14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу

Цитаты про мотивацию

У каждого бывает момент, когда все ни к черту и ничего не хочется делать. Вот тогда-то цитаты для мотивации помогут вернуть веру в себя и свое дело! Здесь собраны отличные цитаты, мотивация от которых должна просто разорвать вас изнутри и не оставить шансов поражению!

  • Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как». Джордан Белфорт
  • Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость. Стивен Пол Джобс
  • Люди, которые не в состоянии мотивировать себя, должны довольствоваться посредственностью, какими бы впечатляющими ни были их таланты. Эндрю Карнеги
  • Смертность — лучшая мотивация, чтобы хоть что-то сделать в жизни. Майкл Фассбендер

Эти цитаты про мотивацию были хороши, но дальше только круче!

Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя. Мусаси Миямото

Вызов – это причина и движущая сила всех деяний человечества. Если есть океан – мы пересечём его. Если есть болезнь – мы её вылечим. Если существует несправедливость – мы её исправим. Если есть рекорд – мы его побьем.

А если есть вершина – мы ее покорим. Каждому человеку нужно к чему-то стремиться. Назовите это вызовом или целью, но это именно то, что делает нас людьми. Принимая вызов, мы прошли путь от пещерного человека до полётов к звездам.

Ричард Брэнсон

Если вы считаете, что можете, вы – можете. Но если вы думаете, что не можете, значит вы и не сможете. Мери Кэй Эш

Вот эта цитата, мотивация на максимум!

До того как поставили диагноз, жизнь представлялась мне скучной. Казалось, в ней нет ничего такого, чем стоило бы заняться. Выйдя из больницы, я ощущал себя приговорённым к казни и вдруг понял, что я очень многим мог бы заняться, если бы исполнение приговора отложили. Стивен Хокинг

Странное дело, казалось бы, стремление выразить себя и оставить след в этом мире – мощный стимул, но его одного, видимо, недостаточно. По-прежнему лучше всего срабатывает и помогает преодолеть себя банальная нужда в деньгах. Мишель Уэльбек

Требуй от себя невозможного и получишь максимум. Дмитрий Вячеславович Клоков

Всегда надо метить высоко, много работать и сильно любить то, во что веришь. При встрече с препятствиями следует хранить веру. При падении – следует немедленно подниматься и никогда не слушать тех, кто говорит, что не стоит двигаться дальше. Хиллари Клинтон

Я был бизнесменом-изобретателем 33 года и мой опыт показывает, что для каждой проблемы, созданной богом, также создано и решение. Если ты и я не можем найти решение, то давай честно признаем, что ты и я чёртовы дураки, и незачем обвинять бога, говоря, что он создал что-то неразрешимое. Томас Эдисон

Нельзя просто хотеть, надо делать. Как только человека бросают в житейское море — а это неизбежно, — он начинает там плавать. Андре Моруа

Зачем жить, если своего не добиваться? Эмси Кор

Энтузиазм — прекрасное слово. В переводе греческого (en-theo-ism) оно означает «иметь внутри Бога». Роберт Джонсон

Что бы ни привело вас вниз, в конечном итоге сделает вас сильнее. Алекс Морган

Достаточно изменить немного курс, и встречный ветер станет попутным. Продолжай работать, и солнце, слепившее глаза, будет светить тебе в спину

Не так важно откуда ты начинаешь жизнь, важно, куда ты её направляешь. Уоррен Баффет. Это были годные слова мотивации, цитаты для успешных людей — людей дела

Это были годные слова мотивации, цитаты для успешных людей — людей дела.

Эффективные советы

Родители должны приложить много труда и быть очень внимательными к своему ребенку, чтобы изменить его отношение к учебному процессу. Психологи дают простые рекомендации, с помощью которых учеба станет вызывать положительные эмоции.

Выявление психологических или физических заболеваний

Первоначально нужно быть уверенным, что отсутствуют какие-либо серьезные проблемы со здоровьем. Они нередко являются причиной ухудшения успеваемости. Поэтому рекомендуется пройти медицинский осмотр, а также посетить психолога и невролога. 

Если выявляются какие-либо психологические травмы или проблемы со здоровьем, то нужно справиться с ними, а только после этого требовать от ребенка хорошую успеваемость.

Повышайте самооценку

Распространенной причиной, по которой дети перестают учиться, является заниженная самооценка. Она может возникнуть с подачи самих родителей. Нередко учителя намеренно унижают учеников, что приводит к психическим травмам.

Родители должны разными способами улучшать самооценку своих детей. В общении абсолютно недопустимы оскорбления или уничижительные эпитеты. Нельзя ругать за плохие оценки или угрожать какими-либо наказаниями. За успехи нужно всегда хвалить, но не не поощрять подарками или давать наличные деньги.

Расскажите об обязанностях 

Общение с ребенком всегда дает результат

Родители должны отказаться от чрезмерного контроля и нагрузки. Поэтому желательно просто оповестить несовершеннолетнего о его обязанностях. Помимо учебы малыши должны заботиться о порядке в своей комнате, выполнять домашние обязанности например, мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль.

Если ребенок будет хорошо знать свои обязанности, то он будет легко справляться с рутиной. Если же он отказывается следовать этим правилам, то придется пользоваться разными запретами. Например, можно запрещать пользоваться компьютером до того момента, пока ребенок не сделает уроки или не уберется в комнате.

Укажите на выгоду хорошей успеваемости

Если несовершеннолетний не понимает, для чего ему нужны хорошие оценки, то он не будет заинтересован в улучшении своей успеваемости. Поэтому родители обязаны рассказать о преимуществах получения отличных оценок.

Важно описать выгоду успешной учебы, которая заключается в возможности получения хорошего образования, поступления в престижный вуз, а также в получении знаний для будущей профессии

Узнайте о мечте

Мощным способом мотивации считается заветная мечта. Поэтому нужно узнать, о чем именно мечтает ребенок. Например, если он желает стать врачом, то следует рассказать о том, что добиться желаемого можно только с помощью хороших оценок, так как без них невозможно поступить в медицинский вуз.

Даже если школьник мечтает постоянно путешествовать, то этого можно достичь только при наличии оптимального материального обеспечения. Достичь такого финансового состояния можно при трудоустройстве на высокооплачиваемую работу, получить которую может человек с обширными знаниями.

Откажитесь от сравнения с другими детьми

Некоторые родители совершают серьезную ошибку, указывая на преимущества других учеников. Это приводит к занижению самооценки ребенка, а также вызывает злость и раздражительность.

Поэтому нужно отмечать только положительные моменты своих детей, не сравнивая их с одноклассниками.

Подайте хороший пример

Каждый ребенок повторяет действия родителей, поэтому взрослые люди могут подавать прекрасный пример. Для этого не нужно смотреть телевизор или играть в компьютер в то время, когда школьник занимается домашним заданием.

Лучше всего, в это время заняться собственной работой или саморазвитием. Если несовершеннолетний будет видеть, что его родители заняты делом, а также постоянно улучшают свои навыки, то он сам заинтересуется в учебе.

Прививайте полезные привычки

Любознательность считается полезной чертой характера. Поэтому не допускается ее каким-либо образом уничтожать. Родители должны поощрять любопытство — приобретайте ребенку интересные книги, водите на разные секции, кружки, или самостоятельно занимайтесь его развитием.

Если ребенок не любит заниматься математикой, то проблема может заключаться в учителе или неправильно выбранных учебниках. Поэтому можно найти книги или пособия, а также компьютерные программы, вызывающие интерес к этому предмету.

Следите за изменениями

Если у школьника наметился прогресс в учебе и поведении, то это должно отмечаться родителями. Если же взрослые просто не замечают изменений, то это приводит к потере мотивации.

Искусство тайм-менеджмента.


Как часто мы себе делаем «отмазку» — у меня нет времени на учебу, я кручусь «как белка в колесе» весь день. К сожалению вы не правы, вы просто не умеете им распоряжаться.

Тайм менеджмент— это технология упорядочивания времени, направленная на повышение эффективности его использования. Подразумевает под собой совокупность действий по тренировки осознанного контроля над количеством времени затрачиваемый на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличить свою продуктивность и результативность.

Тайм- менеджмент включает себя широкий спектр деятельности: — постановка целей; — планирование и распределение времени; — делегирование задач и управление ресурсами; — анализ затрат времени; — фиксация времени; — приоритеты; — составление списков задач; — многое другое.

Основные принципы Тайм-менеджмента: 1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. 2. Измеряйте время событиями. 3. Узнайте, на что вы тратите время. 4. Расставьте жизненные приоритеты. 5. Поставьте перед собой цели. 6. Планируйте свое время ежедневно. 7. Приведите дела в порядок. 8. Занимайтесь любимым интересным делом. 9. Черпайте силы в мотиваторах. 10. Используйте современные техники тайм-менеджмента.

Техник управления временем множество, прочитайте о них в сети Интернет и выберите для себя предпочтительную технику.

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах. Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить. Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, — но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед. Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, — во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям. В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

Любовь к обучению — когда это приносит радость

Если ребенок не имеет тяги к обучению, можно научиться правильно стимулировать его на это. Через открытие его истинных стремлений и желаний.  

Когда родители научаются распознавать особенности, получается решить проблему с нежеланием учиться. Своевременно применяя адекватные меры в процессе обучения, удается изменить ситуацию в корне.  

Мотивировать ребенка учиться, так же, как и научить его преодолевать лень, трудности, можно через вовлечение его в деятельность, в сам процесс. Тогда у ребенка не возникает желания прогулять школу, просидеть просто так над учебником и смотреть в окно вместо того, чтобы сделать уроки и пойти на улицу.  

Имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок имеет все шансы стать в будущем целеустремленным человеком, способным себя реализовать, найти свое место и быть счастливым.

Как мотивировать ребенка

ЧИТАЕМ еще статьи:

Каждый заинтересованный родитель и педагог может вовлечь школьника в учебный процесс. Достаточно распознавать детей по их особенностям и применять на практике полученную информацию.

Подробнее об этом можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана Записывайтесь тут

Статья написана с использованием материалов тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Мотивация в школе и университете

Уверенность в себе – отличная мотивация хорошо учиться

Всегда нужно обращать внимание на то, как выглядит ребенок. Даже 12-летний школьник имеет право на выбор предметов гардероба

Неудовлетворенность своим внешним видом – одна из самых острых проблем среди подростков. Мотивировать посещение учебного заведения, особенно для девочек, можно регулярными обновками по вкусу ребенка. Довольные своим внешним видом дети пользуются популярностью среди сверстников и имеют более высокую успеваемость.

Позитивный настрой, как мотивация подростка для учебы в школе, часто играет не последнюю роль. Меньше ругать, чаще помогать, вместе разбираться – основные правила поведения в семье.

Необходимые покупки

Существует общая традиция, перед учебным годом – ученики и студенты посещают ярмарки, где предлагаются различные школьные принадлежности. Даже такие покупки автоматически создают положительный настрой, соответствующие мысли. Обычно ребята с удовольствием выбирают предметы, необходимые для учебы, а дома неоднократно просматривают покупки

Они находятся в предвкушении новых событий, приятных перемен, что очень важно при подготовке

Возникает необходимость в покупке приспособления для ношения предметов и здесь стоит обратить внимание на размеры и вместительность. Хорошо, когда свободны руки, поэтому, лучше всего остановиться на рюкзаке

Современные студенты, конечно, не обходятся без компьютера, предпочитают новые модели и надо подумать об этом в первую очередь. В высших учебных заведениях работы сдают в электронном виде, следовательно, нужны специальные носители информации. Стоит позаботиться о наличии интернета — подключитьбыстрый, экономичный вариант. О подобных вещах лучше позаботиться заранее, так как, потом может не оказаться времени.

Приобретение новой одежды тоже можно назвать важной составляющей подготовки. Здесь имеет место традиция — начинать учебный год в новых модных вещах

Они должны быть легкими, удобными, не стеснять движений, располагать приемлемой ценой. Пока в учреждениях разрешают носить всякую одежду – это большой плюс, и джинсы станут отличным выбором. Походы по магазинам обеспечат хорошее настроение, настроят на начало нелегкого процесса, зададут нужный ритм.

Если летом ребята полностью отдавались отдыху – ночным прогулками, посиделками до утра, то с приходом осени должны появиться другие привычки. Все меняется: надо рано подниматься, дисциплинировать себя, активизировать умственную деятельность для выполнения текущих заданий. Это трудно, потому как, организм расслабился, но выполнимо – достаточно заранее учесть предстоящие нагрузки. Примерно, за две недели до начала, следует установить конкретный режим дня, чтобы совершить плавный переход от расслабленного состояния в более ограниченное, даже напряженное. Организм должен перестроиться на активное функционирование.

Стоит подумать о самочувствии — укрепить его, поддержать иммунную систему, для этого, употреблять витамины. В августе есть много овощей, фруктов, особенно необходимы плоды, положительно влияющие на деятельность мозга. Таким образом, молодой человек сможет легко осваивать новую информацию, быстро запоминать, а это является главным при обучении.


Как настроиться на учебу

Как заинтересовать учебой младшего школьника

Стимулировать интерес к учебе у младших школьников нужно, учитывая их возрастные особенности. Очень часто родители, дети которых стали хуже обучаться, пытаются нарисовать перед ними перспективу будущей жизни: если учащийся будет получать хорошие оценки, то вырастет обеспеченным, уважаемым человеком. И наоборот – если начнет получать плохие, пойдет улицы подметать.

Стоит сразу сказать: с детьми 7–12 лет этот метод не работает. Перспектива взрослой жизни для них еще слишком отдаленная, они не могут до конца осознавать слова родителей. С детьми нужно использовать другой способ – постепенно создавать и повышать учебную мотивацию. Психологи предлагают учитывать при этом несколько правил:

  • не заставляйте. Принуждать всеми возможными способами к выполнению домашних заданий, сопровождая это маленькими скандалами – значит вызвать у учащегося младших классов устойчивое отвращение к учебе. Гораздо правильнее будет доверительно поговорить о том, что существуют школьные правила, которые не такие уж и сложные. Можно попытаться представить вместе с ним, как будет рада его учительница от того, что он сделал домашнее задание и т.п.;
  • старайтесь показать малышу, что учеба – это не скучно, а наоборот – весело и увлекательно. Не стоит просто заставлять его бездумно выучить заданный материал – задавайте ему интересные вопросы и учите искать ответы на них самостоятельно. Подскажите, как и где это лучше сделать (книги, интернет). Это будет способствовать тому, что «домашка» обретет для него определенный смысл;
  • хвалите за любые успехи. Не скупитесь на похвалу, если хотите вызвать желание учиться. В этом возрасте маленькому человечку нужно, чтобы родители, учителя, другие взрослые замечали все его успехи и радовались вместе с ним;
  • если видите, что учащийся не берется за выполнение домашнего задания потому, что боится не справиться, немного помогите ему. Вы можете слегка переформулировать задание (с сохранением смысла), или же разбить его на части. И тогда вашему малышу легче будет справляться с поставленной задачей поэтапно, он будет получать удовольствие от того, что смог это сделать. Ну а вы, конечно, не забывайте его за это похвалить;
  • воспользуйтесь «эффектом прерванного действия». Он состоит в том, что, чаще всего, незаконченное действие человека притягивает, и он стремится его завершить. Поэтому, когда видите, что сын или дочь потеряли интерес к выполнению задания, предложите прерваться и заняться чем–то более интересным. По утверждению психологов, любой человек все равно будет стремиться завершить начатое;
  • попробуйте «метод зеленой ручки», изобретенный прогрессивной мамой одной первоклассницы. Он заключен в следующем: нужно подчеркивать зеленой пастой лучшие места в работе малыша, чтобы он концентрировался на своих успехах, а не на ошибках;
  • заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте. Старайтесь, чтобы ребенок не выдохся окончательно, делая «домашку», иначе в следующий раз он возьмется за ее выполнение с меньшим энтузиазмом. Изменить школьную программу не в ваших силах, а вот правильно организовать время ученика, которое он проводит дома – вполне возможно. Учите его отводить для выполнения задания определенный срок, и придерживаться этого срока.

Почему у ребёнка нет мотивации к учёбе

То, что у ребёнка отсутствует мотивация к учёбе, выражается в том, что дети намеренно или случайно забывают выучить заданные на дом уроки, содержат рабочее место в беспорядке, отвлекаются на занятиях, «считают ворон», общаются с соседями по классу, всячески демонстрируют скуку. Такие дети склонны обвинять педагогов в занижении оценок, но чаще всего их не интересуют результаты и успеваемость совсем не волнует.

Если у ребёнка нет мотивации к учёбе это может объясняться некоторыми факторами:

1. Ребёнка рано отдали в школу, он ещё не созрел психологически для занятий. Иногда родители могут ошибаться, думая, что их дети очень развиты и много знают, опережают сверстников. Но даже если это действительно так, и в семье растёт вундеркинд с высоким уровнем интеллекта, это не значит, что он уже готов, с точки зрения психологии

Маленьким детям трудно выдержать 45 минут, без активной подвижности, при этом удерживая своё внимание на словах учителя

2. Причина может быть в конфликтах с педагогом. Иногда, с точки зрения учителя, ничего подобного не происходит, и он даже может не подозревать о натянутых отношениях

Он может обратить внимание на понижение успеваемости, не осознавая, что назрел конфликт интересов

Причиной неприязни к учителю может быть неосторожное слово, несправедливое отношение, затаённая обида. Ребёнок может испытывать страх и подавленность

Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы

Ребёнок может испытывать страх и подавленность. Чаще всего дети скрывают свои чувства и не делятся ими со своими родителями, это консервирует конфликт и сопутствующие проблемы.

3. Конфликты с одноклассниками и другими учащимися. Если произошло событие, которое породило такую проблему, то решить её без последствий может быть затруднительно.

4. Особенности ребёнка. Физические дефекты, особенности развития и всё, что отличает его от сверстников, может стать причиной буллинга, травли

Ощущая негатив со стороны окружающих, ребёнок не хочет привлекать к себе внимание, становится замкнутым, поэтому он не испытывает желания лишний раз посещать школу

5. Мотивация ребёнка на учёбу в школе страдает и от нездоровой обстановки в семье. Скандалы между родственниками, ревность, моральное давление и завышенные требования к ребёнку уничтожают любую мотивацию.

Виды учебной мотивации

Мотивация учебной деятельности традиционно делится на два вида: устойчивая и неустойчивая. Первая появляется, когда ребёнок увлечён чем-то глубоко и надолго, стремление к развитию в этой области идёт изнутри. Вторая имеет кратковременный характер и появляется, когда что-то поразило детское воображение. Она встречается чаще, и дети с лёгкостью меняют пристрастия, сменяя один кружок на другой, например, испытывая восторг сегодня от танцев, а завтра от футбола.

Виды мотивации учащихся к учебной деятельности бывают нескольких видов:

️ Познавательная (стремление увеличить интеллектуальный багаж);

️ Коммуникативная (увеличение круга общения через повышение своего статуса);

️ Эмоциональная (повышение самооценки, получение удовольствия от процесса познания);

Если ребёнок не испытывает интереса к учёбе, это приводит к хронической неуспеваемости. Мотивация ребёнка к обучению в подавляющем большинстве случаев зависит от родителей, которые неосознанно совершают ошибки в процессе воспитания:

1. Занижение самооценки. Программа на не успешность. Это случается, когда родители сообщают сыну или дочери, что из ничего путного не вырастет. И что им прямая дорога в дворники, если не возьмутся за учёбу. Такая позиция программирует детей на занижение самооценки, он ощущает страх, неуверенность, теряет энтузиазм и бросает начатое дело при первой же неудаче.

2. Запугивание и обман. Оба эти приёма безвозвратно разрушают доверие между родителями и детьми.

3. Слишком высокие требования к ребёнку, без учёта его реальных возможностей.

4. Заигрывание с ребёнком, обмен материальных благ на высокие оценки. Если школьник знает, что успеваемость поощряется дорогими подарками, это входит в привычку. Впоследствии он станет требовать награду за успехи и выполнение любой просьбы родителей превратится в торг. При таком воспитании ребёнок нацелен только на вознаграждение, а не на самосовершенствование.

5. Мотивация успехом. Порой родители убеждают ребёнка в том, что он должен идти к успеху, прилагая все усилия. Это гарантирует ему высокий статус в будущем. В итоге из таких детей вырастают люди, для которых успех — главное в жизни, они всё для этого делают и добиваются результата, но готовы принести в жертву всё, в том числе и самих родителей.

6. Слишком большая нагрузка сопутствующими внешкольными занятиями. Современные родители часто считают, что ребёнок должен быть «загружен» и после уроков. Его записывают на разные секции и кружки, не оставляя свободного времени. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления, а проявится это в безразличии к учёбе.

Мотивация ребенка на учебу в школе

«Мне этот предмет точно никогда в жизни не понадобится!», «Зачем учиться?», «Не хочу учиться!». Знакомо? Чтобы повысить успеваемость своего любимого чада, многим родителям даже приходится использовать силовые методы, когда уговоры и убеждения не помогают. Но скажу сразу- это не решит проблему и не вернет желание учиться, а наоборот приведет к потере контакта с ребенком.

Как же быть, если ваш ребенок не желает ходить в школу и учиться? Как заставить ребёнка учиться? Очень часто проблема кроется в отсутствии должной мотивации.

В процессе обучения ключевое значение имеют два вида мотивации– внутренняя и внешняя.

Внешняя мотивация – это когда результат достигается через внешние факторы (обещание купить дорогой телефон ребёнку, если он закончит семестр с отличием). Но как правило данный вид мотивации краткосрочный и не надежный.

Внутренняя мотивация связана со стремлением получать новые знания, добиться успеха в жизни, поступить в престижный университет и получить высокооплачиваемую работу, желанием опередить всех своих конкурентов, избежать негативных последствий, которые влекут за собой промахи.

 С чего же начать? Как сформировать правильную мотивацию к обучению?

Нужно узнать, с чем связано нежелание ребенка идти в школу. Это  может быть конфликт с одноклассниками или учителем.
Когда делаете уроки вместе с ребенком, наводите на правильный ответ, а не решайте вместо него. Рассуждайте над заданием, понимание наступает в диалоге, причем полезнее, если ребенок увидит, что вы просите его помочь разобраться в задании.
Поощряйте увлечения. Если ваш ребёнок увлёкся музыкой, отправьте своё чадо учиться в специализированную школу и т.д.
Не давите на ребёнка, позвольте ему самому найти своё хобби, которое, возможно, в будущем станет его профессией.
Позаботьтесь о хорошем окружении. Если ребёнок учится в «слабом» классе, где учителя уделяют недостаточно внимания качеству процесса, задумайтесь о том, чтобы перевести его в другую школу.
Не допускайте высокой нагрузки, поскольку именно она нередко становится причиной спада интереса к процессу получения знаний. (Все хорошо в меру).
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и особенно с его братьями или сестрами.
Воспитывайте ребёнка на личном примере или примере успешных людей. Можно купить  книгу с биографиями успешных и знаменитых людей или найти статью в интернете.
Создайте комфортную среду обучения. Ваше  чадо хочет дорогие тетради с 3D картинкой, купите. Согласитесь куда приятнее пользоваться теми вещами, которые нравятся.
 Создайте мотивационную среду. Запишите ребёнка в кружок, посещайте с ним различные мероприятия (выставки, семинары)

Особенно важно это для подростков, которым предстоит определиться со своей будущей профессией.
 Проявляйте максимум внимания к учебе ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день вашего сына или дочери в школе, что стало причиной плохой оценки или замечания в дневнике

Но, какой бы ни была ситуация, вы должны понимать ребёнка и морально его поддерживать. Иначе в случае очередной неудачи он опустит руки и перестанет бороться за успех.

Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Если сформировать интерес к учёбе в младшем школьном возрасте достаточно просто, то с подростками дело обстоит намного сложнее. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний.

И хотя основные знания детям даёт школа, именно на плечи мам и пап ложится ответственность за то, чтобы их дети осознали всю ценность образования и понимали, что новая информация  может быть не только интересной, но еще и полезной.

12 золотых советов от психологов, как мотивировать себя на учебу: IQ будет просто зашкаливать!

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

  1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

  2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

  3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    Автор статьи просто обожает старые добрые фильмы, где учитель-идеалист за пару месяцев из толпы разнузданных подростков делает этаких правильных «ботанов».

    И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

  4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

  5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов – явный перебор.

  6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

  7. Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

  8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

    • поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

  10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

  11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

  12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

Создавайте для ребенка как можно больше ситуаций успеха

Это является стратегической задачей родителей и педагогов – совместными усилиями сделать все возможное, чтобы в роли ученика ребенок почувствовал себя успешным. Именно от этого внутреннего ощущения будет зависеть его отношение к учебе на протяжении всех школьных лет. 

Мотивация – это внутреннее побуждение к действию, ответ на потребность. Если вам удастся создать ситуации, в которых ребенок чувствует удовлетворение потребности в деятельности, развитии, признании, то и мотивация к учебе возникнет сама собой. Следствием этого могут стать высокие результаты на ЕГЭ и желание продолжить образование после школы. А начинается все буквально с первых школьных шагов ребенка и с того, смогут ли родители и педагоги регулярно создавать для ученика ситуации успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector