???? отрицательное подкрепление: что это такое и как оно работает? — ваш доктор 2020

Содержание:

Виды подкрепления

Как отмечалось ранее, под подкреплением понимается какое-либо действие, призванное усилить определенную реакцию

Хотя оперантное обусловливание опирается в первую очередь на использование подкрепления с положительной валентностью, основанных на приближении организма к, такого, как пища, деньги или похвала, последователи Скиннера подчеркивают также важность подкреплений, основанных на бегстве организма от, или на избегании им отвращающих (неприятных) стимулов. В таких случаях реакции подкрепляются устранением неприятных стимулов или возможностью их избежать, а не появлением приятных стимулов

Во всех этих случаях результатом должно быть сохранение или усиление реакции. В связи с этим различают два вида подкреплений: — Позитивное подкрепление — это приятный стимул, который следуя за желательной реакцией, усиливает ее или поддерживает на том же уровне, т.е. повышает вероятность ее повторения. — Негативное подкрепление — это неприятный стимул, устранение которого усиливает желательную реакцию.

Вместе с тем существует и множество самих способов подкрепления. К наиболее распространенным относятся поощрение (предъявление приятных стимулов) и наказание (предъявление неприятных стимулов).

Как поощрение, так и наказание могут выполняться двумя способами, это зависит от того, что следует за реакцией: предъявление или устранение приятного или неприятного стимула. Подкрепление усиливает реакцию; наказание — ослабляет ее.

Таким образом, в практике воспитания чаще всего используются четыре разновидности подкрепления: — если вслед за желательной реакцией ребенка следует вызывающий приятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул, то результат — положительное поощрение; — если за нежелательной реакцией следует не вызывающий приятных ощущений и переживаний подкрепляющий стимул, то результат — положительное наказание; — если вызывающий неприятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул устраняется после получения желательной реакции, то результат — отрицательное поощрение; — если приятный стимул устраняется после той или иной нежелательной реакции ребенка, то результат — отрицательное наказание.

Отрицательное подкрепление в классе

Отрицательное подкрепление может работать в классе.

Пример отрицательного подкрепления в классе

Студент с аутизмом учится общаться с использованием изображений. Студент работает с символом «нет» круга с линией, проходящей через него, также известной как картина «нет» PECS. Учитель помогает ученику научиться демонстрировать картину «нет», когда им предлагают то, что им не нравится. Теперь, когда ребенку представлено что-то, чего они не хотят, они отображают изображение «нет».

  • До поведения: ребенку дано что-то, чего они не хотят
  • Поведение: ребенок показывает изображение «нет»
  • Поведение: Нежелательный элемент отбирается
  • Будущее поведение: ребенок показывает изображение «нет», когда они хотите что-то убрать

В этом примере отрицательное подкрепление полезно для ребенка. Тем не менее, позитивное подкрепление, как правило, является лучшим подходом к поведению в классе. Это может включать в себя такие вещи, как мотивация детей с использованием небольших призов, социальных мероприятий и особые привилегии для повышения позитивного поведения.

Положительное подкрепление в классе

Чтобы создать положительный метод подкрепления в классе:

  • Узнайте, что мотивирует ваших учеников. Вы можете рассмотреть вопрос о проведении опроса, чтобы заполнить их.
  • Сосредоточьтесь на определенном поведении, которое вы хотите изменить. Например, возможно, вы хотите, чтобы учащиеся были лучше о том, чтобы делать задания.
  • Четко определите желаемое поведение для ваших учеников. Например, пусть ваши ученики знают, что вы хотите, чтобы они своевременно включали задания. Будьте предельно точны при определении своих ожиданий.
  • Представьте подкрепление сразу, увидев желаемое поведение. Например, если класс вовремя включил все назначения, немедленно дайте им похвалу или другие мотиваторы, например специальные привилегии.

Не все дети одинаково реагируют на подкрепление. Возможно, вам придется подходить к вашему подходу, чтобы учитывать различия.

Какую еду мне нужно использовать в качестве подкрепления?

Существует огромное разнообразие вариантов, начиная от лакомств, которые вы можете купить в зоомагазине, до человеческой пищи, которая подходит для собак, и лакомств, которые вы можете сделать сами.

Выберете то, что действительно нравится вашей собаке, потому что это будет лучше мотивировать ее. Конечно, лакомство должно вписываться в общую сбалансированную диету. Вы также можете менять лакомства, чтобы обеспечить разнообразие или выбрать подходящее для конкретного задания.

Например, если вы много тренируетесь, маленькие кубики отварной курицы могут быть наиболее подходящим выбором, потому что это здоровый компонент диеты собаки. Или вы можете использовать крошечные лакомства, чтобы не перекармливать собаку (особенно это касается маленьких собак). В других случаях кусочки сыра или мясных деликатесов могут быть подходящим вариантом в умеренных количествах. Используйте самые вкусные награды для обучению сложным навыкам, например, подзыву.

Вот примеры еды, которые вы можете использовать для подкрепления: кусочки курицы, вареной говядины, кубики сыра, сушеные лакомства из субпродуктов и рыбы, морковь, арахисовое масло, тунец, покупные лакомства из зоомагазина, сосиски, колбаса (не жирная!), ветчина и т.д.

Некоторые из этих продуктов вызвали у вас обильное выделение слюны? Это хорошо, потому что этот тот эффект, которого вы хотите добиться у своей собаки! Конечно, вы не используете целую сосиску сразу. Лакомство должно быть размером с горошину. Попробуйте несколько вариантов лакомств, чтобы узнать, что предпочитает ваша собака.

В качестве награды также может использоваться паштет из тюбика. Вы можете купить готовые (например, leanlix или Lickety Stik) или сделать свой собственный с помощью пластиковых тюбиков.

Как известно, кошек нельзя кормить собачьей едой, однако собакам кошачий корм не навредит, к тому же многие собаки любят более соленые кусочки сухого кошачьего корма.

Если вы покупаете лакомство в зоомагазине — прочитайте список ингредиентов, чтобы удостовериться, что оно подойдет вашей собаке.

Убедитесь, что лакомство безопасно для собаки

Если вы используете человеческую еду для поощрения, обратите внимание, чтобы в составе не было лука (может содержаться в некоторых мясных и других продуктах) и ксилита (например, в некоторых марках арахисового масла), которые не безопасны для собак

Если вы предпочитаете делать собственные лакомства, в интернете есть множество рецептов по их приготовлению. К тому же многие ингредиенты в них взаимозаменяемы.

Отрицательное подкрепление

Психологи спорят по поводу определения отрицательного подкрепления. Для наших целей отрицательное подкрепление можно определить как то, что субъект будет стараться избегать. Отрицательные подкрепления имеют градации от слегка неприятных стимулов — едва заметный сквозняк от кондиционера в ресторане, который все-таки заставляет вас перейти за другой столик, — до всевозможных крайностей, например удара электрическим током. Наказание происходит после поведения, на которое оно должно воздействовать. Таким образом, вы не можете избежать наказания, изменив взгляды или поступки, так как неправильное поведение уже осуществилось. Малыш, которого отшлепали за плохой табель успеваемости, может в дальнейшем учиться лучше или хуже, но уже не сможет изменить того табеля, который он уже принес. Напротив, отрицательное подкрепление можно остановить или избегнуть сиюминутным изменением поведения. Допустим, сидя в гостиной у тетушки, я случайно положила ноги на кофейный столик. Тетушка неодобрительно поднимает брови. Я ставлю ноги на пол. Ее лицо мягчеет. Я чувствую облегчение. И поскольку я смогла остановить сигнал нерасположенности, совершившееся поведение было подкреплено. Я усвоила: в тетушкином доме держи ноги по дальше от мебели.

Поведение может быть полностью сформировано на основе отрицательного подкрепления, как в большинстве случаев традиционной дрессировки животных:

лошадь учится поворачивать налево, когда тянут за левый повод, потому что поворот прекращает неприятное давление; лев вспрыгивает на тумбу, чтобы избежать назойливого хлыста или острой палки, которые держат около его морды.

В общем, термин «подкрепление» в этой книге относится к положительному подкреплению; если я захочу обсудить отрицательное подкреняение, я оговорю это особо. Вообще же оба вида подкрепления подчиняются одинаковым правилам применения. Например, ошибка во времени подачи подкрепления не даст результатов (или результаты будут плохими) при использовании как одного, так и другого метода подкрепления.

Величина подкрепления

Начинающие тренеры, использующие пищевое подкрепление при работе с животными, часто не знают, какова должна быть величина каждого подкрепления. Ответ таков: чем меньше, тем лучше. Чем меньше подкрепление, тем быстрее животное съест его. Это не только экономит время, но и позволяет дать большее количество подкреплений за один сеанс, прежде чем животное насытиться. В 1979 г. Национальный зоопарк в Вашингтоне, штат Колумбия, пригласил меня в качестве консультанта для обучения группы работников зоопарка технике положительного подкрепления. Одна из смотрительниц в моей группе жаловалась, что обучение панды продвигается у нее очень медленно. Мне показалось это странным, потому что интуитивно я чувствовала, что панды — эти большие, прожорливые, активные животные -должны легко поддаваться обучению с пищевым подкреплением. Я понаблюдала за ее занятиями и обнаружила, что, когда смотрительнице удавалось добиться какого-либо движения, она давала панде целую морковку. Панда долго смаковала каждую морковку, поэтому в течение пятнадцати минут отведенного ей драгоценного времени она зарабатывала только три подкрепления (а кроме того, морковь ей надоедала). Один ломтик моркови на подкрепление был бы лучше.

Вообще, подкрепление величиной в один глоток животного вполне достаточно для поддержания его заинтересованности — одно-два зернышка для цыпленка, кубик мяса в 6 мм для кошки, половина яблока для слона. Особо любимой пищи можно давать и еще меньше — например чайную ложку зерна для лошади.

Служители Национального зоопарка обучали белых медведей многим полезным вещам, таким, как переход по команде в другую клетку, используя изюминки.

Основное правило дрессировщика заключается в том, что если вы собираетесь провести в день одно занятие, то можете рассчитывать на хорошую работу животного примерно за четверть его дневного рациона, остальное дается после окончания работы. Если же вам надо провести три или четыре занятия в день, то дневную порцию пищи надо разделить примерно на восемьдесят частей и за один сеанс давать двадцать или тридцать. Восемьдесят подкреплений, видимо, являются максимумом, способным заинтересовать субъекта в течение дня.

(Может быть, поэтому слайдовая кассета содержит восемьдесят слайдов; по крайней мере, когда лектор просит демонстратора показать вторую кассету слайдов, я тяжело вздыхаю.) Размер подкрепления зависит также от сложности задачи. В океанариуме «Жизнь моря» мы сочли необходимым давать каждому по большой макрели за их олимпийские 6—7-метровые вертикальные прыжки. Они просто отказывались делать это за обычное вознаграждение в виде двух маленьких корюшек. У людей почти всегда более трудная работа вознаграждается лучше. А если этого нет, то как мы ненавидим тяжелую работу, если нам приходится ее делать.

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Рекомендованные посты

30 января 2014 ЖУРНАЛмнение психолога о мультфильме «МАША И МЕДВЕДЬ»Непростая Маша! Предлагаю статью психолога (в некотором сокращении), под которой полностью подписываюсь: «Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, с…

12 октября 2015 ЖУРНАЛ»Дорогая, отчего ты устала?! Ты же дома сидишь!» Статья семейного психолога о трудностях декретаСегодня писала пост с вопросом, как объяснить мужу, что мне очень тяжело в декрете, если не на что переключаться хоть иногда, и что сидя дома можно тоже уставать! И мне кинули ссылку на потрясающую статью! Отправила ее мужу на почту, надеюсь завтра прочтет. Вот скопировала текст, надеюсь вам поможет! Многие проблемы в жизни людей случаются из-за головы. В голове живут странные представления, которые при использовании портят людям жизнь. Такие представления нужно выбивать из головы всеми возможными способами, за исключением, разве что, ампутации.Например, у некоторых мужчин в голове живёт интересное представление — если женщина сидит с детьми дома, то она круглосуточно отдыхает и расслабляет…

22 октября 2017 ЖУРНАЛЗамечательный психолог Татьяна Шишова о том, как принять и почему так необходимо хвалить детей(наткнулась на эту статью, читала взахлеб, честно признаться, ранее перечитала много всякой чепухи, с названием вроде этой статьи, но эта СОВЕРШЕННО МЕНЯ ТРОНУЛА. Решила поделиться с вами…)К психологу обычно обращаются, когда назрела необходимость что-то переосмыслить, переоценить, изменить – в своей жизни, в отношениях с супругом, друзьями, сослуживцами, родителями, детьми. Но хотя на уровне сознания человек хочет измениться, на бессознательном уровне он очень часто сопротивляется попыткам поменять его установки, сломать привычные стереотипы поведения. Это подтвердит вам любой практикующий психолог. Естественно, сталкиваемся с таким парадоксом и мы.Работая с трудными детьми, мы стараемся…

Актуальные посты

чем занимается ребенок на 10 неделе беременностиузи на 4-5 неделе беременности фото

Что такое теория подкрепления?

Теория подкрепления, разработанная Скиннером, также известная как оперантная обусловленность или инструментальная обусловленность, пытается объяснить поведение человека в соответствии с окружающей средой или стимулами, которые ее окружают.

С помощью экспериментального метода Скиннер приходит к выводу, что появление стимула вызывает реакцию у человека. Если этот ответ обусловлен с использованием положительных или отрицательных усилителей, на эту реакцию или оперантное поведение может быть оказано влияние, которое может быть усилено или подавлено.

Скиннер установил, что поведение поддерживается из одного контекста или ситуации в другой при условии, что последствия, т. Е. Усилители, не меняются или не изменяются в соответствии с определенной логикой, «правилами», которые должны быть обнаружены. Как следствие, Поведение человека и животных может быть обусловлено или модифицированные с использованием ряда стимулов, которые субъект может считать удовлетворительными или нет.

Объясненная более просто, Теория подкрепления подчеркивает, что человек с большей вероятностью будет повторять поведение, которое положительно подкреплено, и будет с большей вероятностью повторять то, что связано с отрицательными стимулами или подкреплениями.

Может быть, вы заинтересованы: «Б. Ф. Скиннер: жизнь и работа радикального бихевиориста»

Какие виды армирования существуют?

Условные или усиливающие стимулы, как положительные, так и отрицательные, могут использоваться для исправления или изменения поведения человека. эти Они очень полезны как в психологической терапии, так и в школьной обстановке , семья или даже работа.

Скиннер различал два типа усилителей: положительные и отрицательные.

1. Положительные усилители

Положительными подкреплениями являются все те последствия, которые появляются после поведения и которые человек считает удовлетворительными или полезными. Посредством этих положительных или удовлетворительных подкреплений мы стремимся повысить степень реагирования человека, то есть увеличить вероятность выполнения или повторения действия.

Это означает, что действия, которые будут усилены, будут с большей вероятностью повторяться, так как вознаграждения, награды или награды, воспринимаемые как положительные, сопровождаются человеком, который выполняет действие.

Очень важно подчеркнуть, что для того, чтобы эта ассоциация была эффективной, необходимо убедиться, что человек рассматривает положительное подкрепление как таковое. То есть найти его действительно привлекательным

То, что человек может считать призом, не обязательно должно быть для другого. Например, ребенок, которому едва дают конфеты, может воспринимать их как приз, более важный, чем тот, кто к ним привык. Таким образом, Надо будет знать особенности и отличия человека Итак, чтобы иметь возможность указать, что будет идеальным стимулом, который служит положительным подкреплением.

В свою очередь, эти положительные усилители можно классифицировать по следующим категориям:

  • Первичные или внутренние усилители Это поведение, которое само по себе вызывает удовлетворение. Например, есть, если вы голодны.
  • Вторичные усилители Они даны через обучение и являются внешними по отношению к человеку. Они могут быть материальными, как деньги или социальные, как признание.

3. Отрицательные усилители

Вопреки распространенному мнению, отрицательные подкрепления не заключаются в назначении наказания или отвращения к человеку; но наоборот. Использование отрицательных усилителей направлено на увеличение скорости отклика устранение тех последствий, которые оно считает негативными .

Например, ребенок, который учится на определенный тест и получает хорошую оценку. В этом случае родители освобождают его от выполнения какой-либо домашней работы или любой неприятной деятельности.

Как мы видим, в отличие от положительного подкрепления, в этом случае появление отрицательного или отвращающего стимула устраняется, так что определенное поведение усиливается. Однако их объединяет то, что стимулы также должны быть адаптированы к вкусам человека.

Статья по теме: «Что такое позитивное или негативное подкрепление в психологии?»

Программы подкрепления Скиннера

Как обсуждалось в начале статьи, помимо теоретизирования о поведении человека, Скиннер стремился воплотить эти теории в жизнь , Для этого он разработал серию конкретных программ армирования, наиболее выдающимися из которых являются программы непрерывного и прерывистого усиления (интервальное усиление и усиление по причине).

1. Непрерывное усиление

В непрерывном усилении человек постоянно вознагражден за действие или поведение , Основным преимуществом является то, что партнерство формируется быстро и эффективно; однако, как только подкрепление устранено, поведение также быстро исчезает.

2. Прерывистое усиление

В этих случаях в определенных случаях усиливается только поведение человека , Эта программа в свою очередь подразделяется на две категории: интервальное усиление (фиксированное или переменное) или коэффициентное усиление (фиксированное или переменное)

При усилении интервала поведение усиливается после ранее установленного периода времени (фиксированный) или случайного периода времени (переменный). В то время как в подкрепление разума человек должен выполнить определенное количество поведений, прежде чем оно будет усилено. Как и при усилении интервала, это количество ответов может быть предварительно согласовано (фиксировано) или не согласовано (случайно).

Типы положительных усилителей

Первичные усилители

Существует несколько типов усилителей, таких как первичные или безусловные усилители, которые не нуждаются в предварительном обучении, чтобы действовать как таковые. В качестве примера такого типа у нас будет еда или секс.

Вторичные усилители

Усилитель другого типа будет вторичным или обусловленным, что потребовало предварительного обучения или ассоциации, чтобы действовать в качестве усилителя

Этот тип усилителей обобщен и связан с первичным или вторичным усилителем, таким как деньги или внимание.

Натуральные усилители

С другой стороны, существуют усилители, которые могут быть естественными или которые используются обычным образом в контексте человека. Напротив, искусственные усилители и это поощряют поведение в какой-то игре. 

Усилители материалов

В свою очередь, существуют также материальные усилители, такие как игрушки, книги и одежда. И в рамках этой категории мы выделяем других подкреплений социального характера, таких как похвала. Эти последние позволяют получить положительную информативную обратную связь, которая позволяет информировать человека о его поведении.

В другой области выделяются усилители активности, где субъект выполняет ряд действий, приведенных в движение самостоятельно, чтобы получить вознаграждение. 

Внешнее и внутреннее армирование

В этом списке также определены усилители внешней природы, поведение которых усиливается внешними факторами..

С другой стороны, мы различаем внутренний усилитель, где поведение поддерживается и выполняется без появления внешних усилителей. В этом случае поведение действует само по себе как подкрепление из-за предшествующей истории внешнего подкрепления.

В общем, связь между поведением и усилителем будет более сильной, когда время между ними меньше. 

В свою очередь, они также влияют на различные факторы, которые позволяют подкреплению быть положительным или отрицательным по таким предметам, как, например, тип программы подкрепления, ее интенсивность, величина и продолжительность. Таким образом, желательно адаптировать названные усилители к типу человека и ситуации, в которой будет проводиться подготовка..

Чтобы упростить предыдущее задание, я дам вам практическое руководство по применению положительного подкрепления:

  • Определите поведение или поведение, которое вы хотите увеличить.
  • Выберите усилители, адаптированные к конкретному человеку.
  • Выбирайте подкрепление, которое часто недоступно этому человеку.
  • Информировать о непредвиденных обстоятельствах или взаимосвязи между стимулом, ответом и последующим (подкрепление).
  • Если предполагаемое поведение не существует в поведенческом репертуаре человека, могут использоваться такие методы, как формирование, инструкции или рекомендации..
  • Усилитель должен зависеть от реакции или поведения субъекта..
  • Усилитель должен быть доставлен сразу же после поведения, например, если это материал. 
  • Также используйте социальные подкрепления, а также укажите правильное поведение.
  • Используйте непрерывное усиление в начале подготовки, а затем переходите к программе прерывистого усиления, которая поддерживает поведение.

Какие аргументы приводят противники положительного подкрепления и почему эти аргументы несостоятельны?

У положительного подкрепления есть и сторонники, и противники. Основные аргументы против использования исключительно положительного подкрепления:

  • «Положительное подкрепление – это подкуп собаки».
  • «Положительное подкрепление не формирует стабильный навык».
  • «Положительное подкрепление – это вседозволенность».

Однако ни один из этих аргументов не является хоть сколько-нибудь состоятельным.

Если говорить о подкупе, то противники положительного подкрепления подменяют понятия. Подкуп – это когда вы показываете собаке лакомство или игрушку и подзываете. Да, во время обучения, чтобы собака поняла, что от нее требуется, мы, безусловно, учим ее подбегать на вкусный кусочек или игрушку – но только на этапе объяснения. А если вы позвали собаку, не подманивая ее, похвалили в момент, когда она отвернулась от других собак или от интересных запахов в траве и побежала к вам, а когда подбежала, играете с ней или угощаете – это не подкуп, а оплата.

Так что о подкупе речь точно не идет.

Те, кто говорят «Мы пробовали положительное подкрепление, но оно не формирует стабильный навык», вероятно, допускали ошибки в дрессировке собак. И одна из таких ошибок – резкое усложнение задачи.

Прежде чем переходить к следующему этапу, нужно убедиться в том, что собака понимает задачу. Если задачу усложнять постепенно, не пропускать важные этапы обучения и правильно выбирать способ мотивации, собака будет показывать отличный результат при обучении методом положительного подкрепления, причем стабильно.

К тому же, в положительном подкреплении используется метод «вариативного подкрепления», когда награда выдается не каждый раз, и собака не знает, получит ли она бонус за выполнение команды. Вариативное подкрепление более действенно, чем выдача приза после каждой команды. Разумеется, этот способ используется, когда навык уже сформирован, и собака точно понимает, чего вы от нее хотите. Это тоже обеспечивает стабильность выполнения команд.

Еще один аргумент противников положительного подкрепления – это «вседозволенность». «Собака сядет на шею!» — возмущаются они. Но вседозволенность – это когда владелец не вмешивается в поведение собаки, и она делает что хочет (хочет – ловит кошек, хочет – грызет обувь и т.п.) Однако, используя положительное подкрепление, мы обучаем собаку, объясняем правила совместного проживания и помогаем приспособиться к разумным ограничениям, подсказывая, каким образом она может удовлетворить свои потребности – просто делаем это гуманно. То есть с вседозволенностью положительное подкрепление тоже не имеет ничего общего.

Дети против учителя — волшебный метод

Не хочу преувеличивать, но этот метод работает как волшебная палочка. Это игра из моего набора уловок АВА для управления поведением в группе. Когда я впервые услышала об этом приеме от профессора в колледже, то он меня нисколько не впечатлил. Казалось, что игра нормальная, и я решила попробовать. Как же я была удивлена!

Есть что-то в комбинации соревнования и последствий для всей группы, что оказывается тем самым, что вам нужно

Мои дети становятся просто воплощенным вниманием, когда я прибегаю к этой уловке. Серьезно

Попробуйте, и дайте знать, что получится!

Когда профессор рассказывал мне про эту игру, она называлась «Вы против меня». Я изменила название на «Дети против учителя», так как это больше соответствовало моему классу.

Как это работает:

— Составьте список правил класса. Мне нравятся правила, которые очень четко определены, и в которых говорится, что именно вы должны делать, а чего вы делать не должны. Когда мы используем эту игру, мы пишем правила на доске. Когда мы только начинали, то ориентировались на общие инструкции для групповой работы. На этой и прошлой неделе я использовала правила, направленные на конкретные виды поведения, например, как быть хорошим другом, и как не досаждать своим друзьям. (У нас были довольно неприятные предподростковые проблемы во время перемен!)

— Когда дети соблюдают правила, они получают очко.

— Когда дети нарушают правила, учитель получает очко.

— По истечению определенного периода времени победитель получает особую привилегию. Если учитель побеждает, то это значит, что дети теряют какое-то развлечение. Когда я начинала эту игру, я пользовалась ощутимыми наградами, такими как дополнительные перерывы или печенье. Теперь моим детям достаточно одной радости от победы. Им особенно нравится, когда я «злюсь», что проиграла. Работа учителя отточила мои актерские навыки!

Эффективное применение положительного подкрепления для детей всех возрастов

Для того, чтобы использовать устную похвалу как эффективное положительное подкрепление, она должна быть:

— Конкретной. Сделайте вашу похвалу максимально эффективной, конкретизировав, кого вы хвалите и за что именно! «Джереми, спасибо, что положил свою домашнюю работу в папку сделанных заданий. Это было просто здорово». Некоторые дети могут не понять, к чему относятся более общие фразы, и ваша попытка положительного подкрепления окажется напрасной!

— Незамедлительной. Начинайте хвалить сразу же после желательного поведения!

— Частой. Следите за тем, чтобы часто хвалить каждого ученика! Самая распространенная ошибка — слишком редкая похвала! Один раз в день — это слишком мало, продолжайте хвалить все виды желательного поведения, чтобы их сохранить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector