Наказание после наказания: как работает надзор за бывшими заключенными

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Заблуждения об условно-досрочном освобождении (УДО)

Недавно вычитал, что своим правом просить суд об условно-досрочном освобождении не пользуется почти половина осуждённых. Цифру эту не проверял, но готов принять её на веру – практически ежедневно я вижу доказательства её адекватности.

Основных причин две – одну (связанную с ленью сотрудников ФСИН) мы сейчас трогать не будем. А вот на второй сосредоточимся. Дело в том, что существуют довольно серьёзные и закоренелые заблуждения об условно-досрочном освобождении.

В этой статье я постараюсь их разрушить.

Pixabay. Фото используется по лицензии Creative Commons

Заблуждение:

Да, действительно. Очень многие осуждённые считают, что по их статье не положено никакое УДО. Запрос «по каким статьям условно-досрочное освобождение не предоставляется» – один из популярных. Как правило, считают себя не достойными УДО те, кто сидит за насильственные преступления (насильники, убийцы и так далее), осуждённые пожизненно.

И, разумеется, многие считают что не положено УДО по 228 – за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

На самом деле:

Право обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении вытекает не из преступления, а из того, как осуждённый исправляется. Для того, что отпустить по УДО, судье нужно придти к выводу о том, что дальнейшее исправление человека возможно без лишения свободы. Право просить об УДО есть у всех отбывающих лишение свободы без исключений.

Не было пока ни одного случая, чтобы кто-нибудь не спросил об осуждённых пожизненно – неужели и они могут освободиться досрочно? Да, могут. Для этого нужно отбыть за решёткой целых 25 лет. Пока видел только один случай удовлетворения такого ходатайства. И то он довольно странный.

Осуждённые за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних (проще говоря, педофилы) могут просить об УДО после отбытия 4/5 срока. По сути, эти сроки являются заградительными. Но формально, права освободиться условно-досрочно не лишены и преступники этой категории.

Стоит также отметить, что целый ряд депутатов Думы регулярно вносит законопроекты, предусматривающие запрет УДО для отдельных категорий осуждённых. Все эти попытки надёжно пресекает Конституционный суд, каждый раз последовательно разъясняя, что право обращаться с ходатайством об УДО является конституционным, и распространяется на всех.

Кому действительно не положено УДО

Единственная категория осуждённых, которые лишены права просить об условно-досрочном освобождении – это те, кто в период отбывания пожизненного лишения свободы умудрился совершить новое тяжкое или особо тяжкое преступление.

Чтобы ходатайствовать об условно-досрочном освобождении, нужно фактически отбыть за решёткой не менее шести месяцев, ещё примерно два уйдёт на рассмотрение прошения в суде. Таким образом, освободиться условно-досрочно на практике не могут те, чей срок составляет менее 8 месяцев.

Вместо послесловия

Тут хочется сказать, что данный список заблуждений неполон – я буду его пополнять постепенно. Если вспомните какие-то ещё мифу об условно-досрочном освобождении, оставляйте комментарии. Уверен, вместе мы поможем сделать институт УДО в России более эффективным.

Если у вас есть вопросы, связанные с УДО и ЗНБМ – задавайте, я постараюсь максимально обстоятельно на них отвечать в следующих статьях. За плечами более 200 ходатайств.

Читайте на нашем канале:

  • Какие документы нужны для УДО
  • Условно-досрочное освобождение по ст. 228 УК РФ
  • Почему УДО в России работает неправильно (или не работает)

Административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы по ФЗ-64

Мне дали восем лет административного надзора’ хожу отмечатся три раза в месяц в ровд. Суть вопроса заключается в следушем. Я несколько раз прочитал даный закон и прихожу к выводу что мне дали надзор незаконно. А именно в законе сказано что надзор дается лицам которые имеют не погашеную судимость. имеют рецедив за тяжкое преступление. ( я осужден по ст.158ч3.) Но только в том случае если данное лицо было признано администрацией колонии злостным нарушителем во время отбывания наказания в исправительной колонии— Я злостным нарушителем признан небыл. Но не смотря на это мне судья дает 8 лет надзора. Скажите я правильно понял трактовку фз-64 по отношению к себе в даном случае.Получается Мне надзор недолжны были дать .

Руслан, г. Грозный

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Что грозит за нарушение административного надзора?

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Вадим, г. Пермь

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Какое предусмотрено наказание по административному надзору?

Добрый день. У меня такой вопрос. Я нахожусь под надзором допустил два нарушения за первое оплатил штраф за второе отработал часы исправработ. Сейчас мне хотят вменить еще одно ограничение. Я ведь больше нечего не нарушал. За что опять наказывают?

, г.

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ

Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.

Человек, освободившийся из колонии, вправе:

  • обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
  • обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
  • направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).

В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.

Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.

Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

  • паспорт;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность.

Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность.

Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность.

Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.

Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженца.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

  • в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, до устранения нарушения;
  • использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
  • имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
  • два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации;
  • в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

показать содержание

Надведомственный и административный контроль: в чем различие

Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.

При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.

В шаге от митинга

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия. Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором. — Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector