30 достопримечательностей адлера, которые стоит посетить
Содержание:
Застать цветение мимозы и отпраздновать Масленицу в феврале
Масленичные гуляния с размахом проходят и в Сочи-парке, и в Олимпийском парке. Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА
Последний месяц зимы в Адлере хоть и прохладный, но обычно солнечный. К концу февраля начинают цвести мимоза и магнолия Суланжа, поэтому лучшего времени для прогулки по садам и скверам не найти.
На окраине города находится парк “Южные культуры”, местные его обожают, а вот туристы часто проходят мимо. Думают: ну чем нас там могут удивить после сочинского “Дендрария”. А вот и зря. Во-первых, там огромная территория и потому малолюдно даже летом. Во-вторых, в коллекции представлено более 1400 видов и сортов растений со всей планеты. Тут есть и 300-летний дуб, и фонтаны, и озера, где обитают белые и черные лебеди, черепахи.
Неподалеку разместился орнитологический парк общей площадью 298 гектаров. Его территория поделена на 14 кластеров, где представлены разные ландшафты: озера, заболоченные каналы, парки, леса и предгорья. Здесь пернатые зимуют, гнездятся или делают передышку во время миграции. Всего специалисты насчитали 184 вида птиц, 19 из них занесены в Красные книги России и Кубани. Кряквы, цапли, перепелки, бакланы, сапсаны, сплюшки соседствуют с черепахами и жабами. Вход бесплатный.
Если в душе вы — Индиана Джонс, отправляйтесь в Ахштырскую пещеру. Сокровищ не гарантируем, а вот впечатления — да. Этот уникальный памятник первобытной архитектуры нашли более века назад, но до сих пор исследовали не до конца. Зато мы знаем, что здесь жили неандертальцы и кроманьонцы, типа мультяшных Флинтстоунов или семейки Крудс. Пещера имеет глубину 120 метров, в ней есть длинный коридор и пара залов. Рядом находится смотровая площадка, откуда открывается шикарный вид на ущелье.
Храм Нерукотворного образа Христа — новодел, но туристы его очень любят. Фото: Татьяна ЧЕРНИКОВА
Из религиозных сооружений в Адлере можно посетить православные церкви Святой Троицы и Святого Духа, Храм Нерукотворного образа Христа или армянский собор Святого Саркиса.
Концепция современной психологии
История психологии многоаспектна и имеет протяжённый путь от космических и религиозных размышлений, практического познания человека и естествознания до глубинной психологии, основанной на наблюдениях за бессознательными психическими процессами. Для одних психика (душа) материальна и поведение сводится к механическим реакциям, а для других носит исключительно идеалистический характер.
При установлении отличий, сходства и концепций исторически сложившихся направлений психологии проясняется, что основные разногласия лежат в первую очередь в предметной области. В V-III в. до н.э. Платоном, Сократом, Аристотелем и другими философами того времени предметом психологии была определена душа. В XI-XIII в. психология рассматривалась с позиции разума. В XV-XVI в. начали придавать значение чувствам. В XVII-середине XIX в. популяризируется понятие сознания. Вторая половина XIX-середина XX в. – знаменуется изучением поведения.
Со второй половины XX в. психология неразрывно связана с понятием психики как совокупности душевных процессов, связанных с окружающей средой и выражающихся в отображении объективной реальности. Материалистическая основа психологии становится очевидной, а идеалистическая часть проявляется как следствие. Именно такое определение примиряет две конфликтующие точки зрения, с которых мы начали рассмотрение наиболее популярных направлений психологии.
Список использованных источников:
- 1. J. B. Watsоn, Psychology as the Behaviorist Views, «Psychological Review», v. 20, 1931.
- 2. Фрейд З. Толкование сновидений / Пер. с нем. – Мн.:Харвест, 2004. – 432 с.
- 3. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с.
- 4. Роджерс К. Р. Клиентцентрированная психотерапия: теория, современная практика и применение: пер. с англ – М. : Психотерапия, 2007. – 560 с.
- 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002 . – 720 с.
- 6. Прашко, Я. Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств / Я. Прашко, П. Можны, М. Шлепецки и др. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2015. — 1072 с.
- 7. Перлз Ф. Гудмен П. Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии — М.: «Психотерапия», 2007. — 227 с.
- 8. Адлер А. О нервическом характере/ А. Адлер. — М.: Университетская книга, 1997. — 385 с.
- 9. К.Г. Юнг. Шедевры мировой науки. Том 2. Либидо, его метаморфозы и символы. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1994. – 416 с.
- Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психиатрия: Пер. с англ. – 2е издание. – М. Академический Проект; Гаудеамус, 2013. – 320с.
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Мастерство: главный оппонент
Строго говоря, Адлер не был учеником Фрейда. В отличие от Карла Юнга, давшего клятву верности учителю, хоть Адлер и был сторонником его теории о влиянии бессознательного на неврозы человека, он был слишком независим, полон своих идей и амбиций, чтобы безоговорочно принимать теории мэтра. Но какое-то время Адлер входил в группу единомышленников Фрейда, а в 1910 году его даже избрали президентом Психоаналитического общества, он был также соредактором профессионального журнала, издаваемого Фрейдом. Благодаря нему, Адлер делает блестящую карьеру. Но уже в следующем 1911 году они стали непримиримыми противниками, поскольку их взгляды слишком разошлись.
Для Адлера была неприемлема чрезмерная биологичность воззрений оппонента. Он не считал сексуальность и неосознанное стремление к смерти определяющим мотивом в поведении человека, по его мнению, именно стремление к власти – вот тайный двигатель судьбы людей. Социальное окружение, стремление к реализации своих возможностей в обществе были определяющими, по мнению Адлера, в жизни человека, а не темные бессознательные инстинкты.
В пылу полемики Адлер прилюдно называет мэтра нетерпимым старикашкой, а Фрейд того — просто параноиком. Адлер отказывается от поста президента Общества и вместе с девятью единомышленниками выходит из его состава. Они создают «Ассоциацию индивидуальной психологии»
Члены нового объединения психотерапевтов особенно много внимания уделяют работе с преподавателями гимназий и школ, для них чрезвычайно важно образование тех людей, кто формирует молодое поколение. Их начинания поддерживает министр образования, благодаря поддержке которого врачам удалось открыть консультационные центры при многих государственных школах, в которых и дети, и их родители могли получить помощь и консультацию психолога
К началу 30-х годов только в столице Австрии насчитывалось около 30 таких консультационных центров.
Альфред Адлер вел чрезвычайно активную научную, лекционную, просветительскую деятельность. Один из современников вспоминал, что личность ученого была настолько популярна в Вене, что не было такого врача, который, побывав в столице, не посетил бы его лекции. Адлер много путешествует, посещает европейские страны, в 1927 году становится штатным преподавателем Колумбийского университета в США. С приходом к власти Гитлера он со своей семьей покидает Австрию и переезжает в Соединенные Штаты Америки. Его очень ценят, как ученого, преподавателя, прекрасного лектора и психотерапевта. Единственное, что очень огорчало и беспокоило ученого — так это то, что он ничего не знал о судьбе своей дочери. Она со своим мужем уехала из гитлеровской Германии в Советский Союз. Адлеру не суждено было узнать о трагической судьбе дочери — она погибла в сталинских лагерях. Альфред Адлер не смог узнать об этом, потому что сам неожиданно умер в 1937 году во время поездки с лекциями по Европе.
ЗЗа свою жизнь Адлер написал более 300 книг и статей. Он сделал для людей то, что не смог сделать Фрейд – дал им надежду. В тревожном, полном войн, революций, кризисов и восстаний ХХ веке Адлер вернул людям веру в себя. Он доказал, что нами руководят не темные инстинкты, неосознанные Эрос и Танатос, которые так трудно преодолеть. Он говорил, что мы не игрушки темных страстей, а сознательные творцы своей судьбы. Психолог Юрий Кузнецов, подчеркивая значение индивидуальной психологии Адлера для современности, писал: «Он как раз тот человек, который в своей жизни применял всё то, чему обучал и других, а это дорого стоит…».
Определение психологии личности
Личностная психология изучает мужчин и женщин в контексте их взаимодействия с другими людьми. Этот раздел психологии направлен на изучение основных сторон личности. Психологи пришли к выводу, что существует 4 стороны личности: тело, душа, дух, сознание.
Дополнительная информация. В структуре индивидуальности органично сочетаются биологические, психологические и социальные основы.
Главным объектом изучения в психологии индивидуальных различий является личность. Некоторые разделы в смежных дисциплинах также направлены на изучение особенностей поведения и деятельности индивида. Такими науками являются социальная и возрастная психология, социология и педагогика.
Знание основ психологии личности помогает людям эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, понимать себя и окружающих.
Ключевыми характеристиками индивида являются темперамент и характер. Тип темперамента основывается на совокупности динамических особенностей психофизиологической деятельности и определяет скорость протекания тех или иных психических процессов, особенности работы нервной системы. Эти характеристики индивида определяют его поведение.
От типа характера зависит то, как складываются отношения с другими людьми. Характер проявляется в общении и совместной деятельности
В психологической науке уделяется пристальное внимание проявлениям характера, на основе их изучения можно определить, к какому типу относится человек
Интересно. Индивидуальная психология призвана изучить онтогенез развития воли, эмоций, потребностей, способностей и мотивации.
Детство: преодоление физической немощи
Альфред Адлер был болезненным ребенком, в возрасте трех лет его сильно мучил рахит. Будущий психотерапевт вспоминал, что ему очень хотелось бегать, играть так же, как его старший брат, но он не мог. Ребенку было очень обидно и его охватывал сильнейший гнев. И тогда Альфред пообещал себе больше никогда не злиться. Спустя тридцать лет это его решение воплотилось в учение о человеческой жизни как активном стремлении к совершенству.
Альфред Адлер появился на свет в 1870 году в семье коммерсанта, который занимался торговлей зерном. Он был третьим ребенком в семье, у него было пять братьев и сестер. Родина Адлера — Вена, европейский центр художественной жизни, столица Австрийской империи. В середине XIX века император Франц-Иосиф разрешил евреям селиться в столице, и семья Адлеров поселилась в пригороде Вены. Среди детских впечатлений мальчика, одно из самых ярких — музыка. Мать Адлера была прекрасной пианисткой, а Альфред обладал красивым голосом и уже во взрослой жизни ему не раз предлагали попробовать свои силы в опере. А один из его братьев стал преподавателем по классу скрипки.
Будущий великий ученый в детстве страдал от болезней, он пережил пневмонию и чудом избежал смерти. Некоторые детские события и впечатления стали одной из причин, по которой Адлер выбрал карьеру врача. Он старался преодолеть свою физическую слабость, был очень общительным и дружелюбным ребенком. У Альфреда было много друзей. Мальчик находил в их кругу взаимоотношения равенства, уважения и внимания к его личности, которых, как ему казалось, он был лишен дома. На самом деле добрая и заботливая мать была занята заботами о младших детях, отец же всегда был внимателен к своему сыну. Позже Адлер писал:
В своих трудах ученый всегда обращал внимание на необходимость сопереживания, наличия общих ценностей с другими людьми. Он называл это «социальным интересом» и полагал, что именно эта черта способствует проявлению потенциала личности, помогает стать достойным членом общества
Основные положения концепции
Вероятно, индивидуальная психология Адлера во многом оформилась под влиянием биографии исследователя. Будущий психиатр родился в небогатой семье, рос физически слабым и несколько раз чудом избежал смерти. В то же время он постоянно искал общества ровесников, стараясь завоевать уважение в их кругу.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Каковы же основные принципы адлеровской теории? Во-первых, основатель индивидуальной психологии утверждал, что личность целостна. В отличие от Фрейда, который делал акцент на расщеплении личности, подчеркивал наличие в ней борющихся сил, Адлер говорил о том, что сознательное и бессознательное не противостоят друг другу. Личность демонстрирует единство во всех своих, на первый взгляд, не связанных желаниях, стремлениях и чувствах.
Рекомендуем: Классический психоанализ Фрейда
Во-вторых, Адлер отмечал наличие осознанного творческого начала, которое способно менять направление развития личности. Творческое «Я» формирует то, что автор концепции назвал жизненным стилем — совокупность привычек, вкусов, способов поведения, особенности постановки целей и их достижения. Такой взгляд, безусловно, означает ответственность человека за собственную жизнь, предоставляет ему большие возможности, но и накладывает большие обязательства.
В-третьих, Адлер, не соглашаясь с Фрейдом, утверждал, что жизнь вовсе не подчинена поиску удовольствий. Как полагал автор концепции индивидуальной психологии, мотивационной силой становится стремление человека к идеалу, движение от несовершенства к совершенству.
В целом теория личности Адлера имеет трехчастную структуру, базируется на трех факторах.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
- Чувство общности.
- Чувство собственной значимости.
- Чувство неполноценности.
Эти факторы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимозависимые, однако проанализировать можно и каждый в отдельности.
Рекомендуем: Как преодолеть свои комплексы?
Развитое чувство общности выступает не только как основа удачных межличностных отношений, но и как стимул создания культурных и социальных ценностей. Оценить чувство общности можно по трем направлениям, вернее, как говорил Адлер, по тому, как решаются жизненные задачи в этих трех направлениях.
- Отношение к противоположному полу.
- Отношение к труду.
- Отношение к окружающим.
Стремление к собственной значимости в структуре личности заставляет ее постоянно искать самоутверждения. В норме это стремление должно выражаться в достижениях в труде и творчестве, при неадекватном удовлетворении оно может перерасти в комплекс превосходства, особенно если чувство общности развито слабо.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Что такое гиперкомпенсация?
Произойти это может в силу разных причин: принадлежности к недооцениваемому меньшинству (например, по половому признаку), ошибок воспитания, неблагоприятных условий жизни, дефектов развития. В норме чувство неполноценности должно подталкивать человека к саморазвитию и достижению целей.