Первые недели жизни: что должен уметь ребенок в возрасте 1 месяца

1 месяц ребенку: режим и уход

a http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ss=»align-left»>Организм малыша работает еще совершенно по-особенному

Поэтому родителям важно знать, на что обратить внимание и как ухаживать за крохой так, чтобы не слышать плача. Для этого учитывают:

Первый месяц новорожденного — время, когда он все еще много спит. Сон пока не отрегулирован, он не глубокий. Младенец легко и быстро засыпает и просыпается. Обычно он бодрствует от получаса до 1 часа, после чего погружается в дрему.

Дневной сон случается 5–8 раз. Маме стоит также отдыхать с малюткой один раз или дважды. Всего же в сутки ребенок спит 18–20 часов.

В это время важно заложить основы будущих биоритмов. Больше играть с малышом в светлое время суток и стараться успокаивать по ночам

Спящий младенец: Pixabay

Питание.

В 1 месяц ребенку больше всего подходит грудное вскармливание. При его невозможности переходят на искусственные смеси или же практикуют смешанный тип вскармливания.

В любом случае во время кормления должен присутствовать тактильный контакт с матерью. Это обеспечивает не только питание, но и психическое здоровье.

При грудном вскармливании кормят малыша по требованию, в том числе и ночью. Использование смесей в сутки предполагает количество, равное пятой части веса младенца. Мы рекомендуем получить консультацию педиатра, прежде чем начать кормить малыша смесями. Доктор подскажет, какой продукт наиболее подходит ребенку.

Туалет.

Мочеиспускание днем происходит часто, раз в 10–15 минут. Минимум составляет шесть раз в сутки. Моча у младенца должна быть светлой, почти прозрачной.

Кишечник опорожняется около 12 раз за день, при кормлении или сразу после него. Стул желтоватый, запах приятный.

Ноги младенца: Pixabay

Прогулки.

Во время прогулок на свежем воздухе происходит закалка организма малыша, он насыщается кислородом, вырабатывается витамин D. Для этого на улице надо проводить от 1,5 часов и больше.

На прогулку рекомендуется выходить два или три раза за день. При этом не только используют коляску, но и берут малыша на руки, чтобы он мог рассмотреть все вокруг.

Игрушки.

Месячный ребенок уже вполне готов получить в подарок свою первую игрушку. Лучше всего для этого возраста подходят предметы для развития тактильных ощущений, визуального и слухового восприятия. Это могут быть механические карусели, погремушки, игрушки на резинках.

Изображения геометрических фигур и эмоций также полезны для рассмотрения. Так как малыш отлично вас слышит, читайте ему стихи, сказки, пойте песни. Рекомендуется часто брать кроху на руки, беседовать с ним и знакомить с окружающим миром.

Семья: Public Domain Pictures

Плач.

Обычно малыш использует плач как средство общения с родителями. В зависимости от интонации и тональности кроха пытается передать вам разные сообщения. Например, если младенец заскучал или долго находится в одиночестве, то плач короткий, прерывающийся, с паузами. Голод заставляет постепенно набирать громкость, а если малышу больно, то он плачет монотонно и беспрерывно.

Таким образом, в течение первого месяца жизни каждый день будет для вас и вашей маленькой радости открытием и чудом. Наблюдайте за всеми изменениями в организме крохи и развивайте его с первых дней.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

19:13

19:54

19:05

18:17

17:21

13:49

21:24

19:48

20:00

16:08

Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни

Переворачивайте новорожденного

Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться. Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку

Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова. Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

18.07.2017
Подготовила Анна Первушина
  

Первый месяц жизни новорожденного: режим дня

Роды – это стресс не только для матери, но и для малыша. Большую часть первого месяца своей жизни, примерно 18-20 часов, малыш проводит во сне. Он просыпается, чтобы покушать, немного посмотреть вокруг и снова засыпает. Именно за счет такого режима дня новорожденный набирается сил, чтобы спустя немного времени радовать маму и папу своей активностью. Когда младенец не спит, он ест.

Сон

Различают три основные вида сна у новорожденного ребенка:

  • глубокий сон – глаза ребенка закрыты, он дышит медленно и ровно, тело малыша расслабленно;
  • неглубокий сон – дыхание ребенка неровное,  учащенное,  под веками различается движение глазных яблок, ручки и ножки подергиваются;
  • дремотное состояние – возникает во время кормления малыша перед моментом засыпания и характеризуется полузакрытыми веками;

Новорожденный обычно спит в позе лягушки, лежа на спине, ручки согнуты в локтях и подняты вверх, ножки согнуты в коленях и раздвинуты в стороны.

Дети в этом возрасте еще не понимают время суток. Чтобы помочь малышу привыкнуть к суточным циклам, можно в меру контролировать его сон, не давая спать целый день, будить малыша на процедуры кормления и купания. Следовательно, в ночное время должна усиленно соблюдаться тишина и темнота. Спустя определенное количество времени ребенок привыкнет к тому, что день – время для активности, ночь – время для крепкого сна.

Кормление новорожденного

В первый месяц новорожденный должен есть не менее 8-9 раз в сутки, высасывая за каждое кормление по 60 мл молока.  Ребенку дают грудь  при первых признаках беспокойства,  это называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Более частое прикладывание ребенка к груди является так же одним из главных способов стимуляции лактации у мамочек, особенно у первородящих. Таким способом,  получается 10–12 кормлений за сутки.

Малыш при сосании должен захватывать весь околососковый кружок. За первые 5-10 минут кормления он обычно высасывает основной объем молока. Но некоторые  дети быстро устают и засыпают, их нужно будить, нежно теребя по щёчке, вынимая и обратно вкладывая им сосок в рот.

При сосании вместе с молоком обязательно попадает воздух, поэтому  срыгивание необходимо, оно помогает малышу избавиться от накопившегося в желудке воздуха.

Срыгивание должно проходить через каждые 5 минут при грудном вскармливании и через каждые 50 г — при искусственном кормлении смесью из бутылочки. Обычно это делается в позе вертикально на мамином плече.

Почему новорожденный худеет

В первые дни жизни малыш теряет в весе. Не пугайтесь, это является вполне естественным процессом. Когда младенец появляется на свет, в его организме содержатся излишки жидкости. В момент рождения ребенок утрачивает 8-10% своего веса, только потом его масса принимает стабильное значение и начинает возрастать. Спустя две недели ребенок восстанавливает массу тела, зафиксированную при его появлении на свет.

Как способствовать развитию месячного ребенка

Основной принцип занятий направлен на развитие органов чувств. Обоняние, зрение, слух, осязание — помогут малышу поскорее освоиться в этом мире. Также мы должны всячески способствовать развитию мускулатуры, нервной системы.

  • Говорите с малышом как можно больше. Рассказывайте сказки, пойте песенки, при этом меняя мимику. Это стимулирует слух ребенка и развивает речь. Евгений Комаровский утверждает, что раньше начинают говорить те дети, с которыми постоянно разговаривали с рождения. А в ответ на вашу мимику, чадо подарит вам свою улыбку.
  • В месяц для развития ребенка можно включать классическую музыку на 5-10 минут, чтобы привить любовь к прекрасному, помимо этого тихая классическая музыка успокаивающе действует на малышей.
  • Чтобы ребенок скорее сфокусировал взгляд, возьмите крупную игрушку в руки, когда он на нее посмотрит, медленно отводите в сторону. Взгляд крохи должен следовать за предметом в ваших руках.
  • То же самое можно повторить и с погремушкой, издавая негромкие звуки. Заниматься можно дважды в день не больше двух минут на одно занятие.
  • Повесьте над кроваткой мобиль, где движение крупных игрушек сопровождается приятной музыкой. Также, можно прикрепить воздушные шарики, картинки в виде шахматной доски в черно белом цвете. Черно-белые узоры, спирали – это то, что груднички в 1 месяц рассматривают с особым интересом. На обозрение малыша можно поставить яркие игрушки, дугу для игры в кровати, также можно приобрести развивающий коврик.
  • Ежедневно выкладывайте малыша на животик, это способствует укреплению мышц живота, спины и позвоночника, а также благоприятно сказывается на пищеварении, это помогает грудничку справиться с коликами. Для первого раза будет достаточно 1-2 минут, так как это требует определенных усилий, не стоит перетруждать свое чадо. С последующими занятиями время увеличивается до 10-15 минут, можно и больше, это зависит от настроения крохи. Чтобы ему было интересно, поставьте рядом яркие игрушки, пусть рассматривает.
  • Мышцы шеи и головы быстрее укрепляются, если изредка носить месячного ребенка на руках в вертикальном положении, придерживая головку.

Физиологическое развитие

Рост полугодовалого ребенка должен составлять 64-68 см, а вес — 6,8-8,5 кг. Отклонение от нормы на 1 кг в весе и на несколько сантиметров в росте не должно вызывать опасений. В соответствии с набором веса необходимо корректировать питание. Если у ребенка наблюдается недостаток веса, то в прикорм следует вводить каши, способствующие увеличению массы тела. Если же кроха хорошо набирает вес, а возможно и имеет его избыток, то основную часть прикорма должны составлять фруктовые и овощные пюре. Чтобы грудничок хорошо рос и полноценно развивался, он должен получать все нужные микроэлементы и витамины.

Ниже представлена таблица физического развития ребенка – нормы роста и веса девочек и мальчиков по данным ВОЗ и педиатров России:

В конце 5 месяца жизни дети учатся самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно. После освоения этого навыка, ребенок начинает его часто практиковать. Малыш не просто лежит на животике, он опирается на ручки, пытается приподняться, старается встать на коленки.

Лежа на животе, шестимесячный ребенок может опираться лишь на одну руку, а второй брать какие-нибудь предметы. Ему хочется все трогать, щупать, изучать. Если он не может дотянуться до интересующего предмета, то будет смотреть на него, разжимая и сжимая кулачок.

Появляется осознание, что у него две ручки. Он берет игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую, сравнивая ощущения и убеждаясь, что на ощупь она одинаковая в обеих ручках. Малыш может взять в каждую руку по игрушке.

Некоторые родители фиксируют на видео все достижения своих малышей, поэтому они знают, в каком возрасте у их ребенка появилось то или иное умение. Впоследствии это может пригодиться при появлении второго ребенка в семье.

В полгода многие малыши начинают перемещаться. Кто-то пятится назад, отталкиваясь руками, кто-то вращается вокруг себя на животике, а кто-то уже передвигается на четвереньках. Если ребенок научился ползать в 6 месяцев – это хорошо. Если же он еще не умеет этого делать, ничего страшного в этом нет. Некоторые малыши вообще не ползают. Пропуская этот этап развития, они сразу встают на ножки и пытаются ходить.

Шестимесячный ребенок еще не готов ходить, но он подготавливает тазобедренные мышцы к этому процессу. Если малыша поднять и удерживать за подмышки, он станет отталкиваться ножками, пританцовывая и подпрыгивая. Если поднимать за ручки ребенка из положения лежа, то он будет сам стараться подтянуться и сесть.

Быстро развивается мелкая моторика рук. Пальчики крепко и уверено удерживают различные предметы. Малыш активно интересуется мелкими предметами, пытается их взять сначала ручкой, а если не получается, то двумя пальчиками. Он трясет игрушки, слушая издаваемый ими звук, стучит ими друг об друга, выкидывает их, внимательно следя за полетом и падением. Игрушки исследуются не только руками, но и ртом, облизывая и кусая их.

Если ребенок не интересуется мелкими предметами, это не является признаком отставания в развитии. Просто малышу интересны более крупные игрушки.

В этом возрасте крохе нравится, когда меняют положение его тела в пространстве: качают влево-вправо, вверх-вниз, поднимают повыше, кружат по комнате. В эти моменты тренируется вестибулярный аппарат, а малыши получают массу удовольствий, они радуются, улыбаются, смеются.

Более наглядно увидеть умения шестимесячного ребенка можно на видео в конце статьи.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Что малыш умеет?

Двухмесячный кроха отвечает осознанной улыбкой на мамину ласковую речь и игры

Спектр эмоций младенца становится весьма обширным – малыш может радоваться, обижаться, возмущаться, беззвучно смеяться, кокетничать, привлекать внимание, протестовать против действий взрослого.
Взгляд крохи этого возраста благодаря улучшению функции глазных мышц и повышению способности сосредотачиваться стал изучающим и внимательным. Младенец узнает мамино лицо и внимательно его рассматривает

Кроху также привлекают разные яркие предметы. Он фиксирует на них взгляд и когда они неподвижны, и при их медленном передвижении в пространстве.
Малыш уже лучше распознает разные звуки, при этом различает голос мамы и поворачивает на него голову.
В положении на животике кроха более уверенно поднимает голову и способен удерживать ее примерно минуту. При этом плечевой пояс малютки отрывается от поверхности. Настолько же долго младенец уже может удерживать голову, когда мама держит его вертикально на руках.
Гуление 2-месячного малыша стало более громкое и частое. Звуки, издаваемые младенцем, становятся более четкими. Они представляют собой преимущественно гласные – «е», «и», «у», «о», «а».
Если вы вложите в ладошки карапуза 2 месяцев пальцы или игрушки, кроха рефлекторно ухватится за них.
Лежа на боку, кроха уже научился поворачиваться в положение на спине.
Ребенок начал понимать некоторые связи причины и следствия. Например, малыш уже уяснил, что его плач становится причиной появления мамы рядом. В этом возрасте по-прежнему с помощью плача кроха сообщает родителям о любом дискомфорте.

Период сна

У малыша можно различить 3 состояния сна:

  1. Глубокий.
  2. Неглубокий.
  3. Дремота.

В течении дня кроха может спать, как 20 минут, так и 3 часа. Если сны будут непродолжительные, то частые, и наоборот. Так ребёнок может засыпать от четырёх до восьми раз на протяжении дня.

В среднем за ночь малыш спит 9 часов. Но при этом он обязательно будет просыпаться, чтоб покушать или чтоб ему сменили пелёнку.

Признаки сонливости малыша

  1. Ребёнок начинает тереть глаза.
  2. Малыш зевает, начинает капризничать.
  3. Кроха выглядит уставшей, закрывает и приоткрывает глазки.

Ребёнок плохо спит, что делать

  1. Проветривайте помещение. Возможно, ребёнку душно и это мешает ему уснуть.
  2. Малышу может мешать яркий свет. Лучше воспользуйтесь светильником.
  3. Проследите, чтоб постелька у ребёнка была тёплой и сухой.
  4. Можете включать приятную, убаюкивающую музыку.

Я пела сыночку колыбельные.

Купайте малыша перед сном. У него будут расслаблены мышцы, что позволит быстрее провалиться в сон.
Старайтесь укладывать спать кроху в одинаковое время каждый день, чтоб у него выработался такой условный рефлекс.
Возможно, малышу мешают спать колики или метеоризм. Проанализируете своё питание. С вашим молоком в организм ребёнка могут поступать раздражающие факторы.Малыш подаёт сигналы
Плач, крик

Может означать, как и боль, голод, холод, так и желание привернуть ваше внимание.

Малыш может кряхтеть. Это будет свидетельствовать о том, что ему неудобно, что-то вызывает дискомфорт.

Ребёнок извивается, выгибает тело

Возможно, он просто делает свою зарядку. А вот если при этом присутствует громкий плач – скорее всего у малыша болит животик.
Стоит помнить, что малыш может быстро успокоиться, перестать плакать, если его взять на ручки и прижать к себе.

Аспекты грамотного ухода за младенцем

Зная периоды сна и бодрствования, маме будет немного легче распланировать свой день. Первые несколько недель сон малыша в среднем составляет около 20 часов в сутки. В те моменты, когда он не спит, необходимо быть вместе с ним, общаясь, играя, прогуливаясь

Для него это очень важно

Развить и укрепить его физические навыки помогут водные процедуры, а с применением упражнений можно получить максимальный эффект. Длительность купания на первых порах не должна превышать 15 минут. Затем ее постепенно увеличивают до получаса. Важна и температура воды. Вначале она равна 37 градусам, а затем, каждые четыре дня ее следует понижать на один градус.

Процесс закаливания начинают не раньше трех или даже четырех месяцев. Недоношенных детей начинают купать только спустя неделю при температуре не менее 38 градусов. Температура в ванной должна быть не ниже 25 градусов. Это касается как детей, родившихся в срок, так и тех, кто родился раньше предполагаемого срока.

Гигиена особа важна на любом этапе. Ребенок всегда должен быть сухим. До года, малышей купают каждый день. К ежедневным процедурам относится прочищение глазных и носовых пазух. Необходимо поддерживать чистоту в доме, постоянно проветривая комнату, когда крохи нет в ней.

Прогулки с ребенком можно совершать на десятый день, если температура воздуха на улице не ниже 10 градусов. Длительность первых прогулок составляет 10-20 минут. Не торопясь, их следует увеличить до 2,5 часов в день. Особо хорошо влияет на все органы дневной сон на свежем воздухе. Однако летом, в жару, не стоит выходить с малышом с 11:00 и до 17:00.

Кормление. Основной рацион малыша составляет грудное молоко либо адаптированные смеси. Современная педиатрия призывает молодых мамочек кормить детей по первому их требованию. Другие утверждают, что нужно приучать малыша к кормлению по часам. У каждого, своя правда. Груднички в этом возрасте кушают каждые два или три часа.

Так как вначале желудочек крохи еще совсем мал, то и за раз он выпивает около 9 мл молока. В сутки, в среднем выходит около 100 мл. По мере растяжения желудка, увеличивается и объем. Теперь он выпивает около 200-250 мл молока. В возрасте от десяти дней можно даже рассчитать примерную норму, необходимую малышу для полноценного насыщения. Норма на одно кормления будет равна количество жизненных дней, умноженного на 10.

Для определения, сколько же ребенок съедает за раз, можно взвешивать его до и после кормления. Разница и составит искомый объем. Кроме молочка, малышу нужно давать водички. Если мама боится, что ее чадо потеряет сосательный рефлекс, перестанет брать грудь и приучиться к соске на бутылочке, то можно поить его водичкой через специальную пластиковую ложку (продаются в аптеках).

Автор статьи
Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Физиологическое и психологическое развитие

Малыш растет и набирает вес, с каждым днем он становится все активнее. В 4 месяца мальчики весят 6,2—7,8 кг при росте 61,8—66,0 см, соответствующие показатели для девочек: 5,6—7,2 кг и 59,9—64,3 см.

Самые «быстрые» дети уже стараются самостоятельно передвигаться: они пытаются ползать, лежа на животике и помогая себе руками, или принимают позу лягушки и отталкиваются ножками. Бывает, что малышам проще пятиться назад, и они не сразу учатся ползать вперед. Многие дети умеют переворачиваться с животика на спинку или даже со спинки на животик.

Ребенок активно пользуется руками, исследуя окружающий мир. Он тянется за предметами и загребает их ладошкой. Пальчики рук у него еще недостаточно ловкие.

Если раньше ребенок четко видел предметы, которые находились на расстоянии до 30—40 см, то теперь он может фокусировать свое зрение в зависимости от того, ближе или дальше находится интересный объект. Малыш лучше различает цвета и даже может увидеть отличия в разных оттенках одного цвета. Он радостно реагирует на появлении новых предметов и смену обстановки.

В этом возрасте ребенок различает все основные звуки и воспроизводит некоторые из них. Он может имитировать мимику мамы и папы и повторять некоторые слоги, например, «ба-ба». Еще больше ему нравится воспроизводить кашель, бормотание, пронзительный крик, и он повторяет их снова и снова, то понижая, то повышая голос. Теперь во время бодрствования ребенок уже не требует вашего постоянного присутствия рядом, давая маме передышку на несколько минут.

Он может играть со своими ручками и ножками некоторое время , повторяя одни и те же движения несколько раз. Это совершенно естественно, ведь в этом возрасте малыши обычно повторяют все действия многократно, чтобы осознать их, прежде чем приступить к освоению нового навыка. Например, кроха может говорить слог «да-да-да-да» несколько дней, не пытаясь разнообразить свой словарный запас, а потом также долго повторять «бу-бу-бу-бу».

Зеркало — любимая забава детей в этом возрасте. Малыш может подолгу любоваться своим отражением, улыбаться ему, изучать движения рук. Лица любого вида и формы завораживают детей: они с интересом разглядывают людей, кукол и даже страшные, на первый взгляд, ритуальные маски, ноо самый большой интерес ребенка вызывают мама и папа. Общаясь с родителями, кроха дергает их за волосы,гладит по голове, ощупывает лоб, нос, подбородок.

У малыша появляется чувство юмора: он может весело засмеяться, если папа будет корчить забавные рожицы или издавать смешные звуки, подражая животным. У маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению, но избыточное возбуждение может напугать малыша и стать причиной слез. Только что ребенок заливался смехом, когда его щекотали и поднимали вверх, а теперь он громко плачет. Во время шумных игр необходимо внимательно наблюдать за малышом, чтобы не перевозбудить его и вовремя предложить крохе более спокойное занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector