10 советов по созданию персонажей от профессионалов

Содержание:

Способ 1: CHARAT GENESIS

Онлайн-сервис CHARAT GENESIS идеально подойдет для того, чтобы создать своего аниме-персонажа, применяя доступные инструменты. Здесь есть все необходимое для того, чтобы сделать уникальный внешний вид и сохранить готовое изображение на свой компьютер для использования в своих целях.

  1. При переходе на главную страницу сайта опуститесь немного ниже и нажмите «Start» для запуска самого приложения.

В первом же разделе на нижней панели вы можете выбрать одну из заготовок или начать изменять базовый образ.

Переключитесь ко второй вкладке, чтобы выбрать фигуру персонажа.

Кликайте левой кнопкой мыши по каждой плитке и сразу же отслеживайте изменения в блоке предпросмотра.

Следом можно выбрать тип носа. К сожалению, доступных вариантов не так много, но большинству пользователей этого будет достаточно. Дополнительно отметим, что вы можете дважды кликнуть по любой области персонажа, чтобы приблизить ее и рассмотреть более детально.

Следующие три вкладки отведены исключительно под глаза. Здесь уже выбор более разнообразный, поэтому посмотрите все варианты и найдите оптимальный для себя.

Можно добавить родинки, или другие характерные черты лица в отдельной вкладке, чтобы придать персонажу еще большей уникальности.

Следом настройте прическу, начав с верхней части волос.

Изменяйте градиент при помощи отобразившейся на экране шкалы.

Отключите градиент вовсе, если он не нужен, или при помощи панели слева выберите цвет, который будет подходить персонажу.

Во второй вкладке выбирается нижняя часть волос, то есть косы или распущенные пряди.

По завершении убедитесь, что все детали проработаны, и нажмите на «Finish».

Появится результат, а вам нужно нажать по кнопке справа для скачивания изображения на компьютер.

Дождитесь окончания загрузки изображения в формате PNG.

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише

Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.

Способ 3: MakeGirlsMoe

Последний онлайн-сервис под названием MakeGirlsMoe сосредоточен на создании картинок аниме-девушек по случайным или заранее заданным параметрам. Их можно скачать для работы в After Effects или сохранить в виде обычной картинки на своем компьютере.

  1. Для начала выберите базовую модель. Она пока не будет отображаться в окне предпросмотра, поэтому придется кликать наугад, что, несомненно, является минусом данного онлайн-сервиса.

После этого задайте цвет волос и прическу, воспользовавшись выпадающим меню.

Точно также поступите с остальными параметрами, например, активировав румянец, открытый рот, улыбку, добавив шляпу или очки.

Стиль и шум — абсолютно случайные параметры, которые настраиваются по личным предпочтениям пользователя.

По завершении нажмите «Создать», чтобы был сгенерирован один персонаж.

Ознакомьтесь с полученным результатом в окне предпросмотра.

По желанию можно задать количество одновременно сгенерированных персонажей, а затем снова кликнуть на «Создать».

Теперь вы увидите список разных аниме-девушек.

Выберите понравившуюся, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Сохранить как», чтобы скачать изображение в формате PNG на свой компьютер.

Подробнее: Программы для рисования аниме

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее

Как придумать внешность персонажа?

Придумать персонажа — это самая легкая задача. А вот продумать все нюансы — здесь могут быть сложности. Если вы хотите, чтобы ваши читатели прикипели всем сердцем к герою произведения, вы должны очень точно его описать. Причем не забывая про определенные моменты, которые в итоге сыграют ключевую роль.

Итак, в процессе продумывания внешности персонажа вашей книги, вы должен уделить внимание таким моментам:

  1. Внешность. Помимо таких моментов, как цвет глаз и волос, рост и вес, цвет кожи, вы должны помнить про шаблонные черты внешности. Например, если главный герой — это рыжеволосая девушка, тогда у читателей сразу же возникнет образ такой себе оторвы, которая постоянно влипает в разные ситуации и никогда за словом в карман не лезет. Старушка с прической-одуванчиком на голове может что-то скрывать за своей милой и безобидной внешностью;
  2. Одежда. Задайте себе вопрос — почему я хожу именно в этой одежде? Мы выбираем себе наряды не только под какое-то торжество или мероприятие, но и под свой вкус, характер. Так же должно происходить и с героями книг;
  3. Аудиальное и осязательное восприятие. Продумайте тембр голоса, который будет у вашего героя, а также такие моменты, как кряхтение, покашливание, нервные смешки, и другое. Если ваш герой имеет определенную национальность, у него могут особенности связанные именно с этим. Осязательные характеристики — это запахи, исходящие от персонажа, его аура. Ведь даже в жизни можно встретить людей, находиться рядом с которыми очень тяжело именно из-за их ауры;
  4. Эмоции и взгляды на происходящее. Каждый человек по-своему реагирует на то или иное событие, слова. Так и герои книг по-особенному воспринимают окружающую реальность.

Шаги

Метод 1 из 4:

Создание расы

  1. 1

    Запишите отличительные физические черты, свойственные представителям этой расы.

    Выберите тему: Это мирная изящная раса или грубые воинственные монстры?

    У этих существ ярко-зеленая кожа или карие глаза? Есть ли какая-то причина для таких особенностей? Будьте креативны. Создание расы целиком в вашей власти, вы можете добавить хвост или еще несколько рук. Черты новой расы ограничиваются только вашей фантазией!

  2. 2

    Опишите верования вашей расы. Это не обязательно должны быть религиозные убеждения. У них жесткая или свободная гендерная роль для представителей разного пола? Верят ли они в то, что их правители являются потомками божественных существ? Верования расы во многом определяют ее менталитет. Также не бывает абсолютно однородной среды, в которой все злые или хорошие. Но вы можете создать обстановку, когда некоторые виды считаются злыми из-за каких-то прошлых событий, создавших предвзятое мнение о народе вообще.

  3. 3

    Идентифицируйте сильные и слабые стороны расы. Ее представители – непревзойденные бойцы? Могут ли они использовать какие-то виды магии? У них всегда скверный характер? И так далее. Еще один вопрос – как можно убить представителя этой расы. Этот вопрос особенно важен, если в книге планируется описать войны этой расы с другими народами.

  4. 4

    Идентифицируйте остальные расы. Есть ли родственные расы у созданного вами народа? Было ли смешение рас, в результате которого появились полукровки? Произошла ли созданная раса в результате эволюции/деградации другой расы?

  5. 5

    Объясните историю расы.

    Создайте культурную среду для своей расы. Как они изготавливают оружие? Как выглядят их жилища? Как они развлекаются?

    Как они пришли к своему текущему уровню? Какие основные исторические события направляли развитие народа, формируя его текущий облик?

Метод 2 из 4:

Месторасположение расы

  1. 1

    Выберите, в какой части фантастического мира будет жить созданная раса.

    Жил ли этот народ здесь всегда или переселился из другого места?

    Этот народ живет в определенном месте или рассеян по всему миру? Если они живут только в одном месте, стоит нарисовать карту их земель..

Метод 3 из 4:

Название расы

  1. 1

    Выберите имя для созданной расы. Не бойтесь, если придется немного изменить внешность и название одной из существующих рас. Например, из эльфов можно сделать пустынных эльфов или низких эльфов. Если вы создаете полностью новую расу и не можете придумать для нее названия, попробуйте использовать какое-нибудь иностранное слово, которое переводится, как название какого-то качества или черты вашей расы. Многие фантастические расы получили свои названия именно таким способом.

Метод 4 из 4:

Рисование расы

  1. 1

    Нарисуйте представителей расы. Это поможет получить четкий физический образ создаваемой расы. Если рисование – не ваш конек, попробуйте выписать все физические черты новой расы, чтобы создать максимально полное описание.

  • Радуйтесь процессу творчества. Научитесь получать удовольствие от полета собственной фантазии, когда вы создаете что-то новое.
  • Зайдя в полный тупик, поищите идеи в интернете, прочтите несколько фантастических книг, исследуйте разные игры и другие источники, которые могут вдохновить вас на новые идеи.
  • Ищите вдохновение в жизни. Многие из рас, которых создал метр фэнтези Дж.Р.Р.Толкин, являют собой смесь разных культур земного шара. Например, Рохирримы были мастерскими наездниками на лошадях, как средневековые испанские кавалеристы, и их жизнь в Гондоре также унаследовала некоторые черты испанской культуры, хотя в ней проявляются и собственные особенности.
  • Не существует правильных/неправильных или разрешенных/запрещенных идей и сценариев. Вы не должны быть ограничены никакими рамками, и для новой расы подойдут любые черты, которые вы придумаете.

Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.

Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.

—Но разве это не плагиат?

-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа. 

Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы. 

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Эдвард Льюис из фильма «Красотка»

Сокровище — сказочный принц

Как и в случае с Брюсом Уэйном, это сокровище — собирательный образ. Эдвард хорош собой, обаятелен, умен, богат и холост. Идеальный сказочный принц!

Тайна — нет

И никаких скелетов в шкафу у него нет. И даже от него никто ничего не скрывает.

Недостаток — боится высоты

Должна же быть в этой бочке меда хоть какая-то ложечка дегтя. Причем этот, казалось бы, малюсенький недостаток сыграет ключевую роль в финальной сцене фильма.

Цель — заключить сделку

Мы знакомимся с героем, когда тот встречает Вивиан. Потом узнаем, что он хочет заключить очередную стандартную сделку по покупке убыточной компании, но владелец не хочет ее продавать. В итоге Эдвард заключает сделку, но на совершенно других условиях, так как недельные отношения с Вивиан изменили его мировоззрение. Герой понимает, что Вивиан сделала его лучше, и хочет вернуть ее. И для этого ему приходится преодолеть свой страх высоты. Как отважный сказочный принц он поднимается по открытой пожарной лестнице к ее окну. Все счастливы! Эдвард — второстепенный герой, но, как видите, метод А.Молчанова работает и для него.

Сестра Милдред Рэтчед из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»

Сокровище — железная воля

Милдред Рэтчед — старшая сестра психиатрической клиники, но именно в ее руках реальная власть. Главврач и совет директоров и слово ей сказать боятся. Это пугает, но вызывает уважение.

Тайна — нет

Недостаток — тиран

Ее отделение — ее правила. Любое нарушение жестоко наказывается публичным унижением и подавлением воли.

Цель — поддерживать свои порядки

В этом источник удовольствия героини. Ее зона комфорта.

* * *

Все эти герои — из историй, разных по форматам, жанрам и годам выпуска, но всех получилось проанализировать через С.Т.аН.Цию. Это показывает, что метод можно применить к любым персонажам.

Перед тем как мы перейдем к разбору игровых примеров, хочу отметить вот что: главная функция киногероя — быть проводником истории. Все составляющие С.Т.аН.Ции работают на раскрытие сюжета. Еще одна важная функция — вызывать у зрителя эмоции. Но смотреть кино и играть в игры — совершенно разные вещи. Как вы догадываетесь, ключевое отличие — присутствие геймплея. И геймплей — всегда на первом месте! Даже в сюжетных играх. Тут я не имею в виду текстовые квесты и новеллы. Сюжетные игры в первую очередь нужно играть — проживать через геймплейные действия, а не смотреть катсцены или читать диалоги. Поэтому главная функция любого игрового персонажа — быть проводником геймплея. Но это не уменьшает значимости функций раскрытия сюжета и вызова эмоций.

Доктор Хаус

Сокровище — гений

Что тут сказать, мозги всегда в цене.

Тайна — нет

Этот персонаж ничего не скрывает, разве что избегает тему своего увечья, но это сложно назвать полноценной тайной, влияющей на сюжет. Скорее, крючок для зрителя.

Недостаток — хромота

Честно говоря, сначала в недостаток я записала наркоманию. Доктор Хаус явно перебарщивает с приемом викодина. Это вызывает множество конфликтных ситуаций, так как свою зависимость герой ставит выше рабочих обязанностей. А еще характер у него скверный, что тоже тянет на целый отдельный недостаток.
Но и то, и другое — следствие травмы ноги. Причем Хаус не просто хромает, ему все время больно, и обычное лечение не помогает. А раз хромота — корень всех зол, значит она и есть главный недостаток.
Такой «сложноподчиненный» недостаток работает сразу и на зрительское сочувствие, и на порицание, и на дополнительные сюжетные линии о попытках все-таки вылечить ногу и избавиться от зависимости.

Цель — поставить диагноз

Это основная цель для каждой серии, но как в любом хорошем сериале есть и сквозные цели на несколько серий.

Как придумать свой мир фэнтези: начало начал

Итак, время вспомнить все то, о чем вы мечтали в детстве. Пусть мы только что говорили, как далеко это от проработанного мира фэнтези, фантазии в данном случае потребуются. Выделите для такого припоминания хотя бы пару часов и подумайте, как изменились теперь ваши мечты. О чем подсказывает вам писать ваше сердце? Какие истории увлекают вас больше всего?

Попробуйте перечислить, за что любите книги жанра фэнтези. Какие романы или рассказы фэнтези нравятся вам больше всего и чем именно? Не обязательно это должен быть проработанный мир, как ни странно. Во многих случаях это будет прекрасно описанные взаимоотношения между людьми, волнующие приключения героев. Выделите то главное, что привлекает именно вас.

Пусть это станет отправной точкой в вашем создании собственного фэнтези-мира: то, что вам действительно по душе, то, что вы и правда хотите сотворить и вызвать из небытия своим словом. Всегда помните об этом главном, придумывая сюжет, персонажей, мир и его подробности. Ваш мир фэнтези должен нравиться в первую очередь вам самим.

Каким должен быть любой персонаж

Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:

Мотивация делает существование персонажа осмысленным.


Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).

Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).


Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…

Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.

Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.

Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.

С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.

Убедитесь, что личность также интересна, как и её дизайн.

Не давайте своему персонажу раскрыться в самом начале, а делайте это по ходу истории. Если вы будете создавать комиксы, то это очень важный пункт. Поверьте, будет куда интереснее наблюдать за неизвестным и раскрывать новые черты характера. Если мы знали бы все с самого начала, то был бы смысл вообще смотреть фильмы, посещать театры или читать книгу? Нет.

Однако не переусердствуйте с индивидуальностью. Человек не может быть идеальным во всем, это слишком предсказуемо и вовсе неприятно. Представьте, что Мери умеет и рисовать, и петь, и танцевать, да еще и имеет 200 супер способностей. Также она не имеет изъянов и никогда не чувствовала себя одинокой. У нее множество друзей и ее все любят. Интересно?Не думаю.

Раскрытие характера персонажа — один из главных пунктов в его создании. Полный список того, как можно описать героя находится здесь.

Заключение

Через эти этапы проходит почти каждый персонаж, прежде чем стать таким, каким мы видим его в фильме, на сайте или в рекламе. Иногда идеи рождаются сами, а персонажи просто появляются в воображении, уже почти готовые, и остаётся только проработать детали. Но так везёт не всегда и не всем, поэтому неплохо иметь примерный план, на который можно ориентироваться.

Неслучайно в описании большинства этапов мы использовали слова «нарисовать», «сделать наброски», «отрисовать разворот»

Для иллюстратора и дизайнера, в каких бы технике и стиле он ни работал, важно уметь рисовать, чтобы показать свои идеи в графическом виде. Если вы всерьёз интересуетесь иллюстрацией, то уже можете осваивать навыки рисования на нашем курсе «Скетчинг для дизайнеров»

Тема курса шире, чем иллюстрация, но про иллюстрацию там тоже есть. Вы освоите основы композиции, научитесь рисовать человека и животных в статике и динамике, убедительно передавать мимику, эмоции и жесты и познакомитесь с разными техниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector