7 способов генерировать идеи

Системный подход к ассоциациям

Краткий перевод статьи с механизмом работы: 1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема — «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:  3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

  Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну. 

«Езда на голове». Голова учителя — средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера 

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала 

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов 

Иллюстрация готова!

Метод морфологического анализа и его использование в управленческом исследовании

При исследовании проблем управления организацией экспертами может использоваться морфологический анализ.

Понятие «морфология» (от греческого morhe – форма) используется в различных науках. В биологии и языкознании морфология рассматривается как учение о внутренней структуре исследуемых систем (организмов, языков).

Идея морфологического анализа восходит к Аристотелю и Платону. По сути метод морфологического исследования использовался и в известной средневековой логической машине, сконструированной христианским философом Раймундом Луллилем.

В систематизированном виде метод морфологического анализа сложных проблем был разработан швейцарским астрономом Ф. Цвикки. Долгое время морфологический подход к исследованию и проектированию сложных систем был известен под названием метода Цвикки. (Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие. Для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 71).

Как отмечает Э.М. Коротков, соединение метода классификации и метода обобщения дает метод морфологического анализа (Коротков Э.М. Исследование систем управления М.: ДеКА, 2000 с. 57)

Основная идея морфологического подхода – найти наибольшее число, а в пределе – все возможные варианты решения поставленной проблемы путем комбинирования основных (выделенных экспертами) структурных элементов проблемы. При этом проблема может разбиваться на части разными способами и рассматриваться в различных аспектах (Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДаНА, 2000. С. 71)

С позиции системного подхода морфологический метод рассматривается как простой и эффективный способ генерирования альтернатив.

Проведение исследования можно свести к анализу вариантов решений по определенному набору параметров, которые и дадут решение проблемы.

В терминах системного подхода морфологический анализ состоит в выделении всех независимых переменных проектируемой системы, перечислении возможных значений этих переменных и генерирование альтернатив перебором всех возможных сочетаний этих значений.

Морфологический метод предполагает точную формулировку проблемы, анализ всех параметров важных с точки зрения решения проблемы, составление так называемых морфологических карт или таблиц и выбор наилучших, по мнению экспертов, вариантов решения проблемы.

Морфологическое исследование реализуется в несколько этапов:

На 1 этапе формируется цель исследования и критерии, которым должно отвечать решение проблемы, которое представляется в виде построенной системы.

На 2 этапе составляется морфологическая карта (Таблица).

Таблица

Морфологическая карта

Параметры

(подсистемы)

Пi

Альтернативы для реализации функции параметра (подсистемы)

Пi

Число способов реализации функции параметра (подсистемы)

Кi

П1

П2

Пi

Пn

А11 А12 … А14 … А1к1

А21 А22 … А24 … А2к2

Аi1 Аi2 … Аi4 … Аiкi

Аn1 Аn2 … Аn4 … Аnкn

К1

K2

Ki

Kn

Оно начинается с выделения главной функции системы, в качестве которой представляется желаемое состояние субъекта управления в результате решения проблемы. Затем устанавливаются подфункции первого уровня, обеспечивающие выполнение главной функции системы. Далее каждая подфункция первого уровня рассматривается как самостоятельная функция и разделяется на подфункции второго уровня. Аналогично производится разделение подфункций второго уровня на подфункции третьего и последующего уровней. Уровень декомпозиции (разделения) определяется в зависимости от сложности проблемы и предмета исследования. На основании проведенного анализа формируются строки морфологической карты. В таблице это ее первый столбец.

На 3 этапе выявляются возможные альтернативы достижения каждой функции (второй столбец таблицы).

На 4 этапе по каждой функции выбирается наилучшая с точки зрения экспертов альтернатива. Результатом выбора является система, представляющая наиболее эффективный с точки зрения экспертов вариант решения представляемой проблемы.

Метод генерации полезных идей

Основываясь на этих исследованиях и утверждениях, можно сформулировать
следующий метод генерации идей, позволяющий повысить их полезность.

Необходимо сконцентрироваться на каком-то одном важном объекте
(цели, проблеме,
предмете, явлении…) и получить максимальное количество информации
о нем, которое будет обрабатывать сознание. В этом будет очень полезен Интернет,
играющего сейчас роль глобального банка знаний всего человечества.. Если сознанию этой информации недостаточно для выработки
реакции, то оно
передаст ее предсознанию

Тогда придется немного подождать для получения идеи. В такие моменты можно сконцентрироваться на другом объекте, ведь предсознание
одновременно может обрабатывать информацию о нескольких объектах (4-10). Или
можно сделать перерыв на 5-10 минут, чтобы предсознание спокойно обработало
эту информацию и сгенерировало идею.

Если сознанию этой информации недостаточно для выработки
реакции, то оно
передаст ее предсознанию. Тогда придется немного подождать для получения идеи.
В такие моменты можно сконцентрироваться на другом объекте, ведь предсознание
одновременно может обрабатывать информацию о нескольких объектах (4-10). Или
можно сделать перерыв на 5-10 минут, чтобы предсознание спокойно обработало
эту информацию и сгенерировало идею.

Если объект оказался достаточно сложным,
информации о нем слишком много или
наоборот недостаточно, то генерацией идеи займется подсознание. В этом случае
идею можно получить через достаточно большой промежуток времени (день, неделю,
месяц…). Все зависит от масштаба объекта. Тогда придется просто ждать и
периодически «накачивать» сознание новой информацией о нем.

При необходимости сгенерировать уникальную идею, подсознание произведет подключение к надсознанию и получит от него требуемую информацию о новом объекте.

Пока не будет получена необходимая идея, необходимо
материализовывать все,
что приходит в голову по ее поводу. Для простой идеи можно вести записи на
бумаге или компьютере обычным текстом или рисунками.

Но для сложных идей такая
материализация не приемлема, т.к. она не соответствует естественному
мышлению

человека, которое характеризуется
ассоциативностью и
иерархичностью, что затрудняет
восстановление идеи из текста и замедляет ее генерацию.

Для полноценного использования метода рекомендуется материализовывать идеи
с помощью ментальных карт,
соответствующих естественному системному мышлению.
Это помогает визуализировать мысли и выполнить их дальнейшую обработку, что
ускоряет процесс генерации идеи, т.к. в этом случае значительно активизируется
работа сознания.

Использование этого метода помогает генерировать и реализовывать более полезные
и качественные идеи как для человека лично, так и для окружающей среды.

Также генерация идей помогает развиваться, решать проблемы,
достигать успеха, понять
смысл жизни,
найти свое предназначение и реализовать его.

Помните – великим человека делают великие цели и поступки

Старайтесь заниматься как можно более сложными и важными объектами, а не тратить
личное время на мелочи.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками
Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СИСТЕМА

Часть четвертая. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

60 величайших технологий созданы для Вас, если Вы хотите стать успешнее и эффективнее, самореализоваться и создать свое наследие

В комплекте идет очень полезный бонус!

Увеличьте скорость генерации идей и их полезностьс помощью тренингаРазвитие воображения
Расширьте возможности своей памятис помощью тренингаРазвитие памяти

Что нарисовать в скетчбуке — 20 идей для рисунка

Практика — важная часть развития навыков рисования. Изучение основ и повторение их снова и снова — единственный способ улучшить и закрепить любые навыки. Просто представьте, что могут сделать несколько лет практики в каком-либо деле. Посвятив некоторое время постоянным тренировкам, вы увидите действительно невероятный прогресс. Тем более для того, чтобы перейти от простых набросков к изображению более сложных портретов и пейзажей, требуется не так уж и много времени.

Итак, когда вы берете в руки альбом, ну или только думаете это сделать, часто бывает полезно начать с некоторых подсказок, которые имеют четкие рамки или просто достаточно образны, чтобы включить воображение. Используя всего три или четыре слова в качестве отправной точки, можно нарисовать симпатичный и детальный набросок.

Никто не знает наверняка, что именно может его действительно увлечь. Поэтому отличный способ понять, что вы больше всего любите рисовать — это последовательно воплотить карандашом на бумаге несколько совершенно разных идей. И уже зная о том, что вам нравится еще на этапе наброска, можно более вдумчиво подойти к дальнейшему выбору тем для серьезных работ.

Что нарисовать в скетчбуке на разные темы, список из 20 идей:

  • Представьте свои собственные джунгли. Какие животные будут там? Будут ли они друзьями?
  • Погрузитесь в воображении глубоко под воду. Что вы видите?
  • Представьте, что вы стоите на крыше высокого дома. Как выглядят другие здания?
  • Каких щенков вы найдете в парке для собак? Что они будут делать друг с другом?
  • Прокатитесь на воображаемом велосипеде по полю. Какие дикие цветы и травы вам встретились?
  • Нарисуйте интерьеры необычного кукольного домика.
  • Нарисуйте комнату, полную комнатных растений в горшках.
  • Представьте поход на вершину горы. Что вы видите на этом пути?
  • Какова одежда вашей мечты?
  • Воссоздайте любимую еду на бумаге.
  • Как бы выглядел волк, если бы он был сделан из листьев? Или лиса из цветов?
  • Представьте дом в лесу. Как он выглядит и что вокруг?
  • Представьте, что вы обнаружили новый вид насекомых. Сколько у них ног?
  • Нарисуйте жизнь на другой планете.
  • Как бы выглядел ваш дом, если бы он был под землей?
  • Нарисуйте чей-то портрет, но вместо головы — цветы.
  • Создайте свой собственный террариум. Что будет внутри?
  • Нарисуйте автопортрет левой (для левшей — правой) рукой.
  • Нарисуйте что-то очень маленькое, увеличив его в несколько раз.
  • Нарисуйте любого персонажа последней прочитанной вами книги.

Упражнения для тренировки навыков рисования

В том случае, если ваши художественные навыки пока что оставляют желать лучшего, а желание рисовать уже проснулось, вам подойдут упражнения для начинающих.

Задания выстроены по принципу постепенного усложнения для того, чтобы максимально эффективно отточить основные скилы. Сначала начинаем рисовать с геометрических примитивов (линии, кривые и прочее), далее переходим к двумерным и трехмерным фигурам. А позже, набив руку на простых формах, вы будете готовы к рисованию предметов, растений и животных на их основе.

Главная фишка упражнений — в опциях «как рисовать». Добавляя варианты изменения размера, поворота, цвета, теней и не пренебрегая повторами, вы закрепляете базовые навыки, которые пригодятся вам позже в рисовании чего-то более сложного.

Генератор идей для рисования онлайн

В том же случае, когда вы уже более-менее овладели основами рисования, и, возможно, даже выработали собственный стиль, вопрос «как нарисовать» становится менее актуальным, чем «что нарисовать». К этому времени поиск идеи для рисунка для ежедневной практики порой может стать настоящей проблемой.

И тут, когда уже не хватает фантазии, а порисовать хочется, или стоит вопрос, что нарисовать, когда скучно, на помощь приходит генератор идей для рисования. Он предлагает огромное количество сюжетов, которые отлично подходят для ежедневных эскизов или для того, чтобы помочь вам вырваться из привычных представлений и попробовать что-то новое. Нет особого смысла рисовать первую же созданную им идею. Продолжайте генерировать до тех пор, пока не найдете тот сюжет, который бросается в глаза и вызывает эмоциональный отклик.

Генератор идей помогает художникам развиваться и получать удовольствие от практики и экспериментов. Рисовать то, что не приносит радости и удовлетворения — просто скучно и может быстро надоесть. Поэтому развивайте свои художественные способности через регулярную практику с доступом к миллионам случайных идей для рисования, вызывающих вдохновение и интерес.

Инструкция

  1. В раскрывающихся окнах выберете нужную тему и нажмите «Загрузить».
  2. В каждом столбце щелчком мыши выделите слова, которые показались вам интересными в сочетании друг с другом. В одном столбце – одно слово. Эти слова подсветятся. Если интересна вся строка, то двойной щелчок мыши на любом слове выделит всю строку.Но может случиться так, что одно слово натолкнёт вас на оригинальную креативную идею.
  3. Далее нажмите кнопку «Добавить в список» и выбранные вами сочетания слов появятся в окне ниже.
  4. Скопируйте полученные фразы в буфер обмена соответствующей кнопочкой. И вставьте в любой текстовый редактор или электронную таблицу на своем компьютере или облачном сервисе. Или продолжите работу, а на компьютер перенесёте уже все сочетания слов.
  5. Чтобы обновить списки и продолжить работу, нажмите «Загрузить» и в каждом столбце появятся новые слова. Также можно обновить темы.
  6. В программу можно добавить свои темы со своими же словами.Это очень удобно, когда есть базовый список слов из вашей профессиональной области.После создания новой темы она появится в списке среди других тем основного окна программы. Собственные темы добавляются в специальном окне, которое появится после регистрации. В свою тему вы можете добавить любое количество слов. Если работаете над конкретной творческой задачей, не стоит добавлять больше 5 слов, ну максимум 10. Выделите эти слова анализируя задачу.Наш опыт показал, что большее количество снижают эффективность работы.Лучше видеть перед собой эти главные слова и выстраивать креативную матрицу за ними или вокруг них. Подробно о том, как обрабатывать задачу написано в книге «Креативный компьютер».Там же описаны оригинальные приемы поиска ассоциаций и случайных слов, их сортировке.

Видео инструкция по работе с Генератором идей.

С самого начала работы с программой генерации идей у вас появятся оригинальные решения,

но не стоит сразу браться за их проработку и внедрение. Просто зафиксируйте их любым удобным способом. Постарайтесь не отвлекаться, работайте в состоянии потока, погрузитесь в Креативную матрицу. Поставьте таймер на 25 минут по методу Помодоро, и попросите не отвлекать вас.

Со временем вы научитесь порхать по спискам Матрицы глазами и выхватывать интересные слова и их сочетания.

А потом в спокойной обстановке просмотрите весь список полученных комбинаций слов.Выделите наиболее интересные и перспективные. И отложите их анализ до следующего дня.

Теперь эта программа в вашем полном распоряжении.

Синестезия

Описание метода. Синестезия — способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com 

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Этап 2. Фокусировка

Команда проекта собирает результаты наблюдении, анализирует их и объединяет в шаблоны для групповой работы. 

Цель. Понять, что нужно улучшить или изменить.

Задача. Провести анализ и визуализировать в простой и доступной форме результаты исследования пользователя. 

Ресурсы. От 1 дня до 2-3 недель. Вся команда. 

Инструменты.

Соберите, запишите на стикерах и зафиксируйте в соответствующих разделах присущие пользователю характеристики.

Ресурсы. 1-2 человека. 45 минут. Стикеры, маркер, доска или флипчарт. 

Карта пути пользователя (Customer Journey Map (CJM))

Отражает сценарий действий пользователя: шаги, эмоциональные реакции, время, ключевые цитаты. Зарисуйте ее в свободной форме и повесьте на стену, чтобы все члены команды могли ее увидеть и улучшить текущий опыт пользователя. Создавайте карту пути для каждого пользователя, которого исследовали. Это позволит найти закономерности и сравнивать опыт разных людей.

Ресурсы: 2-5 человек, 20-30 минут. Стикеры, доска или флипчарт, маркер.

Кластеризация

Запишите на стикерах все находки исследований (заметки, инсайты, цитаты, рисунки, фотографии). Сгруппируйте их по общим признакам на доске или листе флипчарта, сформируйте кластеры. Дайте кластерам названия на основании общих признаков: идеи, проблемы, болевые точки, сценарии. Когда объединяете идеи, сохраняйте лучшие их части и выкидывайте то, что не имеет смысла. Находите связи между кластерами, чтобы понять отношения между группами информации.

Инструмент помогает увидеть пробелы, которые не исследовали, или визуализировать повторяющиеся паттерны. 

Ресурсы. 2-5 человек. 30-40 минут. Стикеры, доска или флипчарт, маркер.

Формулировка точки зрения (Point-of-View (POV/HMW))

Позволяет:

  • выстроить связи между найденными проблемами, возможностями пользователя и будущими инновационными решениями;

  • поставить задачи. 

Этапы:

Определите основного пользователя, для которого создаете продукт: Наташа — менеджер среднего звена. 

Выделите главные потребности вашего пользователя: Наташа хочет купить продукты домой и не тратить на это много времени. 

Сформулируйте основной инсайт, который будет отвечать на вопрос: «Потому что / Каким образом?»: Наташе нужно быстро купить продукты, потому что она очень занятой человек, но при этом любит мужа и хочет накормить его ужином. 

Переходите к вопросу «Как мы можем помочь?» (How Might We (HMW)): Как помочь Наташе купить продукты в один клик? 

Точка зрения (или HMW) не должна содержать каких-либо конкретных решений и способов удовлетворения потребностей ваших пользователей

Она фокусирует внимание на проблеме, вдохновляет команду, создает критерии для оценки разных идей, помогает разрабатывать конкретные концепции, избегая всеобъемлющих. Определение узкой проблемы позволяет разработать больше качественных решений на этапе генерации идей.

Ресурсы. 2-4 человека. 15-40 минут. Cтикеры, маркер, доска.

Этап 4. Выбор идей

Отбор лучших идей с точки зрения полезности для человека, ценности для бизнеса и технической реализуемости.

Цель. Выбрать идеи для создания прототипов.

Задача. Представить идеи, созданные на этапе генерации, специалистам и экспертам команды, а также всем тем, кто будет участвовать в их реализации. В режиме групповой и индивидуальной работы выявить самые сильные идеи.

Ресурсы. От 1,5 часов для одной сессии до нескольких итераций по приоритизации идей всей командой в течение нескольких дней. Команда и все заинтересованные стороны в компании.

Инструменты

Диаграмма Венна

Схема из трех логических множеств, с помощью которой можно отобрать успешные и устойчивые решения. 

Изобразите диаграмму Венна на листе флипчарта или доске. Сгенерированные ранее идеи запишите на стикерах. Определите ряд решений, которые относятся к пользе для человека. Затем приступайте к тому, что возможно осуществить технически и что будет финансово выгодно. Перенесите стикеры с идеями в те области диаграммы Венна, которым они соответствуют в большей степени. Выявите идеи, которые максимально соответствую всем обозначенным параметрам; идеи должны находиться в центральной части диаграммы Венна на пересечении трех множеств.

Ресурсы. 2-5 человек. 30-45 минут. Флипчарт или доска, маркер, стикеры. 

Product Evolution Canvas

Расположение идей в формате хронологического развития продукта (эволюционных волн): MVP, ключевой продукт, полномасштабное решение. Позволяет выбрать самые жизнеспособные решения.

Нарисуйте на доске канвас. 

Расположите на канвасе стикеры с идеями в соответствии с этапом развития продукта. К этапу MVP (Minimum Viable Product — минимально-жизнеспособный продукт) относятся идеи, которые помогут быстро проверить жизнеспособность продукта. На второй волне расположите стикеры с идеями, которыми должен обладать ключевой продукт. Третья волна — видение будущего продукта, к которому в итоге должны прийти. Наличие ресурсов — это основной критерий для распределения идей по волнам: человеческие ресурсы (наличие людей в команде, готовых реализовывать идею), финансовые (есть ли деньги на создание здесь и сейчас), временные (сколько времени потребуется на разработку).

Повесьте канвас на стену и регулярно дорабатывайте его.

Ресурсы. 2-5 человек. 20-60 минут.

Обзор рыночной ситуации и генерация идей

Необходимость в производстве совершенно новых продуктов или в совершенствовании существующих может возникнуть при анализе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Бреши в проектируемых денежных потоках будут демонстрировать необходимость подобного решения. Такие решения также следуют и из анализа тенденций развития требований потребителя.

С целью определения брешей (gар) на рынке используется gар – анализ. Например, в результате исследования потоков прибылей при производстве и реализации различных продуктов компании (рис. 1) может обнаружиться брешь, которую следует заполнить.

Рис. 1. Gap-анализ будущих потоков прибылей фирмы

Gap-анализ проводится по следующим главным элементам:

  • бреши в использовании;
  • бреши в распределении;
  • бреши в продукте;
  • бреши в конкуренции.

Соотношения между конкретными видами брешей иллюстрируются рис. 2.

При проведении gар-анализа естественно использование следующих соотношений:

MP=EU+UG+PG;
EU=DG+CG+ES.

Доля реального рыночного использования ES/EU.

Доля в отраслевых продажах ES/(ES+CG).

Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап – генерация идей, заполнение этих брешей. Генерация идей – постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации.
Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований.
Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т.д. Также целесообразен более широкий сбор любых идей без их немедленной критики.

Этап 5. Прототипирование

На этом этапе создаются физические модели самых перспективных идей. 

Цель. Смоделировать из подручных средств работоспособные прототипы основных пользовательских функций  или улучшений продукта.

Правило этапа прототипирования: создайте 1 прототип за 1 минуту стоимостью в 1 рубль

Задача. Индивидуально или в режиме командной работы из бумаги, картона или интерактивных средств прототипирования сделать несколько макетов, которые можно будет показать пользователям для получения обратной связи и улучшения первоначальных гипотез.

Ресурсы. От нескольких часов до нескольких недель. Быстрое прототипирование (создание эскиза гипотезы или идеи) на бумаге может занять 15 минут. В процессе создания быстрых прототипов может участвовать вся команда. На этапе разработки более детальных и многосоставных прототипов привлеките к созданию специалистов в разных областях.

На заметку

Прототип –  это макет, собранный из подручных средств: бумаги, пластилина, рисунка, детского конструктора. 

Инструменты.

Бумажное прототипирование: нарисуйте прототип или сделайте его в формате бумажной модели или оригами. 

  • Прототипирование опыта: воссоздайте место и обстоятельства, в которых человек сталкивается с решаемой проблемой или задачей. Протестируйте в созданном пространстве решение.

  • Видеопрототипирование: имитируйте работу продукта или услуги, запишите на видео и создайте таким образом эффект подлинности решения.

  • Легопрототипирование: используйте лего для создания прототипов, сценариев путешествия пользователя и рассказывания его истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector