Нью-эйдж (new age) — описание субкультуры, фото
Содержание:
Литература
- Академическое изучение Нью Эйдж
- Митрохин Л. Н. Религии «Нового века». — М.: Советская Россия, 1985.— 157 с.
- Григорьева Л. И. Религии «нового века» в современной России: социально-философский анализ. Автореферат дис. … д. филос. наук: 09.00.06 / Рос. академия гос. службы. — Москва, 2000. — 47 с.
- Григорьева Л. И. Религии «Нового века» и современное государство : (Соц.-филос. очерк) : Монография / Григорьева Л. И.; М-во образования Рос. Федерации. Сиб. гос. технол. ун-т. — Красноярск : СибГТУ, 2002. — 399 с.; табл. ISBN 5-8173-0113-X
- Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты.. — 3-е изд., пер. и доп.. — Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2008. — ISBN 5-88213-050-6.
- на других языках
- The New Age og Russia. Occult and Esoterc Dimensions/ Ed. by Birgit Menzel , Michael Hagemeister and Bernice Glatzer Rosenthal. Munchen; Berlin: Verlag Otto Sagner, 2012. 448 p. ISBN 978-3-86688-197-6
- Критика Нью Эйдж
- Игумен N. Между небом и адом. Путь истины и путь заблуждения.. — М.: Даниловский благовестник., 2012. — ISBN 978-5-89101-468-8.
- Конь, Р. М. Введение в сектоведение. / Гл. редакция: Левит С.Я.. — 3-е, пер. и доп.. — Н.Н.: Нижегородская духовная семинария., 2008. — ISBN 978-5-903657-09-4.
История происхождения и развитие
Движение Нового времени зародилось еще в 19 столетии,
когда многие увлекались мистикой, эзотерикой, различными оккультными обрядами с
кристаллами, пирамидами и шарами. Позднее на Западе стали известны некоторые
восточные учения, движение приобрело несколько иное направление.
Расцвет пришелся на семидесятые годы прошлого века,
когда особой популярностью пользовались астрология, медитация, йога, в то время
как христианство и другие традиционные религии приходили в упадок.
Поспособствовало также ухудшение экологии и многочисленные войны. Человек
понимал, что научный прогресс не решит проблемы, ответ нужно искать только в
себе. Вот так и появилась эта религия, перенявшая многие принципы теософии.
Сегодня движение «Эры Водолея» имеет своих
приверженцев практически во всех странах мира.
Музыкальные предпочтения нью-эйдж
Что касается музыкальных вкусов представителей нью-эйджа, они предпочитают рок-направление, а стили могут быть абсолютно разными: от тяжелого металла и крабкора до инди-рока и готики. Субкультура породила собственное направление музыки, однако, четкой линии у нее нет, часто нью-эйджем называют любое непонятное многогранное течение, некоторые меломаны уверены, что жанр развился в 1970-е из пересечения экспериментального джаза и электронной музыки, например в Германии это: Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream и Клаус Шульце. В период появления субкультуры музыкальные группы любили использовать природные фонограммы, миксы классической и фолк-музыки, также нью-эйджем называли музыку для медитаций.
Лицо нью-эйджа – это продвинутый, духовно развитый, начитанный человек, увлеченный эзотерикой и различными восточными практиками, из чего следуют несколько утверждений, составляющих картину мира любого «нью-эйджера»: вселенная вечна, время циклично, реинкарнация реальна, человек подобен и равен Богу, все религии едины, человек может стать ближе к Богу через самопознание. Основная идея движения и его пророчество состоит в трансформации человеческого сознания в глобальный коллективный и выход его на новый уровень. То есть, по взглядам на жизнь, перед нами гремучая смесь монаха, хипстера и кришнаита.
Перевоплощение
Облаченная в популярную экуменическую терминологию, идея перевоплощения,
акцентируемая очарованием, окружающим вышеестественные
явления, стремительно захватывает все классы американского общества.
Нас научают, что жизнь на самом
деле только иллюзия. Мы являемся теми, кем мы верим,
что мы являемся. Мы выбираем — жить или умереть.
Длительность жизни зависит от нашего выбора. Через
воплощение мы восходим от низших до высших уровней
значимости: некоторые люди живут сотни лет, постоянно перевоплощаясь.
Согласно недавнему опросу института
Гэллопа, сегодня каждый из трёх американцев или
верит в перевоплощение, или же восхищён его перспективами.
Поэты, политики, врачи, адвокаты, профессора и студенты
университетов, тысячами покинувшие традиционные конфессии,
обращаются теперь к западным толкованиям восточной языческой мысли.
Быстрое распространение идеи перевоплощения
в наиболее быстро растущем религиозном
движении в США скрытно подчиняет людей, так как это всего
лишь верование, а не организованная религия. Не существует
зданий чего-либо как «первой церкви перевоплощения» или
«Залов богослужения Нового века». Они существуют в более
скромных и более утонченных видах: в частных домах, на
деловых семинарах, в программах снятия стресса и обсуждения
в учебных заведениях. Ищущие новых приверженцев
пропагандисты «Нового века» легко входят в наши дома и
проникают в наше сознание посредством многочисленной
литературы по перевоплощению и через средства массовой
информации; например, телефильмы и телепрограммы о
потустороннем пространстве, экстрасенсорных энергиях и оккультизме.
Теория перевоплощения западного стиля отвергает переселение душ из одной формы
жизни в другую, как в это верят индуисты, она утверждает,
что душа уже вышла за пределы низших форм жизни и ее
пребывание ограничено человеческими существами. Это,
конечно, делает перевоплощение более приемлемым для людей Запада.
Перспектива многих жизней манит тех,
кто боится исчезновения после смерти, или тех,
кто съеживается при мысли о вечном осуждении. Вы видите,
«Новый век» утверждает, что нет греха, зла, осуждения. Таким
образом, перевоплощение имеет готовый рынок потребителей,
всех тех, кто хочет объяснить часто необъяснимое, избегая
понятия о воздаянии. Для всех, отвергающих христианство и
даже возникшие от него ереси, это движение является готовым
мировоззрением со своими правилами, доктринами и
«послушанием». Кроме того, рассуждения о прошлых жизнях
могут быть довольно блуждающими и развлекающими.
Величайшим смущением для приверженцев
перевоплощения в «Новом веке» является сама
Индия, в которой идея о перевоплощении возможно и зародилась
около 3000 лет назад. Невыносимый климат, неконтролируемый
рост населения, высокая смертность, бездомность и
нечеловеческая нищета, все это разрушает сами принципы
перевоплощения. Ясно, что в Индии нет и следа «космической
истины», тем не менее, американские перевоплощенцы утверждают, что обладают ею.
Критика
Нью Эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Причисление к Нью Эйдж того или иного течения с точки зрения критики придаёт ему оттенок несерьёзности, отсутствия основательности, глубины и подлинности, а иногда оттенок обмана и шарлатанства. В ряде случаев критики полагают, что те или иные течения способны наносить ущерб традиционным культурным и религиозным воззрениям, что многие положения Нью Эйдж носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, а также что движение представляет опасность для личности и общества в целом.
Наука
Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений Нью Эйдж, их неповторяемость и непроверяемость для экспериментов, псевдонаучность некоторых учений. Критике подвергаются не имеющие научного обоснования способы лечения, использование сомнительных методик и наукообразной терминологии, в частности, понятий «биополе», «персонального магнетизма» и т. д.
Религия
Представители некоторых школ буддизма (иногда относимых к необуддизму), например, Оле Нидал, Согьял Римпоче, Тит Нат Хан относятся к Нью Эйджу с сочувствием и используют инфраструктуру центров Нью Эйджа для проведения лекций, встреч и других мероприятий по распространению своего учения.[источник не указан 2006 дней] В то же время более консервативные школы буддизма относятся к Нью Эйджу настороженно.[источник не указан 2006 дней]
Некоторые традиционные религии, в частности, основные ветви христианства и ислам относятся к Нью Эйджу резко негативно и считают, что его адепты подвергают себя большой опасности духовного самообмана. Суфийские течения ислама отрицательно относятся к утверждениям последователей Нью Эйджа о том, что популярные в этом течении Г. И. Гурджиев, П. Д. Успенский и Идрис Шах будто бы являлись суфиями.
Значительная часть направлений Нью Эйджа критикуется представителем РПЦ, известным деятелем российского антикультового движения А. Л. Дворкиным. Эти направления зачастую обвиняются в использовании манипулятивных техник убеждения и причисляются к деструктивным сектам. Активно критикует различные направления Нью Эйджа известный православный публицист и проповедник Андрей Кураев. С критикой движения Нью Эйдж выступает известный православный богослов Алексей Ильич Осипов.
Нью Эйдж и религии
Нью Эйдж формирует бесчисленные поп-религиозные группы, духовные организации, обычно на базе какой-нибудь мировой религии, но в постмодернистском виде, или на базе эклектической смеси нескольких религий. Тем не менее, поскольку эти движения действуют в определённом религиозном и социокультурном контексте, они ориентируются на своего адресата, целевую аудиторию. Хотя в их основе лежит синкретическая смесь, они стараются привлечь сторонников из среды людей, изначально воспитанных на конкретной религиозной основе. Поэтому, например, в странах, где традиционно исповедуется христианство, идеологи New Age неизбежно обращаются к личности Христа и вступают в полемику с Библией (См. статью Ли Кэррол).
Хотя индуизм привлекает авторов литературы Нью Эйдж, многие индуистские общины по сути закрыты для европейцев, потому что европейцы от рождения не входят в касты. Поэтому под индуистской версией Нью Эйдж часто подразумеваются школы йоги, школы медитации, школы отдельных активистов-проповедников (таких как Ошо или Сатья Саи Баба), расширяющие своё учение или ориентированные преимущественно на западных учеников.
Паскаль Буайе относит Нью-Эйдж к категории утешительных религий, призванных выработать обнадеживающий взгляд на мир.
В последнее время появилось немало новых местных и международных религиозных движений и сект, выросших из Нью Эйдж, как на Западе, так и на Востоке:
- Большую известность приобрёл Ошо, разработавший систему динамических медитаций.
- Получили развитие международные суфийские школы, берущие начало от разных мастеров, в частности от Инайят Хана; эти школы рассматривают суфизм как движение самосовершенствования, не привязанное жёстко к исламу.
- Сходная с суфизмом система развития человека, разработанная Г. И. Гурджиевым и развитая П. Д. Успенским.
- Открылось немало центров восточных единоборств и гимнастики, возглавляемых китайскими мастерами и их учениками.
- Получила распространение практика ченнелинга (передачи информации от ангелов и учителей путём вступления с ними в мысленный контакт). Некоторые из ченнелеров собирают многочисленные аудитории и издаются в книжном формате (напр. Рамта, Ли Кэррол, Стив Ротер и др.)
- На постсоветском пространстве значительное распространение (146 филиалов) получил ДЭИР.
Обратное воздействие Нью Эйдж на восточные страны нередко вызывало бурный рост новых религий и их выход из-под контроля.
- Религия као дай возникла во Вьетнаме под влиянием популярного французского спиритизма и привлекла многие миллионы сторонников.
- Религия бахаи возникла в Персии ещё в XIX веке и была жёстко подавлена властями, но распространилась по всему миру и на западе, впитав в себя немало идей Нью Эйдж. Сейчас насчитывает миллионы сторонников.
- Японское движение оомото-кё сочетает традицию с боевыми искусствами и положениями Нью Эйдж.
- В Китае получило распространение движение фалуньгун.
- Болгарское Белое братство.
- Общество Аум Синрикё в Японии, пропагандирующее смесь индуизма с тантрическим буддизмом, христианством и научной фантастикой, оказалось замешано в террористической деятельности.
Случается также, что под маской Нью Эйдж менее многочисленные традиции сильно искажаются и перенаправляются в угоду интересам массовой культуры или коммерции. Наиболее яркий случай произошёл, когда группа американских индейцев высказала резкий протест против профанации их традиции «белыми шаманами», которые в угоду сиюминутным коммерческим интересам исказили традиционный уклад общества.
Другой пример — последователь религии Нью Эйдж и священник Оомото в Беларуси Бумата Мататацу организовал в -х годах финансовую пирамиду «Сэкай», и тысячи вкладчиков потеряли в недрах этой религии свои деньги.
Мир занят играми с сатаной
Америка, а следом за ней и весь
мир занят общением с сатаной и духами. Медиумов
приглашают и для деловых встреч и на вечеринки для
развлечения. Их приглашают для проведения сеансов по снятию
стресса, на семинары по медитации, различные программы людей
всех возрастов и всех уровней общества. Их даже приглашают
проводить занятия в колледжах и школах, например, учеников
начальных классов учат расслабляться под действующую на подсознание музыку.
Если бы все это было не более чем развлечение и игра, не более чем средство для
расслабления и успокоения, не нужно было бы беспокоиться,
что делают люди со своим временем. Но это переходит далеко
за эти границы именно потому, что участники таких занятий
становятся и сопричастниками мира демонического. Поэтому
апостол Петр обращается к нам: «Трезвитеся, бодрствуйте,
зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» (1 Петр. 5: 8).
Хуже всего то, что будущее человечества
— наши дети, завлекаются сетями «Нового века».
Библия и молитва удалены из общественных школ и заменены
трансцендентальной медитацией, йогой, «холиастическим
мышлением» и «уточнением ценностей». Во всё возрастающем
числе общественных школ студентов учат исследовать
оккультизм, участвовать в ролевых оккультных играх, получать
«эзотерические знания» посредством гороскопов и спиритизма.
Детей поощряют составлять свои собственные гороскопы и
астрологические графики. Им дарят оккультные игрушки,
знакомят с оккультными книгами и фильмами. Если ребёнку не
были привиты родителями и Церковью понятия о христианской
морали и ценностях, он будет знать гораздо больше об
оккультном, нежели о Боге. Нечего и говорить, что дети таким
образом играют с огнём, который не в состоянии
контролировать ни они, ни их учителя.
Нововековцы уверяют нас, что мы можем стать богами! Это именно то, что сказал змей Адаму
и Еве в раю. Именно этого стремились достичь строители
Вавилонской башни. Как только вы обожили себя подобным
образом, с этого момента не существует никакой иной морали и
этического абсолюта. Такие стремления — верный рецепт
моральной и этической анархии! Вы делаете всё, что хотите,
когда вы хотите и как вы хотите! Особенно привлекают в
«Новом веке» обманом, что никто не оказывается в проигрыше,
как усиленно стремятся убедить нас его проповедники.
Разумеется, многие верят подобным заявлениям.
«Новый век» и теория перевоплощения
— суть только верхушка философского айсберга.
Опасность гораздо больше, чем в случае возникновения новой
системы взглядов или религиозного поверья. На весах — вечная смерть и вечная жизнь.
Св. апостол Павел укрепляет нас такими
словами: «Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь
ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или
беда, или меч? …Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни
Ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни
высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити
от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем» (Рим. 8: 35-39).
Журнал «Миссионерское обозрение» № 3, 1997 год
Нью Эйдж и культура
Исследование Новой Эры невозможно без понимания её не только как религиозного движения, но также как социокультурного феномена, отражающего трансформацию культуры, сформировавшейся на основе христианских духовных ценностей и нравственных норм, в неоязыческую, наполненную новыми символами, смыслами, ценностными установками. Можно обнаружить много признаков распространения влияния New Age на различных уровнях культуры. В духовной сфере это — широкое бытование веры в астрологию, реинкарнацию, отказ от понятия греха в европейской парадигме (буддизм, индуизм, ислам, а также китайская парадигма по иному рассматривает эти вопросы), стремление к оздоровлению с использованием нетрадиционных методик . Ярко проявляются черты New Age и в материальной культуре: наполнение пространства человека оккультными предметами (амулеты, «денежные» лягушки и проч.), обстановка помещений согласно правилам фэн-шуй. Новое религиозное мышление отражается в поведении и образе жизни части населения. Так, во многих крупных городах привычным для многих людей становится посещение занятий йоги, консультаций колдуна или экстрасенса. Очень характерны для эпохи New Age обостренные эсхатологические ожидания. Вольные и невольные адепты учения вовлечены в циклы ожидания необычных «событий вселенского масштаба», которые назначаются на определённые даты. «Конец Света» назначается лидерами New Age уже не в первый раз.
Быстрое распространение идей и предметов в духе «Новой эры» происходит посредством самых современных средств связи и маркетинговых технологий . Много объявлений об открытии новых клубов для «духовного развития», «улучшения кармы» и проч. можно обнаружить во многих популярных газетах и на интернет-сайтах. В новостных телепрограммах наряду с прогнозом погоды нередко объявляют и астрологический прогноз. В широких массах населения прочно укореняется специфический для New Age лексикон, включающий, например, такие выражения, как «энергетический вампиризм», «аура», «энергетика» и т. п.
Одна из форм проявления идеологии New Age в массовой культуре — широкое использование символов восточных религий, ассоциация календарного года с образами определённых животных (как в китайском календаре), что порой получает поддержку со стороны государственных учреждений.
New Age также называют популярный жанр музыки (музыка нью-эйдж), возникший независимо от идеологии Нью Эйдж. Этот жанр характеризуется сочетанием старинной этнической или религиозной музыки с расслабляющей электроникой. Среди представителей этого жанра — Карунеш, Гови, Китаро, Чинмая Данстер, Янни и другие. Музыка в стиле нью-эйдж Дойтера и Карунеша использовалась в качестве фона для медитаций Ошо. Но в целом музыка «нью-эйдж» кроме названия почти никак не связана с религиозными движениями. Многие музыканты, играющие в этом жанре, относят себя к христианам (Эния и Мойя Бреннан, лидер Era Эрик Леви), атеистам (лидер Gregorian Франк Петерсон) или агностикам (лидер Enigma Мишель Крету, Сюзанн Дусе), а некоторые (та же Эния) выступают против самого ярлыка «нью-эйдж».
Споры об определении
Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности нью-эйджа и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность танцевальным стилям, как техно, и поджанрам: экспериментальной электронной музыке (она может быть немелодичной), нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.)
Нью-эйдж — мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и продолжительными композициями, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.
Gregorian, наряду с Enigma и Era, представляют ветвь нью-эйджа, вдохновлённую средневековой церковной музыкой
В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Era, Gregorian, Yanni принадлежат к нью-эйджу. Однако некоторые критики[кто?] с этим не соглашаются.
Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж. Некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения.
Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield и Vangelis, очень разнообразна, некоторые альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Вангелиса разнообразно и включает, помимо нью-эйджа, экспериментальную электронную музыку), и поэтому неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается друг от друга и других групп (композиций), относимых к этому же направлению, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
Нью-эйдж — жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т. п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Blue Stone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Himekami, Медвин Гудалл, Дэва Премал, Акико Сиката и др.
Критика термина
Многие музыканты считают неудачным сам термин «нью-эйдж». По выражению Оттмара Либерта, «дурацким термином 80-х был „фьюжн“, дурацкий термин наших дней — „нью-эйдж“».
Одним не нравится, что он напоминает о малых религиозных течениях, заставляя слушателей ошибочно думать, будто их музыка имеет какое-то отношение к религии или оккультизму. Так, Мойя Бреннан жаловалась, что её принимали за язычницу, хотя она католичка.
Другие считают, что термин обобщает слишком разную музыку — об этом заявляли Майк Олдфилд, Дэвид Аркенстоун, Эния. По словам Энии, многие радиостанции и звукозаписывающие компании часто относят к нью-эйджу музыку, для которой не могут придумать более точную классификацию. Для обозначения этой музыки предлагали альтернативные названия, к примеру, Contemporary Instrumental («современная инструментальная»), Folk Ambient и другие. Тем не менее, большинство музыкантов соглашаются с тем, что термин «New Age Music» уже устоялся и активно используется.
Что же такое «Новый век»
Возможно одной из самых непревзойдённых
проповедниц «Нового века» является актриса
Ширли Маклейн. Так, в номере журнала «Тайм Мэгэзин» от 7
декабря 1987 г. извещалось о том, что «1200 клиентов
заплатили каждый по 300 долларов с тем, чтобы услышать её
лекцию. Под успокаивающий аккомпанемент хрустальных
колокольчиков и журчание ручейков, она вводила своих
приспешников в медитацию на различные энергетические точки
тела. «Вы не можете представить себе, как много вам
необходимо знать,- вещала она,- видите этот внешний пузырек
белого света, который наблюдает за вами? Он часть вас самих,
он сам делится с вами, это часть Бога, которую вы не знали.
…Боль — это только ощущение, а не реальность… Вы можете
быть тем, кем вы хотите быть. Каждый — Бог, сотворец во
вселенной, нужно только проникнуть в самого себя….».
Журнал «Тайм Мэгэзин» отмечает, что Ш. Маклэйн продала более
8 млн. экземпляров своих пяти книг о «Новом веке».
Ш. Маклэйн утверждает также, что
под действием психоакупунктуры она может общаться с
животными, деревьями и некими существами, которых она
называет «высшими сущностями». Не удивительно ли всё это?
Тысячи людей, участвующих в телевизионных передачах, верят
ей на слово, хотя не стали бы верить кому-либо ещё, кто бы
просто заявил подобное? Но… люди готовы слушать целый сонм
композиторов, певцов и рок-групп, с гордостью заявляющих, что они — «ново-вековцы»!
Боб Ларсон в своей книге «Откровенные
ответы о новом веке» пишет: «Движение «Новый
век» можно определить как новую синкретическую деятельность
работающих совместно отдельных личностей и организаций,
посвящённую мистической интерпретации реальности и
использованию оккультных методик для повышения мистического
восприятия. В его рядах можно найти и ищущих метафизического
опыта, и просто старающихся улучшить свои умственные
способности. Движение «Новый век» представляет собой опасный
социальный и духовный вызов христианству. Эта особенная
форма мистицизма уже наводнила сферы бизнеса, образования, психологии, медицины и религии».
Для идеологии «Нового века»
приемлемы любые религиозные практики и верования, как бы
странны или невероятны они ни были. Но в то же время «Новый
век» агрессивно отрицает, что только какая-либо одна религия
(например христианство), является истиной. На первый взгляд
это представляется как терпимость или восприемлемость. На
практике же это проявляется как диавольская хитрость и
неискренность. Этот взгляд представляет христианина,
исповедующего веру в Иисуса Христа как единственный путь ко
спасению, как нетерпимого и пристрастного, а потому и христианскую веру неприемлемой.
Примечания
- , с. 96.
- ↑
- ↑
- ↑
- .
- ↑ New Age Movement / Jones L. (ed.) Encyclopedia of Religion.— 2nd ed.— vol.10.— ISBN 0-02-865743-8
- , с. 7.
- Norman L. Geisler. The New Age Movement // Bibliotheca Sacra BSAC 144:573, Jan 1987. P. 79
- ↑ , с. 34.
- Brent D. Slife. Time and Psychological Explanation. — SUNY Press, 1993. — 343 с.
- ↑ Hanegraaff W. J. New Age Religion and Western Culture:Esotericism in the Mirror of Secular Thought. — SUNY Press, 1998. — 580 с.
- Lewis James R. The Astrology Book:The Encyclopedia of Heavenly Influences. — Visible Ink Press, 2003. — 928 с.
- Ellwood R. S., Alles G. D. The Encyclopedia of World Religions. — Infobase Publishing, 2007. — 514 с.
- Adam Possamai. In Search of New Age Spiritualities. — Ashgate Publishing, Ltd., 2005. — 160 с.
-
Daren Kemp. New Age:
A Guide : Alternative Spiritualities from Aquarian Conspiracy to Next Age. — Edinburgh University Press, 2004. — 211 с. -
* Wallis, Roy (1986), «Religion as Fun? The Rajneesh Movement», Sociological Theory, Religion and Collective Action (Queen’s University, Belfast): Pages 191—224, reprinted in Aveling 1999, pp. 129—161[уточнить]
-
Knight, J.Z. (1999, rev.2004). Ramtha: The White Book. Yelm, Washington: JZK Publishing.[уточнить]
Авторы эзотерических учений:
- Eckhart Tolle, The Power of Now (англ.)русск.: A Guide to Spiritual Enlightenment, New World Library, October, 1999 ISBN 1-57731-152-3 (HC) ISBN 1-57731-480-8 (PB)
- Eckhart Tolle, Practicing the Power of Now: Essential Teachings, Meditations, and Exercises from The Power of Now, New World Library, October 10, 2001 ISBN 1-57731-195-7 (HC)
- Eckhart Tolle, Stillness Speaks: Whispers of Now, New World Library, August 2003 ISBN 1-57731-400-X
- Carlos Castaneda, The Wheel of Time: Shamans of Ancient Mexico, Their Thoughts About Life, Death and the Universe, 1998. ISBN 0-9664116-0-9
- Lee Carroll, Partnering With God : Practical Information for the New Millennium (Kryon Book Six) (1997) Kryon Writings , ISBN 1-888053-10-0
-
Knight, J.Z. (1999, rev.2004). Ramtha: The White Book. Yelm, Washington: JZK Publishing.[уточнить]
- ↑
- ↑
- , с. 502.
- , с. 58.
- , с. 495,529.
- John P. Newport. The New Age Movement and the Biblical Worldview: Conflict and Dialogue. Wm. B. Eerdmans Publishing, 1998. ISBN 0-8028-4430-8, 9780802844309
Как утверждается вера в перевоплощение
Каким же образом утверждается вера в перевоплощение? Нам советуют наблюдать
за вселенной и непрерывностью жизни. Например, зерно падает
в землю и умирает, чтобы возродиться в другой форме жизни.
Поэтому мы также постоянно возрастаем в нашей
осведомлённости отношений с другими, со вселенной и Богом.
Господь и св. апостол Павел используют подобный образ,
говоря о преставлении из нынешней жизни на Небо, а не о
перевоплощении для продолжения жизни в этом мире!
«Библейский и философский центр
Нового века», расположенный в городе Санта-Моника,
штат Калифорния, выпустил 6 томов толкований на Священное
Писание в духе «Нового века» настолько богохульных, что их
просто невозможно обсуждать (интересно отметить, что эти
антихристианские идеи сходны с учением современных сектантов
в России, типа «Белого братства» — ред.).
Учение «Нового века» лукаво
утверждает, что вплоть до начала IV века Христианская
Церковь учила о перевоплощении как о догмате. При этом
заявляется, что I Вселенский Собор в Никее 325 г. якобы
проголосовал за удаление учения о перевоплощении из Библии
(вспомним, что I Вселенский Собор защитил и провозгласил
Божество Иисуса Христа). Нововековцы утверждают, что имя
«Христос» может быть отнесено к любому человеку, который
достигает возвышенного сознания и, тем самым, получает,
божественный статус. Они говорят далее, что Ганди, Мухаммед,
Будда и Иисус были аватарами, т.е. богами, которые сошли на
землю в человеческих телах. поэтому-то каждый из них, якобы
и был «Христом». В общей системе «Нового века» Иисус Христос
не является Сыном Божиим, а просто один из просвещенных и
перевоплощенных духов среди множества предшествующих и последующих Ему.
Слушать новинки радио New Age бесплатно
Отдохнуть и расслабиться, погрузиться в мир гармонии и наслаждений – все это вам под силу вместе с каналом «New Age.101». Мелодичная, приятная мелодика, завораживающие вокализы и напевы, сочетание этих двух ингредиентов создает идеальную атмосферу для возникновения приятных мыслей. Enigma, Era, Gregorian, Vangelis, Wise Hand, Mike Oldfield, Sarah Brightman – все это звенья одной бесконечной цепочки, которая уводит вас в незабываемое путешествие к звездам и мистическим мирам. Станьте первооткрывателем, любите необычное, насладитесь прекрасным и удивительным.
-
Sacral Nirvana
Oliver Shanti
&
FriendsNew Age
-
Ameno (Album Version)
Era
New Age
-
Ebla
E.S. Posthumus
New Age
-
Enigmania
RIDDLE
Electronic
-
Love On The Rocks
Ethna
New Age
-
Antilope Dance
MBURU
-
I Love You…I’ll Kill You
Enigma
-
What The Memories Say
TYRELLO, Jason
New Age
-
Am I Close Enough
Soul Ballet
-
Mad World
Gregorian
Рекомендуем
-
101.ru
112
Come What May
Najee
Smooth Jazz
-
101.ru
58
Distant Memories
The Future Sound Of London
Ambient
-
101.ru
296
Collecting Stories
Unders
Deep House
-
101.ru
7
Quand
Mylene Farmer
Mylene Farmer
-
101.ru
11
Птичьи Разговоры
ЛЕСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Звуки Природы
Подкасты
Больше подкастов
Радио
Больше радио
-
101.ru
134
Доктор И Героин
Хоть Кого
Русский Рок
-
101.ru
Маруся ФМ
-
101.ru
83
May Morning Dew — Foggy Dew
ELONIA
New Age
-
101.ru
164
Ворожи
Электроклуб
Дискотека СССР
-
101.ru
369
Morning Birds
Deuter
Relax Nature
-
101.ru
112
Come What May
Najee
Smooth Jazz
Новинки треков
Все треки
-
Штиль
ONINO
Поп-музыка
-
Entrepreneur
Pharrell Williams
feat.
Jay-Z
-
Dance Like Nobody’s Watching
Iggy Azalea
&
Tinashe
Hip-Hop
-
Мир сошёл с ума
JONY
-
Pa’ La Cultura
David Guetta
&
HUMAN(X)feat.
VARIOUS ARTISTSЛатино
-
Из окон
Ёлка
Поп-музыка
Новости
Больше новостей
Наталья Рудова высказалась о слухах о себе
На днях в прессе появилось сразу несколько слухов о Наталье Рудовой. СМИ писали о том, что актриса беременна. Некоторые инсайдеры также сообщали о ее романе с владельцем сети ресторанов, Александром…
2020-08-17T17:00:00+03:00
2020-08-17T17:00:00+03:00
101.ru
Алина Загитова хочет стать спортивным журналистом
На днях специалист факультета журналистики университета, в который поступила Алина Загитова, поделилась снимком с ней. Преподаватель порадовалась тому, что у них будет учиться чемпионка. Согласно СМИ…
2020-08-19T21:00:00+03:00
2020-08-19T21:00:00+03:00
101.ru
Татьяна Брухунова предложила поклонникам пообщаться с ней по телефону
Татьяна Брухунова прокомментировала недавнюю ситуацию с распаковкой доставленных вещей. Она сняла этот процесс для соцсетей и случайно показала адрес и номер телефона на бланке. В итоге многие…
2020-08-17T19:00:00+03:00
2020-08-17T19:00:00+03:00
101.ru
Ирина Шихман рассказала об интервью с Максимом Галкиным
Ирина Шихман считает интервью с Максимом Галкиным одним из самых лучших на своем канале. Ведущая отметила, что беседа с артистом была делом престижа и принципа, так как он редко соглашается на…
2020-08-17T21:00:00+03:00
2020-08-17T21:00:00+03:00
101.ru