Как развивать эмоционально-волевую сферу ребенка дошкольного возраста?

Формирование эмоционально-волевой сферы

Дошкольный возраст

Основная статья: Дошкольный возраст

  • Нормальное развитие. Интернализация норм и правил поведения; эмоциональная саморегуляция; побуждения и торможение действий регулируется реальными внешними стимулами. Внешняя произвольная регуляция сформирована; внутренняя произвольная регуляция продолжает свое развитие.
  • Нарушенное развитие. Избирательно сформирована внешняя произвольная регуляция (реакция на яркие стимулы). Сопротивление предъявляемым требованиям; нарушение эмоциональной регуляции (импульсивность, лабильность), гиперактивность.

Младший школьный возраст

Основная статья: Младший школьный возраст

Нормальное развитие

Инициативность при выборе цели, самостоятельность; формируются произвольное внимание, направленное и устойчивое наблюдение, упорство в решении мыслительных задач. Преобладание произвольности волевой регуляции всех психических процессов.

Нарушенное развитие

Неуравновешенность процессов возбуждения и торможения. Нарушение внимания порождает низкую успеваемость в процессе обучения, в других видах деятельности (высокий уровень переключаемости, низкий уровень точности). Минимальный уровень осознанности реакций в момент совершения действий свидетельствует о дефиците эмоционально-волевой регуляции, следствием чего является дезадаптивное поведение.

Подростковый возраст

Основная статья: Подростковый возраст

  • Нормальное развитие. Развитие самосознания и самооценки, появляется чувство взрослости, идентификации с группой значимых сверстников, чувства собственного достоинства. Механизмы волевой регуляции недостаточно сформированы Преобладание возбуждения над торможение, низкая выдержка, самообладание.
  • Нарушенное развитие. Эмоциональная неустойчивость, напряжённость, повышенная возбудимость. Трансформация эмоциональных состояний проецируется в устойчивых шаблонах поведения, которые также носят бесконтрольный характер. Недостаточная настойчивость в деятельности, слабо регулируемая активность, импульсивность. Несамостоятельность, безотвественность, трудности в организации с завершении поручений.

Компоненты эмоционально-волевой сферы

Эмоционально-волевая регуляция включает в себя и не вполне осознанные индивидом регуляторные компоненты, участвующие в качестве необходимых в ситуациях преодоления трудностей и препятствий на пути достижения цели. В таком случае, понятие эмоционально-волевой регуляции близко к понятию синтетического процесса психики, обеспечивающего функционирование регуляторного контура в ситуации трудностей и напряжения. Включение таких не полностью осознанных компонентов отделяет понятие эмоционально-волевой регуляции от понятия волевой регуляции.

В личностной структуре, эмпирически выявленной в нашем исследовании, представлены все необходимые для эффективной эмоционально-волевой регуляции компоненты: направленность личности, эмоции, воля.

Функции эмоций

Эмоции – это психические явления индивида, которые протекают в виде переживаний и отражают субъективную оценку человека к различным ситуациям, в том числе передают отношение об удовлетворенности или неудовлетворенности потребностей. Чувственная сфера индивида проявляется в интонации, жестах, в мимических и двигательных реакциях, а также сильные переживания влияют на физиологические процессы, протекающие в организме

Кроме того, эмоции призваны выполнять определенные функции, что важно в процессе жизнедеятельности:

  • Познавательная функция предусматривает проявление побуждающих эмоций, которые стимулируют к действию или, напротив, вызывают скуку. Например, если подключилось любопытство, то человек стремится познать все, что связано с этим знанием. Если объект познания не интересен, то появляются негативные чувства.
  • Сигнальная функция заключается в том, чтобы оповещать организм и окружающих людей об состоянии человека ввиду удовлетворения или неудовлетворения потребностей. При ощущении дискомфорта эмоции служат источником сигнала для устранения неприятных ощущений или, наоборот, фиксируют источник удовольствия в памяти. При этом некоторые люди способны скрывать собственные переживания, в то же время многие умеют распознавать чужие чувства по вербальным и невербальным признакам.
  • Регулятивная – подразумевает то, что эмоции становятся регуляторами внутренних процессов, как психических, так и физиологических. В зависимости от ситуации человека может парализовать страх, он может почувствовать возбуждение или стеснение, что приводит к учащенному сердцебиению, частому дыханию и к другим изменениям в организме. Управление таким процессом невозможно, т.к. оно связано с неосознанными нервными реакциями организма.

По собственному опыту можно судить о том, насколько своеобразна и многообразна чувственная палитра человека. При этом эмоционально волевая сфера подвержена самым разнообразным классификациям. Наиболее понятное и очевидное деление подразумевает положительные и отрицательные проявления. Так, стенические или позитивные эмоции мобилизуют силы человека, повышая активность, но есть еще астенические или негативные, которые вызывают упадок сил. Структура эмоциональной сферы личности включает в себя три фактора: предмет, переживание и потребность или мотив. Любое событие или явление это предмет для переживания и непроизвольного проявления эмоций. Мотивационный компонент выступает в роли оценки значимости потребности. Таким образом, чувственные переживания связаны с субъективной реакцией человека на удовлетворение потребностей.

Классификация качеств личности

Особенности людей оценивают по 2-м параметрам: внутренним и внешним. Чтобы рассмотреть первые, нужно пообщаться с человеком некоторое время. Вторые качества – не что иное, как «вывеска», она не всегда несет правдивую информацию.

Внутренний мир

Он может быть богатым по содержанию или примитивным. В первом случае к человеку потянутся люди, оценив его личностные качества. Во втором варианте вряд ли возникнет желание в развитии отношений. Чтобы стать востребованным в любом окружении, индивид должен:

  • позитивно смотреть на мир;
  • уметь свободно мыслить;
  • не зависеть от чужого мнения (быть собой);
  • заботиться об окружающих;
  • легко идти на контакт;
  • реально оценивать ситуацию.

Обратите внимание! Человеку необходимо развивать внутренний мир, постоянно впитывая новые знания и применяя их на практике. С разносторонней доброжелательной личностью интереснее общаться

Внешний антураж

Людей встречают не только по одежке, но и умению себя преподнести. Красивая вывеска формируется из созданного имиджа и поведения человека. На антураж работают:

  • привлекательная внешность;
  • умение выбрать стиль в одежде;

Имидж работает на успех

  • красивый язык тела;
  • артистичность;
  • способность вести диалог.

Можно иметь красивую вывеску и при этом – отрицательные внутренние свойства. Такая дисгармония не способна привести к настоящему успеху.

Проблематика

Нарушения развитие эмоционального интеллекта могут происходить по разным причинам — психологические заболевания, детские страхи, проблемы с физическим здоровьем, нервные срывы, недостаток знаний. Если не определить первоисточник проблем, они могут перерасти в серьезные нарушения.

От уровня развития эмоционального интеллекта зависят основные аспекты человеческой жизни. Индивиды, которые научились контролировать свои чувства, достигают больших высот в саморазвитии, карьере, отношениях. Чтобы достичь этого уровня, нужно анализировать свое состояние, учиться контролировать желания, жить без соблазнов.

Подходы[править | править код]

Идею связи развития эмоций и других сторон личности, высказывал Л. С. Выготский. Говоря о развитии эмоций в детском возрасте, он отметил: «Это делает важным и понятным то, что было открыто с психологической стороны другими экспериментаторами, — теснейшую связь и зависимость между развитием эмоций и развитием других сторон психической жизни человека»

Эту идею развивает Е. О. Смирнова. Регулирующая роль правила, его осознание также в качестве условия предполагает участие эмоциональных процессов. «Чтобы правило стало действительно осознанным, оно должно стать эмоционально привлекательным, личностно значимым, оно должно стать мотивом действий ребенка. Открытие содержания правила (то есть его знание) и становление его эмоциональной привлекательности (то есть отношение к нему) должны происходить в неразрывном единстве. Только в этом случае правило может стать действительным мотивом и, следовательно, задавать правилу личностный смысл и побуждать к соответствующим действиям».

Сложности в осуществлении эмоционально-волевой регуляции на этом этапе связаны так же с неравномерным развитием отдельных сторон психики, принимающих активное участие в произвольной регуляции деятельности. Особо существенны в этом отношении отставания в развитии нравственных качеств личности тесно связанных с ними особенностей мотивации ведущей деятельности, самооценки (ее неустойчивость, неадекватность). Наряду с этим развитие воли тормозится доминированием психобиологических образований (свойств нервной системы, особенностей эмоциональности) над формированными психическими новообразованиями.

Интересный подход в понимании природы волевого усилия в регуляции деятельности развивает в настоящее время В. К. Калин. Он выделяет особую внутреннюю активность человека, проявляющуюся в наиболее простых случаях действия в виде волевых усилий, а в сложных условиях — как развёрнутое внутреннее действие по мобилизации ресурсов и организации психических процессов в соответствии с задачей, решаемой человеком. В. К. Калин считает, что эмоции обеспечивают общую мобилизацию всех систем организма, в то время как волевая регуляция обеспечивает избирательную мобилизацию психофизических возможностей человека. За волевой регуляцией закрепляется функция сознательного изменения степени «включения» эмоций. В. Н. Калин отмечает, что эмоциональная и волевая регуляции могут совпадать по направлению или создавать конкурирующие доминанты

Вместе с разделением рассматриваемых видов регуляции автор обращает внимание на их тесную связь

Структура потребностей человека

Укаждого живого существа существуют определённые потребности. Человек— наиболее сложное существо наЗемле, поэтому иструктура его потребностей сложнее, чем увсех обитателей планеты. Учеловека существуют:

естественные потребности;

материальные потребности;

социальные потребности;

духовные потребности.

Естественные потребности учеловека такиеже, как уживотных, исвязаны споддержанием жизнедеятельности. Это потребность вчистом воздухе, питье и т. д. Первоначально человек будет стремиться кудовлетворению именно этих потребностей

Вторые поважности— материальные потребности, тоесть степень обеспеченности человека материальными благами, без которых невозможно представить сегодняшнее существование

Далее идут социальные потребности, тоесть необходимость чувствовать уважение окружающих, ощущать чувство собственного достоинства, собственную значимость.

Последняя позначимости— потребность вдуховности. Это всё, что касается внутреннего мира человека— вера, духовность, саморазвитие и т. д.

Удовлетворив одну потребность, учеловека сразуже появляется другая. Например, удовлетворив потребность веде, учеловека появляется потребность вразвлечениях. Своевременное иполное удовлетворение потребностей вызывает учеловека положительные эмоции, аневозможность это осуществить, наоборот, расстраивает излит его.

Что такое сферы жизни

Определение сфер жизни звучит как совокупность целей, действий и социальных контактов, имеющих взаимосвязь между собой. В качестве примеров таких областей можно выделить карьеру, отношения, здоровье и другие.

В психологии в этом вопросе есть разногласия. Каждый специалист приводит свой перечень областей жизнедеятельности. Кто-то выделяет 5 базовых сфер, кто-то – семь. Нет единственно правильного списка. Со сферами каждый человек самостоятельно определяется, исходя из собственных ценностей.

Некоторые люди разные сферы человеческой жизни искусственно разделяют. В определенной степени это правильно, потому что улучшать жизнь в целом очень тяжело. Значительно разумнее влиять на каждый ее аспект в определенную единицу времени.

Счастливый человек с балансом разных сфер

Даже такая рекомендация бывает неправильной. Например, родители нередко говорят своим детям: «сначала сделаешь классную карьеру, а потом начнешь заниматься личной жизнью». Но что мешает совмещать? Просто нужно правильно расставить границы и в одно время совершенствовать навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей работе, а в другое – идти на свидание. Такие родители советуют нарушать баланс, чем вредят своим отпрыскам. Лучше сосредоточиться на более мелких временных промежутках и уделять время улучшению каждой сферы жизни человека в течение дня.

Важно! Очень часто то, какие жизненные сферы считать основными, диктует общество. Не нужно на него обращать внимания

Каждый сам – кузнец своего счастья, общественное мнение в этом вопросе может только помешать.

Неудовлетворенность в жизни

Человек чувствует себя несчастным, когда у него есть единственная цель, находящаяся в одной области жизни. Тогда он проигрывает, независимо от ее достижения. Если у человека есть успехи в какой-то сфере, другие страдают. Если успехов нет, ему не на что опереться. Построивший хорошую карьеру и имеющий много хороших друзей человек меньше будет переживать по поводу неудач в личной жизни, даже если такие будут. Если вся жизнь подчинена тому, чтобы улучшать отношения со второй половинкой, в случае неудачи возникнет глубинный кризис.

Таким образом, баланс между разными сферами жизни является залогом удовлетворенности ею.

Методы развития

Если при изучении уровня развития ЭИ психолог отметил задержки, нарушения формирования чувств, он может назначить ряд методик для устранения дефектов. Выбор способа коррекции зависит от возраста пациента.

У детей

Методики для развития ЭИ у детей:

  1. Компас. Это полноценная игра, в которую играет несколько детей. Каждому ребенку раздают по 8 карточек, на которых указаны отдельные чувства. Одни из игроков должен загадать ситуацию, выбрать карточку с эмоцией, которую он связывает с придуманным. Эту карту он должен положить обратной стороной в круг участников так, чтобы никто не знал, что на ней написано. Остальные дети должны пытаться угадать, какие чувства связывают ведущего игрока с загаданной ситуацией.
  2. Составление эмоционального фотоальбома. Для этого ребенку понадобится фотоаппарат. Можно фотографировать его самостоятельно, но искренние эмоции проще выражать в одиночестве. Нужно попросить ребенка фотографироваться в разных ситуациях. Он должен своим видом показать, какие чувства ощущает. Родителям нужно рассмотреть снимки с ребенком, спросить какие ему больше нравятся, а какие вызывают смущение.
  3. Что я чувствую сегодня. Это игра, в которой ребенок должен ежедневно выбирать одну из многочисленных эмоций. Для упрощения задачи рекомендуется распечатать слова с разными чувствами на отдельных листах, попросить ребенка разукрасить их карандашами или фломастерами.
  4. Коробочка эмоций. Нужно предложить ребенку мысленно создать коробку, в которую он сможет поместить все эмоции, ассоциирующиеся со счастьем. При добавлении карточек в коробочку нужно обсуждать ее с ребенком, чтобы узнать, почему он сделал такой выбор.
  5. Эмоции в красках. Чтобы малыш лучше понимал, что такое эмоции, можно предложить ему сделать собственную настенную галерею, где каждая картинка будет сравниваться с определенным чувством. Лучше, чтобы каждая из них была нарисована ребенком.
  6. Язык эмоций. Родителям нужно чаще выражать свои чувства.

У взрослых

Для развития ЭИ у взрослых применяются другие методики. Пациентам нужно:

  1. Чаще ставить себя на место других. Сначала необходимо хорошо изучить индивида, место которого хочется занять. Так будет проще понять, почему индивид ведет себя таким образом.
  2. Постоянно расширять кругозор. Нарушения развития ЭИ свойственны индивидам, которые перестают заниматься саморазвитием.
  3. Научиться называть свои эмоции. Например, многие путают гнев со страхом, разочарование с обидами. Поэтому нарушается восприятие окружающего мира, действий других индивидов.
  4. Просчитывать любые ситуации заранее, чтобы опередить других на несколько шагов. Нужно рассмотреть возможные способы решения проблемы, чтобы найти лучший.

Когнитивная сфера личности что такое

В 60-х годах, когда большинство ученых было увлечено кибернетикой, в научной среде вошло в привычку сравнивать человека с биокомпьютером. Высшие умы нередко пытались смоделировать психические процессы человека. Благодаря этим опытам, в обиход вошло слово «когнитивные», что значит с лат. cognitio – изучение, познание, знание. Если результаты можно было представить в виде логичной и осмысленной последовательности действий по переработке информации, то их называли когнитивными процессами, в случае неудачи – аффективными.

На сегодняшний день в психологии и педагогике познавательные или когнитивные процессы являются важнейшими компонентами сознания человека. Именно они помогают людям познать окружающий мир и подстроиться под него в зависимости от ситуации.

Важно! Если когнитивная сфера работает правильно, любой человек имеет возможность воспринять, обработать и запомнить информацию. Главное – все должно происходить логично и рационально

Другими словами, когнитивная сфера личности – это своеобразный механизм, который позволяет человеку обучаться на протяжении всей жизни и параллельно применять полученные знания. Когнитивную сферу изучает когнитивная психология.

Что изучает когнитивная психология

Взаимосвязь эмоциональной и когнитивной сфер

Если человек психически развит, у него в полной мере активизирована, как когнитивная, так и эмоциональная сфера. Благодаря ним, он является целостной личностью.

Дополнительная информация. Некоторые люди нередко поддаются эмоциональным порывам, но, несмотря на это, в сложных и ответственных ситуациях задействуют когнитивную сторону личности.

Взаимосвязь рациональной и эмоциональной сфер заключается в том, что, чем бы человек ни занимался, какую бы работу он ни выполнял, он не перестает чувствовать. Если у него начинают активизироваться эмоциональные порывы, он прикладывает все усилия к тому, чтобы логически осмыслить свои последующие поступки и последствия от них.

История

11 сентября 1956 года в Массачусетском технологическом институте собралась специальная группа Института электрической и электронной инженерии, занимающаяся информационной теорией. Считается, что эта встреча положила начало когнитивной революции в психологии. Среди присутствующих были Джордж Миллер, Герберт Саймон, Ньюэлл Аллен, Ноам Хомски, Дэвид Грин и Джон Свитс.

22 августа 1966 года была опубликована книга Джерома Брунера «Изучение когнитивного развития» (англ. «Studies in Cognitive Growth»). Для написания этой книги в Центре когнитивных исследований при Гарвардском Университете объединились 11 соавторов.

3 Взаимоотношения характера и темперамента

Темперамент и характер личности образуют ее структуру. Характер — это качественные свойства, а темперамент — это совокупность свойств, влияющих на поведение индивида. Как проявляется темперамент, зависит от особенностей нервной системы. Он является врожденным параметром, который практически не изменяется на протяжении всей жизни, в то время как индивидуальные черты формируются и изменяются в любой возрастной период.

Предпосылкой характера является темперамент. Они очень тесно переплетены в структуре личности, но отличны друг от друга по своим качественным особенностям. Если можно найти и обособить людей с одинаковым темпераментом, то каждый из них будет разительно отличаться от другого по своему характеру. Сила эмоций, отношение к людям, впечатлительность и другие качества определяют психическую несхожесть индивидов.

Врожденный фундамент темперамента способствует формированию личности, как неотъемлемой части социума. Благодаря ему обуславливается динамичность протекания как поведенческих, так психических процессов. Темперамент не определяет убежденность взглядов и интересов, но провоцирует поведенческие реакции, темп и интенсивность психических процессов. В соответствии с учетом взаимосвязи характера и темперамента выделяют четыре психотипа личности, которые наиболее полно описаны в трудах А. Г. Маклакова:

  1. 1. Холерики — обладают импульсивным, быстрым и порывистым нравом. Эти личности отличаются неуравновешенными чертами, подвержены частым эмоциональным вспышкам. Нервные процессы находятся в состоянии повышенной возбудимости, из-за чего человек часто устает. Холерики составляют основную группу риска лиц, переживающих стрессовые ситуации и состояния панических атак.
  2. 2. Меланхолики — страдают от постоянной апатии и излишней ранимости. Даже малейшие препятствия вызывают панику и острые переживания. Часто характеризуются как личности с заниженной самооценкой и нереализованными планами. Очень внушаемы, апатичны, безвольны и необщительны.
  3. 3. Флегматики — устойчивы в своих стремлениях и начинаниях. Инициативны, успешны, активны и невозмутимы. Свои эмоции скрывают, их трудно вывести из равновесия или спровоцировать на конфликт. Неспешные действия в работе или общении, компенсируются прилежанием и верностью. Непоколебимы в своих взглядах, умеют выслушать, но принимают чужие советы в исключительных случаях.
  4. 4. Сангвиники — активные личности, с живым и подвижным складом ума, которые не любят скрытность и медлительность. Быстрое реагирование даже в самых экстремальных условиях делает их лидерами в любой социальной группе. Неудачи и потери воспринимают, как должное и начинают действовать еще активнее. Добиваются поставленных целей, но трудолюбием отличаются только тогда, когда работа доставляет им истинную радость.

Свойства эмоциональной сферы

Все свойства эмоциональной сферы разделяются на содержательные и динамические.

Содержательные свойства эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют особую значимость для субъекта. Они связаны со стержневыми параметрами личности: ее мотивационной направленностью, мировоззрением, системой ценностей и базовых представлений и т.п.

К динамическим свойствам эмоциональности относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. Динамические свойства эмоциональной сферы связаны с темпераментом.

Основные сферы жизни человека

Этот список базовых областей приводится в качестве ориентира. Главные сферы может выделить только сам человек, проанализировав свою жизнь.

Личностный и духовный рост

Это сфера работы над своим внутренним миром, состоящим из множества эмоций, чувств и мыслей. Личностный и духовный рост подразумевает попытки разобраться в себе, совершенствование своих положительных сторон и работу над устранением недостатков. Какие это характеристики? Очень многое о них рассказывали на школьных уроках обществознания: целеустремленность, щедрость, доброта и прочие.

Сюда также относятся постановка и достижение целей. В этой области существуют следующие критерии, характеризующие человека:

  • Как человек себя презентует;
  • Как его видят со стороны;
  • Имеются ли у него лидерские наклонности;
  • Какая у него самооценка.

Важно! Часть психологов разделяет понятия духовность и сфера развития личности. Первое основывается на воспитании морально-нравственных качеств

Они помогают позитивно реагировать на неудачи, соотносить цели и средства их достижения. Второе касается областей творчества, бизнеса и общения. Рассматривать их нужно едино, не разрывая. Личностный рост без развития духовных качеств невозможен.

Друзья и досуг

Это область, включающая в себя все, что подпадает под понятие «хобби». Это слово нередко смущает людей, потому что современный ритм жизни часто лишает человека времени для увлечений. Его остается только на просмотр телевизора и сон.

Досуг – важная сфера

Эта область показывает:

  • коммуникабельность личности (она – интроверт или экстраверт);
  • эрудицию;
  • позиционирование человека в обществе;
  • его увлечения.

Важно! Не нужно иметь много друзей или интересов, только несколько близких. Каждый для себя сам определяет, что важнее: количество интересов и контактов или их качественная сторона

Карьера и финансы

Этой области жизни нередко уделяют особое внимание, ставя ее выше остальных. Сюда входят не только увеличение дохода, но и повышение социального статуса, реализация лидерских качеств

Счастливый человек с деньгами

В этой сфере присутствуют следующие характеристики:

  1. Амбиции;
  2. Отношение к деньгам, способность их зарабатывать;
  3. Насколько личность мотивирована и активна;
  4. Способен ли человек грамотно выстраивать деловые отношения.

Если у него не хватает денег, это заставляет его нервничать. Проблемы в карьере негативно влияют на личную жизнь

Также важно искать работу, которая будет по душе, потому что занятие нелюбимым делом превращает жизнь в ад

Кстати. Любое дело можно сделать интересным. Для этого используются техники геймификации – внедрение игровых элементов в неигровых ситуациях. Так можно значительно повысить мотивацию к любой деятельности.

Здоровье и активность

Об этой важной сфере нередко вспоминают только тогда, уже когда появляются болезни. Область здоровья включает не только посещение врачей, но и слежение за образом жизни, занятия спортом, уход за собой

Врачи советуют каждый год проводить комплексную оценку организма, чтобы обнаруживать болезни на ранней стадии. К сожалению, у людей, живущих на территории постсоветского пространства, медицинская культура плохо развита, поэтому к врачам обращаются уже тогда, когда поздно что-то менять. Это нередко приводит к ранней смертности, уже стало социальной проблемой.

Здоровый человек

В этой сфере можно выделить следующие характеристики:

  1. Насколько хорошо человек заботится о своем здоровье;
  2. Активный ли он;
  3. Насколько выражен здоровый образ жизни, нет ли перегибов в этом направлении.

Семья и отношения

Семья издревле считается залогом успешности и безопасности человека. Это так называемое окружение первого круга, которое непосредственно влияет на все остальные области жизни. Поэтому построение хорошей, крепкой, гармоничной семьи способно уже само по себе сделать человека счастливым.

Понятие и суть

Когнитивная сфера человека включает в себя все психические функции его организма, направленные на познание и изучение.

Данные процессы основаны на последовательном и логическом восприятии информации и ее обработке.

Таким образом, отличительными характеристиками когнитивной сферы принято считать такие черты, как логика и рациональность.

Когнитивная сфера включает в себя определенные процессы такие как внимание, память, восприятие новой информации, мышление, принятие тех или иных решений в зависимости от ситуации, логические обусловленные действия и воздействия в зависимости от принятого решения. Причем когнитивными данные процессы считаются только в том случае, если они направлены на познание чего-то нового, а не связаны с развлечениями или эмоциональными волнениями и привязанностями

Причем когнитивными данные процессы считаются только в том случае, если они направлены на познание чего-то нового, а не связаны с развлечениями или эмоциональными волнениями и привязанностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector