12 психологических трюков, помогающих мгновенно понравиться окружающим

Навыки общения с людьми как залог успешного авторитета

Для того чтобы научиться правильно общаться, понимать собеседника и доносить информацию выгодно для себя в процессе беседы, ученные выделили ряд правил, соблюдения которых поможет найти гармонии при любой беседе.

Основные правила в общении:

  1. Искренность.
  2. Улыбчивость.
  3. Обращение по имени.
  4. Умение слушать.
  5. Интересная информация.
  6. Значимость собеседника.

Учимся правильно общаться

Общение по правилам психологии выделяет ряд советов, которые помогут наладить контакт с собеседником и отточить личные навыки в этом нелегком деле.

В первую очередь необходимо при общении дать понять вашему собеседнику, что мнение о нем хорошее. Это расположит его к положительному общению, но также следует предоставить и свой авторитет.

Изложение информации должно быть доступно и понятно окружающим. Рекомендуется использовать эмоциональный окрас при разговоре, но в меру. При беседах один на один следует подстраиваться под собеседника, это поможет расположить его к себе.

Истинное проявление  заинтересованности к собеседнику. Поможет создать доверительную обстановку при разговоре.

Бесценное качество человека это умение задавать наводящие вопросы, способствующие дальнейшему выводу необходимой информации. И не стоит забывать, что при разговоре с людьми необходимо уметь слушать собеседников.

Не рекомендуется в начале ответа использовать слово «нет». Если собеседник для вас интересен, и вы не хотите создать между вами конфликт, отказать от предложения стоит корректно, не используя слово «нет».

Правильное общение — залог успеха

Соблюдая основные правила и навыки общения при наличии уверенности в себе можно с  легкостью добиться ошеломляющих результатов и стать одним из лучших собеседников.

Сделайте безотказное предложение

Вместо того, чтобы сразу обращаться с большой просьбой к кому либо, попробуйте начать с малого. Если человек оказал вам помощь с чем-то незначительным, то скорее всего, он более охотно выполнит и важную просьбу.

Исследователи проверили этот способ в сфере маркетинга. Они начали призывать людей выразить поддержку в защиту окружающей среды и сохранения тропических лесов. Когда люди выполнили то, что от них требовалось, им предложили купить продукты, от которых, все вырученные средства будут направлены на сохранение тех самых лесов. И вуаля! — большинство людей сделали это.

Будьте с этим повнимательней: не стоит изначально просить одно, а следом сразу совершенно другое. Намного эффективнее будет, если выждать день или два.

От чего зависят результаты воздействия

Каждый из нас подсознательно знает, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Вот только на кого-то наши приёмы могут повлиять, а на кого-то – нет. Даже если вы изучите способы управления на профессиональном уровне, всё равно многие люди не поддадутся этому. Давайте разберёмся, почему так происходит.

Личные качества воздействующего

Убедительность человека зависит от доверия к оратору. Например, начальнику, который пользуется уважением среди подчинённых, потребуется немного усилий, чтобы убедить окружающих в правильности своего решения и добиться поддержки

А вот если люди относятся к руководителю с осторожностью и предубеждением, то оказать влияние на человека становится не так уж легко

Авторитет воздействующего тоже очень важен. Как правило, внушить что-либо аудитории проще тому, кто показывает себя как специалист в какой-то области. Для этого можно использовать диплом, сертификаты о прохождении курсов, наличие учёного звания, степени, грамоты, но лучше всего оказывает впечатление на людей личный опыт оратора.

Важна и уверенность, с которой субъект рассказывает о своей позиции и предлагает её другим. Причём она должна быть не только внутренней, но и подтверждаться внешними признаками. Например, тот, чья речь громкая, уверенная и быстрая, может быть более убедительным, чем тот, кто разговаривает тихо и неуверенно.

Правдивость и искренность повышают убедительность, а значит, приводимые вами аргументы станут весомее для оппонента. Поэтому никогда не скрывайте свои недостатки, наоборот, преподносите их так, чтобы собеседник понимал, что вы очень похожи. Конечно, мы не говорим о том, что нужно рассказывать обо всех своих слабых сторонах, но некоторая их часть может сослужить вам хорошую службу.

Когда вы рассказываете о ваших личностных качествах, которые принято скрывать, то со стороны слушателя это вызывает доверие и уважение, а значит, прислушиваться к вам будут охотнее.

Если вы хотите научиться, как можно влиять на людей и управлять ими, обратите пристальное внимание на свою внешность и стиль одежды. Ухоженные лицо и руки, красивая и аккуратная причёска, стильная и опрятная одежда располагают к собеседнику и вызывают симпатию

Легко воспринимаемый, впечатлительный объект

Не стоит забывать о степени восприимчивости и впечатлительности человека, на которого хотите оказать давление. На того, кто привык любую информацию подвергать анализу и рассуждениям, давление извне практически не действует, особенно, если он плохо знаком с собеседником. Методы воздействия на психику такого человека часто не дают результатов. Эффект можно получить только в том случае, если субъект доверяет и уважает оратора.

А вот впечатлительный слушатель, который всё принимает близко к сердцу и доверяет людям, в чём-то превосходящим его, легко поддаётся мотивации – как положительной, так и отрицательной. Такой собеседник может пойти на поводу у представителей сетевых компаний, рекламы и других манипуляторов.

«Ногою в дверь»

Если у вас получилось научить кого-то оказывать вам мелкие услуги, то с помощью данного психологического приема можно заставить совершить его что-то действительно грандиозное. Дело в том, что человек устроен таким образом, что достаточно быстро привыкает кому-то помогать. Поэтому вы можете обязать его заботиться о вас всю оставшуюся жизнь.

Данный трюк является полной противоположностью предыдущему методу. Сперва вы просите о небольших уступках, после чего выдвигаете все большие требования. В этом случае главное — не перегнуть палку, поскольку человек может распознать, что им манипулируют, и больше никогда не станет вам помогать.

Психологические хитрости

10. Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина).

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его.

В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.

Это интересно: Как научиться не кричать на ребенка?

Полезные приемы

Если возникает желание контролировать разговор, нужно обращать внимание на следующее:

как можно чаще обращайтесь к человеку, с которым ведется диалог, называя его по имени;
при встрече с индивидом, проявляйте искреннюю радость, чтобы каждый раз, видя Вас он испытывал положительные эмоции;
вызывайте расположение своего собеседника, повторяя его движения, мимику, жесты и даже интонацию, но не нужно слишком открыто действовать;
уже с первой встречи необходимо обратить внимание на цвет глаз партнера по разговору, большое значение имеет визуальный контакт;
льстить можно, но делать это необходимо с большой аккуратностью — правильный комплимент располагает к себе, но излишнее использование лести приведет к обратному эффекту.

Вы можете обратить внимание на то, как собеседник к Вам относится, используя такие приемы

  1. Когда индивид смеется, он обязательно переводит взгляд на симпатичную для него особу.
  2. О том, что индивид, с которым Вы общаетесь, положительно к Вам настроен, может указывать его обувь, смотрящие на Вас носки. Если же они направлены в другую сторону, то такой индивид желает, как можно быстрее прекратить беседу.
  3. Нужно стать хорошим слушателем высказываний и мыслей оппонента, позволять собеседнику выговариваться. В дальнейшем сможете использовать данную информацию так, как Вам необходимо.

Если хотите воздействовать на собеседника, прибегайте к следующим приемам.

  1. Если имеет место спор, не нужно повышать голос. Как только оппонент выскажется — ощутит себя опустошенным и провинившимся. Этим моментом можно воспользоваться и убедить его в том, что он был неправ.
  2. Если Вы знаете, что общаетесь с лгуном, то раскрыть его истинные намерения можно, используя в разговоре паузы. Молчание способствует тому, что индивид, который что-то скрывает, начнет вставлять в эти паузы свои настоящие мысли.
  3. Никогда не начинайте фразу с отрицания. Вместо того, чтобы сказать «Не хочешь пойти в кино?», нужно – «Пошли в кино!». Когда произносится первый вариант, собеседник сразу программируется на отказ.
  4. Не допускайте фраз, которые указывают на неуверенность в себе.
  5. Без повода не извиняйтесь.
  6. Не начинайте разговор со слов сомнения, например, «мне кажется…».
  7. Если хотите, чтобы собеседник дал положительный ответ, то можно прибегнуть к правилу «трех да». При общении нужно партнеру по диалогу задавать вопросы, на которые он не сможет ответить «нет». После того, как три раза подряд он будет вынужден дать утвердительный ответ, ему задается основной вопрос, который интересует манипулятора, и собеседник отвечает положительно.
  8. Сильные аргументы. Человек, который хочет кого-то в чем-то убедить, должен заранее подготовиться, подобрать все возможные аргументы. В первую очередь, выдвигаются самые сильные из них, затем средние, после чего добавляются снова сильные. Слабые и вовсе не нужно применять.

https://youtube.com/watch?v=iFZJ4zSSADY

Теперь Вам известно, каково психологическое влияние на человека может оказываться. Вы знаете, какие способы, а также приемы при этом применяются. Помните, что каждый день личность может поддаваться какому-то давлению, подчиняться чужой воле. Будьте предельно осторожны, сумейте вовремя распознать, если кто-то манипулирует Вами.

Подарки и сувениры

Вам когда-нибудь дарили подарки? Приятное чувство, не правда ли? Среди самых известных приемов психологии есть и такой метод. Презент не обязательно должен дорого стоить или тронуть человека до глубины души. Все дело в том, что мы ощущаем заботу и знаки внимания, когда нам дарят подарки. Даже обычная шариковая ручка или ластик причудливой формы может расположить собеседника в вашу сторону.

Многочисленные исследования в области психологии доказали, что даже самый маленький подарок может радикально поменять отношение к тому человеку, который его преподносит. Поэтому задумайтесь над тем, какая безделушка порадовала бы вашего друга и подарите ему ее от чистого сердца.

Доступные методы манипуляций сознанием для новичков

Чтобы использовать психологические приемы воздействия на личность, становиться профессиональным психологом не обязательно. В бытовом общении любой человек может применять следующие методы:

  1. Внушение. Этим методом может воспользоваться авторитетный человек. Правильно подбирая фразы и строя речь, он внушает людям нужную информацию. Этот способ сработает, только если манипулятор способен уверенно говорить. Невнятная речь подсознательно отторгается слушателем, воспринимается как ненадежная.
  2. Заражение. Способ передачи эмоционального настроения другим людям, основанный на цепной реакции. В опасной ситуации человек, подверженный панике, заражает ей других людей. Провокатор в толпе специально повышает агрессивность людей, повышая общий уровень агрессии. Положительные эмоции также можно передавать: если в компании кто-то начинает смеяться, его смех подхватывают остальные.
  3. Подражание. Эффективный способ, если объекты воздействия — дети или малообразованные люди. Потребность в образце для подражания подталкивает их копировать поведение и образ мышления авторитетного человека.
  4. Убеждение. Этот прием подходит для убеждения человека, имеющего высокий уровень образования. Манипулятор должен выдерживать высокий уровень дискуссии, приводить правдивые аргументы, позволяя собеседнику самому прийти к нужным выводам.

Манипулятивное воздействие возможно только, если уровень интеллекта манипулятора выше, чем у собеседников. В противном случае более умный собеседник может перехватить разговор и управлять самим манипулятором.

Страдательный залог

Не стоит применять во время общения методы прямого обвинения, поскольку они изначально настроят вашего собеседника на уровень рефлекторного отрицания. Если другой человек совершил неприятный поступок, но начинать открытую конфронтацию вы с ним не хотите, то необходимо воспользоваться следующим психологическим приемом. Он поможет вам избежать неприятностей и добиться желаемого.

Некоторые психологические приемы в общении помогут манипулировать людьми. Используйте в манере речи страдательный (пассивный) залог. Например, вместо фразы: «Ты не принес мне вовремя готовые документы», скажите так: «Документы не были готовы вовремя, и теперь мы отстаем от графика». Можно попробовать «приправить» свою речь соответствующими эмоциями, но не переусердствуйте. Человек, который осознает свою ошибку через страдательный залог, тут же захочет исправиться.

Обращайтесь к человеку по имени

Известный американский писатель Дейл Карнеги (Dale Breckenridge Carnegie) посчитал, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это одно из самых приятных сочетаний звуков

Имя — неотъемлемая часть жизни человека, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт его существования. А это, в свою очередь, принуждает испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто это имя произносит.

Такое же влияние оказывает использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведете себя определенным образом, то к вам будут относиться так, как подобает. Допустим, если вы называете человека своим другом, он в скором времени испытает дружеские чувства по отношению к вам. А если желаете на кого-то работать, называйте этого человека — боссом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector