10 вещей, которые всех бесили в школе
Содержание:
- Почему ваш ребенок не любит школу
- Мы и финны
- Как выяснить причину нежелания идти в школу
- Распространенные проблемы среди учеников младших классов
- А ларчик просто открывался
- Когда нужен профессиональный подход
- Чрезмерное оберегание детей
- Причины
- Мнение Ирина Рузаева, директор ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей»
- Что делать, если ребенок ненавидит школу
- «Доминатор»
- Когда действительно нужна помощь
- Вопрос психологам
- У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.
Почему ваш ребенок не любит школу
Конечно же, школа — это не райский уголок, в котором можно отдохнуть. Для детей это такая же нагрузка, как и для взрослых работа. Поэтому родителям стоит понять данный факт и не запрещать чаду проявлять свое негодование.
Как правило, мальчики и девочки не хотят идти в учебное заведение, потому что там требуют знаний, дают множество информации, которую не всегда получается воспринять и запомнить. Если проблема учащегося только в нежелании учиться, то можно не беспокоиться, это либо пройдет, либо ребенок просто привыкнет к такому ходу событий.
Не простое украшение: обручальные кольца пришли на замену браслетам
Какую роль сыграли женщины в судьбе экспедиции капитана Брусилова
Самый большой радиотелескоп: проект взят в разработку в Австралии
Но случается и такое, что причиной ненависти к школе являются более серьезные факты, которые нужно решать. Задачей мамы и папы является выяснить, критична ли проблема или банальна.
Мы и финны
Печально, но факт: уже в начальной школе детей начинают грузить сложной терминологией. Какой первоклассник в состоянии запомнить, что прямая — это бесконечная, состоящая из бесконечного количества точек, соединённых между собой, не имеющая начала и конца? Кто из второклассников может отыскать синтагмы в стихотворных строфах?
«Нарушается принцип от простого к сложному! – сетует Забачёва. — Маленький ребёнок сначала всё ест руками, потом осваивает ложку и только потом ему дают вилку и нож. При нынешнем подходе почему бы детям с рождения сразу не выдать весь спектр столовых приборов?..»
«Когда-то все мы учились по одной системе, она называлась традиционной системой образования, — вспоминает Лукиных. – Учились достаточно успешно, получали приличные аттестаты с медалями, и гулять успевали. Но всё изменилось. Сегодня мы имеем очень много разных образовательных систем, за каждой стоит книгоиздатель, а это серьёзный бизнес. Самое интересное, что многие родители выбирают конкретные системы, стремясь отдать своё чадо именно в эту систему, они готовы обивать пороги школ не по прописке, стоять в очередях. Чем они при этом руководствуются, сказать сложно: ведь даже мы, специалисты, и то до конца не понимаем каких-то моментов в разных образовательных системах! Значит, они делают осознанный выбор и, видимо, понимают, на что обрекают ребёнка, отдав его в ту или иную школу, к тому или иному педагогу. Откуда же тогда жалобы?!.»
Как выяснить причину нежелания идти в школу
Ребенок вряд ли придет с уроков и расскажет обо всех своих переживаниях. Чаще всего мальчишки и девчонки скрывают свои волнения, погружаются в собственные мысли и боятся поделиться правдой с родителями
Важно найти правильные способы выяснения причин непривычного отношению ребенка к школе. Ведь если начать настойчиво выпытывать правду, то сын или дочь замкнутся и потеряют доверие
Дабы понять истинную причину нелюбви к школе, следует задавать наводящие вопросы своему чаду. Надо выяснить следующие нюансы:
Что больше всего ребенку нравится в учебном заведении.
Также важно понять, что вызывает больше всего негодования.
Спросите у сына или дочери, кто из учителей самый хороший и почему.
То же самое касается и самого недоброго учителя.
Уточните у своего чада, кто его лучший друг, а кто враг среди одноклассников.
С помощью хитростей узнайте у ребенка о том, во что они играют на уроках.
Важно понять, как к сыну или дочери относятся дети с других классов.
Это ряд вопросов, который поможет найти корень проблемы. А уже после выяснения, маме или папе стоит попытаться найти подход к ребенку, дабы узнать все в деталях.
Ни в коем случае не стоит давить на свое дитя, это может вызвать обратную реакцию и нежелание в дальнейшем о чем-то рассказывать. Поняв суть проблемы, нужно по-дружески, с приведением собственных примеров из детства, определить глубину проблемы и найти оптимальное решение.
Мой друг провел выходные с пользой — сделал детский стол для пикника
Как из искусственной кожи и цепочки сделать кашпо: смотрится очень стильно
Какая часть «Пиратов Карибского моря» лучше? По 5 фактов за первую и вторую
Распространенные проблемы среди учеников младших классов
Есть ряд недоразумений, с которыми по статистике сталкивается каждый второй школьник. Наиболее распространенные проблемы и пути их решения, следующие:
1. Плохое отношение со стороны учителей. Если вы выяснили, что к вашему чаду несправедливо относится преподаватель, не пытайтесь сразу бить тревогу. Для начала детально изучить суть проблемы. Несомненно, есть разные преподаватели и некоторые из них не обосновано обижают и ущемляют учащихся. В то же время, случается и такое, что замечания педагога далеко не беспочвенны.
Естественно, каждый родитель убежден, что его чадо самое послушное, правильное. Тем не менее, не стоит забывать о том, что не всегда кажущееся является действительностью. Дабы без ущерба для своего ребенка выяснить причины и следствия, опять же, надо задавать наводящие вопросы.
2. Следующая распространенная проблема — это плохие отношения с одноклассниками. Далеко не каждый ребенок способен обзавестись друзьями и общаться со всеми окружающими на одинаковых нотах. Если проблема в этом, опять же, не стоит сразу же бежать к родителям обидчика и давать им ценные указания. Предположите мысль о том, что и ваш безупречный ребенок способен первым вступить в конфликт. Опять же, все нужно выяснять дружелюбно и без давления.
3. Если ребенок не желает идти на определенные уроки, возможно проблема кроется в том, что эти предметы просто не понятны вашему чаду. Решить вопрос можно, наняв репетитора, чтобы подтянуть знания. Проблема сотрется сама по себе.
Если стало известно, что все упреки несправедливы, то нужно аккуратно поговорить с преподавателем или родителями обидчика.
А ларчик просто открывался
«Чаще всего конфликты на почве учебы побеждаются достаточно просто: определяем проблему, решаем ее. Все. Тут главное — последовательность и терпение», — уверена наш собеседник, детский и семейный психолог с 20-летним стажем, нейропсихолог, перинатальный психолог Галина Губайдуллина.
Первое, что стоит сделать родителям, — обратить внимание на самих себя. Часто ли мы хвалим ребенка за успехи (пусть написал, как курица лапой, зато вот эти три буквы действительно хороши!) или только и делаем, что «тюкаем»? Отставить критику в непомерных, не перевариваемых для маленького человечка дозах! Она убивает мотивацию, а мотивация формируется только на успешном опыте
Вот и надо помочь ребенку этот опыт обрести.
Статья по теме
К учебе готовы: новый предмет и контроль питания
Также часто ключ кроется в учителе. Не родители, а педагог может «перегибать палку», быть слишком требовательным, не хвалить за успехи. Что делать? Договариваться с учителем. Сотрудничать. Менять, в конце концов!
Причина нежелания учиться может быть и в конфликтах в классе, невозможность наладить контакт с ребятами.
— Здесь необходим комплексный подход: указываем на проблему учителю, просим помочь определить, в чем суть. Может быть, первоклашка связался с драчуном? А может быть, он просто слишком застенчив? Помочь ребенку стать увереннее, научить постоять за себя — задача родителей. Им вместе необходимо работать над коммуникативными возможностями, эмоциональным интеллектом, тренировать малыша, как быть в конкретных ситуациях. Здесь очень подходит метод сказкотерапии, — рассказывает специалист.
Новость по теме
В воспитании тюменских школьников поможет «Совет родителей»
Нередко дети комплексуют и уходят в «глухую оборону», когда испытывают стресс и у них нет сил в связи с обстановкой дома. Здесь выход только один — установка ровной и спокойной, доброжелательной атмосферы в семье. Только вы можете создать ребенку нормальные условия для развития. Это ваша, родительская обязанность.
Нельзя перегружать ребенка и секциями. Для первоклашки находиться в школе, сидеть на уроках — уже нагрузка
Может быть, стоит дать детенышу побездельничать после школы, поиграть, погулять, поваляться, в конце концов, а не волочить его угрюмо на очередной кружок? Да, развитие и дополнительные занятия, особенно спорт, — это важно и нужно. Но зачастую родители, мечтая вырастить играющую на арфе и говорящую по-китайски звезду хоккея, попросту не понимают, что их ребенок перегружен
Когда нужен профессиональный подход
Но бывает и по-другому. Бывает, что ребенок просто слаб нейрофизически
Ему реально тяжело учиться, прилагать усилия; он слишком чувствителен, быстро устает, есть проблемы с вниманием. Очевидные звоночки: ребенок плохо читает, нет прогресса (это может быть дислексией; дети с дислексией могут в 4 года начать читать, и к 1 классу осиливать всего 15 слов в минуту), или он совершает море ошибок в простейших словах при письме (а это уже дисграфия)
Тревожно, что таких детей с каждым годом становится все больше, отмечает специалист. Раньше, когда детей с подобными нарушениями были единицы, когда было меньше проблем с учебой и поведением, это считалось сугубо педагогическим вопросом. А теперь традиционный педагогический подход часто бессилен — дети «зависают» между неврологом и педагогом: с точки зрения невролога ребенок здоров, а педагог не может найти к нему подхода.
Таких детей надо смотреть индивидуально у нейропсихолога и невролога (особенно если есть органические патологии ЦНС, родовые травмы и вообще претензии со стороны невролога в анамнезе). Вероятно, у них неслаженно работают мозговые структуры: сам процесс чтения или письма вызывает затруднения, потому что недостаточно развиты функции мозга, отвечающие за это. Нейропсихолог поможет развить мозговые функции -то, что недозрело и дефицитарно, найдет причину неуспеха и откорректирует ее.
Новость по теме
Тюменцы чаще других готовы отправить ребенка учиться в другой город
А ведь проблемы вскрываются гораздо раньше, чем нам кажется: «Всего 20-30 лет назад была норма, что дети к школе чисто говорят. А сегодня многие выпускники садика все «просвистывают», — отмечает Галина Губайдуллина. — И если раньше практически 100% детей заговаривали к полутора годам, то сейчас двухлетки сплошь молчат».
Почему число детей с нарушениями функций мозга так быстро растет? Да потому что популяция наша слабеет. Экология, лекарства, родовспоможение, стресс, питание — слишком во многом мы живем не по своей природе, и мозг наш теперь развивается не так, как должен развиваться и формироваться, уверена специалист.
Чрезмерное оберегание детей
Еще одной непонятной и непривычной чертой современных родителей педагоги называют чрезмерное оберегание детей от всего и вся.
«Я уже почти 40 лет набираю первые классы и привыкла к тому, что первый месяц дети постоянно выясняют отношения и дерутся, постепенно занимая свои места в классной «иерархии». Но если раньше родители относились к этому более чем спокойно, то теперь немедленно несутся в школу, пытаясь «разобраться» самостоятельно с 6-летним обидчиком своего ребенка. Я не устаю этому удивляться».
«Современные родители из кожи вон лезут, чтобы создать своим детям самые лучшие условия во всем. Доходит до смешного: мы не можем организовать экскурсию в пяти остановках метро от школы, поскольку большинство родителей категорически против метро! На собрании так и говорят: мой ребенок еще вообще никогда в метро не спускался, он испугается!»
Причины
Обычно ненависть к школе основывается на одной из трёх причин:
- трудности в учёбе;
- дефицит родительского внимания.
Одноклассники. При мысли о школе у Алёны начинает болеть голова и появляется усталость. Она совсем не ленива, наоборот, ей нравится учиться. Но несколько девочек в классе устроили ей настоящую травлю. Проходя мимо, они обязательно толкнут её, кричат через весь коридор обидные прозвища и высмеивают всё, что бы девочка ни одела. Вчера ей в тетрадь подкинули дохлого таракана, сегодня — наврали учительнице, что она списала домашнюю работу. Когда они обращаются к ней, Алёна непроизвольно вздрагивает — под насмешливый хохот одноклассниц. Девочка ненавидит их, а заодно испытывает глубокое отвращение к заведению, которое объединяет её с этими людьми.
Трудности в учёбе. Сколько Антон помнит себя, учиться ему было тяжело. Ему тяжело запоминать, он плохо разбирается в формулах и теоремах. Он видит, что у других это получается легко и быстро, а у него — нет, и поэтому ему не хочется даже и стараться. Тем более, что когда он просит кого-нибудь помочь разобраться, у родителей и учителей не находится достаточно времени. Ему нравится спорт, так зачем тратить время на что-то другое?
Когда дети говорят родителям, что что-то тяжело им даётся, обычно они слышат в ответ, что просто надо стараться. Но насколько сами родители готовы прикладывать усилия там, где у них не очень это получается?
Света хорошо училась раньше, а сейчас скатилась на тройки. Учителя и родители недоумевают, в чём дело? А Свете не интересно. То ли дело раньше, например, на уроках английского, проходя буквы, они их и пели, и рисовали и стихи про них читали. А сейчас — нудная грамматика, от которой глаза слипаются. Родители винят и Свету за лень, и учителей, что не умеют заинтересовать, но ситуация от этого не меняется.
Дефицит родительского внимания. Андрей ненавидит школу, и ему всё равно, какие там люди и чему там учат. Дело в том, что когда он приходит домой, то быстро ужинает один перед телевизором и идёт учить уроки. С родителями удаётся перекинуться лишь парой дежурных фраз. Он чувствует себя отрезанным от них, и ему хочется побыть дома, чтобы мама разговаривала с ним, а отец по-своему и интересно рассказывал математику. Каждое утро Андрей отчаянно хочет заболеть, проспать, что угодно, лишь бы побыть дома.
https://youtube.com/watch?v=HB9zRyXMZEU
Мнение Ирина Рузаева, директор ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей»
Делать уроки – это обязанность детей, а не родителей. Дети должны уметь самоорганизовываться. Современные родители очень амбициозны: они стремятся устроить ребёнка в престижную школу, дать ему на вечер три-четыре секции, и таким образом расписать его жизнь по минуткам. Я бы посоветовала отмести амбиции в сторону, разобраться, что ребёнку действительно нужно и уже, исходя из этого, оптимизировать его свободное время. Никто не знает вашего ребёнка лучше вас. И это ненормально, когда вечер становится не спокойным семейным времяпровождением, а накалом страстей. Вечером вы должны разговаривать по душам, обсуждать проблемы взаимоотношений ребёнка со сверстниками и т.п.
Что делать, если ребенок ненавидит школу
Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.
Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми. Кроме того тут можно проявить свои способности. Тот, кто не смог реализоваться ни в одном из предметов может быть не идиотом, а хорошим руководителем, что и проявится в моменты организации праздников или акций по уборке территории, зарабатывании на новый ремонт и прочих.
Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети. По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино. И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.
Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы. Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
«Доминатор»
Отличительные особенности: признаёт только два педагогических приёма — унижение и злобный крик. Любимое слово — «тупой», повторяет его чаще, чем покойный Михаил Задорнов. Любит рассказывать ученику о его безрадостном будущем: все тупые мальчики будут учиться в ПТУ, а тупые девочки пойдут на «панель». И все они будут наркоманами и закончат жизнь на теплотрассе, потому что плохо подготовились к уроку математики. Подмечает «больные места» учеников и бьёт по ним с особым наслаждением, измываясь над ребёнком в присутствии сверстников. Обожает собирать нелепые ошибки и зачитывать их всей параллели, указывая фамилию оскандалившегося школьника.
Если разобраться, то «доминаторы» просто отыгрываются на детях. За какие-то детские/юношеские травмы, за тех «доминаторов», что мучили их самих или просто за свою убогую, неудавшуюся жизнь. А убогая она потому, что учитель для них — не призвание, они не любят свою работу и никогда не научатся делать её хорошо. Они — никто рядом с настоящими педагогами и прекрасно это понимают. Хорошо хоть, всегда есть на ком выместить злобу.
Но уволить «доминатора» — задачка не из простых. Стоит на пороге кабинета появиться, например, другому учителю, директору школы или родителю его обиженного подопечного, учитель-«доминант» мастерски перевоплощается и играет совсем другую роль. Дескать, у подростков гормоны бушуют, фантазия богатая, и вообще — сами виноваты. И начальство ему верит, даже считает принципиальным, требовательным педагогом.
За что ненавидят: найдите хоть один повод его не ненавидеть. Вот из-за таких учителей и пропадает желание вообще посещать школу.
Когда действительно нужна помощь
Если из указанных выше ситуаций можно выйти полюбовно, то в некоторых случаях ребенку действительно нужно помочь. Это касается физических рукоприкладств и унижений, вне зависимости от того, дети осуществляют такие действия или учителя.
В таких ситуациях важно четко и без лишних слов выразить свое мнение. Если не помогут просьбы, прозвучавшие в адрес обидчиков, то можно смело идти к директору школы или, если нужно, высшим инстанциям, занимающимися защитой детей
Решение проблемы можно найти всегда, главное вовремя понять ее источник и помочь своему чаду разобраться. Когда раздражитель перестанет воздействовать, ваше чадо обязательно полюбит школу и будет с удовольствием идти туда.
Вопрос психологам
Спрашивает: Ирина
Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера
06.09.2013
…И самое главное: я не могу заставить себя учиться.
Сейчас последний год обучения, но тем не менее, это нисколько не успокаивает.
Поступила под напором родственников в очень престижный вуз (художественный, теория), но то, что это явно не моя профессия, я поняла уже на второй неделе обучения. К тому же, у меня на курсе нет друзей. Такое случается впервые в моей жизни. Группа неразговорчивая, и любая попытка пообщаться сводится к унылому перебрасыванию словами.
И все же, проблема могла быть хоть как-то решена, если бы я смогла вырваться из колпака, под которым меня держат родители с самого детства. Мне никогда не давали делать самостоятельные шаги, даже когда мне исполнилось двадцать. Поэтому единственным способом перевестись было умолять их разрешить мне сделать этот шаг. В итоге, на первом курсе мне постоянно приводили контраргумент: «Ты еще не привыкла, подожди!». На втором курсе мне перманентно втюхивали ту же ерунду, хотя я лезла из кожи вон, чтобы донести до них свое состояние. На третьем курсе перестал действовать сертификат ЕГЭ. Я уже не могла никуда перевестись без экзаменов, а на повторную сдачу ЕГЭ у меня уже не оставалась ни физических, ни психологических сил. В итоге на третьем курсе у меня был серьезный нервный срыв, и теперь я вынуждена сидеть на очень дорогих транквилизаторах. Родители оправдали это так:»Да, жаль, что так получилось. Надо было все-таки перейти. Но с другой стороны, когда мы говорим друзьям etc., где ты учишься, все открывают рот и говорят: «Вот это да!». Или пытаются вызвать во мне чувство вины: «мы-де, от чего только в этой жизни не отказывались, чем только не жертвовали, чтобы ты выросла достойным человеком,а ты нам так платишь за заботу!». Кстати, поступила я на бюджет и своими силами. На тот момент я еще и не думала, что НАСТОЛЬКО возненавижу профессию, которая уже на момент поступления меня интересовала крайне поверхностно.
Как проходит моя подготовка к экзаменам? Ответ прост: никак. За все эти годы я ни разу не подготавливалась к экзамену по-настоящему. Обходилась шпаргалками, ничего не заучивая. И целью моей всегда было поскорее отделаться. Хоть на тройку, лишь бы без хвостов. Метод работал до конца четвертого курса. На четвертом курсе я, видимо, окончательно «сломалась», и даже не утруждала себя изготавливать шпаргалки. В итоге у меня появилось целых два хвоста. Их надо пересдавать, но я до сих пор за это не взялась. Впервые мне придется что-то запоминать (то-что-мне-не-интересно(!)). Я даже не представляю как это сделать. Родители постоянно предъявляют мне претензии, что я ничего не делаю,чтобы решить проблему. Но даже сознавая риск исключения из института, мне совсем не взяться за голову! А оставаться без вышки, когда пройдено 4/5 пути по меньшей мере досадно!
Лентяйка ли я? Если что-то меня интересует, я могу сидеть не отрываясь в течение целого дня и не чувствовать усталость под конец. Так, я, к примеру, люблю делать художественный перевод с иностранных языков. Могу часами сидеть и переводить книгу на языке оригинала. Это лишь одна сторона, в которой я могу себя профессионально проявить.
Таким образом,знаю ли я, какая профессия мне подойдет? Да. И не одна. Но так получилось, что я учусь в вузе, чувствуя себя рыбой, живущей на дереве.
Я не могу себя заставить, даже если нахожу очень веские причины взяться за голову. Даже когда друзья пытаются успокоить — «остался год, потерпи»
Собственно, в этом и заключается моя проблема. Мне 21 год.
P.S. неоднократно были эпизоды за время обучения обучение в вузе, когда хотелось наложить на себя руки. Но не думаю, что это было так серьезно.
Хватит! Читать советы для других людей!
Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас
Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов
Советы по категориям
Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия
Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства
Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов
У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.
Обучение детей в Финляндии в корне отличается от нашего!
* так выглядят классы в финской школе
В основу обучения там поставлени принцип, который можно охарактеризовать как «от целого к частному». В Финляндии придерживаются теории, что сами по себе отдельные предметы, как то география, история, математика и др. достаточно скучны для целенаправленного «моно» изучения. А вот если эти же предметы идут в купе с другим вопросом, то изучать их гораздо интереснее.
Приведем пример:
Вторая мировая война. На ее примере финские школьники изучают не только исторический аспект данного события, но и касаются географии, математики, рисования и даже пения. Одним словом надо «зацепиться за событие» и отталкиваться от него в изучении различных предметов.
* на уроке в Финской школе.
А взяв, например, курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устной речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.
Данный вариант изучения для маленьких школьников значительно интересней, чем обычное заучивание уроков по учебникам, как это делается у нас.
* на уроке в средних классах финской школы
В отличие от нас, Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA.
По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов). Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России.
Именно поэтому взоры мировой образовательной науки третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.
* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.
* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.
Почему бы нашим чиновникам не придумывать новые ФГОСы, загоняющие нашу систему образования на «задний двор» мирового образовательного процесса, а просто попытаться перенять уже опробованный и удачный вариант обучения у наших ближайших соседей?
Может быть в этом случае общеобразовательная школа для наших детей не будет ассоциироваться с 11 -летней каторгой?