Как научиться петь с нуля

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании. Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере. Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.
  3. Форсированный звук. Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  4. Неправильная вокальная позиция. Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  5. Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет? Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  6. Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами. Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  7. Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре. У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  8. Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх. Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.

Вокальные упражнения для развития голоса

 

Преимущество занятий вокалом перед другими видами хобби – отсутствие дополнительного оборудования и снаряжения. Главный инструмент – голос. Можно без труда подобрать удобное время и место для занятий и репетировать каждый день, даже на отдыхе. Запомните упражнения из онлайн уроков и регулярно повторяйте самостоятельно. Со временем заметите: диапазон станет шире, а голос и выдержка сильнее.     
 

Специалисты утверждают: постановка голоса доступна каждому. «Терпенье и труд все перетрут», – гласит народная мудрость. Советуем посмотреть полезное видео с ютуба, как развивает вокальные данные звезда современного шоу-бизнеса Ани Лорак.
 

Не стоит разочаровываться в своих силах на первом уроке и бросать заниматься. От занятия к занятию голос неизбежно приобретает глубину и уверенность, и вы научитесь петь красиво с нуля.
 

+ бонус: Каталог онлайн-курсов и видео-уроков по вокалу

18 октября 2018

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса

Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе

Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв

Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом

Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным — дышите правильно

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом — уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

• сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

• вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

• сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе

Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

• сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

• оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции.

• Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

• Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

• Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером

При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

• Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

• Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов

Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом

Акцентировать внимание нужно именно на вдохе

Упражнение «Насос».

• Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

• Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

• Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

• Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз

• Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

• Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

• На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

• Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Тренируйте дыхание

Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным. При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий — его трудно контролировать. При брюшном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох.

Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач — научиться дышать животом сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите — так проще почувствовать работу диафрагмы. Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

• развить правильное дыхание;

• научиться правильно артикулировать;

• подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его

Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

• Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

• Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Можно ли научиться петь во взрослом возрасте?

Научиться петь красиво может каждый В любом возрасте! Даже если у вас «нет голоса», его всегда можно развить.

Это не голословное заявление — его подтверждают преподаватели и основатели собственных школ. Ярче всего объяснил эту позицию преподаватель по вокалу Кирилл Попов:

— Не бывает такого, чтобы у человека не было голоса. Абсолютно. Даже если нет шикарной породы, при правильной технике человек найдёт себя в нашем разнообразии музыки: джазовой, эстрадной, народной классической.

Бывают психологические проблемы: человек жмётся и просто не верит, что он может петь в ноты. Бывают физиологические: последствия курения или астмы. Но голос есть всегда.

Способности человека всегда спят внутри, но их прорыв может случиться и в одночасье. У меня были случаи, когда человек начинал петь со второго занятия, то есть он начинал ощущать полноту голоса, тембр, дыхание.

Наша страна вообще богата на природу голосов, у нас буквально ткнул в человека пальцем – он будет с голосом. Зачастую человек совсем не подозревает о своем богатстве.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 111 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 23 379.

Категории: Пение

English:Learn to Sing

Italiano:Imparare a Cantare

Español:aprender a cantar

Português:Aprender a Cantar

Deutsch:Singen lernen

Français:apprendre à bien chanter

中文:学唱歌

العربية:تعلم الغناء

한국어:노래 배우기

Čeština:Jak se naučit zpívat

Nederlands:Goed leren zingen

Bahasa Indonesia:Belajar Bernyanyi

ไทย:หัดร้องเพลง

Tiếng Việt:Học hát

Печать

Как петь, если нет голоса и слуха

Когда человек слышит зажигательную музыку, возникает желание петь и танцевать. Далеко не у каждого это получается в силу отсутствия слуха и голоса. Скептики считают, что обрести эти навыки нереально. У меня другое мнение.

Не обещаю, что с помощью следующей инструкции вы станете профессиональным вокалистом, но полученных знаний достаточно, чтобы научиться петь, если нет голоса и слуха.

Поработайте над голосом. Поможет компактный плеер или нетбук

Благодаря этим устройствам прослушивайте музыку, уделяя особое внимание переливам и прочим тонкостям.
После прослушивания, любимую композицию попойте и запишите на телефон или диктофон. Затем проанализируйте пение

Во время анализа поймете, какие фрагменты композиции исполнены чисто, а какие нуждаются в проработке.
Неплохие результаты показывает пение без музыки. Оно помогает слышать только собственный голос. Во время повторного пения исправите допущенные ошибки.
Если в процессе пения чувствуете себя скованно, причина явления, вероятнее всего, – плохо выученные слова. Перед началом тренировки в совершенстве изучите текст, и только после пойте.

С голосом разобрались. Теперь рассмотрим слух. Отсутствие слуха – не преграда для покорения музыкального мира. Постоянно тренируясь, станете лучше в этом плане. Только проявите терпения и найдите для этой цели капельку свободного времени.

Отсутствие музыкального слуха – проблема, но решаемая

Первым делом уделите внимание обучению. В этом вопросе поможет школьный преподаватель или репетитор

У хорошего специалиста обязательно найдется несколько методик приобретения слуха.
Путь к цели должен начинаться с сольфеджио – специальных вокальных упражнений. С их научитесь слушать и слышать ноты, и легко их распознавать. Это умение – ключ к грамотному пению. Ученикам музыкальной школы приходится изучать сольфеджио на протяжении пяти лет.
Особое внимание уделяйте развитию слуха, чтобы чисто интонировать, сочинять красивую музыку и подбирать мелодии.
Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Люди с абсолютным слухом легко и правильно распознают все звуки в музыкальной композиции. Обладатели относительного слуха распознают ноты путем сравнения. После обретения относительного слуха стремитесь к получению абсолютного.
Постоянно слушайте музыку, стараясь уловить отдельные звуки и проявления вокальной импровизации. Немного времени уделите изучению основных терминов и чтению тематической литературы.
Когда дружба с сольфеджио окрепнет, переключитесь на развитие голоса, освоение правильного дыхания, изучение техники корректного извлечения звуков. Такой подход принесет существенные результаты устойчивого характера.

Методика окажется эффективной, если будете всегда и везде петь, даже без музыкального сопровождения. Если стесняетесь, преодолейте страх перед людьми. Именно слушатели и их реакция выступают индикатором успехов в области вокального пения.

Видео уроки вокала

Не повторяйте ошибки

Главная ошибка — это бездумное и беспорядочное обучение. Если не понимать, что вы делаете и зачем, научитесь неправильно. В лучшем случае, придётся переучиваться. В худших — потеряете голос и энтузиазм. Кратко поясним, что делать, чтобы не ошибаться.

Укрепляйте фундамент

Тренируйте дыхание, развивайте музыкальный слух и чувство ритма, планируйте занятия — это база. Можно хорошо петь и не знать ноты, но чем крепче фундамент, тем лучше будет получаться.

Берегите голос

Связки — это мышцы, их легко перенапрячь или сорвать. Не лезьте в те уроки, которые пока не для вас. Делайте разминку, чередуйте упражнения, повышайте сложность постепенно — всё это сделает обучение эффективнее.

Практикуйтесь больше

Теория — объясняет, как всё работает, но плохо помогает на практике. Это не значит, что читать не надо. Теория поможет понять преподавателей на уроке или в видеошколе. Но главное — практика.

Развивайте чувство ритма

Ритм простыми словами — это длительность звуков и пауз. Вокалистам он сообщает, когда начать и закончить звук. Чувство ритма тоже можно тренировать.

Когда слушаете песню, пытайтесь понять её ритм. Хлопайте и топайте в такт. Если идёте по улице, шагайте или щёлкайте. Например, песня длится четыре минуты — идите ровно в этом темпе и на одну и ту же долю щёлкайте. Это помогает.

Ритм есть не только в музыке. Он есть у текста, стиха, простой речи и пения. Чтобы петь хорошо, нужно учиться чувствовать ритм песни с мелодией и без. Когда вы разучиваете песню, пытайтесь держать ритм без музыки. Скачайте метроном на телефон и читайте её, как стихотворение. Затем под метроном пропевайте мелодию песни отдельно от слов. Каждый звук голоса должен попадать в долю метронома, а не болтаться между отщёлкиваниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector