Как написать песню так, чтобы она стала хитом?

Содержание:

С чего начать: текст или музыка?

Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню. Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

Где подростку вдохновляться на создание песни?

Прежде всего, вдохновляться нужно жизнью

Подросток должен понять, что волнует его в данный момент больше всего. И написать об этом песню. Чем сильнее у него будет болеть внутри из-за определенной проблемы, тем натуральнее получится композиция. И тем лучше она будет звучать.

Например, подросток может написать песню о любви. О проблемах в школе. Об экологической обстановке в мире. И о многом другом. 

Важно, чтобы подросток записывал все мысли, которые придут ему в голову, на бумагу. В случае чего, он сможет удалить ненужное

Но запечатлеть первые мысли — очень важно. Поскольку они обычно самые гениальные.

Подростку нужно присмотреться к зарубежным песням

К тем исполнителям, которые поют в его жанре. Проанализировать их песни. Попытаться понять их стиль. И вдохновиться их исполнением.

Вполне возможно, что подростку удастся перенять некоторые моменты из стиля певца или певицы. Он сможет адаптировать их под себя. Воспользоваться такой же ритмикой, стилем и многими другими аспектами. Как следствие, подросток сможет написать хорошую песню. А никто из его русскоговорящих слушателей даже не поймет, что он взял у кого-то из-за рубежа их стиль.

Если тинейджер не хочет заимствовать у зарубежной звезды ее стиль пения, то может не делать это. Он может просто послушать музыку и вдохновиться ей. Для того, чтобы создать песню в своем собственном стиле.

Подростку нужно придумать свой стиль пения

Он может быть абсолютно любым. Спокойным, агрессивным. Статичным или динамичным. Например, исполнитель Пошлая Молли позиционирует себя, как музыкант жанра Рок. В своих песнях он постоянно меняет интонации. То завышает, то занижает голос. Благодаря чему, песня звучит динамично. И человек получает удовольствие от ее прослушивания.

Задача подростка — искать свой стиль пения. Когда он обретет его, то сможет выйти на широкую публику. И сразу же станет популярным. Потому, что исполнители с собственным стилем очень сильно ценятся публикой.

Подросток может записывать песни на стихи поэтов 

Если пока ничего не получается написать, подросток может взять стихи известных поэтов. И наложить их на музыку. В собственном исполнении.

Работа в этой области положительно повлияет на подростка. Он поймет, как нужно сочинять стихотворения. И, если песня получится красивой, может стать популярным. Поскольку пользователи интернета будут делиться ей.

Подростку нужно постоянно сочинять песни

Улучшать свои навыки нужно каждый день. Для этого подростку нужно завести блокнот. И начать писать в нем текст для песни. 

Каждый раз, когда он придумывает определенную строчку, должен записывать ее. Чтобы в конце-концов сложить из множества рифм благозвучный текст. Который сделает песню хитом среди молодежи.

Особое внимание подростку в песне нужно уделить рифмам

Да, традиционные песни — это не рэп. Но, тем не менее, рифмы здесь тоже очень важны. Если они будут примитивными, то это негативно повлияет на восприятие. Даже обычные плохо зарифмованные песни вызывают у слушателей желание выключить композицию.

Поэтому подростку нужно ознакомиться с особенностями сложения рифм. А также составления стихов. Эти навыки понадобятся тинейджеру для того, чтобы создавать действительно яркие, красивые песни. Которые будут вызывать восторг у слушателей.

Подростку нужно послушать популярные песни и обратить внимание на их рифмы

Чтобы понять, какие виды рифм лучше всего использовать, подростку необходимо послушать песни популярных поп-исполнителей

И обратить особое внимание на то, какие рифмовки они применяют. А затем перенять эти знания

Для того, чтобы рифмовать в своих песнях аналогичным образом.

Перед тем, как выпустить песню, подростку нужно переслушать ее

Подумать, хорошо ли она звучит. Или же в ней отсутствует всякий смысл, и строчки, которые произносит подросток, могут вызвать негативный отклик потому, что звучат не очень красиво.

Подростку нужно дать послушать песню родителям. Попросить их прокомментировать. Если родители скажут исправить определенный момент, то пусть сделает это.

Подростку нужно учиться в школе вокала

Если подросток имеет предрасположенность к пению, то он в обязательном порядке должен устроиться в музыкальную школу. Это необходимо для того, чтобы он развил свои навыки. Стал профессиональным артистом. И однажды занял верхнюю точку чартов русской эстрады.

Рекомендуем отдавать подростка в современные музыкальные школы. В них подростка научат петь современные песни. И дадут ему более эффективные знания.

А еще, в них его обучат основам музыки. Нотам. А также дадут навыки по написанию собственных песен. Когда у подростка будет музыкальное образование, создавать мелодии ему будет намного проще.

Из чего может состоять песня

Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.

Название

Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.

Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.

Куплет

Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.

В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив

Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.

Пред-припев

Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.

Припев

Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни

Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр

Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все

Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.

Бридж

В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.

Как сочинить текст песни

Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.

Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.

Стихотворная форма

Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.

Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.

Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах: 

  • АБАБ – рифмы расположены через строчку;
  • ААББ – строчки рифмуются по две;
  • АААА – все строчки рифмуются;
  • АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.

В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.

Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.

Речитатив

Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.

Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.

Рэп

Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.

Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 39 382.

Категории: Музыка

English:Write a Love Song

Italiano:Scrivere una Canzone d’Amore

Español:escribir una canción de amor

Deutsch:Ein Liebeslied schreiben

Português:Escrever uma Música Romântica

Nederlands:Een liefdeslied schrijven

Français:écrire une chanson d’amour

中文:谱写情歌

Bahasa Indonesia:Mengarang Lagu Cinta

Čeština:Jak napsat milostnou píseň

العربية:كتابة أغنية رومانسية

日本語:ラブソングを作る

ไทย:เขียนเพลงรัก

हिन्दी:एक प्यार भरा गाना लिखें

Tiếng Việt:Viết một Bản Tình ca

한국어:러브송 작곡하는 법

Печать

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти. Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может. Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Шаги

Метод 1 из 1:

Написание собственной песни

1

Используйте технику свободного письма (фрирайтинг).Подумайте о чем-то, что с вами однажды произошло, и запишите это

Не важно, будет ли это что-то грустное, нежное или вообще бессмыслица – записывайте в любом случае.
Возьмите ручку, бумагу и записывайте все, что приходит в голову.

2

Попробуйте создавать рифмы. Используйте следующие схемы рифмовки:ABAB, AABB, ACAB или ABCB.

3

Подбирайте аккорды

Возьмите гитару и начинайте подбирать аккорды, которые хорошо звучат со стихами. Берите любой понравившийся инструмент и начинайте наигрывать ритм и мелодию. Если нет инструмента, полезным может стать напевание песни. Когда все сойдется и получится новая песня, попробуйте ее спеть! Вы увидите, нужно ли что-то добавить или изменить.

4

Постарайтесь не удалять ничего из написанного. Не имеет значение, плохо ли это звучит или вам не нравится. Позже эти идеи помогут в написании новых стихов, пусть даже и не для той песни, над которой вы работаете. Наше сознание это замечательный механизм, и не надо торопиться осудить его работу.

5

Ознакомьтесь с наиболее распространенной структурой песен. Большинство популярных песен следуют определенному шаблону, который является комфортным для слушателя и делает песню оптимальной по длительности. Конечно, вы можете и должны составлять структуру песни по-своему, но для начала можно воспользоваться таким шаблоном:
Куплет 1
Припев
Куплет 2
Припев
Куплет 3
Припев
Бридж
Припев

6

Почувствуйте музыку! Постарайтесь погрузиться в музыку и представить ее в своем воображении. Насколько стихи соответствуют музыке? Что вы можете добавить, чтобы сделать их лучше? Используйте толковый словарь, чтобы полнее раскрыть значение некоторых слов, если они кажутся вам слишком упрощенными или не соответствуют настроению песни. Чтобы сделать произведение выдающимся, над ним нужно много работать.

Советы

Старайтесь, чтобы все ваши песни не звучали одинаково. Сочетайте, меняйте, экспериментируйте .
Черпайте вдохновение из ваших любимых песен.
Не спешите, работая над песней, уделите ей достаточно времени.
Можете записать и воспроизвести свой голос, чтобы послушать, как он будет звучать.
Напишите песню от том, как вам приходилось преодолевать какие-то трудности. Делайте аудиозаписи своих песен, так вы всегда сможете вспомнить мотив.
Подумайте о том, что вас тревожит, что с вами случалось в прошлом.
На первых порах вы можете петь не очень хорошо

Просто надо попрактиковаться и найти свой голос.
Предложите друзьям послушать вашу новую песню и высказать свое мнение, насколько она хороша, нужно ли менять какие-то слова.
Для вдохновения подумайте о людях, которые вам нравится или к которым вы испытываете какие-то чувства, и напишите о них песню.
Напишите о чем-то важном для вас, о том, что любите, о чем переживаете.
Расскажите, что было в жизни хорошего или плохого.
Вы можете написать про школу и сделать из этого песню.

(Можете также использовать компьютер)

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 56 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 4876.

Категории: Музыка

English:Write Meaningful Lyrics

Español:escribir letras de canciones con sentido

Deutsch:Sinnvolle Liedtexte schreiben

Português:Escrever Letras com Significado

Français:écrire des paroles de chanson profondes

Bahasa Indonesia:Menulis Lirik Bermakna

Nederlands:Betekenisvolle liedjesteksten schrijven

العربية:كتابة كلمات هادفة للأغاني

Tiếng Việt:Viết lời bài hát có ý nghĩa

Печать

Советы профессионалов

  • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи. Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
  • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
  • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго. Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.
  • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать. Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.
  • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть. Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.
  • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

Перед тем как сочинить текст песни

Перед тем, как придумать текст песни, чаще всего автор встает перед одной из трех ситуаций:

  1. Когда песню необходимо сочинить текст для песни с нуля, нет ни слов, ни музыки.
  2. Когда готовый текст уже есть, и на него надо наложить подходящую музыку.
  3. Когда под существующую мелодию нужно сочинить текст песни.

Так или иначе, главным моментом является ритмическая составляющая композиции, и разделение песни на  отдельные смысловые части. Ритмичность музыки должна тесно переплетаться со смысловой структурой текста и выгодно ее преподносить.

Но перед тем, как сочинить текст для песни, не нужно забывать и про душевность композиции, в которую вложено вдохновение и эмоции автора. Таким образом, эмоциональная сторона должна сочетаться со здоровым конструктивным построением.

СМЫСЛ И ИДЕИ ПЕСНИ

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно

Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты. Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех. Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным

Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева

В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны. В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого. Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

Рекомендации, которых подростку нужно придерживаться для того, чтобы сочинить песню

Необходимо понять, из чего состоит песня

Для этого подростку рекомендуется в обязательном порядке изучить теорию. Понять, что каждая песня содержит в себе две и более частей. Структура большинства песен — следующая:

  1. Вступление. На этом этапе исполнитель только начинает петь. Тембр его голоса и интонации могут значительно отличаться от основной части композиции. Использовать или не использовать вступление решает сам автор.
  2. Куплет. Куплет является одной из самых основных частей в структуре песни. В нем должно быть много слов и строчек. Для того, чтобы слушателям было интересно слушать произведение. Если слов в куплетах будет мало (как у современных рэперов), шансы подобной песни на успех значительно снизятся.
  3. Припев. Припев является самой главной частью песни. Он должен быть мелодичным. И очень нравиться людям. Поскольку многие добавляют композиции к себе в плейлисты только по той причине, что они имеют красивый, запоминающийся куплет. 
  4. Бридж. Бриджем называют ту часть песни, которая значительно отличается от остальных ее моментов. Как по звучанию, так и по тексту. 

Использовать абсолютно каждую из приведенных нами частей песни — необязательно. Автор сам выбирает, какой элемент оставить в структуре. А от какого избавиться.

Подростку нужно попытаться написать песню по стандартной структуре

Для этого ему рекомендуется воспользоваться системой под названием ААБА. Где буквой А обозначается куплет. А Б — это припев. 

Песня с этой структурой является очень простой. Сначала в ней будет идти два куплета. А затем припев и снова куплет. 

Подростку сначала предстоит освоить эту структуру. А потом он уже сможет перейти к более сложным видам структуры.

Подростку нужно практиковаться и использовать новые структуры песен

Экспериментировать со структурой своих песен исполнителю просто необходимо. По той причине, что это положительно повлияет на его творчество. Сделает так, что подросток разовьется как артист. И сможет найти идеальную для своих песен структуру. Согласно которой будет петь каждую песню.

Структур, которыми может воспользоваться подросток, очень много. Это и два куплета, два припева (ААББ). И один куплет, припев, а затем снова куплет (АБА). И припев, чередующийся с куплетом (АБАБ). И многое другое. 

Подростку нужно попробовать сочинить собственную песню в свободной форме

Без использования формул и структур. Подросток может просто сесть за лист бумаги. И начать сочинять свою песню. Так, как чувствует. Расставляя куплеты и припевы в связи с собственной задумкой. Не потакая какой-либо первоначальной структуре. И не ставя себя в определенные рамки.

Вполне возможно, что в свободной форме подростку удастся быстро справиться с написание рифм. И создать качественную, благозвучную композицию. Чего бы он, возможно, не сделал, если бы писал песню по какой-то конкретной структуре.

Структура написания песен

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис — успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет, а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент — предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж — необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним

Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни

Построение хорошего бриджа — задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Структурирование текста. Куплеты и припев.

Принимая во внимание то, что творчество создается в порыве эмоциональности и душевного полета оно, тем не менее, должно быть облачено в определенную форму. В случае с песней эта форма представлена в виде определенной структуры текста

Как сочинить текст песни — тексты песен представлены в структурных формах двух видов – это куплет и припев. Между ними могут быть связующие вставки, но это не обязательное условие текста.

Если рассматривать содержание песни, то в куплете должен быть пересказан основной смысл слов, а в припеве главная идея, некий повторяющийся слоган. При этом мелодичность припева должна ярко выделяться на фоне куплета.

Припев это та часть песни, по которой обычно запоминается композиция, учитывайте это когда будете сочинять песню. В классическом варианте, чтобы сочинить текст песни, припев и куплет чередуются, и как показывает практика, это наиболее удобный способ восприятия. Он максимально эффективен для донесения информации.

Практические советы профессионалов

Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.

  • Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
  • Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
  • Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
  • Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
  • Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
  • Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
  • При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
  • Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
  • В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.

Об этой статье

Соавтор(ы):
Halle Payne
Автор и исполнительница песен

Соавтором этой статьи является Halle Payne, опытный участник сообщества wikiHow. Хэлли Пэйн начала писать песни в возрасте 8 лет. Сочинила сотни песен для гитары и фортепиано, некоторые из которых записаны и доступны на ее Soundcloud или канале на YouTube. Не так давно была участницей группы из 15 человек в Стокгольме, Швеция, под названием Skål Sisters. Количество просмотров этой статьи: 19 545.

Категории: Музыка

English:Write a Pop Song

Español:escribir una canción de pop

Português:Escrever uma Música Pop

Français:écrire une chanson de pop

Deutsch:Einen Popsong schreiben

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector