Учимся учиться: как лучше усваивать знания?

Содержание:

Характеристика умений и навыков

В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.

Определение 3

Умения в педагогике
– это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.

Определение 4

Навыки в педагогике
– это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.

Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.

Пример в резюме навыков и умений

Если вы претендуете на особую должность, на которую к сожалению в статье не нашлось подходящего примера грамотного резюме, то вы можете указать в разделе «Навыки и умения» один из следующих примеров (если он конечно подходит к вашей предполагаемой должности):

  1. обладание чертами характера, присущими лидеру;
  2. обладание техническими знаниями;
  3. способность организовывать и разрабатывать проекты, а также управлять ими в дальнейшем;
  4. обладание знаниями и достижениями в области маркетинга;
  5. умение устанавливать контакт с контрагентами предприятия;
  6. обладание ораторскими навыками;
  7. способность проявлять инициативу;
  8. обладание высокой энергичностью при решении появляющихся задач;
  9. способность принимать решения незамедлительно;
  10. ответственность за каждое порученное дело;
  11. выполнение любых (даже крайне сложных) действий, которые смогут привести к успехам предприятия;
  12. достижение больших успехов в сфере обслуживания и (или) продаж.

Любой из пунктов, написанных выше приятно удивит вашего работодателя. А это значит, что вы станете еще ближе к желаемой должности.

Преимущества игры: высокая доходность, быстрая окупаемость, значительный резервный фонд, стабильность выплат на протяжении 7 лет, круглосуточная поддержка. Зачем откладывать на завтра то, что можно заработать уже сегодня?

Что такое знание?

Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.


Усвоение знаний – результат

Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

Какие существуют виды знаний?

  • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
  • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
  • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.


Первые знания ребенок получает в младенчестве

Усвоение знаний и его уровни

Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

  1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
  2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
  3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
  4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
  5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.


Формирование знаний продолжается практически всю жизнь

Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Регулятивные действия

В общих чертах все понимают, что это такое, но что входит в умение учиться? Регулятивные действия подразумевают умение устанавливать перед собой конкретную цель, планировать свою жизнь и прогнозировать допустимые обстоятельства. На какой дисциплине в школе ученики обучаются ставить задачи и находить их решение? Конечно, это математика. Обучаясь разрешать сложные математические примеры и задачи, школьники, к великому сожалению, не учатся самостоятельности. Эти познания не помогают им в преодолении актуальных проблем.

Какие проблемы возникают уже в школьном возрасте? Например, проблема сдачи ЦТ. Беспокоящиеся за свое чадо родители, нанимают репетиторов, расходуют время и деньги на подготовку к экзаменам. А что бы было, если б школьник владел умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность? В итоге он мог бы сам благополучно подготовиться к экзаменам.

На сегодняшний день программа учебной деятельности разрешает вырабатывать регулятивные способности у школьника при помощи УУД. Ученик еще с начальных классов обучается правильно устанавливать перед собой цели, без преувеличения оценивать уровень своих знаний и умений, и находить самый элементарный способ решения задачи.

В наши дни нужная нам информация находится в свободном доступе в интернете. А для того чтобы научить ребенка ею пользоваться, необходимо коренным образом изменить подход преподавателей к организации учебного процесса. Основное в наше время — это знать, как пользоваться данными сведениями.

Что для этого нужно знать преподавателю? Вместо старого конспекта теперь необходимо подготовить сценарный план действий, который дает значительную свободу и определяет последовательную деятельность школьников. Интенсивней при планировании урока следует применять групповые и парные формы организации занятий учащихся.

Например, в ориентировочной программе по математике предусмотрено существенное увеличение активных форм работы, нацеленных на вовлечение учащихся в математический процесс. Они должны понимать математический материал, приобретать практические навыки и уметь приводить свои рассуждения и доказательства

Наравне с этим в ней уделяется внимание применению компьютеров и информационных технологий для усиления зрительной и опытной составляющей обучения

Наша жизнь непредсказуема. Вероятно, что через некоторое время при поступлении в вуз или другое учебное заведение школьнику понадобятся те знания, которые в школе на сегодняшний день преподаются в небольшом объеме. Чтобы ребенок не растерялся в подобных обстоятельствах, ему нужно овладеть универсальными учебными действиями. Умение учиться жизненно необходимо в нынешнем обществе. Это залог нормального приспособления в мире, а также профессионального карьерного роста.

Навыки высокоэффективных людей

Тридцать лет назад вышла замечательная книга американского писателя Стивена Кови. Она была переиздана в 2004 году, переведена на 40 языков мира, количество продаж превысило все мыслимые показатели. В 2011 году книга вошла в ТОП-25 среди наиболее влиятельных в мире бизнеса.

Те, кому довелось прочесть ее, подтвердят написанное. Книга называется «Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности». Как можно догадаться, в ней представлен список навыков высокоэффективных людей, с которым можно ознакомиться прямо сейчас.

Действуйте в соответствии со своими жизненными принципами, вне зависимости от сложившихся обстоятельств и условий окружающей среды

Иными словами, будьте проактивны.

Представляйте конечную цель, перед тем как начать действовать.

Сначала делайте все важное и срочное. Умейте расставлять приоритеты в своей деятельности.

Думайте позитивно.

  • Умейте слушать окружающих. Это важнее, чем быть услышанным ими.

  • Стремитесь к взаимовыгодному взаимодействию.

  • Работайте над собой, ибо предела совершенству нет.

Примеры описания навыков

Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера

Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.

Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель МВА, один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.

Основные навыки для резюме продавца-консультанта:

  • Умение заинтересовать покупателей;
  • Умение работать с возражениями, предотвращения конфликтов;
  • Знания о товарах в конкретном магазине (одежды, техники);
  • Индивидуальный подход к покупателю, определение его потребностей и помощь при выборе.

Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:

  • Пунктуальность;
  • Организованность;
  • Исполнительность;
  • Аккуратность.

Умения, которые нужно указывать в документе:

  • Оформление первичных документов;
  • Работа с большими объемами информации;
  • Знание ГК, ТК и НК РФ;
  • Знание правил и опыт ведения бухгалтерского и налогового учета.

Пример описания профессиональных навыков водителя

Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:

  • Опыт вождения (15 лет);
  • Знание Москвы и Московской области;
  • Аккуратный стиль вождения;
  • Вежливое общение с клиентами;
  • Права категории C, стаж вождения без аварий – 7 лет.

Пример описания профессиональных навыков юриста

Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:

  • Знание программ «Консультант плюс» и «1C»;
  • Знание договорного, трудового и хозяйственного права;
  • Опыт пользования сервисами «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел»;
  • Грамотное составление процессуальной и юридической документации.

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

Навыки для резюме на руководящую должность:

  • Создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж)
  • Опыт управления персоналом до 1 тыс. человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
  • Изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
  • Прогноз и выполнение плана по продажам.

Пример описания профессиональных навыков секретаря

Основные навыки для секретаря:

  • Владение английским языком (уровень);
  • Знание основ делопроизводства;
  • Опыт пользования программами MS Office;
  • Владение оргтехникой.

Социально-бытовые навыки

На каждом этапе роста ребенка происходит формирование социально-бытовых навыков:

  • Новорожденный — улыбка, смех, мимика, жесты, звукоподражание.
  • Малыш (2 года) — понимание слов «не надо» и «надо», выполнение элементарных поручений взрослых.
  • Ребенок (3 года) — общение согласно ситуации, помощь взрослым, стремление к позитивной оценке.
  • Младший дошкольник (4-5 лет) — партнерские отношения со сверстниками, познавательное общение со взрослыми, развитие самооценки, гибкость поведения.
  • Старшие дошкольники (6 лет) — совершение сложных бытовых обязанностей и мелких социальных поручений.

Совместные прогулки, подготовка к праздникам, бытовые задания — все это включает детей в активную семейную и социальную жизнь. Задача взрослых объяснить такие понятия, как вежливость, добро, понимание близких, забота.

Похожие термины:

  • Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек

  • единство интеллектуальных и практических действий преподавателя по руководству деятельностью студентов;

  • Речевое умение, обеспечивающее возможность понимать смысл воспринимаемых на слух иноязычных текстов. Формируется в результате выполнения специальных речевых упражнений, с помощью которых преод

  • способность осознанно, быстро и точно выполнять трудовую деятельность по специальности в учебных и производственных условиях, сформированная на основе ранее полученных знании и умении. Владение

  • То же, что коммуникативное умение. Способность человека осуществлять то или иное речевое действие в условиях решения коммуникативных задач и на основе выработанных навыков (см. речевой навык) и пр

  • не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения; это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. ка

  • Ребенок учится считать, постепенно постигая окружающий мир. Когда малыш, всякий раз увидев на улице автомобиль, спрашивает: «Машина?», он тем самым показывает, что отличает автомобиль от других п

  • специальная работа преподавателя по осуществлению принципа прочности усвоения учащимися учебного материала.

  • овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

  • (или надпредметные, межпредметные, общеучебные, ключевые умения) — общие культуросообразные способности. В отличие от компетентностей, они обеспечивают не строго технологизированный способ дейс

  • levels of development of the professional knowledge and skills necessary for teachers’ media education activity): 1) мотивационный (мотивы медиаобразовательной деятельности: эмоциональные, гносеологические, гедонистические, нравственные, эстети

  • направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в друг

  • процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или оценочного

  • совокупность педагогических, методических, технических, организационных и кадровых ресурсов, задействованных в педагогическом тестовом контроле .

  • установление связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки — орудием практической дея

  • деятельность учителя и учащихся, направленная на прочное усвоение учебного материала. З. условно подразделяется на: воспроизводящее (вторичное осмысление пройденного), тренировочное, творческое

  • специальная работа педагога по осуществлению принципа прочности усвоения учащимися учебного материала. (3)

  • тесты, предлагаемые на первоначальной стадии обучения или через определенные промежутки времени в период обучения с целью выявления уровня готовности к выполнению определенных задач.

  • Управляемый процесс обучения речевым действиям и операциям при изучении языка.

  • в средних специальных учебных заведениях. Основными формами являются следующие: обязательные контрольные работы, зачеты, квалификационные испытания, защита курсовых и дипломных проектов (работ),

Что такое умения и навыки, из каких этапов состоит процесс их формирования?

До сих пор ведутся жаркие споры среди ученых о том, что находится выше в иерархической схеме формирования новых знаний, умений и навыков, характеризующей умственное развитие

Некоторые подчеркивают важность навыков, другие убеждают нас в ценности умений


Как формируются навыки – схема

Навык – наивысший уровень сформированности действия, он совершается автоматически, без осознания промежуточных этапов.

Умение же выражается в способности к действию, совершающемуся сознательно, не достигшему высшей степени сформированности. Когда ученик учится совершать какое-либо целенаправленное действие, на начальном этапе он выполняет осознанно все промежуточные шаги, при этом, каждый этап фиксируется в его сознании. Весь процесс развернут и осознан, поэтому сначала происходит формирование умений. По мере работы над собой и систематических тренировок, это умение совершенствуется, сокращается время выполнения процесса, некоторые промежуточные этапы выполняются автоматически, неосознанно. На данном этапе можно говорить о формировании навыков в выполнении действия.


Формирование навыков работы с ножницами

Как видно из сказанного, умение со временем превращается в навык, но в некоторых случаях, когда действие чрезвычайно сложно, оно может так и не перерасти в него. Школьник, на начальном этапе своего обучения чтению, с трудом сочетает буквы в слова. Этот процесс усвоения занимает немало времени и отбирает много сил. Читая книгу, многие из нас контролируют лишь смысловое ее содержание, мы считываем буквы и слова автоматически. В результате длительных тренировок и упражнений, умение читать доведено до уровня навыка.


Теория развития умений

Определение уровня овладения учениками действия происходит благодаря следующей классификации:

  •  Нулевой уровень – ученик совершенно не владеет данным действием, отсутствие умения;
  •  Первый уровень – он знаком с характером действия, для его выполнения требуется достаточная помощь учителя;
  •  Второй уровень – учащийся выполняет действие самостоятельно по образцу или шаблону, подражает действиям коллег или учителя;
  •  Третий уровень – он самостоятельно выполняет действие, каждый шаг осознается;
  •   Четвертый уровень – ученик выполняет действие автоматически, формирование навыков произошло успешно.

Понятие универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия
– это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются:

  • Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету

  • Формируют психологические способности обучающихся

  • Они находятся в основе любой деятельности обучающегося

Что такое умения и навыки, из каких этапов состоит процесс их формирования?

До сих пор ведутся жаркие споры среди ученых о том, что находится выше в иерархической схеме формирования новых знаний, умений и навыков, характеризующей умственное развитие

Некоторые подчеркивают важность навыков, другие убеждают нас в ценности умений

Как формируются навыки — схема

Навык – наивысший уровень сформированности действия, он совершается автоматически, без осознания промежуточных этапов.

Умение же выражается в способности к действию, совершающемуся сознательно, не достигшему высшей степени сформированности. Когда ученик учится совершать какое-либо целенаправленное действие, на начальном этапе он выполняет осознанно все промежуточные шаги, при этом, каждый этап фиксируется в его сознании. Весь процесс развернут и осознан, поэтому сначала происходит формирование умений. По мере работы над собой и систематических тренировок, это умение совершенствуется, сокращается время выполнения процесса, некоторые промежуточные этапы выполняются автоматически, неосознанно. На данном этапе можно говорить о формировании навыков в выполнении действия.

Как видно из сказанного, умение со временем превращается в навык, но в некоторых случаях, когда действие чрезвычайно сложно, оно может так и не перерасти в него. Школьник, на начальном этапе своего обучения чтению, с трудом сочетает буквы в слова. Этот процесс усвоения занимает немало времени и отбирает много сил. Читая книгу, многие из нас контролируют лишь смысловое ее содержание, мы считываем буквы и слова автоматически. В результате длительных тренировок и упражнений, умение читать доведено до уровня навыка.

Определение уровня овладения учениками действия происходит благодаря следующей классификации:

  • Нулевой уровень – ученик совершенно не владеет данным действием, отсутствие умения;
  • Первый уровень – он знаком с характером действия, для его выполнения требуется достаточная помощь учителя;
  • Второй уровень – учащийся выполняет действие самостоятельно по образцу или шаблону, подражает действиям коллег или учителя;
  • Третий уровень – он самостоятельно выполняет действие, каждый шаг осознается;
  • Четвертый уровень – ученик выполняет действие автоматически, формирование навыков произошло успешно.

Похожие термины:

  • педагогические взгляды и практика древних греков и римлян, которые сложились (VII в. до н. э.V в. н. э.) в условиях рабовладельческого строя, системы спартанского, афинского и римского воспитания.

  • Практика педагогической воспитательной деятельности построенной на убеждении «что усвоение передаваемого опыта должно происходить в пассивной деятельности воспитанников, организуемой воспит

  • сосредоточение власти в руках педагога при устранении учащихся от участия в учебновоспитательном процессе, подавлении инициативы и воздействии на учащихся мерами принуждения.

  • качественная оценка состояния научной педагогики 60-80-х годов ХХ в. в бывшем Советском Союзе. Педагогика тоталитарного времени характеризовалась как «насильственная», «безличностная», «бездетная

  • интегративная библиотековедческая д исциплина, в которой рассматриваются проблемы теории чтения, пропаганды литературы, руководства чтением и библиотечное дело. Иногда ей придают черты приклад

  • изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  • совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Включает: потешки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки, легенды, предания и т. д.). К п

  • изучает воспитательные возможности (теоретические возможности и практику) работы в условиях досугового центра – клуба.

  • представление об обучении и воспитании, которое сложилось во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Китая, идеологическим выражением которого были возникшие в середине I тысячелетия

  • представление об обучении и воспитании с I тысячелетия до и. э. в древнегреческих полисах до наших дней, в основе которого лежали политическая активность граждан, распространение свободомыслия и и

  • течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.

  • педагогика, изучающая управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода. П. д. возникла на основе признания того факта, что внешняя среда влияет на развивающийся

  • Термин «экология» (от греч. oikos — дом, жилище и logos — наука) введен в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой. Первоначально экология оставалась в сфере

  • педагогические (воспитательные) возможности СМИ, влияющие на человека, человеческое сообщество.

  • педагогическая организация социальной среды, окружающей воспитанника, когда она выступает объектом целенаправленного влияния общества, государства, их институтов и органов; проявление среды ка

  • определяет воспитательные возможности реализации человеком, группой свободного времени.

  • новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (философией, физиологией, гигиеной, медициной, анатомией, антропологией, псих

  • направление зарубежной педагогики, положения которого основаны на данных эмпирических наблюдений и педагогического эксперимента, изучения детских работ. Возникло в конце XIX – начале XX вв. в Герм

  • лат. – сущность в себе) – ветвь педагогического знания, исследующая закономерности и особенности воспитания и обучения человека, построенные на основе учения экзистенциализма. Экзистенциализм п

  • гр. – блаженство) – учение в педагогике о целях, содержании и средствах обучения и воспитания детей в их способности создавать себе условия и быть счастливыми. Это педагогика о способах развития в

Составляем резюме

Говоря о навыках человека, сложно обойти стороной способность правильно составлять резюме. Навыки и знания необходимы как в повседневной жизни, так и при трудоустройстве.

На что смотрит работодатель? Почему одних соискателей постоянно приглашают на собеседования, а иные сидят неделями дома? Дело в правильно составленном резюме.

Приведем пример инструкции навыков и умений для резюме. Соискателю необходимо умение выгодно подавать информацию о своих навыках. Данный блок резюме заполняется в соответствии с требуемыми умениями и знаниями по искомой должности.

Человек, претендующий на вакансию, при которой необходим постоянный контакт с другими людьми, должен обладать следующими навыками:

  • Грамотная устная и письменная речь.

  • Умение проявлять тактичность.

  • Способность убеждать.

  • Опыт успешных продаж, если соискатель устраивается на соответствующую должность.

  • Умение находить подход к клиентам.

  • Способность быстро обучаться.

  • Оперативно реагировать на полученную от клиента информацию.

Тому, кто претендует на управленческую должность, потребуется обладание деловыми и личными качествами работника, готового стать начальником над другими:

  • Умение принимать решение и нести ответственность за них.

  • Высокая коммуникабельность, способность располагать к себе людей.

  • Способность быстро разрешать конфликтные ситуации.

  • Настойчивость.

  • Эффективность управления персоналом.

  • Аналитическое мышление.

Культурно-гигиенические навыки

К таким навыкам относится повседневная деятельность, формирующая основу жизни. Большая роль в этом отводится подражанию деятельности родителей. Культурно-гигиенические навыки начинаются с элементарных вещей:

  • гигиена рук после прогулки и перед едой;
  • водные процедуры и чистка зубов утром и вечером;
  • полоскание рта после приема пищи;
  • опрятность одежды;
  • порядок среди игрушек в комнате;
  • культура приема пищи.

Научить ребенка совершать все эти элементарные действия самостоятельно — задача каждой семьи. Таким образом формируется: настойчивость, организованность, выдержка, самостоятельность, дисциплинированность.

Условия формирования и применение знаний, умений и навыков

Одним из этапов усвоения является применение знаний, умений и навыков. Характер и специфика учебного предмета определяет тип педагогической организации этого процесса. Он может быть реализован с помощью лабораторных работ, практических упражнений, решения учебно-исследовательских задач. Ценность применения умений и навыков велика. Мотивация ученика усиливается, знания становятся прочными и осмысленными. В зависимости от своеобразия изучаемого объекта, используются различные методы их применения. Такие предметы как география, химия, физика предполагают формирование навыков, используя наблюдение, измерение, решение задач и записывание всех полученных данных в специальные формы.


Развитие умений на уроках труда

Условиями формирования знаний, умений и навыков являются обобщение, конкретизация и обеспечение последовательности операций. Проработка этих задач позволяет избежать формализма познаний, так как основой решения задач служит не только память, но и анализ.

Процесс формирования новых познаний неразрывно связан со следующими условиями:

  • 1 группа – условия мотивации действий учащихся;
  • 2 группа – условия обеспечения корректного выполнения действий;
  • 3 группа – условия отработки, воспитания желаемых свойств;
  • 4 группа – условия превращения и поэтапной отработки действия.

Общеучебные навыки и умения – это те навыки и умения, которые формируются в процессе обучения многим предметам, а не одному конкретному

Этому вопросу следует уделить немало внимания, однако многие педагоги недооценивают важность этой задачи. Они считают, что в процессе обучения ученики приобретают все необходимые умения самостоятельно

Это неверно. Переработка и трансформация полученной информации школьником может осуществляется тем или иным способом, используя различные способы и методы. Зачастую способ работы ребенка отличается от учительского эталона. Контроль этого процесса преподавателем не всегда выполняется, так как он обычно фиксирует только конечный результат (решена ли задача или нет, содержательный ли ответ или малоинформативный, глубокий ли анализ или поверхностный, выполнены ли условия или нет ).


Обучение и воспитание- разницы

Методы

Правильным методам формирования знаний, умений и навыков должно уделяться немаловажное значение в процессе обучения. Можно отметить два главных момента

Это – постановка цели и организация деятельности.

В случаях, когда учитель обнаруживает отсутствие у ученика конкретного умения, важно осознать, была ли поставлена цель перед учеником, осознал ли ее он. Только избранные учащие, с высоким уровнем интеллектуального развития могут самостоятельно определить и осознать ценность учебного процесса

Отсутствие цели – считается самым распространенным недостатком организации учебной работы. Вначале учитель может указывать ту или иную цель, к которой должен стремиться ученик, решая задачу. Со временем каждый учащийся приобретает привычку устанавливать цели и мотивы самостоятельно.

Мотивация каждого ученика индивидуальна, поэтому учителю следует ориентироваться на широкий спектр мотивов. Они могут быть социальными, направленными на достижение успеха, позволяющие избежать наказания и другие.


Что такое мотивация – определение

Организация деятельности заключается в составлении перечня основных процессов, связанных со знаниями, умениями и навыками. В этот список следует включить самые важные вопросы, без которых невозможно дальнейшее продвижение. Далее, нужно разработать алгоритм решения задачи или образец, пользуясь которым ученик самостоятельно или под руководством преподавателя сможет разработать свою систему правил. Сравнивая задание с полученным образцом, он учится преодолевать трудности и сложности, встречающиеся на учебном пути. Углубление и закрепление знание происходит в случае обобщения, анализа и сопоставления работ, выполненных учащимися класса.


Школьное обучение – начало комплексного формирования знаний, умений и навыков

При тренировках, необходимых для отработки умения, важно обеспечить их многогранность и нормальную интенсивность. Чрезмерная обработка одного умения может помешать правильному применению его и включению в целостную систему обучения

Нередки случаи, когда ученик, отлично усвоивший определенное правило, допускает ошибки в диктанте.

Комплексный подход и педагогическая работа – условия, которые гарантируют полноценное воспитание молодого поколения.

Мне нравитсяНе нравится

Как ЗУН влияют на развитие ребенка

Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:

1) восприятие объекта;

2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами;

3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков);

4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира;

5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.

Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения.
А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.

Именно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования.
С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или мегаскорочтения .

О том, что еще вы можете сделать для полноценного развития ребенка и о каких педагогических понятиях стоит знать каждому родителю, читайте на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector