Детский труд

Женское образование

Вопрос с женским образованием решался в России непросто. Предполагалось, что образование необходимо  только женщинам дворянского происхождения. А учебные заведения должны быть только закрытыми.  Так появились институты благородных девиц.

Смольный институт

Наиболее привилегированным институтом благородных девиц был Смольный институт, или Воспитательное общество благородных девиц,  как его раньше называли. Он был основан в 1764 году в стенах Воскресенского Новодевичьего монастыря около деревни Смольной. В начале XVIII века на берегу Невы Петр I  построил Смоляной двор, где добывалась смола для нужд Адмиралтейства, и Летний дворец при Елизавете Петровне, который назвали Смольным. Позднее здесь был основан Воскресенский женский монастырь, ансамбль которого спроектировал В. В. Растрелли. В 1797 году монастырь был закрыт, в остальных его помещениях была открыта богадельня для дворянских вдов («Вдовий дом»), а для института в 1806–1808 годах по проекту Дж. Кваренги было выстроено специальное трехэтажное здание.

Первый набор в институте составлял 200 девиц дворянского происхождения с 6–7-летнего возраста; девушки в течение 12 лет были полностью изолированы от семьи, находясь в институте. Воспитательные проекты носили следы влияния идей Ж.-Ж. Руссо о воспитании «новой породы людей». Смольный институт призван был создать новый тип дворянки. Был создан обширный план умственного, нравственного и физического и  воспитания  девочек. Программа общеобразовательных предметов в нем была очень обширной, кроме  этого, значительное место занимали эстетические предметы: музыка, танцы, рисование.

Галактионов «Смольный иснститут»

Воспитанницы института делились по 4 возрастам:

I — от 6 до 9 лет;

II — от 9 до 12 лет;

III — от 12 до 15 лет;

IV — от 15 до 18 лет.

Учебная программа: закон Божий и иностранные языки, русский язык, арифметика, география, история, а в III возрасте  архитектура, опытная физика и геральдика.

Для подготовки будущих хозяек и матерей воспитанниц обучали ведению домашнего хозяйства, вышиванию, шитью. Но главной целью воспитания было формирование «новой дворянской женщины», образованной, эстетически развитой, занимающей видное место в светской жизни. По указанию Екатерины II и в самом институте, и в домах петербургских вельмож  устраивались балы, спектакли, на которых присутствовали  воспитанницы института. Торжественно проходили  собрания  по окончанию учебного года. Приглашались придворные, иностранные послы, знатное дворянство, высшие военные чины. Постепенно количество институтов благородных девиц увеличивалось: в Москве, Казани, Харькове, Астрахани, Нижнем Новгороде, Одессе, Саратове, Оренбурге, Тифлисе, Киеве  и других городах.

Но если для обучения дочерей дворянских семей открывались  институты благородных девиц, то девочки мещанского происхождения  (дочери ремесленников, отставных низших военных чинов,  мелких торговцев, мелких чиновников) могли учиться только в особых «мещанских» учебных заведениях, первым из которых было Мещанское училище при Смольном институте. В нем преподавались закон Божий, рукоделие, арифметика, домоводство. Целью училища было воспитание  хороших хозяек и богобоязненных матерей семейств. Кроме Мещанского училища для девушек среднего сословия были образованы Мариинский институт, Дом трудолюбия на 13-й линии Васильевского острова, Сиротский институт по набережной Мойки в Петербурге, а также сиротские дома в Москве, Кронштадте и Иркутске, петербургские, московские, симбирские дома трудолюбия.

Права несовершеннолетнего работника

Не каждый несовершеннолетний, который желает устроиться на работу, знает о своих правах. Именно поэтому подростки нередко становятся легкой наживой для недобросовестных работодателей

Важно, чтобы школьник ознакомился с ними заранее

В российском законодательстве предусмотрен возраст, с которого школьник может устроиться на работу. В 15 лет, имея разрешение родителей, подросток может трудоустроиться. Однако его работа не должна стать препятствием при получении учебного материала в полном объеме. Работающий школьник должен посещать все уроки и выполнять домашние задания. При трудоустройстве имеют приоритет сироты, подростки из семей безработных граждан, а также неблагополучных или многодетных семей.

Стоит отметить то, что работодатель не может уволить несовершеннолетнего работника без разрешения инспекции труда. Согласно законопроекту, подростки, возраст которых не достиг 16 лет, не должны работать более 24 часов в неделю. Несовершеннолетние 16-18 лет не могут трудиться более 36 часов в неделю.

«Детство горькое»: реалии Средневековья

Дети росли быстро и очень скоро начинали знакомится с неприятными особенностями жизни человека. До 4 или 5 лет ребёнок сталкивался с целым букетом заболеваний: это были коклюш, скарлатина, корь и оспа. К семилетнему возрасту доживали далеко не все. Последствия плохой гигиены? Отнюдь! Частая смена белья и порой ежедневное трехразовое купание — важные детали, которые подчёркивают средневековые трактаты и семейные хроники. Естественно, все обязанности по уходу за нежным существом ложились на хрупкие плечи средневековых дам. Отец же помогал своему чаду после года встать на ноги и мог успокоить вопящего соской.

Малыш имел собственный мир с игрушками, посудой, одеждой. Изображения того времени свидетельствуют о впечатляющей массе детских увеселений: восковые фигурки, бутафорская посуда, солдатики, шарики, лошадки и игрушечное оружие.

В Средневековой Европе детский возраст разделялся на два периода: infantia (младенчество, до 7 лет) и pueritia (юность, до 16−17 лет). Таким образом, общество идентифицировало юное создание и решало, можно ли продолжать ребёнку беззаботно проводить время или пора забросить игрушки и начать заниматься серьёзными делами.

Безусловно, в сельской местности и в шумных городах семьи нуждались в помощниках и помощницах. Неокрепшее дитя в такой ситуации взрослело и познавало мир быстрее. В возрасте 12−14 лет юная девочка уже была готова к выдаче замуж, а молодой человек в 15−16 лет проходил обряд инициации и становился мужчиной.

Для средневекового обывателя ребёнок являлся сакральной фигурой, которая находилась на стадии формирования

Он — важное звено в контакте потустороннего с реальным миром. Считалось, что дитя рождается с клеймом светлой или тёмной стороны

Его причудливые жесты и звуки первых месяцев жизни сравнивали с пением ангелов. Малыш транслировал желания ушедших в мир иной

Церковь рекомендовала с осторожностью относится к детям и не донимать их расспросами и лишним вниманием. Также именно священнослужители установили отдельные стандарты воспитания и призывали следить за детским поведением

Любая провинность, неугомонное поведение и даже слёзы — всё это происки бесов. А нечистую силу следует изгонять: в данном случае — довольно жестоко, с помощью хворостин или затрещин. Строгость к детям была твёрдым наказом христианской церкви родителям. Но находилось место и для родительских ласк. Они разделяли между собой обязанности в воспитании: за начальное образование до времени бурного развития школ, здоровье и гигиену отвечала мать, а отец занимался просвещением и объяснял юному созданию какова роль авторитета бога в его жизни. Подлинные пособия по воспитанию ребёнка были доступны начиная с IX-X вв. для обеспеченных слоев населения: элиты, клира, а позднее в XV веке и для бюргеров.

Сомали

Долгие годы в Сомали царят разруха и беззаконие, правительство не контролирует политическую ситуацию, парализованы все социальные институты. В условиях фактической анархии и бесконечной войны, мало кому есть дело до проблемы детского труда. В Сомали нет никакого ограничительного законодательства по вопросам трудоустройства несовершеннолетних, поэтому здесь распространены наиболее уродливые формы детской эксплуатации. Ребят младшего школьного возраста можно встретить на самых тяжелых и вредных производствах, и, что самое страшное – в составе многочисленных банд и группировок с автоматом наперевес.

Как Петербург жил без канализации и какой запах стоял на улицах города

В Петербурге существовали сложнейшие системы фонтанов, поэтому технически водопровод в городе был с момента основания. Но он никому оказался не нужен.

В середине XIX века в Петербург приехал граф Эссен-Стенбок-Фермор, посмотрел, как в столице Российской империи моются из кувшинов, и сделал первый водопровод по улицам Знаменской (Восстания), Итальянской, Сергиевской (Чайковского). Вода подавалась водокачкой, стоявшей у Воскресенского моста. Но граф прогорел, потому что никто не хотел подключаться к этому водопроводу.


Водовоз. Фото: vodokanal.spb.ru

Постепенно в конце XIX века водопровод сначала устанавливают на левобережной части, а затем на правобережной.

Потрясающе, что с водопроводом почти 40 лет в Петербурге не было сливной канализации. До революции была только ливневая. Она есть до сих пор, ее можно опознать по крышкам люков с большими прорезями. Туда уходит снег и дождь.


Строительство канализации в Ленинграде в 1920-е годы. Фото: vodokanal.spb.ru

Вода из труб уходила в выгребные ямы, которые находились около каждой черной лестницы. В обычных домах это была выкопанная яма с земляными стенками — и жидкости всасывались в почву. При этом посередине двора обычно был колодец.

В лучших домах понимали, что это негигиенично, и делали бетонированные выгребные ямы. При наличии ванн, ватерклозета в эти резервуары попадало огромное количество воды. Вычерпывали ее оттуда золотари (ассенизаторы) ковшиками на длинной палке.


Ведро и бадья для извлечения «густых» частей из выгреба. Фото: helpiks.org

Что касается запаха, то в приличных домах на ямах были люки, где-то они даже закручивались крышкой. Запах был от другого: транспорт в основном гужевой, и, естественно, лошади оставляли следы своей жизнедеятельности. Поэтому Петербург был покрыт тонкой взвесью желтой пыли. В летние месяцы всё это стояло над городом. Отсюда пошла мода на дачи.

Чем пах и как звучал Петербург в старину

paperpaper.ru

Почему от рекламы в Петербурге XIX века было очень шумно, как город пах в разные сезоны, отчего воробьи приживались в столице, а вороны и галки нет

Статистика

Число работающих детей по возрасту и полу в 2002 году

Всего дети (2002) Экономически активные дети Экономически активные дети в % Детский труд Детский труд в % Дети на опасной работе Дети на опасной работе в %
Возраст 5–11 838,800,000 109,700,000 13.1 109,700,000 13.1 60,500,000 7.2
Возраст 12–14 360,600,000 101,100,000 28.0 76,000,000 21.1 50,800,000 14.1
Возраст 5–14 1,199,400,000 210,800,000 17.6 186,300,000 15.5 111,300,000 9.3
Возраст 15–17 332,100,000 140,900,000 42.4 59,200,000 17.8 59,200,000 17.8
Мальчиков 786,600,000 184,100,000 23.4 132,200,000 16.8 95,700,000 12.2
Девочек 744,900,000 167,600,000 22.5 113,300,000 15.2 74,800,000 10.5
Всего 1,531,500,000 351,700,000 23.0 245,500,000 16.0 170,500,000 11.1

Использование детского труда статья ук рф с 14 лет — Страховой юрист

Прививание трудовых навыков в детском возрасте – миссия, достойная одобрения. Но использование труда детей для получения какой-либо корысти, материальной или любой другой – уже преступление. Рассмотрим, как трактует использование труда несовершеннолетних УК РФ (Уголовный Кодекс).

Привлечение несовершеннолетних к труду не приветствуется по морально-этическим соображениям во многих странах мира. Именно поэтому в 1989 году Конвенцию ООН о правах ребенка ратифицировало около 150 стран мира, в том числе и Советский Союз. 19 и 32 статьи Конвенции напрямую указывают на запрет эксплуатации детского труда. Данные законодательные акты предписывают защищать детей, следить за соблюдением их прав, а также обеспечивать реабилитацию несовершеннолетних, уже ставших жертвами эксплуатации.

Позже, в 1999 году, на генеральной конференции 87 сессии Международной Организации Труда (МОТ) была принята Конвенция №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда». В нашей стране данная Конвенция была ратифицирована Федеральным Законом (ФЗ) РФ № 23-ФЗ от 08.02.2003 года.

Законодательство нашей страны не выделяет детский труд в отдельный правовой объект, но дополняет статьи Конвенции ООН следующими собственными нормативными актами:

  • Конституция РФ (ст. 37) говорит о том, что труд должен быть добровольным. Эксплуатация человека недопустима;
  • статья 38 Конституции гарантирует охрану детства;
  • ФЗ РФ № 124-ФЗ, принятый в 1998 году, указывает на то, что для несовершеннолетних (с разрешенного для принятия на работу возраста) должны быть созданы особые условия (ст. 11):
    1. предоставление различных льгот,
    2. установление сокращенного рабочего дня;
  • ФЗ РФ № 273-ФЗ об образовании запрещает применять детский труд вне рамок учебной программы (ст. 34, п. 4). Это означает, что учителя или дирекция школы не имеют права привлекать учащихся к трудовым мероприятиям без их согласия. Даже если ребенок сам изъявляет желание выполнить какую-либо работу по обустройству или ремонту школы, то он должен представить письменное разрешение на это родителей;
  • Трудовой Кодекс (ТК) РФ предписывает соблюдения особых условий при принятии несовершеннолетних на работу, организации их рабочего процесса, произведения оплаты труда.

Квалификация эксплуатации детского труда в статьях УК РФ

Уголовный Кодекс не содержит отдельной статьи, посвященной эксплуатации труда детей. Данный аспект лишь является отягчающим обстоятельством при совершении других преступлений, предусматривающих наложение уголовного наказания.

Сведем статьи УК РФ, содержащие упоминание эксплуатации детского труда, в единую таблицу.

Статья УК Суть статьи 127, ч. 2, ч. 3 незаконное лишение свободы несовершеннолетнего, не связанное с похищением 127.1, ч. 2 п. б, ч. 3 купля-продажа несовершеннолетнего с целью его эксплуатации 127.2, ч. 2 п. б, ч. 3 использование рабского труда несовершеннолетнего 159, ч. 5 — 7 мошенничество по неисполнению договорных обязательств

Официально разрешенный возраст для начала трудовой деятельности

Трудовое законодательство (ст. 63 ТК РФ) определяет, что минимальный возраст для принятия несовершеннолетнего на работу – 14 лет. При этом для такого работника должны быть созданы специальные щадящие условия труда.

Работодатель обязан предоставить своему несовершеннолетнему сотруднику:

  • условия производственного процесса, которые не могут стать потенциально опасными для здоровья или жизни подростка, поэтому несовершеннолетним запрещается работать на следующих рабочих местах:
    1. с применением тяжелого физического труда,
    2. имеющих высокий риск получения производственной травмы,
    3. имеющих возможное негативное воздействие на нервную систему подростка или его нравственное развитие,
    4. предполагающих командировки (ст. 268 ТК);
    5. предполагающих трудовую деятельность в ночное время или в выходные дни (ст. 96, 99, 268 ТК);
  • длительность рабочей недели должна быть сокращенной (ст. 92 ТК):
    1. для подростков от 14 до 16 лет – 24 часа,
    2. для лиц от 16 до 18 лет – 36 часов.

Кроме того, обязательным условием принятия на работу подростков от 14 до 16 лет является письменное согласие одного из его родителей и органов опеки. После достижения гражданином 16-летнего возраста, согласно ст. 63 ТК РФ, он может сам заключить трудовой договор с работодателем.

Существует исключение, которое позволяет оформлять трудовые договоры с лицами, не достигшими 14 лет, при наличии согласия одного из родителей и разрешения органов опеки. Это касается работы в сфере кинематографии, театра, цирка, эстрады.

Эта вопрос будущего любой нации

Очень важно обеспечить детям достойное детство и помочь им получить в будущем достойную работу, то есть такую работу, которая приносит пользу обществу и помогает человеку поддерживать достойное существование. Привлечение детей к работе, которая разрушает их чувство собственного достоинства, пагубно влияет на их здоровье, нравственность и лишает их возможности получить образование, серьезно подрывает экономическую жизнеспособность общества и долгосрочные перспективы его развития

Детский труд необходимо рассматривать не только как причину, но и как следствие нищеты и низкого уровня развития. Дети, вовлеченные в наихудшие формы детского труда и не получившие даже базового образования, скорее всего превратятся в неграмотных, физически и интеллектуально ограниченных взрослых людей, у которых нет практически никакой возможности выбраться из плена нищеты, в которой они были рождены, и которые не могут способствовать развитию общества в целом. Так же, как и у них самих, и у их детей будет очень мало шансов на дальнейшее развитие. В нынешнем конкурентном мире процветание любого государства принципиально зависит от качества ее человеческих ресурсов; терпимость к наихудшим формам детского труда не позволяет осуществлять значительные инвестиции в человеческий капитал, что является задачей любого общества, думающего о своем будущем.

Даже если бы от использования детского труда и можно было получить краткосрочные экономические преимущества, их необходимо оценивать на фоне тех долгосрочных потерь в развитии нации, которые эти преимущества за собой повлекут.

Верность слову

С младых ногтей дворян учили держаться одинаково учтиво со всеми людьми, невзирая на происхождение. Все свои чувства следовало выражать сдержанно. Выставить напоказ обиду — дурной тон. Главной сословной добродетелью считалась честь. Не запятнать её — основной закон поведения дворянина. «Честь» не давала человеку каких-либо привилегий, а, наоборот, делала его более уязвимым по сравнению с другими. Это прекрасно иллюстрирует судьба Георгия Михайловича Осоргина. Он родился в конце XIX века в семье тульского губернатора, мать его происходила из рода Трубецких. Убеждённый монархист, он после революции попал в Соловецкий лагерь и там был приговорён к расстрелу. Буквально за день до казни к нему приехала жена. Начальник лагеря отпустил его на свидание в город под честное офицерское слово, что он не попытается сбежать и не расскажет жене о предстоящей казни. Георгий Михайлович выполнил условие. А на следующий день его расстреляли. Он мог бы бежать, но не нарушил слова, предпочитая смерть нарушенному обещанию. Служба государю была священным долгом каждого дворянина. Однако служить следовало с сохранением чувства собственного достоинства, не заискивая и не унижаясь перед начальством. Дворянин должен был быть храбрым и выносливым, но при этом сохранить изящество манер, умение легко держаться в обществе. Этому способствовало то, что мальчиков и девочек с малолетства обучали бальным танцам. В те годы балы являлись некоей формой социальной организации аристократии. Молодёжь тщательно готовили к первому в их жизни балу, ведь в 15-16 лет девушка уже считалась на выданье, и ей следовало подыскать достойного жениха. А где же и делать это, как не на балу?

Общая информация о законопроекте

С каждым годом все чаще встречается эксплуатация детского труда. Статья 32-36 Конвенции о правах ребенка устанавливает ответственность государства в защите прав несовершеннолетних от незаконного принуждения к труду. Документ, который содержит в себе три части, был принят 2 сентября 1990 года. Конвенция окончательно сформировалась несколько лет назад.

Статья 32 освобождает детей от любой работы, которая может пагубно влиять на здоровье или стать препятствием для получения образования. Согласно ей установлен минимальный возраст для трудоустройства на работу.

Летом 1999 года была принята новая Конвенция о правах ребенка. В ней появились статьи о наихудших формах эксплуатации детского труда

В ней особое внимание уделяется ликвидации рабства, принуждению к участию ребенка в вооруженных конфликтах, проституции и торговле наркотиками. Страны, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребенка, должны защищать несовершеннолетних от эксплуатации

Во всем мире наблюдается незаконная эксплуатация детского труда. Статья УК РФ 127.1 предусматривает наказание за похищение человека и принуждение его к работе. Однако отдельного законопроекта, в котором бы говорилось об эксплуатации детского труда, в Уголовном кодексе нет. Однако в ближайшее время правительство планирует внести в него поправки.

Было создано множество законопроектов с целью урегулирования проблем, с которыми связана эксплуатация детского труда. Статья РФ Трудового кодекса содержит в себе информацию о том, что несовершеннолетний может добровольно устроиться на работу, если это не будет препятствием для получения образования. В данном случае потребуется также письменное разрешение от родителей. Работать несовершеннолетний должен в хороших условиях. Он также имеет право на сокращенное рабочее время, льготы и отпуск. Однако до достижения 15 лет устроиться на работу невозможно. Это запрещено Трудовым кодексом РФ.

Детский труд в истории

Само собой, угнетение детей и навязывание им «недетских» занятий изобрели не сегодня. Напротив, за последние 50 лет ситуация в этой сфере значительно улучшилась. Частичным извинением нашим предкам, которые позволяли детям работать в шахтах или командовать армиями, может послужить совершенно иное отношение к институту детства. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на классические парадные портреты, где у малышей не только одежда как у взрослых, но и взрослые лица.

Ребёнок был «маленьким взрослым», а осознанность и разумность считались лучшими детскими достоинствами.

Дети из бедных семей начинали работать рано: им приходилось помогать родителям в ремесленных мастерских, убирать богатые дома, продавать товары с лотков, чистить ботинки. В этой статье мы уже рассказывали, с какими трудностями сталкивались небогатые юные жители крупных городов.

Сиротам и вовсе не на кого было положиться. Типичная «карьера» уличного мальчика описана в «Оливере Твисте» — щипание пакли в приюте, работа в конторе гробовщика, воровство с шайкой карманников. Диккенс даровал своему герою чудесное спасение, как это часто бывало с героями романов о «детях сложной судьбы». Однако реальным Оливерам Твистам, Козеттам и Леди Джейн (героиня детской книги «Леди Джейн или голубая цапля» Сесилии Джемисон) везло, как правило, куда меньше.

Не сильно легче было и детям из деревень, которые помогали родителям на подённых работах (сбор урожая, строительство, заготовка леса), занимались домашним трудом, нянчили младших сестёр и братьев.

О тяжёлых условиях труда детей писал историк Генри Джиббингс, автор книги «Промышленная история Англии». Вклад в изучение истории детства внёс в 60-е годы XX века историк Филипп Арьес. По его представлению, то, каким было отношение к детству при «старом порядке» и то, как оно изменилось впоследствии, — важный ключ для понимания исторических процессов и развития гуманизма. А специалист по психоистории Ллойд деМос сделал большой вклад в представление о том, как воспитание влияет на формирование личности, и описал несколько моделей отношения к детям, каждая из которых соответствует своей исторической парадигме.

Изгои

По-разному можно относиться к дворянским методам воспитания и образу жизни. Но одно можно сказать точно: закалка в детстве хорошо готовит к трудностям взрослой жизни. А трудностей в начале XX века было немало. После Октябрьской революции 1917 года правительство объявило аристократов классовыми врагами. Дворянам сложно было найти работу. Князь Николай Голицын, владевший 11 иностранными языками и в царской России занимавший должность директора Санкт-Петербургского архива МИД, после революции трудился в канцелярии правления железной дороги. Кому-то удавалось находить работу в конторах, но всё равно к дворянам относились с подозрением. Князь Ухтомский в 1924 году создал рабочую артель во Владимирской области, однако советская власть сочла необходимым закрыть её, поскольку она была «организована из нетрудового элемента». Тем, кто эмигрировал за границу, тоже пришлось несладко. Например, Натали Палей, внучка Александра II, как и многие русские дворянки, работала манекенщицей в Париже. Многие титулованные особы становились рабочими, официантами или таксистами. Они смогли приспособиться к смене условий и выжить. Возможно, помогло им в этом полученное в детстве суровое воспитание.

Метки: Россия, Тайны 20 века, традиция, учёба, культура, воспитание, дворянство

Какие квартиры в петербургских домах были самыми шикарными и где жили бедные студенты

В XIX веке самые дорогие квартиры в доходном доме находились на втором этаже. В них был парадный вход, окна выходили на улицу. Максимальное количество комнат, которое мне попадалось, — 21. Причем комнаты были площадью до 50 метров.

К концу XIX — началу XX века самые дорогие квартиры переместились выше. Это объяснялось в первую очередь распространением лифтов: подниматься на нем в квартиру считалось шикарным. А для второго этажа лифт не нужен.

Кроме того, с развитием транспорта и ростом города квартиры на втором этаже становились грязными, потому что всё, что скапливалось на улице, поднималось туда. К началу XX века самыми дорогими становятся третий и четвертый этажи

Если вы идете по центру Петербурга, то можно обратить внимание, что именно эти этажи зачастую выделены пилястрами, колоннами, арками.

Кабинет купца I гильдии Г. Г. Елисеева. Начало 1900-х годов. Фото из книги «Петербургские доходные дома. Очерки из истории быта»

Что интересно, в европейских городах традиционно селились слободами — это пошло со Средневековья. В одном районе жили ремесленники, в другом  аристократы. В Петербурге же, как в новом городе, эта традиция не сложилась. Бедные квартиры располагались в тех же домах, что и богатые.

Можно представить себе красивый дом с окнами на Литейный проспект, где на втором и третьем этаже живут богатые горожане, а подвальный этаж сдан сезонным рабочим. И там живут несколько десятков человек — единственное, вход в эту квартиру будет не с парадной лестницы, а с черной.

По одной лестнице могли ходить сенаторы, богатые купцы и какой-нибудь студент, который снимал квартиру на последнем этаже. Может быть, в этом смешении была заложена нестабильность петербургского общества и, возможно, поэтому он стал городом трех революций.

История

Карикатура 1912 года

«Чистый» труд: дети-посыльные телеграфа в Индиане, США.

Почти во всех странах мира на протяжении истории дети крестьян, рабов, а потом и ремесленников помогали родителям. Скорее всего, трудоспособные дети помогали ещё в первобытных обществах. В средневековой Европе дети, обучаясь у вольных ремесленников, а затем у цеховых, помогали им.

Детский труд на фабриках (заводах), шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети трудились наравне со взрослыми до 14-18 часов в сутки (иногда с 5-6-летнего возраста), причём им платили за это в несколько раз меньше. Там существовало множество запретительных правил внутреннего распорядка, например, запрещалось смотреть в окно на рабочем месте (для чего на окнах висели решётки или заглушки), играть в перерывах на еду.

В Британии ещё существовали работные дома, где нищие (взрослые и дети) трудились принудительно в близких к тюремным условиях. О тяжелейших условиях детского труда писал английский историк Генри Джиббингс (англ.) в книге «Промышленная история Англии»

Одним из первых внимание к проблеме детского труда в Британии привлёк знаменитый реформатор Роберт Оуэн — в 1816 г. он выступал об этом в Парламенте

С конца XVIII века и на протяжении XIX будущих ремесленных учеников («английских рабов», как называл их писатель) обычно набирали в работных домах, и, когда они попадали в «учение» на городские фабрики, то не получали никакого жалования, одежды. Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков). Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях. Такому же обращению подвергались и молодые женщины. Многие, не выдержав непосильного труда, умирали, и их хоронили по ночам в каком-нибудь глухом месте, чтобы народ не мог узнать масштабов такого «рабства». Некоторые совершали самоубийство для избавления от мучений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector