Черты личности присущие человеку

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Социально-психологическая характеристика коллектива

Коллектив – это определенная социальная группа, имеющая высокий уровень развития, в которой межличностные отношения и взаимодействия обусловлены личностно значимым и общественно ценным содержанием их совместной деятельности.

Коллектив являет собой целостное единство, предполагающее наличие основных составляющих компонентов, подструктур, членов, которые взаимодействуют изнутри такой целостной структуры. Базисным фактором установления психологической структуры является ее отражение в жизнедеятельности в целом. Подструктуры отражают различные сферы такой жизнедеятельности.

Характеристика социально-психологического климата – это определенная совокупность явлений, оказывающих значимое влияние на поведение членов такого коллектива и обуславливающая их взаимодействие, климат и др. Среди таких явлений выделяют: общественное мнение (социальные взгляды, суждения, установки), общественные настроения и социальные чувства, коллективные обычаи, традиции, привычки, различные явления, которые возникают в процессах взаимодействия субъектов (взаимные оценки и требования, авторитет). Психология коллектива значительно воздействует на поведение отдельных лиц в коллективе.

В зависимости от того, как некоторые члены коллектива выражают себя в деятельности, познании и общении, формируется характер межличностных взаимоотношений в коллективе, складываются коллективные нормы поведения, интересы, образуется общественное суждение о таком коллективе (например, дружный или нет, склочный, инициативный и т.д.). Основная роль в развитии и формировании любого коллектива отводится именно общению. Благодаря общению отношения в коллективе могут быть доверительными или нет, дружескими, поддерживающими друг друга и т.д.

Поэтому отдельным пунктом в описании различных коллективов всегда является социально-психологическая характеристика общения. Самыми значимыми и базисными социально-психологическими характеристиками коллектива считают его дисциплинированность, информированность, организованность, активность и сплоченность.

Дисциплинированность играет регулирующую поведение роль в коллективе и обеспечивающую согласованность деяний внутри его. Информативность определяет одно из базисных обстоятельств формирования сознательности в поведении личности, соответствующей ее целям и состоянию коллектива. Организованность проявляется характером реакций конкретного коллектива на изменение внешних обстоятельств и внешних информационных данных.

Активность – это деятельность, совершаемая индивидом не по необходимости выполнения его должностных обязанностей, а в качестве свободного самовыражения. Сплоченностью называется психическое объединение, соединяющее абсолютно всех членов коллектива в процессе их совместной деятельности и создающее целостное единство всего такого коллектива. На сплоченность оказывает влияние индивидуальная психологическая совместимость всех участников.

Комплексность социально-психологических характеристик создает представление о внутреннем состоянии коллектива, которая имеет название – моральный климат коллектива. Для того чтобы дать оценку моральному климату коллектива можно использовать информацию о текучести кадров, результативности труда, качестве и количестве производимой продукции и т.д.

Благоприятный положительный моральный климат коллектива является обязательным условием работоспособности и дальнейшего развития.

Определение понятия характер

Ещё древнегреческий учёный Теофраст изучал характер и ввёл этот термин в науку. Он считал, что данное определение должно отражать черты, особенности, приметы и признаки личности. Аристотель понимал характер как определение деяний человека, он использовал такое понятие как этос (греч. ἦθος), обозначающее нрав, душевный склад. В переводе с древнегреческого характер (χαρακτήρ)- это отличительная черта. Высказываясь о натуре любой личности имеют в виду совокупность качеств манер, жизненного образа, психическое и общее состояние. В истории изучения данного понятия были выведены разные определения.

Марк Самуилович Лебединский и Владимир Николаевич Мясищев определяли характер в психической индивидуальности, выраженной в своеобразном поведении, сформированной на базе темперамента и поведения личности. Константин Константинович Платонов считал характер совокупностью устойчивых черт, выражающихся в поступках и действиях. Советский психолог, Константин Николаевич Корнилов, видел характер в особенностях личности, проявлявшихся в выраженном мировоззрении, моральных убеждениях, идеалах, интересах.

Характер проявляется в деятельности, общении, обнаруживает поведение и специфические особенности, оттенки. Одним нравятся трудные виды деятельности, они получают удовольствие, когда преодолевают препятствия. Другие выбирают более простую работу, пытаются избежать проблем

Для некоторых важно значение выполненной работы и полученного результата, который должен быть наилучшим, иные могут относиться к работе спустя рукава и будут удовлетворены тем, что справляются с обязанностями не хуже остальных. Всё это характеризуют различия в натурах людей

Так, что же обозначает такое понятие как характер? Это объединённые черты определённой личности, выраженные в действиях или поступках по отношению к людям, деятельности, событиям, происходящим вокруг. Характер у каждого уникальный и проявляется в общении, поведении, социально-психологическом, нравственном, духовном мировоззрении и действиях.

Можно сказать, что в обществе существует деление на людей с сильным и слабым характером. Лицо с сильной натурой ведёт себя настойчиво, упорно, целенаправленно. Слабохарактерный человек проявляет слабоволие, непредсказуемость, неуравновешенность. Задача в изучении структуры характера должна определять его черты, проявления, и их взаимосвязь.

Характер тесно переплетается с волей и темпераментом. Ещё Гордон Олпорт заметил, что темперамент и характер выглядят как синонимы и предназначены для личности. Он отмечал, что высказываясь о человеке с хорошим характером, подразумевают оценку личности, а не качества социальные и этические. Поэтому понятие носит оценочный образ. Темперамент Олпорт представлял как первичный материал, конституцию интеллекта, особенности генетики.

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Работоспособность

школьника

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

 обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

Умение выделять существенное в изучаемом

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

Самостоятельность мышления

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

Умение работать в должном темпе

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

темп выполнения основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при изучении учебного материала

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность обучения

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на трудного ученика, испытывающего проблемы в обучении, агрессивного, замкнутого, а также при планировании учебных и доп.занятий и в других целях.

Полный текст материала Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Образец готового портрета, правила написания

При составлении психопортрета следует быть максимально объективным и точным, а также использовать разнообразные методы работы с клиентом. Не стоит добавлять в описание собственную оценку человека. Вот пример готового портрета, который можно составить. Методика написания портрета мужчин и женщин примерно одинакова.

Клиент … лет (фамилия, имя) имеет следующие психологические характеристики:

  • Холерический темперамент;
  • Уровень интеллекта выше среднего;
  • Упорный, настойчивый характер;
  • Развито умение общаться и убеждать;
  • Низкий уровень эмпатии;
  • Способности к ораторству и лидерству в коллективе;
  • Завышенная самооценка;
  • Типичный экстраверт.

Этот вариант можно использовать как образец, например, во время консультаций с клиентом. По итогам написания портрета составляются рекомендации.

Взаимосвязь характера и структуры личности

Характер является своеобразным «фундаментом», который в совокупности со способностями и эмоциями формирует структуру личности.

Как связаны эти два понятия

Тесная взаимосвязь психических свойств человека и основных компонентов психики достигается, благодаря следующим характеристикам:

  1. По характеру можно не только оценить целостность личности, но и предугадать или скорректировать поступки.
  2. Направленность индивида тесно связана с его психическими свойствами, поэтому оказывает влияние на деятельность личности.
  3. Формирование характера происходит во время активных действий субъекта. Другими словами, психические свойства обуславливаются бытием индивидуума.
  4. Все черты характера взаимосвязаны друг с другом. Благодаря постоянному взаимодействию, они формируют целостную структуру личности.
  5. Характер индивида мешает или помогает субъекту выстраивать различные взаимоотношения с обществом, решать сложные жизненные задачи, проявлять волю и терпение.

Чтобы до конца изучить отличительные особенности человека, нужно «съесть» с ним целый пуд соли. Однако уникальность характера можно отметить если не с первого, то точно со второго взгляда. Даже если индивидуум замкнут и стеснителен, эти свойства будут характеризовать проявление его характера. Если субъект хочет подкорректировать собственные качества, на помощь может прийти профессионал – психолог.

Способности

Важными особенностями личности считаются способности, которые определяют индивидуальный стиль деятельности и являются основой ее успеха. Есть также качества, которые обеспечивают возможность взаимодействия с другими людьми и необходимы, чтобы завоевать уважение и авторитет у окружающих.

Способности и задатки

Способности – это сложная система качеств и свойств человека. Биологической основой их являются задатки, то есть врожденные физические и психические характеристики, в том числе свойства темперамента. Но не только. Часто задатки связаны с психофизиологическими особенностями организма, они даны человеку от рождения и необходимы для успеха в той или иной деятельности. Но не гарантируют его.

Например, музыкальный слух требуется музыканту, а высокая чувствительность зрительного анализатора – художнику. Но одного этого для овладения деятельностью, тем более для достижения успеха недостаточно. Для этого нужно развивать способности, а это возможно только в деятельности и требует вложения труда и волевых усилий. Мастерство – это не данный природой или Богом дар, а, прежде всего, труд и упорство.

Можно ли развить способности при отсутствии природных задатков? Это очень сложный вопрос, однозначного ответа на него нет. Несомненно, при отсутствии нужных качеств овладеть деятельностью будет сложнее, это потребует больше усилий и, возможно, достижения будут не столь впечатляющи. Но в последнее время все больше психологов поддерживают идею о том, что упорный и настойчивый человек может научиться всему. Главное – дать ему правильные приемы обучения. То есть чтобы научить рисовать любого человека, надо просто знать, как правильно учить.

Виды способностей

Все многообразие человеческих способностей принято разделять на два вида: общие и специальные.

К специальным относятся такие качества, которые требуются для овладения конкретной деятельностью, как, например, музыкальный слух для игры на музыкальных инструментах или фонетический слух для изучения иностранных языков. Для занятия спортом нужна выносливость и подвижность, а для работы с детьми – чувство эмпатии.

Общие способности не менее разнообразны, потому что необходимы в самых разных сферах деятельности. В первую очередь, к ним относятся умственные способности или уровень интеллекта. Хоть интеллект считается врожденной характеристикой человека, умственные способности требуют своего развития, в том числе качества памяти, внимания, мышления, а также волевой сферы и рефлексии.

Иногда высокий уровень умственных способностей в сочетании с обучаемостью называют одаренностью. Это качество человека может компенсировать недостаток у него каких-то специальных способностей и позволить добиться успеха во многих видах деятельности.

Как бы ни были ценны способности, но они только потенциал, возможность для дальнейшего развития и совершенствования человека. Это же можно сказать и о других индивидуально-психологических особенностях. Каждый индивид имеет возможность стать уникальной, неординарной, талантливой личностью, но для этого нужно знать свои психологические особенности, свои сильные и слабые стороны и активно заниматься саморазвитием.

Какие бывают социальные статусы

Любой человек обладает несколькими социальными статусами. Из всех характеристик складывается единый образ индивида. Главным остается положение, наделяющее человека властью и зависящее от его достатка и финансового благополучия.

Социальный статус, которым обладает человек, появившийся на свет, называется прирожденным, определяемый родственным связями – приписанным. Они не зависят от действий человека и появятся у него в любом случае.

Из-за различий в положении при рождении люди обладают отличными правами, что определяет неравенство в обществе, делит его на классы. Зачастую это влияет на приспособленность человека к окружающей действительности, его умения и желания добиваться поставленных целей. Люди с более высоким прирожденным и приписанным статусом обычно лучше устраиваются в жизни. Но это не отменяет упорства, трудолюбия и таланта, способных изменить позицию в социальной иерархии. Навыки и умения, полученные собственным трудом, ценятся больше, чем благосостояние или манеры, приписанные семейными связями.

Прирожденный, приписанный и достигнутый – основные виды, на которые принято подразделять социальные статусы.

Основными показателями, определяющими место и роль в социуме, являются:

  • Занимаемая должность: директор или ведущий специалист, руководитель отдела, главный бухгалтер;
  • Полученное звание. В творческой профессии это заслуженный или народный артист. На службе достижения определяются воинским званием: лейтенант или подполковник. Также отмечают работников бюджетной сферы, например, заслуженный учитель;
  • Ученая степень, например, бакалавр, магистр, кандидат или доктор наук.

Магистр

Обратите внимание! Статус, полученный в результате заслуг индивида, считается приобретенным или достигаемым. Он создан собственными усилиями и является вознаграждением за работу

Главное – задать цель и идти к ней, тогда приобретенный статус заставит забыть о положении, приписанном человеку с рождения.

У человека всегда появляются непостоянные статусы, в зависимости от его роли в жизни, обстоятельств:

  • он может быть мужем и отцом детей;
  • выступать свидетелем или зрителем;
  • оказаться пациентом или врачом.

Это все временные социальные статусы, не имеющие отношения к главному. Небольшие социальные группы, близкое окружение индивида наделяют его определенными качествами, создавая личный статус. Он отражает сформированное о человеке мнение, зависящее от поведения. Существует понятие групповой социальный статус, предполагающий принадлежность к профессии, нации.

Пожилых людей также считают отдельной социальной группой. Между тем статус пенсионеров различается. Он зависит от получаемого пособия, а оно, в свою очередь, определяется уровнем доходов и выслугой лет. Высокий социальный статус обязан обеспечить приличный доход в старости.

Особенности характера личности

Характер личности формируется также под влиянием ценностей и моральных убеждений, которыми пользуется человек. Чем они устойчивее, тем больше человек закрепляется в своем поведении и проявлениях.  Главной особенностью личностного характера является ее определенность, где можно отметить ведущие черты, которых всегда выделяется несколько. Определенность характера исчезает, если отсутствуют устойчивые качества.

В основе характера лежат также интересы, которые имеются у человека. Чем они устойчивее и постоянны, тем больше человек становится целенаправленным, настойчивым и цельным в своих проявлениях.

Определить особенности характера другого человека можно по его поступкам и их направленности. Важны как поступки, так и результаты, которых он достигает по окончании их совершения. Именно они и проявляют характер человека.

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, двигательно беспокоен, иногда создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. Подвержен частым сменам настроения. Социальную дистанцию удерживает не всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Не всегда дает адекватную оценку собственной деятельности.

Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует среднему уровню;
  • устойчивость  и  распределение  внимания  по нескольким признакам находится на средненизком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти находится на верхненормативной границе возрастной нормы.

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — среднеслабый: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме.

Эмоциональноличностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний). С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуальное общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний. Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, копируя поведение старшего брата и зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее. В группе сверстников занимает положение неформального лидера.

Рекомендации для педагогов

При организации учебного процесса ребенку иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи. При изучении нового или трудного учебного материала его лучше предлагать в первой половине урока. При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал. При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.

Для преодоления тревожности ребенку желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают, использование нестандартных методов решения и в которых мальчик может быть наиболее успешен. Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.

Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

Волевые черты людей

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно

На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Типы характера личности

Психологи разных времен пытались выделить типы характеров личности для определения конкретных групп людей. Э. Кречмер выделял 3 группы людей по типу их телосложения:

  1. Люди-пикники, склонные к набору лишнего веса, низкого роста, с крупным лицом, шеей, полноватые. Они легко адаптируемые к условиям мира, коммуникабельные и эмоциональные.
  2. Люди-атлетики, характеризующиеся развитой мускулатурой, высокие и широкоплечие, выносливые и с крупной грудной клеткой. Они не впечатлительные, властные, спокойные и практичные, сдержанные в жестах и мимике, плохо адаптируются.
  3. Люди-астеники, характеризующиеся худобой и неразвитой мускулатурой, узким лицом, длинными руками и ногами, плоской грудной клеткой. Они упрямые и серьезные, замкнутые и плохо адаптируемые к переменам.

К. Юнг предложил другую типологию, которая разделяет людей по типу мышления:

  • Экстраверты. Очень коммуникабельные и активные люди, которые склонны заводить множество знакомств. Они прямые и открытые. Любят путешествовать, заводить вечеринки, быть душой компании. Они ориентируются на объективные обстоятельства, а не на субъективные мнения людей.
  • Интроверты. Очень замкнутые и отгороженные от мира люди. У них мало друзей, поскольку им трудно налаживать контакты. Постоянно ведут анализ всего происходящего. Они очень тревожные и предпочитают одиночество.

Еще одна классификация разделяет людей на 4 психотипа в зависимости от их сочетания характера и темперамента:

  1. Холерики – неуравновешенные, быстрые, порывистые, страстные люди. Быстро истощаются из-за бессмысленного расходования сил. Склонны к эмоциональным вспышкам и сменам настроения.
  2. Флегматики – устойчивые в своих проявлениях, эмоциях и взглядах, неспешные, невозмутимые люди. Им склонно спокойствие и уравновешенность, упорство в работе. Внешне не проявляют эмоций.
  3. Меланхолики – ранимые люди, склонные к постоянному переживанию эмоций. Очень впечатлительные, остро реагируют на внешние проявления.
  4. Сангвиники – живые, подвижные и активные люди. Быстро реагируют на внешние обстоятельства и склонны получать множество впечатлений. В работе продуктивны. Легко переносят неудачи и неприятности.

Основные черты характера

Характер делает человека уникальным, помогает выделиться из толпы. Для любой личности характерно желание быть принятой обществом, стать частью коллектива, семьи или социальной группы.

Дополнительная информация. Никто не хочет быть изгоем. Поэтому необходимость находиться в кругу других людей – естественная потребность человека.

Чтобы стать частью какого-либо общества, индивиду нужно не только выполнять полезные функции, но и обладать определенным характером. Зная, какие гипотетические черты приветствуются в группе, а какие отвергаются, выстроить общение с людьми будет намного проще.

Негативные черты

Отрицательные личностные черты не приводят индивида к положительным результатам. Негативное проявление характера осуждается в обществе. Среди основных отрицательных качеств характера можно выделить следующие варианты:

  • эгоизм;
  • жадность;
  • мелочность;
  • завистливость;
  • злобность;
  • лживость;
  • самокритичность;
  • трусость;
  • лень;
  • упрямство.

Каждое из перечисленных свойств может диагностироваться у людей по-разному. У одних можно встретить весь «набор» отрицательных черт, у других – несколько самых неприятных «экземпляров».

Как побороть негативные свойства характера

Важно! Некоторые негативные качества могут трансформироваться в положительные, если личность будет работать над собой. Пример – жадный человек способен стать бережливым, упрямый – целеустремленным, самокритичный – творческим, а ленивый ученик – кропотливым

Пример – жадный человек способен стать бережливым, упрямый – целеустремленным, самокритичный – творческим, а ленивый ученик – кропотливым.

Положительные черты

Положительные черты личности позволяют индивиду быть полезным, надежным и ценным в обществе. В каждой эпохе есть «свой» список социально значимых свойств характера:

  • Если в обществе продвигаются идеи, ориентированные на индивидуальные успехи, то трудолюбие, инициативность, целеустремленность, самодостаточность и самостоятельность будут важными положительными качествами личности;
  • Если коллективизм является главной ценностью общества, то индивидуализм будет в нем порицаться и отвергаться. На «пьедестал» будут представлять такие качества, как верность, дружелюбность, стрессоустойчивость.

Несмотря на это, существует целый ряд общечеловеческих ценностей, среди которых можно выделить следующие положительные черты:

  • верность;
  • щедрость;
  • справедливость;
  • скромность;
  • доброжелательность;
  • надежность;
  • честность;
  • вежливость;
  • чувство ответственности;
  • решительность;
  • трудолюбие.

Некоторые положительные свойства могут трансформироваться в отрицательные. Например, не всегда человек может проследить момент, когда упорство становится упрямством, решительность преобразуется в агрессию, а толерантный индивид становится подвержен чужому мнению.

Важно! Чтобы проанализировать наличие положительных и отрицательных качеств характера, нужно обратить внимание на отношение окружающих к индивиду

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Социум является своеобразным зеркалом, которое отражает настоящий облик личности.

Как человеку развивать качества личности

Формирование личности начинается с первых лет жизни. В последующем качества можно только корректировать. Работа должна вестись в нескольких направлениях: от постановки языка жестов до развития индивидуальных способностей, приоритетных в выбранной профессии.

Без активной жизненной позиции, способа существования, направленности действий, управления эмоциями и желаниями добиться нужного уровня в развитии невозможно. Формирование позитивных личностных черт должно базироваться на развитии интеллекта и повышении уровня культурности.

Нужно начать с самоанализа

Существует несколько методов, первый шаг всегда один – анализ собственного состояния. Он помогает определиться с теми качествами, которые следует развивать. Адекватная оценка личностной значимости поможет поставить цель, определиться с выбором примера для подражания и разработать пути достижения результата.

Без самодисциплины и уверенности в себе здесь не обойтись. Формирование себя как личности – процесс длительный, но стоит того, чтобы приложить к нему усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector