в ходе которой вполне возможна смена круга интересов.
  5. Уход в мир иллюзий. Подростка не всегда устраивает окружающая его действительность. Он может бороться с ней, а может бежать от нее в придуманный мир, который кажется ему гораздо уютнее настоящего.

Стремление к самоутверждению:

  1. Различные девиации. Ребенок может начать прогуливать занятия, убегать из дома, приобщаться к вредным привычкам, рано начать вступать в половую близость.
  2. Конфликты с родителями дома и учителями в школе. Ребенок может попробовать командовать окружающими.
  3. Нетерпимость к вмешательству в личное пространство. Попытки дать совет и помочь могут восприниматься как угроза.

Желание слиться с группой сверстников. За компанию ребенок может:

  1. Принимать участие в криминальных деяниях.
  2. Приобщаться к вредным привычкам.
  3. Вместе со своей компанией пропускать занятия.
  4. Вести себя развратно и участвовать в оргиях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector