Цели и задачи. как всегда достигать результата

Содержание:

Как правильно ставить задачи чтобы добиться желаемой цели?

Сначала мы выбираем цель, потом концентрируем на ней свое внимание. Вот он желанный результат, ради которого мы готовы стараться и сворачивать горы

Затем мы оцениваем свои реальные возможности, ведь только так мы можем плодотворно работать и адекватно действовать для достижения цели. Теперь можно выстраивать цепочку задач, исходя из цели и заданного направления.

Казалось бы, можно скорее приступать к осуществлению заветной цели! Но это тот случай, когда лучше дольше готовиться, но потом быстро все сделать. Поэтому сначала нужно придумать план и определить задачи, которые будут конкретными шагами на пути к цели. Каждая задача должна приближать нас к цели, маленькими, но уверенными шагами.

Каждая задача может быть разной, но она ведет к одному результату. Сверяясь с планом, мы не уйдем в сторону и не сделаем ничего лишнего на пути к цели. Каждый раз, выполнив задачу, мы сравниваем нынешнее положение дел с тем, что мы хотим получить. Мы чувствуем удовлетворение от выполненной работы, так как мы видим, что стали ближе к цели.

Иногда на пути мы встречаем препятствия или что-то оказывается не таким, как мы думали. Тогда мы можем корректировать задачи, что может вызвать необходимость изменения связанных с ней других задач, хотя может не изменить наш план

Важно проверять актуальность плана, исходя из выполненных задач и актуальности желаемого результата. Возможно, в процессе вы поймете, что вы хотите изменить цель, тогда и план придется изменить, но ничего страшного, ведь жизнь всегда просит изменений, это и дает нам ощущение неповторимости нашей жизни

Бывают цели, которые выполнить легко и быстро. Достаточно выполнить несколько задач, и мы получим то, чего так страстно желаем. Однако на осуществление некоторых целей может уйти много времени. Чтобы не потеряться на пути к результату, нужно ставить подцели к нескольким задачам.

Не подглядывать

У каждого человека цели и задачи будут своими, ведь они, как и мечты, зависят от характера, личности и ряда других слагаемых. Именно поэтому человек, который страстно желает найти цель в жизни или в работе, не должен слепо копировать стремления других. Для хорошего спортсмена изнурительные тренировки, сознательный отказ от некоторых удовольствий – маленькие задачи, позволяющие хорошо выполнять большую – тренироваться для достижения лучшего результата. Если обычный человек, не слишком сильно увлекающийся спортом, внушает себе, что выступление на каком-то турнире может стать его целью, он может добиться отличного результата, но он его, с вероятностью 99%, не удовлетворит. Цели должны быть придуманы конкретным человеком, не навязаны и не «украдены» у других, только в этом случае планирование и решение задач будет приносить удовольствие, а не выматывать. Другой пример – влюбленные пары, которые через некоторое время ловко заменяют «я» на «мы». Если один из партнеров имеет цель в жизни, второй, еще не определившийся, может «забрать» эту цель себе и начать идти к ней вместе с любимым. Опасность такого варианта заключается в том, что в случае разрыва один из партнеров поймет, что тратил слишком много времени на чужие мечты

Вот почему важно всегда думать своей головой, даже если идея взять чужую цель кажется вполне нормальной

В менеджменте

Противоречие, заключённое в понятии цель — необходимость быть побуждением к действию, «опережающим отражением», или «опережающей идеей», и одновременно — материальным воплощением этой идеи, то есть быть достижимой, проявлялось с момента возникновения этого понятия.

В управлении системами необходимо учитывать противоречие между целями объекта и субъекта управления: с одной стороны — идеальное устремление объекта, отражающее направленность процесса самоорганизации, с другой стороны — цель субъекта управления (наблюдателя), которая должна быть конкретна и достижима, по ней оценивается результативность воздействия. Чем больше соответствуют цель субъекта и цель объекта управления, тем эффективнее управление. Например, для организации поездки загородного отдыха трудового коллектива его руководителю нужно прикладывать на порядок меньше усилий, чем для организации субботника. Противоречие целей субъекта и объекта управления (ситуация когда при достижении цели объектом управления невозможно достичь цель субъекта управления) усложняет или делает управление невозможным. В макроэкономике, например, несоответствие индивидуальных целей участников рынка и целей общества приводит к так называемым фиаско рынка: рыночные механизмы самоорганизации не работают или работают плохо в регулировании монополий, создании продуктов общего пользования, эксплуатации природных ресурсов и др. Выявление и разрешение противоречий целей объекта и субъекта управления обеспечивает развитие системы, максимизацию эффекта от применения механизмов самоорганизации, минимизацию расходов при решении управленческой задачи, минимизацию аппарата управления.

В концепции «управления по целям» (англ. management by objective ) (также «управление по результатам») для достижения эффективности при постановке цель (или точнее — планируемый результат) проверяется по критериям акронима SMART:

  • Specific — конкретная, определённая. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является чёткой, альтернативой будет «нажимать на кнопку в течение 1 секунды».
  • Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать количественную измеримость результата.
  • Achievable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя.
  • Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами.
  • Timed/Time-bounded — привязанная к точке/интервалу времени. Нет привязки — нет цели (есть мечты).

Российские авторы дополняют SMART-принцип свойством «связности» цели. «Если вы разрабатываете дерево целей для различных направлений деятельности компании, цели необходимо связать друг с другом. Для целей верхнего уровня вы должны ответить на вопрос „А за счёт чего её можно решить?“ и найти цель нижнего уровня — таким образом вы способствуете комплексному видению целей компании».

A и R имеют другие варианты расшифровки, соответствуя возможностям исполнителя и обеспеченности ресурсами:

  • A: Agreed, Attainable, Assignable, Appropriate (соответствующий), Actionable
  • R: Realistic (реальная), Results, Results-focused/Results-oriented (сосредоточенный/направленный на результат), Resourced.

Консультация коуча или психолога

В отдельных случаях человек настолько сильно отдаляется от своей природы, что без посторонней помощи ему становится очень сложно найти самого себя. Есть, как минимум, две профессии, специалисты которых помогают в вопросе поиска цели в жизни.  Первые – это психологи, которые находят причины проблемы, пытаясь ее решить. Вторые – это коучи. Их задача – помочь человеку самому ответить на все свои вопросы. Роль консультанта могут брать на себя друзья или родственники, но такой бытовой психоанализ не всегда приводит к благополучному решению проблемы. Все-таки, образование, полученное в стенах университета, либо тренингового центра, помогает придерживаться необходимых стандартов работы, чего не смогут сделать аматоры и самоучки.

Как найти свою цель в жизни

Эколог, писатель и преподаватель Джоанна Мэйси предлагает три основных направления, на которые стоит обратить внимание в поиске своей цели в жизни*

Вспомните о своих увлечениях, о проектах, которыми вы живо интересовались

  • О чем вы мечтали, прежде чем забыли, как это делается?
  • Какого рода работу вы бы выполняли, даже не получая за это оплаты?

Мы говорим не о тех предпочтениях, о которых пишут на стикерах, наклеенных на бамперы автомашин, — вроде «Лучше бы я занялся серфингом». Мы ищем нечто такое, чему можно было бы посвятить всю жизнь без всяких условий, а не использовать в качестве предлога для ухода от реальности.

Работайте со своей болью, с людьми, чья боль трогает ваше сердце

  • Были ли вы на их месте и знаете ли, каково это — жить в скорби, печали, отчаянии, голоде, терроре?
  • Можете ли вы предложить другим слова утешения и мудрости, основанные на вашем опыте?
  • Есть ли в мире страдания, которые способны побудить вас к действиям?

Если вы сами испытываете такую боль, что потеряли способность чувствовать боль других, то это подходящий момент протянуть им руку. Это поможет исцелить вашу боль.

Работайте с тем, что есть

Используйте постоянно возникающие возможности откликнуться на простые нужды людей. Найти цель — часто означает найти отличную работу, проект, которые вернут вас к жизни. Рекомендация использовать имеющиеся возможности напоминает о том, что все взаимосвязано, поэтому любое доброе дело увеличивает количество добра во всем мире.

Помните, что величие — это не однократное деяние, а череда мелких добрых дел, продиктованных большой любовью или страстью, а не просто осознанием того, что это надо сделать, — принести обед больному соседу, помочь ребенку научиться читать, написать письмо редактору местной газеты, защитить права бездомных в вашем городе. И тогда вы обнаружите, что жизнь с осознанной целью стоит того, чтобы ее прожить.

Страсть, боль, искусство возможного — все это пути к обретению цели, отличной от материальных приобретений.

* Презентация Джоанны Мэйси на конференции ассоциации Seva Spirit of Service, проходившей в Ванкувере (Британская Колумбия) в мае 1985 года.

Жизненная цель

Но жизненная цель представляет собой нечто большее, чем причину. Это не просто решение конкретной задачи или приобретение собственности. И не просто внутренний смысл событий, случившихся в прошлом

На ее реализацию вы готовы тратить свою жизненную энергию, поскольку верите в то, что она касается чего-то более важного, чем ваше собственное существование

Это ваше призвание, то, чему вы готовы посвятить себя — или по меньшей мере отдать внимание, время, творческие способности, силы. А если понадобится, то и жизнь. Цель определяет вашу индивидуальность, так же как имя, фигура и история жизни до настоящего момента

Цель определяет вашу индивидуальность, так же как имя, фигура и история жизни до настоящего момента.

Цель может выступать в виде задачи, смысла и предназначения

Разницу между этими понятиями удачно иллюстрирует пример с тремя каменотесами, каждый из которых трудился над большим камнем. Первый на вопрос прохожего, что он делает, довольно грубо ответил: «А вы что, не видите? Обтесываю эту глыбу». Тогда наш любопытный прохожий подошел ко второму каменотесу и задал тот же вопрос ему. Тот взглянул со смешанным чувством гордости и смирения и ответил: «Видите ли, я зарабатываю на хлеб для своей жены и детей». Третий же каменотес поднял на прохожего сияющие глаза и ответил с глубоким благоговением: «Я строю храм!» (Это и есть предназначение для высшей цели.)

Смысл, придаваемый конкретному действию, проистекает из глубины нашей личности, а не из содержания самого действия. Подобно первому каменотесу, мы можем не признавать за своими действиями никакого другого смысла, кроме их физического результата. Подобно второму — можем наделить свои действия общепринятым в нашей культуре смыслом: содержание семьи — цель, приемлемая в любой культуре. Так же приемлемы получение образования, женитьба и воспитание детей, создание успешного бизнеса, открытие лекарства против смертельной болезни, завоевание наград… Список можно продолжать бесконечно. Если цель не осознана, то жизнь подобна полету на автопилоте. Если же вы осознаете ее, то жизнь обретает свет и смысл.

Значение слова Цель по словарю Ушакова:

ЦЕЛЬ цели, ж. (обл.). Целина, целик.

ЦЕЛЬ цели, р. мн. целей (целей простореч.), ж. 1. Предмет, место, в к-рое стреляют или должны Попасть при стрельбе, мишень. Попасть в цель. бить мимо цели. бить в цель (ср. бить). Стрельба по закрытым целям. 2. Тоже, что мушка 2 (устар.). 3. перен. То, к чему стремятся, что намечено Достигнуть, предел, намерение, к-рое должно осуществить. — Конечная цель партии — свержение капитализм и установление социализма. Ближайшая цель — свержение царизма и установление демократических порядков. История ВКП(б). Работая, мелочи соразмеряй с огромной поставленной целью. Маяковский. Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей. Гончаров. В новый путь… пошел без цели я тогда. Некрасов. Ставить что-н. своей целью. Преследовать какую-н. цель. Иметь своею целью что-н. Достигнуть цели. С практической целью. для практических целей. С целью чего и с инф. или (нов.) в целях чего — для. для того, чтобы. Поехать с целью осмотра местности или с целью осмотреть

Чем отличается цель от задачи в проекте. Выясняем, чем отличается цель от задачи

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель – это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки – она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача – это каждый из способов и действий, необходимых для достижения поставленной цели. Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель – обновление гардероба.

Задачи : собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель – поездка в отпуск.

Задачи : определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем – до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель – научиться боксу.

Задачи : найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель – достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи: умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример – цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель – чётко донести до читателя информацию.

Задачи: найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

Чем отличаются цели от задач урока. Рекомендации по постановке цели и задач урока

Цели

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теореми т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции,нравственно-этическихпринципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрациии т. п.

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Как ставить цель

Говоря о своих целях, делясь планами с друзьями и близкими, человек должен понимать, что его цели – это его собственные «дети», а значит, разрабатывая задачи и пути выполнения, рассчитывать нужно лишь на себя. Именно поэтому психологи советуют не ставить большие цели, достигнуть которых в одиночку не получится. Правильная постановка целей и задач (ноша по силам) спасет человека от зависимости, ведь если он постоянно просит у кого-то помощь, он перестает быть самостоятельным и в непредвиденной ситуации может прекратить движение к цели, оставшись без поддержки. Проще прийти к цели, если четко видеть ее. Например, рекомендуется думать не о «какой-то собственной квартире», а о вполне конкретном жилом помещении в новом доме, с двумя комнатами и просторной кухней. Такая конкретизация позволит человеку «записать в мозг» ответ на вопрос «зачем он столько старается», «что получит в результате». Также нужно постараться оградить себя от людей, высмеивающих мечты других. Даже если человеку это не кажется важным, неприятные слова о том, что кажется действительно важным, могут сбить настрой.

Используем аналогии

Нас окружает неисчислимое множество крылатых выражений и метафор, которые проверены многими сотнями лет. Что же нам мешает взять их на вооружение? Ответ вас поразит: только наша природная лень! Давайте задумаемся: а откуда все остальные черпают новаторские идеи? Да просто из многовековой мудрости! Для этого и передаются из поколения в поколение притчи, чтобы подсказывать правильные выводы из повторяющихся ситуаций.

Все аналогии, которые содержат притчи, метафоры и наши собственные фантазии, условно можно разделить на четыре группы:

  • Аналогии личностные. Чтобы понять суть какого-то явления, нужно представить себя его частью и постараться максимально в него вжиться. Выберите для этого трудно решаемую задачу по вашему профилю и подумайте, как ее решили бы именно вы – только так и возникают самые смелые и инновационные идеи, которые потом правят миром. Не исключено, что вы (и только вы) вполне сможете уловить ту суть, над которой бьются уже который год самые лучшие умы мира. Дерзайте – и весь мир будет у ваших ног!
  • Аналогии прямые. Сопоставьте ежедневно решаемые вами задачи с задачами из других близких вам сфер. Никогда над этим не задумывались? А зря! Очень часто достаточно провести аналогии с другими видами работы – оказаться инноватором, предложившим более оптимальные пути решения самых сложных, как казалось раньше задач!
  • Аналогии символические. Здесь вам нужно будет включить полет воображения. Не обращайте внимания на общепринятые ограничения, какими бы они ни были – фразеологическими или же символическими. Создайте нужный вам образ задачи и увидьте правильное решение: очень возможно, что это произойдет.
  • Аналогии фантастические. Что вы видите в свои самых смелых мечтах? А почему вы считаете, что это неосуществимо? Вспомните, сколько идей из произведений писателей-фантастов нашли свое применение в нашей жизни! Что же мешает фантазировать вам? Нужно лишь изложить свои фантастические аналогии – и сделать шаг к тому, чтобы они воплотились в жизнь!

Методика достижения

Достижение результата включает составление плана действий и его реализацию шаг за шагом. Чтобы процесс был эффективным, нужно соблюдать ряд правил. Освоить их поможет следующий план достижения цели, разбитый на шаги, согласно методике.

Выбор цели

На первом этапе необходимо выбрать цель, отличить реальную задачу от непосильной к выполнению. А также оценить ее целесообразность. Если речь идет лишь о тех действиях, которые человек может назвать «своими», в процесс может быть включен элемент случайности или исключен из него. То же самое можно сказать о сторонней помощи: хочет он в данном случае быть полностью самостоятельным или действовать совместно с другими. Можно давать поручения людям или быть частью общего плана, выполняя некоторые этапы достижения цели, осуществляя коллективное продвижение.

Установка приоритета

Рассматривая собственный, а не совместный с кем-то план человека, нужно определить последовательность действий по приоритетам. Для коллективных планов это правило тоже может быть применено. Характеристики, определяющие этап, как первостепенный, — значимость и срочность. Эти два важных параметра служат основой для следующего разделения задач.

  • Шаги, обладающие обоими этими свойствами имеют высокий приоритет.
  • Среднее значение предопределяется для срочных (без значимости) и значимых (без срочности) этапов.
  • Прочим действиям устанавливаем низкий приоритет.

Первой группе уделяем особенное внимание. Переходить к остальным шагам следует только после решения высокоприоритетных проблем

Вторую группу действий выполняем, начиная со срочных, оставляя на второй план значимые элементы. Причем часть из заданий можно кому-либо поручить, если они не терпят отлагательства или могут быть выполнены другими лицами.

Выбор способа достижения

Необходимо выбрать способы реализации задуманного, направленные на достижение цели. Если в распоряжении есть лишь один метод, без возможности выбора, это превратит активность человека в реакцию. Нужно постараться расширить свои возможности. Иногда для этого прибегают к эксперименту, проводя поиск иных путей достижения. Но вынужденная необходимость — не лучшее решение проблем, лишающая процесс гибкости.

Декомпозиция цели

В случае, если данная пошаговая инструкция еще не привела к достижению результата, нужно разбить процесс на более мелкие шаги. Эти этапы также подлежат разделению на трудные, простые, первостепенные и менее срочные. Среди промежуточных целей есть весьма легко достижимые. Если их постоянно ставить перед собой, процесс продвижения к выполнению главной задачи упростится в плане корректировки. А также облегчит создание оставшихся направлений, укрепит уверенность в своих силах.

Каждым промежуточным достижением человек получает мотивацию и ощущение продвижения вперед. Ведь огромные объемы работ непосильны для немедленного выполнения. Поэтапный алгоритм достижения цели позволяет выполнить самые сложные задачи. Определяя мыслительные горизонты, можно прекрасно сосредоточиться на небольших проблемах и преодолеть их. А вот некоторые из низкоприоритетных действий можно вовсе исключить за ненадобностью.

Применение опыта

Нужно исследовать поступки, которые приводят к цели и отличить их от тех, что мешают достижению. К этому относится и вмешательство посторонних планов. Анализируя свои шаги, человек учится проверять каждый этап на осуществимость перед тем, как его выполнять.

Функции и цели общения

Существует три функции общения:

  • регулятивная – изменение поведения одним лицом у другого (например, начальник дает подчиненному какое-либо распоряжение);
  • информационная – передача информации друг другу;
  • аффективная – взаимообмен эмоциями.

Цели общения можно подразделить на функциональные и объектные.

К функциональным целям общения относится:

  • изменение мнения, намерения, поведения другого человека;
  • поиск человека, который может дать поддержку, похвалу, сочувствие, понимание, эмоциональный отклик;
  • оказание помощи другому человеку;
  • получение помощи;
  • самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить свои умения, находчивость, смекалку, способности);
  • поиск партнера для совместной деятельности, беседы, игры и так далее (т. е. партнера для взаимодействия);
  • приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Цели общения в психологии 480 руб.
  • Реферат Цели общения в психологии 270 руб.
  • Контрольная работа Цели общения в психологии 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость К объектным целям общения относится поиск собеседника – человека, который может дать именно то, что нужно.

Что касается функций общения, их можно подразделить на следующие типы:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социализации;
  • социального контроля.

Советский психолог Борис Федорович Ломов выделяет также другие функции общения, которые другими специалистами определяются как цели общения. К ним относится:

  • устанавливание и развитие межличностных отношений;
  • организация совместной деятельности;
  • познание личностных особенностей собеседника.

Если рассматривать общепринятые функции общения, то информационная отвечает за прием и передачу информации от одного человека к другому. Экспрессивная функция отвечает за перенимание эмоционального состояния другого человека, т.к. часто человек нуждается в общении для того, чтобы изменить свое эмоциональное состояние. Регулятивная функция нужна для того, чтобы воздействовать на участника межличностного общения для того, чтобы изменить его поведение в лучшую сторону, однако это воздействие обязательно должно быть обоюдным. Функция социализации важна по причине формирования единого целого в коллективе. Для успешного «выживания» необходимо учитывать интересы других, выражать доброжелательность, производить действия, направленные на улучшение отношений в коллективе. Функция социального контроля отвечает за установления норм поведения и наказаний за их несоблюдение.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Основные различия

Рассматриваемые категории отличны по результату. У задачи всегда есть конкретное решение (за исключением неразрешимых), конечная точка, когда результат можно считать достигнутым или недостигнутым. Функция же выполняется постоянно. Разрешение первых, как правило, ограничено конкретными сроками, а вторые, в связи со своей постоянностью, временными рамками ограничены достаточно смутно.

Понятие «задача» шире понятия «функция». Для решения задачи всегда необходимо будет выполнить ряд функций. При выполнении первых допустим творческий подход, поиск новых путей, для вторых существует регламентированных алгоритм и всегда известно какой результат должен быть достигнут. Для первых существуют приоритеты, для вторых — нет.

Следующее различие в том, что задачу может выполнить только человек, а функции помимо человека присущи, в том числе, любой вещи.

Если человек, стремясь достичь цели, выполняет только определенные функции, которые присущи его обычной жизни, и не выделяет при этом четких задач, то желаемого итога он может и не добиться. Например, цель – получить повышение по работе. Если продолжать работать на прежней должности без какой-либо стратеги, то такое повышение вряд ли произойдет, если только в силу внешних обстоятельств. Если же поставить конкретные задачи (повысить квалификацию, провести беседу с руководителем, презентовать новый проект и т.п.), то желаемый финал уже будет не призрачным, а приобретет конкретные очертания.

Даже не зная рассмотренных различий, практически все современные люди вырабатывают в себе навыки планирования жизни. Но, имея представление о данной структуре, гораздо проще понять принципы построения пути у своей цели.

Консультируемся со специалистами

Решать в одиночку сложные задачи бывает очень непросто. Тогда мы стараемся посоветоваться с теми, кто соображает в этом лучше нас. Мы обращаемся к бухгалтерам, когда у нас возникают сложные вопросы по «дебиторке», к врачам – при осложнении простуды, к строителям – при перепланировке квартиры. Делаем мы это потому, что эти люди могут нам посоветовать такие решения наболевших проблем, которые мы найти сами не сможем.

Обращаясь друг к другу, мы обогащаемся новыми знаниями и становимся компетентнее в каждом отдельном вопросе. Не стоит бояться обратиться к более компетентному человеку. Здесь нет абсолютно ничего зазорного. Ведь к вам он потом обратится.

Как ставить цель

Говоря о своих целях, делясь планами с друзьями и близкими, человек должен понимать, что его цели – это его собственные «дети», а значит, разрабатывая задачи и пути выполнения, рассчитывать нужно лишь на себя. Именно поэтому психологи советуют не ставить большие цели, достигнуть которых в одиночку не получится. Правильная постановка целей и задач (ноша по силам) спасет человека от зависимости, ведь если он постоянно просит у кого-то помощь, он перестает быть самостоятельным и в непредвиденной ситуации может прекратить движение к цели, оставшись без поддержки. Проще прийти к цели, если четко видеть ее. Например, рекомендуется думать не о «какой-то собственной квартире», а о вполне конкретном жилом помещении в новом доме, с двумя комнатами и просторной кухней. Такая конкретизация позволит человеку «записать в мозг» ответ на вопрос «зачем он столько старается», «что получит в результате». Также нужно постараться оградить себя от людей, высмеивающих мечты других. Даже если человеку это не кажется важным, неприятные слова о том, что кажется действительно важным, могут сбить настрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector