5 шагов, которые позволят правильно расставить приоритеты в твоей жизни

Кому предоставляются преимущества при зачислении

Законодательство устанавливает три категории абитуриентов, имеющих льготные основания для поступления в вузы:

  • те, кто получил право поступать БВИ – в обход общего конкурса;
  • поступающие по квотам;
  • имеющие право на преимущественное зачисление при равенстве баллов.

Абитуриенты первых двух категорий получают приоритет при поступлении в вуз – их зачисляют в первую очередь, еще до начала основного конкурса.

В первую группу входят победители и призеры Всероса, они зачисляются БВИ. По решению вуза такая же возможность может быть предоставлена и победителям олимпиад I–III уровней из перечня Минобрнауки. Олимпиадники могут подавать заявления в несколько учебных заведений, но использовать свое право на поступление БВИ им разрешается только в одном вузе. Эта привилегия доступна для них в течение 4 лет после участия в олимпиаде, но вузы имеют право сокращать этот срок до года, поэтому надо внимательно читать правила приема каждого учебного заведения.

Рейтинговые учебные заведения проводят для школьников свои интеллектуальные конкурсы, не все они входят в перечень РСОШ, утвержденный Минобрнауки. Тем не менее вузы-организаторы предоставляют их победителям особые права при поступлении (обычно зачисление БВИ), но только на специальности, соответствующие предметному профилю олимпиады.

Поступление БВИ возможно также для членов сборных команд РФ, принимавших участие в международных интеллектуальных конкурсах, если выбранное направление соответствует профилю состязания. Без экзаменов студентами вузов становятся и те, кто относится к категории льготников, указанных в .

Вторую группу составляют абитуриенты, имеющие право претендовать на поступление в вуз по особой квоте, – это те, кто перечислен в .

Внутри этой категории проводится отдельный конкурс, по итогам которого абитуриентов, набравших проходной балл, зачисляют на бесплатные места.

Третья группа – это те, кто получает приоритет поступления в вуз, участвуя в общем конкурсе. В случае равенства баллов и равноценности других оснований в первую очередь зачислят абитуриентов, которые входят в перечень, зафиксированный в и в . Это внушительный список из 13 категорий льготников, к которым относятся:

  • сироты;
  • инвалиды;
  • «чернобыльцы» и участники ликвидаций последствий ядерных аварий;
  • дети погибших военнослужащих, сотрудников силовых структур;
  • военнослужащие-контрактники, непрерывно отслужившие не меньше трех лет;
  • служащие силовых структур, воевавшие в горячих точках или участвовавшие в антитеррористических операциях, и др.

Кто именно относится к каждой из категорий, подробно перечислено в приказе № 1147.

Приоритет при поступлении в военные вузы или на направления для подготовки госслужащих выпускникам кадетских корпусов, Нахимовских и Суворовских училищ. Преимущества при зачислении в армейские академии и институты получают дети штатных или демобилизованных военных, прослуживших минимум 20 лет.

В целом у этой делящейся на три категории большой группы льготников есть приоритет перед остальными абитуриентами, но и обладающих особыми правами тоже зачисляют в определенной очередности с учетом «веса» их преимущества.

Пирамида Маслоу

Эта известная таблица систематизирует человеческие  потребности. Все наши нужды выстроены здесь в определенном подчинении по отношению к друг другу: не удовлетворив нижний уровень, невозможно двигаться выше.

Взаимосвязь практического и духовного давно доказана. Без удовлетворения базовых потребностей не получится сделать шаг дальше. Система, разработанная психологом Абрахамом Маслоу, наглядно показывает возможное определение приоритетных задач и целей. В основу он положил физиологические потребности, дающие силы для продвижения по дороге жизни. Следующим требованием становится безопасность человека и его близких. Далее следует потребность в любви, которая дополняется желанием признания заслуг и уважения других членов общества. На вершину он поместил самовыражение, как акт высшего творчества. Но он невозможен без соблюдения базовых требований хотя бы в минимальном объеме. Это распределение обязательно учитывается, иначе планы рискуют так и остаться в виде таблиц и графиков, не имея под собой основы для фактической реализации.

Он отвечает на звонки или сообщения лишь тогда, когда ему нужно что-то.

Вы можете звонить, но вам не отвечают. Вы пишите сообщения – и они тоже остаются без ответа

Если включить критическое мышление, то объясняется такое поведение человека очень просто: вы не настолько важны для него, чтобы он отвлёкся от того, что ему действительно важно и интересно, и отвечал вам

Самое печально состоит в том, что время от времени этот человек неожиданно звонит сам. И в вашем сердце рождается ложная надежда: «А вдруг?» Только дело в том, что в его действиях, как правило, есть скрытый мотив. Вы по-прежнему не в приоритете и являетесь всего лишь одним из вариантов, но он чего-то хочет от вас

Как ни больно в этом признаваться даже себе – это единственная причина, по которой вам уделяют внимание

Функциональная грамотность

Анализируя приоритетность образования, кратко остановимся на термине «функциональная грамотность». Он был введен ЮНЕСКО в 1957 году. Сначала под ним понимали сумму умений, включая письмо и чтение, используемых в рамках социального контекста.

Грамотностью считали наличие у человека определенного уровня чтения, счета, письма, работы с документацией. Термин «минимальная грамотность» определяет способность писать и читать несложные сообщения, а «функциональная грамотность» — это способность пользоваться навыками письма и чтения в условиях тесного взаимодействия с социумом. К примеру, сюда можно отнести оформление банковского счета, чтение инструкции к приобретенному компьютеру, написание искового заявления в суд. Подобный уровень грамотности позволяет человеку вести полноценную жизнь и деятельность.

Какие бывают жизненные приоритеты

  1. Долгосрочные. К концу жизни я должен….
  2. Среднесрочные. К тридцати годам у меня должно быть…
  3. Срочные. До конца квартала нужно успеть…

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками?

Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу

Главное в жизни

Вот общий список основных сфер жизни, актуальный для большинства людей:

  • Общественная жизнь. Общение с друзьями, выходы в свет, участие в культурных мероприятиях и прочее.
  • Работа. Все, что касается добычи денег и самореализации посредством карьерного роста.
  • Личная жизнь и семья. Общение с родными, воспитание детей, романтические отношения и прочее подобное.
  • Хобби. Любые увлечения, не приносящие существенного дохода и не являющиеся способом заработка.
  • Здоровье. Спорт, физическое развитие, профилактические и оздоровительные процедуры.
  • Учеба и саморазвитие. Образование, повышение квалификации, тренинги личной эффективности и любое другое обучение.

жанрах театрального искусства

Что это значит

Приоритет — это самое важное дело на данный момент, для решения которого сконцентрировано все время и силы. Часто наблюдается своеобразное распыление между массой маленьких, но срочных задач, отнимающих энергию, но не дающих практического результата

Соблюдение определенной иерархии поможет распределить их по и срочности

Часто наблюдается своеобразное распыление между массой маленьких, но срочных задач, отнимающих энергию, но не дающих практического результата. Соблюдение определенной иерархии поможет распределить их по и срочности.

Направлений много, основными считаются:

  • здоровье;
  • семья;
  • карьера;
  • финансовое благополучие;
  • насущные потребности в еде и одежде;
  • общение;
  • самореализация;
  • творчество;
  • отдых.

Определить, какой вариант на сегодня требует самого пристального внимания, поможет выбор и расставление приоритетов в жизни.

В чём состоит приоритет поступления абитуриентов?

Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Что необходимо знать школьникам, какие документы необходимы подать в комиссию и что такое приоритет при зачислении. Давайте разбираться.

Выбираем институт

Процесс выбора высшего учебного заведения не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд. От него будет зависеть ваша дальнейшая учебная деятельность и подготовка по выбранной специальности, а от нее уже – работа в будущем.

Поэтому перед подачей документов в какой-нибудь институт необходимо определиться с направлением вашей деятельности. Хотите ли вы связать свою жизнь с медициной, а может вам нравиться заниматься животными, а может вы видите себя в будущем лучшим экономистом, либо вы готовы бороться и отстаивать права граждан, а возможно увлекаетесь техникой и готовы создать что-то свое и особенное.

Для себя вы можете выбрать 5 вузов, а в каждом из них подать документы на 3 специальности. Поэтому, читайте информацию, определяйтесь с выбором и начинайте готовить документы для поступления.

Документы

Для участия в конкурсе зачисления на выбранную специальность, необходимо подать перечень документов в приемную комиссию выбранного института. В перечень входят:

  1. Копия паспорта и копия аттестата об окончании школы.
  2. Оригиналы документов на предоставление льгот. Такие документы требуются льготникам, победителям и призерам олимпиад, выпускникам, заключившим целевые договоры. 
  3. Медицинская справка по форме 086у. На некоторых специальностях требуется ее расширенная версия. Подробную информацию стоит уточнять в конкретном институте.
  4. Заявление на поступление. В нем вы перечисляете список специальностей, по которым хотите начать процесс обучения в институте. Специальности записываются в порядке приоритета. 

Приоритет

При составлении заявления в приемной комиссии вас попросят расположить специальности в порядке приоритета, то есть первой вы указываете специальность, на которую желаете поступить больше всего, либо ту, на которую поступить самые высокие шансы.

При равном количестве баллов по всем показателям будет учитываться приоритет специальности.

Зачисление

В двадцатых числах июля заканчивается подача документов в приемную комиссию и начинается их обработка. В начале августа институты выкладывают приказы о зачислении студентов в первую волну. Обычно первыми в этот приказ попадают льготники, олимпиадники, целевики и абитуриенты с большим количеством баллов ЕГЭ.

Не стоит расстраиваться, если вы не увидели своей фамилии в списке первой волны. Если вы имеете хороший балл и попадаете в рейтинговый список по местам, то вас зачислят во вторую волну. После этого необходимо будет подать заявление на согласие о зачислении.

Пишется оно в институте, в котором вы собираетесь остаться. В нем же вы оставляете оригинал вашего аттестата. При подаче документа о согласии, вы автоматически перестаете участвовать в конкурсе на другие специальности.

Не стоит отчаиваться, если вы не проходите в институт вашей мечты. Стоит реально и трезво оценивать ваши шансы на поступление на ту или иную специальность. Всегда нужно учитывать тот факт, что у вас будет возможность перевода в рамках одного института, если вы будете иметь успехи в учебе.

В каждом институте имеется своя прелесть и уникальность, в каждом из них вы можете проявить себя как в учебном плане, так и спортивном, научном и в студенческой деятельности. Например, стать старостой своей группы или записаться в студенческий актив.

Вы всегда обвиняете себя, придумывая оправдания своему партнёру.

Это одна из самых популярных форм психологической самозащиты: мы обманываем себя, чтобы не было больно. В результате нам становится ещё больней, но это уже тема отдельного разговора.

Итак, ваш партнёр нагрубил вам или обидел. И что же происходит дальше?

Невероятно, но вы начинаете лихорадочно думать, что не так сделали или чем спровоцировали. Вы придумываете тысячу оправданий для него, потому что почему-то всё еще хотите верить, что вас унизили нечаянно и непреднамеренно.

Однако вам всё равно придётся рано или поздно посмотреть правде в лицо. Вас не уважают. Вас не любят. Ваши отношения важны только для вас, и уж никак – не для другого человека.

Как расставить приоритеты в жизни

По сути, жизнь взрослого человека – это и есть работа и отношения. Трудовая деятельность – ведущий вид деятельности во взрослой жизни. Работа нужна для самореализации и жизнеобеспечения. И даже межличностные отношения и увлечения строятся возле рабочих отношений.

Почему же на работе, в быту, на отдыхе мы стремимся выполнить второстепенные задачи, а главные цели откладываем на потом? Так работает наш мозг. Он подсказывает путь наименьшего сопротивления. Малозначимые дела обычно и усилий требуют немного. А вот удовлетворение от их выполнения велико. Вот и получается, что быстро выполняем то одно дело, то другое и параллельно хвалим себя. Но потом выясняется, что главное дело так и осталось невыполненным, а сил и времени на него уже нет. Все самоудовлетворение от выполненных задач сходит на нет.

Что же важно оценивать, чтобы расставить приоритеты в жизни:

важность – неважность;
срочность – несрочность;
главное – второстепенное;
быстрый и короткий результат – перспективы, отсроченный результат и выгода.

Также предстоит научиться отделять важное от срочного. Для этого срочные дела нужно обязательно проверять на важность

Как это сделать:

  1. К любому делу задайте вопрос: «Что будет, если я этого не сделаю?»
  2. Оцените значимость последствий. Где они серьезней для вас (хуже, опаснее), то дело и важнее, то есть приоритетнее.

Ценности личности – это значимые для человека вещи. У каждого человека своя система ценностей. А соответственно и приоритеты в жизни будут разные. Кто-то на первое место ставит семью, а кто-то работу; кто-то здоровье, а кто-то опасные развлечения; кто-то погоню за мечтой, а кто-то стабильную работу. Проблема ценностей тянет на отдельную статью, и об этом мы еще обязательно поговорим. А пока могу порекомендовать самостоятельно разобраться в своих ценностях или воспользоваться диагностическим тестом из опросника Рокича или Шварца.

Как и на работе, в жизни должна быть главная цель и второстепенные. Второстепенные цели строятся вокруг главной. Главная жизненная идея (месседж) определяет характер ваших взаимоотношений с другими людьми. Так, если вы женщина и хотите самореализоваться как женщина (в классическом понимании этой роли), то большее внимания уделите построению семейной жизни.

Проанализируйте, как вы провели последний месяц жизни. Вас устраивает такой результат? Вы довольны тем, как складывается ваша жизнь в сфере карьеры, отношений, работы, здоровья, финансов, личностного развития. Если нет, то почему и что вас тревожит. Те сферы, в которых вы не получаете удовлетворения и которые беспокоят вас, и нужно сделать приоритетом.

Запишите всё в основной список, а затем разбейте его на месячные, еженедельные и ежедневные цели.

Расстановка приоритетов происходит на разных уровнях.
У вас есть дела, которые нужно сделать сегодня.
Цели, которые вы ставите на этой неделе.
И цели, которых вы достигли в предыдущем месяце.

К сожалению, эти списки не всегда совпадают.
Слишком легко по умолчанию вернуться к тому, что кажется срочным, и игнорировать тот факт, что это не приближает вас к вашим более крупным приоритетам.
Поэтому, прежде чем вы сможете научиться расставлять приоритеты в своей повседневной работе, вам нужно всё сложить в одном месте.

Начните с составления основного списка или плана на год
– документа, туду-списка или листа бумаги, где будут храниться все текущие и будущие задачи.
Подробной этот способ приоритезации описан в методологии «Get Things Done» (GTD) Дэвида Аллена – пятиэтапный процесс на страницах его книги.

Когда вы собрали все задачи в одном месте, пришло время разбить их на ежемесячные,
еженедельные и ежедневные цели.

Ваш ежемесячный список вытекает из основного списка всех целей или вашего годового плана.
Ваш еженедельный список извлекается из вашего ежемесячного списка.
И так далее.
Таким образом, вы знаете, что ваши ежедневные приоритеты совпадают с вашими большими целями.

Устанавливая свои приоритеты, старайтесь не залипать не те дела, которые вы поставили. Будьте гибкими приследуя основные цели.
Главное убедиться, что вы расставляете приоритеты для более эффективной работы над основными целями.

Заполняя разные списки, помните принцип Парето, или правило 80/20,
которое гласит, что 20% ваших усилий, как правило, дают 80% ваших результатов.
Ищите те задачи, которые могут быть «задачами по Парето», они принесут вам реальные результаты.

Как расставить приоритеты в жизни для себя

  1. Заведите ежедневник.
  2. Каждый день записывайте в него 2 вещи: самое значимое событие дня и самое бессмысленное занятие за день.
  3. По прошествии времени суммируйте результат, выделяйте самое значимое событие и самое бессмысленное занятие недели, а затем – месяца.
  4. Определите сферу жизни, к которой относится наибольшее число важнейших событий. Она и является вашим приоритетом.
  5. Проанализируйте бессмысленные занятия. Вы ясно увидите, что именно съедает у вас массу времени. Можете даже подсчитать потерянные часы и повесить расчеты на монитор, как напоминание, и нещадно пресекать попытки заняться бесполезным делом.

Как себя вести в стрессовых ситуациях?

Этому и другим навыкам мы научим на нашем актерском курсе

узнать подробнее

Театральная школа Бенефис не позволит заскучать от разнообразие форм обучения. К примеру, существуют такие эффективные виды тренингов по психологии общения как ролевые игры и моделирование экстремальных, стрессовых ситуаций, которые позволят в реальной жизни применять эффективные практики.

Факторы влияния на приоритеты в жизни человека

Для того чтобы расставить в жизни приоритеты, необходимо учитывать влияние некоторых факторов, которые могут показаться малозначительными и простыми, но это только на первый взгляд. На самом деле они оказывают воздействие на позицию в жизни и конкретные взгляды человека:

  • На первое место среди всех таких факторов можно ставить время. Многие люди в молодости нечасто думают о сохранении здоровья или семейной жизни. Большее предпочтение они отдают карьере или веселью. В возрасте более зрелом они начинают расставлять ценности в порядке, совершенно обратном первому.
  • Следующим фактором являются те события, которые в жизни каждого происходили. Тут немаловажную роль играет то, какими они были: плохими или хорошими, грустными или радостными. От этих событий зависит то, как человек смотрит на ту или иную ситуацию в жизни, имея в своем арсенале опыт подобного в прошлом.
  • Самым главным и даже ключевым считается фактор пережитых жизненных трудностей в какой-либо одной или сразу нескольких сферах. Здесь вариантов, по которым события станут развиваться, может быть два. Если происходят какие-то неудачи в работе или ее поиске, человек может еще больше стремиться к лучшему результату или, боясь прошлых проигрышей, вовсе потерять всякую надежду и поставить данный приоритет на место последнее.

Какие бывают?

Главные жизненные приоритеты давно известны.

  • Семья — родители, дети, супруги, личные взаимоотношения с близкими и любимыми людьми.
  • Профессия и работа — реализация себя как специалиста, работника, карьера, достижения, доходы.
  • Обучение — сюда должны быть отнесены и учебные заведения, и личное саморазвитие человека, ведь процесс постижения новых знаний сопровождает нас всю жизнь.
  • Увлечения — наши хобби, увлечения, интересы, зачастую отличные от профессиональной деятельности.
  • Состояние здоровья — важная сфера, без которой остальные зачастую оказываются лишены смысла. Отношение к своему здоровью во многом характеризует человека в целом.
  • Общение и социальное взаимодействие — наши друзья, сотрудники, единомышленники и союзники.
  • Имидж — образ, который мы создаем, внешний вид, стиль, впечатление.

Не все эти сферы можно отнести к разряду безусловных ценностей, но вряд ли кто будет спорить, что каждая из них имеет значение и так или иначе влияет на остальные. Если мы больны, то вряд ли будем успешны в работе и социальном взаимодействии. Если плохо выглядим, не заботимся о себе, считая, что «имидж — ничто», вряд ли будем счастливы в личной жизни. Если «проседают» сферы хобби и семьи, то человек становится трудоголиком, и все остальные приоритеты для него меркнут. Гармоничное и разумное распределение приоритетов позволит жить с удовольствием и удовлетворением, быть счастливым.

ФГОС общего образования в РФ

Этот документ признает приоритетность образования как необходимость развития готовности школьников использовать навыки и умения, приобретенные ими в ходе образовательного процесса, в реальной жизни для решения определенных задач.

Кроме того, новые федеральные стандарты в виде базового достижения рассматривают освоение девятиклассниками уровня грамотности по естественнонаучному, культурному, математическому профилю, без которых невозможно комфортное существование в современном обществе.

Приоритетность образования требует выделения существенных материальных ресурсов. Кроме того, нужны существенные кадровые преобразования в российских школах.

Как расставить приоритеты в работе

Расставлять приоритеты в работе необходимо для того, чтобы избежать профессионального выгорания, переутомления и просрочек в выполнении задач. Решающее значение в этом имеет тренировка внимания и освоение тайм-менеджмента. Но сначала давайте разберемся, почему мы успеваем сделать кучу второстепенных дел, но забываем о главных задачах.

Всему виной особенности человеческого внимания. Одна из его характеристик – рассеянность (сосредоточение). Это частое непроизвольное переключение внимания с одного объекта на другой. Бывает двух видов:

Мнимая рассеянность. Это физиологическая особенность мозга. В коре возникает сильный очаг возбуждения, который блокирует все соседние зоны

Проще говоря, человек заостряет внимание на одном задании и ничего кроме него не замечает. Его внимание отличается избирательностью и трудной переключаемостью

Такие люди в любой момент могут уйти в себя или зациклиться на одной задаче, в том числе малозначимой.
Подлинная рассеянность. Слабая интенсивность и переключаемость внимания, вызванная переутомлением и чрезмерным эмоциональным возбуждением. На физиологическом уровне это объясняется слабым развитием процесса торможения и легко протекающими реакциями возбуждения.

Таким образом, невнимательность и рассеянность, как и способность к сосредоточению – это врожденные особенности личности. И тот, и другой вид рассеянности поддается коррекции. Благодаря упражнениям можно улучшить концентрацию внимания. Однако на работу влияют не только индивидуально-психологические особенности, но и организация процесса деятельности. Так мы с вами подошли к распределению времени и приоритетов.

Придерживайтесь следующих рекомендаций:

Планируйте каждый день с вечера. Делайте это в конце рабочего дня вместе с подведением итогов. На это уйдет 15-20 минут

Заранее определяйте одно важное дело на день и остальные по приоритетности. Начинайте день с выполнения главного дела

Если всего задач на день больше 5, то обязательно составляйте письменный анализ. Мозгу сложно концентрироваться устно более чем на 4 задачах. Но лучше все дела расписывать в ежедневнике, неважно одно это дело или десять. Кстати, больше 10 задач на день ставить не рекомендуется.
Научитесь жертвовать второстепенным. Это похоже на игру в шахматы: чтобы победить, нужно в процессе пожертвовать несколькими фигурами. Второстепенные дела можно сделать частично, не делать совсем или перенести на другой день. На каждый день у вас должен быть план-минимум и план-максимум. При составлении списка дел указывайте приоритет от 0 до 10. То задание, которое получило 0, можно исключить, если не будете успевать.
Не путайте срочные и важные задачи. При расстановке приоритетов описывайте серьезность последствий от невыполнения, а не сроки.
Не поддавайтесь эмоциям. В ходе дня неизбежно будут возникать новые задания и поручения, просьбы коллег. Казалось бы, мелочь (позвонить, найти информацию и т. д.), но за всем этим вы можете забыть о своих задачах. А эмоции, возникающие при общении и столкновении с чем-то новым, только усилят эту вероятность. Возьмите за правило каждое дело вносить в свой список и сравнивать с другими. Возможно, оно автоматически отправится на последние места, и за день вы до него дойти не сможете.
Поручите часть дел другим людям. Но при этом помните о двух правилах: час вашей работы стоит больше, чем вы платите за услугу; человек выполняет поручение так же, как вы, или лучше.
Планируйте перерывы: один утром, один во второй половине дня и полноценный обед вдали от рабочего места (стола). Если не будете во время обеда отвлекаться от работы, то мозг не успеет понять, что он отдохнул. Лучше нормально отдохните и подумайте, что вы уже успели сделать, что еще сделаете, все ли идет по плану, если нет, то почему.
Научитесь отказывать. Безотказные люди чаще других сталкиваются с проблемой нехватки времени и сил на свои дела. Ведь им постоянно подкидывают чужие задачи, конечно, в форме милых просьб. Вы не обязаны углубляться в подробности отказа, просто скажите «не могу помочь по личным причинам». Иногда не стоит углубляться в причины, потому что для другого человека они могут иметь меньшую ценность, чем для вас. Но старайтесь не отказывать постоянно и всем. Сравнивайте просьбы и свой план. Если можете помочь без ущерба себе и другому человеку или если отношения с конкретным человеком для вас приоритетнее, чем другие дела, то почему бы не сделать этого.

Умение говорить «нет» полезно не только на работе, но и вообще в жизни. Однако это не единственное условие расстановки приоритетов во всех сферах.

Приоритеты для бизнес-пользователей систем

Всё вышесказанное про приоритеты относится к тем людям, которые занимаются технической поддержкой по долгу службы. Сотрудники службы поддержки должны ориентироваться в общей картине по IT и уметь выставлять приоритеты объективно и единообразно в соответствии с внутренними регламентами. Пользователям же IT-систем от бизнеса лучше не давать возможность выбирать приоритет, а выставлять его автоматически. Хорошим приближением является диагональная матрица влияния и критичности из классического определения приоритета ITIL. Пример уже был приведён выше.

Почему так? Дело не в недоверии пользователям, мол, сирые они и убогие. Просто для пользователя ИТ-системы любая проблема, которая мешает лично ему, всегда будет самого высокого приоритета. Потому что мешает ему выполнять его собственную работу, причём вот прямо сейчас мешает. И ведь как всегда невовремя сломалось, именно тогда, когда нужно было. Иначе пользователь бы в систему не полез и тем более в службу поддержки бы не обращался. У него и так есть чем заняться из своих непосредственных служебных обязанностей. Если бы у него было много запросов, то вот в них приоритеты он бы может и расставил. Но у пользователя в большинстве случаев есть всего один запрос в поддержку. И общая картина по IT ему неизвестна, да и неинтересна, в отличие от сотрудников службы поддержки.

А ещё обычный пользователь обращается в службу поддержки нечасто и, даже стараясь быть объективным, может просто неправильно оформить запрос, указав не тот приоритет, а то и вовсе его не указав, или указав на всякий случай приоритет повыше (уж ошибаться так лучше в свою сторону). Ну и так далее.

Поэтому пользователи будут ставить какой угодно приоритет, только не тот, который должен быть, и нет никакой разумной силы, которая заставила бы их выставлять правильные приоритеты. Так что лучше и не давать им возможности ошибаться. Пусть лучше заполнят пару обязательных аттрибутов в запросе, и на выходе будет что-то довольно неплохо смахивающее на приоритет.

TL;DR или сразу о сути

Если у Вас отсутствуют специальные причины (которые Вы готовы внятно сформулировать письменно), то в поддержке ИТ-систем используйте следующие приоритеты:

Приоритет Определение (для регламентов) Определение «на пальцах»
1. Высший Проблема влечёт за собой остановку или полную потерю работоспособности Системы. Становятся недоступны основные функции Системы и ситуация является критической. Проблемы данного приоритета обычно имеют одну или несколько характеристик:

  • повреждение данных;
  • недоступны основные функции Системы;
  • Система зависает на неопределённое время, бесконечно занимая ресурсы и не давая отклика;
  • Система аварийно останавливается и не может начать работать после перезапуска.

Работа будет вестись в круглосуточном режиме 24х7 до решения проблемы или до тех пор, пока достижим прогресс в её решении.

Всё сломалось. Заинтересованные лица бросают все другие дела и начинают решать эту проблему, обычно работа ведётся в авральном (т.е. круглосуточном) режиме.
2. Высокий Проблема влечет за собой значительную потерю работоспособности Системы. Критические функции Системы становятся недоступными, и нет применимого обходного пути решения, однако, Система сохраняет работоспособность в ограниченном объёме, и работы по решению будут вестись в рабочее время. Проблема в самом деле критична, но не настолько всё плохо, чтобы переходить в авральный режим.
3. Средний Проблема влечет за собой несущественную потерю работоспособности Системы, следствием чего является неудобство в работе или необходимость использовать альтернативные или обходные пути решения (workaround). Проблема критична, но допускает ручной или иной способ обхода (workaround).
4. Низкий Данная проблема не влечет потери работоспособности Системы. Это незначительная ошибка или неудобство, ошибка в документации и т.п., которые не препятствуют проведению операций в Системе. Проблема должна быть решена, но не является критичной. Как ни странно, сюда попадает большая часть всех запросов.

Эти приоритеты должны правильно пониматься и использоваться всеми сотрудниками ИТ компании, вовлечёнными в процесс сопровождения.

Для пользователей ИТ-систем от бизнеса приоритет должен ставиться автоматически на основании указанных ими свойств запроса, основанных на уместных, но по возможности объективных свойствах. Например, на критичности и степени влияния:

Критичность\Влияние На всех На группу (отдел) На одного
Высокая 1 2 3
Средняя 2 3 4
Низкая 3 4 4

При этом для конкретных систем критичность может быть указана тут же. Например, для ERP-системы это могут быть диапазоны ожидающихся потерь: свыше 100 млн., от 1 до 100 млн., до 1 млн. Уместным может оказаться использование модификаторов вида «задействована VIP-персона», повышающих или понижающих приоритет. Матрица соответствия должна оставаться простой и прозрачной, но не позволяющей ставить высокие приоритеты необоснованно.

Причина такой кажущейся «дискриминации» рассматривается ниже.

Дальше об этом более детально и обстоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector